Перейти к публикации

Castrol EDGE Supercar A 0W-20 отработка на Lada Vesta SW после 7178км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, СИНТЭКС сказал:

Хотите порву Ваш шаблон окончательно?

И мой пожалуйста, а то я никогда этим вопрос не задавался, а теперь интересно, к чему придёт консилиум )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Texacoman сказал:

И мой пожалуйста, а то я никогда этим вопрос не задавался, а теперь интересно, к чему придёт консилиум )

В 1884 году наш соотечественник Петров создал гидродинамическую теорию. 136 лет прошло уже. Всё очень и очень просто. Нужно всего лишь изучить как возникает гидродинамическое трение и как возникает гидростатическое трение. Всего то нужно понять в чём принципиальная разница. Я не преподаватель, чтобы лекции устраивать. Если возникнут сложности с материалами для изучения, обращайся. Нагуглю что-нибудь. Под спойлером для затравки.

Скрытый текст

67626F13-92ED-459F-81F2-F2AAEBEC7101.thumb.jpeg.d4c78f8f0d325ad1cebdbb363bcdf342.jpeg

50346BC3-AD93-49E1-A1E2-E35D60EC284B.thumb.jpeg.a07521bb33647315ee7d244697d253d8.jpeg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

 

51 минуту назад, СИНТЭКС сказал:

В 1884 году наш соотечественник Петров создал гидродинамическую теорию. 136 лет прошло уже. Всё очень и очень просто. Нужно всего лишь изучить как возникает гидродинамическое трение и как возникает гидростатическое трение. Всего то нужно понять в чём принципиальная разница. Я не преподаватель, чтобы лекции устраивать. Если возникнут сложности с материалами для изучения, обращайся. Нагуглю что-нибудь. Под спойлером для затравки.

Ну это я читал. Я думал вы таки дойдёте до того места, где будет сказано зачем в масляной системе давление вообще? Почему с ростом оборотов оно должно расти?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Texacoman сказал:

Я думал вы таки дойдёте до того места, где будет сказано зачем в масляной системе давление вообще? Почему с ростом оборотов оно должно расти?

А при чём здесь это? Предлагаю отделить мух от котлет. У нас на повестке вопрос: каким образом давление в системе смазки влияет на несущую способность масляного клина в подшипниках скольжения в ДВС? Я утверждаю, что никак! И привёл кучу доводов, аргументов и фактов. В ответ получил только: в литературе вроде как есть намёки:good2:

P.S. Задача насоса всего лишь обеспечить ламинарность потока жидкости. Всё!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Texacoman сказал:

Почему с ростом оборотов оно должно расти?

А такой вопрос актуален? Примерно раз 5 уже писал об этом. Если очень надо, могу попробовать и 6-й раз написать, главное - чтобы по п.3 меня не забанили потом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, СИНТЭКС сказал:

В 1884 году наш соотечественник Петров создал гидродинамическую теорию. 136 лет прошло уже. Всё очень и очень просто. Нужно всего лишь изучить как возникает гидродинамическое трение и как возникает гидростатическое трение. Всего то нужно понять в чём принципиальная разница. Я не преподаватель, чтобы лекции устраивать. Если возникнут сложности с материалами для изучения, обращайся. Нагуглю что-нибудь. Под спойлером для затравки.

  Скрыть содержимое

67626F13-92ED-459F-81F2-F2AAEBEC7101.thumb.jpeg.d4c78f8f0d325ad1cebdbb363bcdf342.jpeg

50346BC3-AD93-49E1-A1E2-E35D60EC284B.thumb.jpeg.a07521bb33647315ee7d244697d253d8.jpeg

 

Возник небольшой вопрос:

- если клиновидный зазор в подшипнике скольжения "на холодную большой\больше чем надо", может ли вал до выхода на "рабочую" температуру вибрировать\стучать\колебаться (выбрать нужное)? и если да, то поможет ли в этом случае увеличение динамической вязкости масла для снижения этого?

 

вопрос конечно слегка глуповат...но простите :)

Изменено пользователем Xraw
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, СИНТЭКС сказал:

У нас на повестке вопрос: каким образом давление в системе смазки влияет на несущую способность масляного клина в подшипниках скольжения в ДВС

Я бы сказал так, на повестке вопрос хватит ли давления в системе смазки автору при езде 2-3т об\мин, т.к. давление с набором оборотов не охотно растет...ну мне во всяком случае так показалось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Mikong сказал:

Я бы сказал так, на повестке вопрос хватит ли давления в системе смазки автору при езде 2-3т об\мин, т.к. давление с набором оборотов не охотно растет...ну мне во всяком случае так показалось.

Неее, ты вернулся на шаг назад. В этом контексте стоит обсуждать другой вопрос, способен ли насос решить такую задачу:

1 час назад, СИНТЭКС сказал:

Задача насоса всего лишь обеспечить ламинарность потока жидкости. Всё!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Xraw сказал:

вал до выхода на "рабочую" температуру вибрировать\стучать\колебаться

При низких температурах и при высокой динамической вязкости масла - может, как раз из-за того, что возникает вязкостный градиент. Но это мы уже в реологию уходим, а я в ней имею весьма поверхностные познания. Поэтому, лучше такие вопросы адресовать к SAE20.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, СИНТЭКС сказал:

У нас на повестке вопрос: каким образом давление в системе смазки влияет на несущую способность масляного клина в подшипниках скольжения в ДВС? Я утверждаю, что никак!

А я вас поддержу, коллега! Никак!

 

1 час назад, СИНТЭКС сказал:

Если очень надо, могу попробовать и 6-й раз написать, главное - чтобы по п.3 меня не забанили потом.

Не будем рисковать!

