Перейти к публикации

Что влияет на шумность работы двигателя на конкретном масле?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

На татнефти колотилов как не в себе ;)

 

Имхо, твои выводы ни разу не универсальны.

Ссылка на сообщение

Имхо, твои выводы ни разу не универсальны.

Но всё ж согласись, модификаторы трения весьма влияют на шумность... И не я один это заметил ;

А так да, возможно, ещё есть пунктики. И прежде всего база - "парафинистость" нефти, например.

Ссылка на сообщение

Влияет, но есть факторы, которые,могут и перекрыть молибден. Сейчас молибден во многих маслах, но кто-то тише, кто-то громче при прочих равных.

Ссылка на сообщение

Может изменяться интенсивность/амплитуда отдельных спектральных составляющих,

но - НИЧЕГО НИКУДА НЕ СМЕЩАЕТСЯ.

Это как? Интенсивность отдельных спектральных составляющих изменяется, значит, меняется наше восприятие этого набора составляющих (звук или, по другому, шум двигателя). Если уменьшается, к примеру, высокочастотная составляющая, то мы воспринимаем звук как "стало глуше", то есть, имеем смещение восприятия.

В сообщении также масса других неточностей, в том числе на самом деле меняются частоты, меняется резонанс и т.д., в двигателе происходит такая катавасия, что ни одна матмодель не сможет её описать, а нам, простым смертным, в эту тему лучше не лезть.

На гидрокрекинге одной вязкости шумность меньше, чем на PAO. Однозначно.

НА маслах с высоким молибденом шумность меньше, чем на маслах с его отсутствием. Точно!

Можно найти миллион обратных утверждений. Вообще тема очень субъективная, без специальных исследований одно "имхо".

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Можно найти миллион обратных утверждений. Вообще тема очень субъективная, без специальных исследований одно "имхо".

Действительно, смешали какие-то 2-е гармоники, с каким-то молибденом. Каждая модель двигателя субъективна. Какие конструктор сделает зазоры и нагрузки, так и будет двигатель работать. НЕТ никакого рецепта по части состава и вязкости масла.

80% шума двигателя - это впуск, выпуск и ГРМ.

Изменено пользователем Alexandr
Ссылка на сообщение

@metr83,

я тебе корректно написал, что ты не прав в фразе

В данном обсуждении заблуждением является рассуждение о смещении шумов в более низкочастотную часть спектра
, ты, в свою очередь, не ответил конкретикой, Далее. Причём здесь ГОСТы? Речь идет о восприятии человеком и природе шума, а не методах измерения. Хочешь сказать, ты действительно разбираешься в природе шума ДВС?
Ссылка на сообщение

... смешали какие-то 2-е гармоники, с каким-то молибденом.

Смешаться эти два понятия не могут, поскольку гармоники это то, что придаёт окраску звуку. Изменение интенсивности той или иной гармоники изменяет восприятие звука человеком на слух, хотя шумовое давление, создаваемое этим же звуком, может при этом оставаться неизменным. А молибден это компонент присадки в масло.

Ссылка на сообщение

Многих волнует уменьшение работы двигателя на новой марке моторного масла, но мало кто может подвести теорию под этот факт.

 

Вот мои предположения: шумность уменьшается с уменьшением(!) прочности плёнки моторного масла. В пределах допустимого, разумеется, что не должно сказаться на износе. Тогда детали двигателя не громко бьются друг о друга (о прочную масляную плёнку), а более мягко частично(!) продавливают плёнку масла.

 

Например:

1) На более жидких маслах одной линейки шумность меньше, чем на более вязких.

2) На гидрокрекинге одной вязкости шумность меньше, чем на PAO.

3) На PAO и кряке шумность меньше, чем на эстерах.

4) На маслах с низким ZDDP шумность меньше, чем на маслах с высоким.

5) НА маслах с высоким молибденом шумность меньше, чем на маслах с меньшим.

 

Ваше мнение? (желательно основанное на собственном опыте)

Если подумать (желательно при этом вспомнить устройство ДВС), то ответ предельно прост. Откуда берется шумность? А возникает она от трения металла о металл (граничное трение). Отсюда можно вывести только две причины повышенной шумности двигателя: 1. Вязкость масла (чем выше вязкость - тем меньше шума). 2. Применение антифрикционных и восстанавливающих присадок (прочный слой присадок не позволяет выдавливаться маслу из пятна контакта и уменьшает зазор трущихся поверхностей).

 

P.S. Это многократно проверено лично. А при использовании масел одинаковой вязкости без разницы гидрокрекинг, ПАО, эстеры, зольность и прочее. Это всего лишь самовнушение.

Ссылка на сообщение

А при использовании масел одинаковой вязкости без разницы гидрокрекинг, ПАО, эстеры, зольность и прочее. Это всего лишь самовнушение.

ИМХО, не следует так категорично. Или вы поездили на всех базах одинаковой вязкости?

Из ваших же выводов это не следует, т.к., например, плёнка ПАО при прочих равных (HTHS) всегда тоньше минералки! Просто в силу молекулярного строения...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Если подумать (желательно при этом вспомнить устройство ДВС), то ответ предельно прост. Откуда берется шумность? А возникает она от трения металла о металл (граничное трение). Отсюда можно вывести только две причины повышенной шумности двигателя: 1. Вязкость масла (чем выше вязкость - тем меньше шума).

Не совсем так. В современных моторах источником повышенного шума, "дизеления", бряцанья, клацанья и т.п. могут быть различные механизмы: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители цепи и пр. Поэтому некоторые азиатские моторы гораздо приятнее звучат на маслах меньшей вязкости. А смазывают хорошо и те, и другие. Кстати, смазываемость весьма зависит от базы...

Ссылка на сообщение

Если подумать (желательно при этом вспомнить устройство ДВС), то ответ предельно прост. Откуда берется шумность? А возникает она от трения металла о металл (граничное трение). Отсюда можно вывести только две причины повышенной шумности двигателя: 1. Вязкость масла (чем выше вязкость - тем меньше шума).

 

Не соглашусь.

Мотор грохочет одинаково что на Мобил1 0-40, что на Мобил1 5-50.

Шумность на оригинале БМВ 5-40 и Кастроле РС 10-60 одинакова. Я, во всяком случае, разницы не слышу.

Ссылка на сообщение

где-то поподались отзывы-непомню что на масле с миньшим zddp мотор работает тише, а с большим шумнее жестще, кто такое замечал ?

также отмечали кто менял на азиатах A3/B4 на ilsac gf-4,5 замечали что мотор работает тише, на A3 zddp больше

заметил в масле C4, RN720 zddp мало, стало интересно

Ссылка на сообщение

В наблюдаемый kia picanto 1.1L АКПП 2010 г.в. (пробег 18 тыс км) было залито 0510000451 HYUNDAI/KIA 5W-20 - в сравнении с предыдущим маслом (5W-40 Shell) мотор просто замолчал. Стало слышно только форсунки. Хозяйка счастлива, а я добавил очередное масло к своей группе "тихих".

Изменено пользователем worker
Ссылка на сообщение

Считаю,что без измерения шумомером или каким другим прибором,все наблюдения и умозаключения по поводу шумности работы двигателя,на определенном сорте масла,не могут быть объективными... !!

Изменено пользователем Arsenal
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...