Перейти к публикации

Лабораторные анализы и тесты масел.


Гость Dmitry_R

Рекомендованные сообщения

Считаю что:

 

1. Греть масла - не пустая затея. Это дополнительные данные, которые никогда не мешают.

И наверное ещё желательно греть на алюминии. Есть масла которые откровенно коксуются.

С интересом наблюдаю за изысканиями Сергея, кое-что смущает, кое с чем согласен. Интересно посмотреть на окончательные выводы.

 

2. И надо сравнивать масла на прочность масляной пленки, на момент перехода гидродинамического трения в граничное.

Только обычная машинка с цилиндром, для этого не подходит, т.к. она создает точечную нагрузку и годится для исследование индекса задира. Нужно придумать что-то чуть более похожее на пары трения мотора. (попытка была "с линейками", ясен пень что далеко от мотора, поэтому и пишу - попытка)

 

3. Одних лаб анализов - мало для оценки масла.

 

Теперь можно закидать меня грязными тряпками.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ещё раз перечитал тесты японцев (см. картинки выше) о влиянии модификаторов трения на износ поршневых колец.

 

Обратил внимание на то, что для масла HTHS=2.6 при 2000 оборотах износ без модификатора трения почти нулевой, с модификатором - приличный. А на 3000, 4000, 5000 оборотах - примерно одинаково. Правда, это при 130 градусах, жаль что нет тестов при 90 градусах.

 

Лично у меня низкооборотистый фордовский двигатель V6 - обычно крутится менее 2000 оборотов (даже при 100 км/ч). Получается, что при HTHS=2.6 не нужен никакой модификатор трения?

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

получается, что до 3000об вообще пох что залито! и об износе не стоит беспокоится...я всегда говорил аккуратней с газом надо и все будет ништяк)))

Ссылка на сообщение

Лично у меня низкооборотистый фордовский двигатель V6 - обычно крутится менее 2000 оборотов (даже при 100 км/ч). Получается, что при HTHS=2.6 не нужен никакой модификатор трения?

Дело не в оборотах, а в нагрузке, т.е. Н*м на валу.

400+ Н*м эти HTHS=2.6 продавит и не заметит при резком открытии дросселя...

При 6 000 об/мин может быть всего 20 Н*м на валу (мало нагрузки, чуть газа касемся).

А может быть при 1700 об/мин и 300 Н*м (полный газ, высшая передача).

Разница - огромна.

Ссылка на сообщение

HTHS здесь не при чем....

 

Если HTHS не причем, то остаются температуры, влияющие на активность и образование пленки. Разница полностью сформулированного масла с HTHS 2.6 и во втором примере c HTHS 2.4 базовое масло 2 группы по АПИ. Так? Хотя подпись не игнорирует HTHS, а взаимосвязывает.

Изменено пользователем Dmitriy67
Ссылка на сообщение

@Dmitriy67, ты прав я неправильно смотрел. Практически не влияет на износ если только закрыть глаза на 5000 оборотов, там в два раза почему то меньше износ с MoDTC...

Ссылка на сообщение

получается, что до 3000об вообще пох что залито! и об износе не стоит беспокоится...я всегда говорил аккуратней с газом надо и все будет ништяк)))

А как быть, когда у одного мотора 2,2л, мощностной режим начинается с 5800 об. и до 8300. И скорость 110 км/ч получается при 4000 об. ?

А второй 1,6л в большом авто, и до 3000 едет очень вяло, а "подхват" у мотора на 4200.

Печально тошнить в правом ряду никого не обгоняя? :D

 

Вот и приходится заморачиватся максимальными параметрами защиты, при любых оборотах, нагрузках и температурах.

 

там в два раза почему то меньше износ с MoDTC...

Походу, после разрыва (пробоя) масляной пленки, MoDTC вступает в работу и спасает ситуацию.

Чем позже(реже) этот разрыв произойдет(происходит) - тем меньше необходимости в этих присадках.

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

Ну хорошо тогда давайте тогда рассмотрим другой документ :)

 

По износу на маслах без MoDTC и с MoDTC (ну и ZDDP)

Untitled-1.gif

http://link.springer.com/article/10.1007%2Fs11249-006-9123-7?LI=true#page-1

 

И слова из текста в переводе

На рисунке 4, износ факторов показано на рисунке.износ

измеренная на пластину образцы были слишком малы, чтобы быть в состоянии

Для измерения четкое различие между смазочными материалами, следовательно,

износ рассчитывается из контактов? износ шрам используется для обозначения

смазки эффективность в снижение износа в

общую систему смазки. Как и ожидалось, самый высокий и

низкий износ испытал, соответственно, в тестах, где

001A и 002A смазочные материалы были использованы. по сравнению с

001A, 003A был также показан для снижения износа предлагая

что в дополнение к трению-восстановительными свойствами MoDTC

есть также некоторые противоизносные свойства. Это также было

наблюдается в литературе [3, 12].

 

Получается "побочный эффект" у MoDTC (по мимо снижения трения), все таки есть - меньший износ.