 

13 минут назад, Mikong сказал:

Я бы сказал так, на повестке вопрос хватит ли давления в системе смазки автору при езде 2-3т об\мин, т.к. давление с набором оборотов не охотно растет...ну мне во всяком случае так показалось.

 

8 минут назад, СИНТЭКС сказал:

В этом контексте стоит обсуждать другой вопрос, способен ли насос решить такую задачу:

Вы не об одном и том же говорите?

 

15 минут назад, Xraw сказал:

Возник небольшой вопрос:

- если клиновидный зазор в подшипнике скольжения "на холодную большой\больше чем надо", может ли вал до выхода на "рабочую" температуру вибрировать\стучать\колебаться (выбрать нужное)? и если да, то поможет ли в этом случае увеличение динамической вязкости масла для снижения этого?

Зазор не может быть больше - он же зазор между подшипником и валом. Но он может быть заполнен маслом более густым, чем положено (замёрзшим, например).

В этом случае, по идее, вал продавит масло, возможно крутанётся где-то на сухую, но в итоге масло тут же "расплавится" и заработает. Только я не понял: если у нас проблемы от густого масла, то почему вы хотите избавиться от проблемы сделав масло ещё более густым?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Texacoman сказал:

 

Зазор не может быть больше - он же зазор между подшипником и валом. Но он может быть заполнен маслом более густым, чем положено (замёрзшим, например).

В этом случае, по идее, вал продавит масло, возможно крутанётся где-то на сухую, но в итоге масло тут же "расплавится" и заработает. Только я не понял: если у нас проблемы от густого масла, то почему вы хотите избавиться от проблемы сделав масло ещё более густым?

я про тепловое расширение\сжатие......т.е. допустим на морозе вал и обойма имеют одни геометрические размеры, а при +90С другие.....т.е. при морозе диаметр вала один (я думаю что меньше), а при + диаметр вала больше

при этом как мне кажется при допустим +90С обойма тоже расширяется туда куда может (т.е. в сторону вала, хотя.....корпус крепления тоже изменяет геометрию.....:crazy:).....по итогу имеем на холодную больший зазор между валом и обоймой и меньший при +90С (к примеру)

может я конечно где-то заблуждаюсь....ну как то так мысль бродит......и тут появляется вопрос про вибрацию вала (на холоде) и поможет ли избежать этой вибрации игра с вязкостью масла в сторону уменьшения или увеличения...как то так...

простите за сумбурность :)

Изменено пользователем Xraw
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Xraw сказал:

я про тепловое расширение\сжатие......т.е. допустим на морозе вал и обойма имеют одни геометрические размеры, а при +90С другие.....т.е. при морозе диаметр вала один (я думаю что меньше), а при + диаметр вала больше

при этом как мне кажется при допустим +90С обойма тоже расширяется туда куда может (т.е. в сторону вала, хотя.....корпус крепления тоже изменяет геометрию.....:crazy:).....по итогу имеем на холодную больший зазор между валом и обоймой и меньший при +90С (к примеру)

может я конечно где-то заблуждаюсь....ну как то так мысль бродит......и тут появляется вопрос про вибрацию вала (на холоде) и поможет ли избежать этой вибрации игра с вязкостью масла в сторону уменьшения или увеличения...как то так...

простите за сумбурность :)

Если Вас реально интересуют такие тонкости (меня нет), рекомендую к изучению ГОСТ ИСО 7902-1-2001

Там и про расчёт параметров подшипника, и про потери на трение, и про термодинамические процессы, и про тепловое расширение, и про много ещё чего...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, СИНТЭКС сказал:

У нас на повестке вопрос: каким образом давление в системе смазки влияет на несущую способность масляного клина в подшипниках скольжения в ДВС? Я утверждаю, что никак!

Влияет. Подшипники скольжения в ДВС не находится в герметичном корпусе. Даже если мы берём идеально приработанные поверхности,в которых верны все эпюры нагрузок,то там в зазоре будет расход масла,на место расходуемого масла должно поступить необходимое количество нового масла,так как если в этот зазор не поступит масло то получится граничное трение, поэтому для каждого мотора своё давление, если используются масляные форсунки то давление требуется поболее чем на моторах без этих форсунок. Там конечно нужно не громадные значения давлений, Но оно должно быть минимально достаточным. Для моторов у которых низкие оптимальные значения давлений имеют зачастую вкладыши с канавкой, это правда сам вкладыш несколько ослабляет, как бы деля его на два подшипника. Короче говоря в ДВС давление масла имеет значение для масляного клина, давление должно быть не ниже рекомендованного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Максим Л. сказал:

Даже если мы берём идеально приработанные поверхности,в которых верны все эпюры нагрузок,то там в зазоре будет расход масла,на место расходуемого масла должно поступить необходимое количество нового масла,так как если в этот зазор не поступит масло то получится граничное трение

Применительно к данному двигателю, отверстие датчика давления масла находится в конце масляной магистрали, какое давление будет вначале, на коленвале, при 0.8 показанных автором? Лично я не знаю, но думаю что выше чем "в конце тоннеля" :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим Л. Я внимательно прочёл, но Вы ошибаетесь. Если Вы уверены, что

18 часов назад, СИНТЭКС сказал:

давление в системе смазки влияет на несущую способность масляного клина в подшипниках скольжения в ДВС

То решите незамысловатую задачку

08.10.2020 в 19:10, СИНТЭКС сказал:

на одном и том же моторе (редукционный клапан на 3,0 бар) с одним и тем же маслом при одной и той же температуре рассмотрим 3 режима:

1. 2000 оборотов - давление 2,8 бар

2. 3000 оборотов - давление 3,0 бар

3. 4000 оборотов - давление 3,0 бар

Вопрос: в каком из режимов будет обеспечена наибольшая несущая способность масляного клина в подшипниках коленвала?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...