Ссылка на сообщение

Получается "побочный эффект" у MoDTC (по мимо снижения трения), все таки есть - меньший износ.

MoDTC производит "выглаживание" микро-неровностей сопряженных поверхностей, тем самым увеличивается опорная площадь контакта. Нагрузка давления распределяется более равномерно, отсюда меньший износ, ну и более поздний момент разрыва масляной пленки.

Вроде как то так.

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

получается, что до 3000об вообще пох что залито! и об износе не стоит беспокоится...я всегда говорил аккуратней с газом надо и все будет ништяк)))

На 4000 и 5000 оборотах тоже нет разницы (от MoDTC) износа поршневых колец (при HTHS=2.6)

 

Дело не в оборотах, а в нагрузке, т.е. Н*м на валу.

 

Речь не о масле на вале, а о масле на поршневых кольцах.

Работающих в режиме граничного трения, когда слой масла уже продавлен маслосъёмным кольцом.

 

MoDTC производит "выглаживание" микро-неровностей сопряженных поверхностей, тем самым увеличивается опорная площадь контакта. Нагрузка давления распределяется более равномерно, отсюда меньший износ, ну и более поздний момент разрыва масляной пленки.

Вроде как то так.

 

Выглажить можно вершины плосокого хона. Но не изъеденную поверхность пористого хрома (изготовленную методом травления)

 

 

 

 

Подытожу:

1. Для поршневых колец и масла нормальной вязкости (т.е. HTHS=2.6) износ поршневых колец в диапазоне 3000, 4000, 5000 оборотов не зависит от MoDTC, а на 2000 оборотах даже многократно меньше без MoDTC.

2. Остальной износ (см. http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=8910 ) на 2000, 3000 тоже не зависит от MoDTC и только с 4000 появляется позитивное влияние MoDTC.

 

Получается, что для многих низкооборотистых двигателей, особенно V6 и V8, работающих в районе 2000rpm, и крайне редко 4000rpm, MoDTC приведёт (как гипотеза) только к повышенному износу при 2000rpm (а это преимущественные rpm)

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

И вот возникли ещё мысли относительно нового масла Mazda(от Idemitsu) with moly: http://www.cleanmpg.com/forums/showthread.php?p=357910

 

Ведь создано оно именно для двигателя 2.0L SKYACTIV-G Mazda-3 и CX-5.

Который весьма высокооборотистый, да и степень сжатия уникальная 14:1.

 

А вот для низкооборотистых двигателей не уверен, что это масло будет лучшим вариантом, ведь все предыдущие маздовские (да и фордовские) масла, как Idemitsu, CoNocoPhillips, ElfTotalFina - не случайно все были с обычным (до 120ppm) содержанием молибдена.

 

p.s.

Ссылки по двигателю:

http://bmwservice.livejournal.com/34833.html

http://bmwservice.livejournal.com/42242.html

http://www.zr.ru/a/342743/

http://www.mazda.com/mazdaspirit/skyactiv/engine/skyactiv-g.html

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Цитата
Получается, что при HTHS=2.6 не нужен никакой модификатор трения?

 

Цитата
HTHS здесь не при чем....

 

 

вброшу и я мои "пять копеек" -

при гидродинамической смазке увеличение оборотов приводит к более "толстому" клину и соответственно выдерживает большие нагрузки

теперь о HTHS - это ведь не что иное как величина внутреннего трения, и чем выше эта веичина тем больше масла "захватывает" вал в процессе вращения

что же касается цилиндро-поршневой группы, то там происходит постоянный переход от гидродинамического к полусухому трению в месте изменения направления движения поршня , вот здесь модификаторы трения очень важны, есть и другие методы снижения трения в цилиндро-поршневой группе - нанесение хона с помощью лазера -

как видим двигатель имеет противоречивые требования к маслу, и найти "золотую середину" не так просто

трение в двигателе ввнутреннего сгорания и процентноое соотношение для различных частей -

Ссылка на сообщение

Интересен в этой теме анализ http://www.oil-club.ru/forum/topic/3929-lukoil-5w40-na-ford-focus2-16115-12500-km/page__view__findpost__p__124480

 

 

Автор уверяет, что крутил сильно, при этом проехал много и наверное количество стартов двигателя у него явно меньше 50. Тоесть весь износ в основном на рабочем давлении масла.

 

Масло с HTHS 3.7

 

Получается если крутить движок, то нужно масло с высоким HTHS.

Изменено пользователем Kotov_VaS
Ссылка на сообщение

а еще сверху наложим температуру рабочую движки и капец будет...при холодном моторе HTHS=2.6 ваще ничего не значит защиты будет предостаточно...а вто при горячем HTHS=2.6 уже износ полюбому с модификатором и без....и мое еще субъектовное мнение что модификаторы трения чисто теоритически снижают темпер движки хоть и ненамного...

 

то есть на овощных высокооборотистых яповских моторах с алюм блоками + жидкое масло с модификаторами = низкая температура+ эфективная защита с меньшим износом..

Изменено пользователем westf2
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...