Перейти к публикации

Смазка шестеренок(электронной части) и рычажка(привода) актуатора турбины


Рекомендованные сообщения

Добрый день, уважаемые форумчане.

Предлагаю для обсуждения тему, которая была затронута в других обсуждениях лишь частично, и однобоко, без указания точных мест использования смазки.

Мой автомобиль BMW X3 30d с мотором N57, несколько раз выдавал ошибку связанную с изменением геометрии турбины, затем ошибка пропадала после перезапуска, но осадочек остался. 

на данный момент ошибок нет, но изучив форумы bmw, drive2 и прочие источники я понял что необходимо сделать профилактику, в части работы актуатора турбины.

А именно:

1. Почистить и заложить смазку в электронной части актуатора.

2. Почистить и, возможно, заложить смазку в сам рычажок геометрии в турбине.

Чтобы не снимать турбину несколько раз, хочу заранее приобрести смазочные материалы, и выполнять работы уже имея их на руках.

Во вложении. примеры взятые из разных источников, как выглядит актуатор, и как выглядит рычажок геометрии.

Информация взята из следующих источников, так же там можно подробнее посмотреть как выглядят детали:

Еще не понятно как можно смазать рычажок геометрии, он ведь ходит внутри корпуса турбины, по вышевыложенному видео его отмачивали в WD-40 только час, вряд ли туда можно заложить смазку и она там сможет остаться на продолжительное время. Поэтому, возможно, сам рычажок нужно только почистить. 

 

В связи со всем вышесказанным, предлагаю обсудить, и помочь с выбором смазок  для мест отмеченных красным цветом на картинках.

image.png

111.jpg

image.png

Изменено пользователем fixxer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

В червячную возможно PFG110, рычажок турбины - там температура отработавших газов выше любой долговременной рабочей температуры смазки, может стоить попробывать PFPE какую, но сомневаюсь.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазывание зацепления электронного активатора турбины Мануалом BMW не предусмотрена . Проигнорировать требования Мануала в данном случае имеет смысл , если только имели место случаи механического разрушения шестерен в этом узле . Если всё-таки смазывать этот узел , то наиболее адекватным видится применение перфторполиэфирной смазки , к примеру , Huskey PF-30 ( или аналогичной ей от других производителей ). Вариантом компромиссным ( то есть заметно уступающим первому ) может быть применение смазки "Super-Lube synthetic grease w/Syncolon" . ...Узел рычажка на втором фото не смазывать . ...Применять в зацеплении электронного активатора смазки плавкие ( с мыльными загустителями ) не рекомендую .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

verlube 

Спасибо, сначала тоже в червячную склонялся к  PFG110

2 часа назад, tesloil сказал:

Смазывание зацепления электронного активатора турбины Мануалом BMW не предусмотрена . Проигнорировать требования Мануала в данном случае имеет смысл , если только имели место случаи механического разрушения шестерен в этом узле

Смею предположить, что качество российского дизельного топлива не учитывалось инженерами, а из-за такого топлива - больше загрязняется узел рычажка, и соответственно - увеличивается постоянная нагрузка на шестерни. Конечно 100т. гарантийных км машина отъездит, но возможно чистка + смазка продлят жизнь, путем препятствия механическому истиранию шестерен. Считаю что хуже точно не сделают.

2 часа назад, tesloil сказал:

Если всё-таки смазывать этот узел , то наиболее адекватным видится применение перфторполиэфирной смазки , к примеру , Huskey PF-30 ( или аналогичной ей от других производителей )

Спасибо, до вашего сообщения очень мало знал про смазки PTFE . Прочитав понял что они одни из самых инертных и стабильных, а также имеют высокую цену относительно остальных смазок.

2 часа назад, tesloil сказал:

Вариантом компромиссным ( то есть заметно уступающим первому ) может быть применение смазки "Super-Lube synthetic grease w/Syncolon" .

Компромиссы в моем случае не уместны :) 

Скрытый текст

(кстати немного оффтоп, но циатим 221 не подойдет?, досталась банка, но применить блин некуда)

или Molykote G-4500 такая смазка?

http://oilmart.ru/product/sinteticheskaja-plastichnaja-smazka-molykote-g-4500-400-g/

 

 

2 часа назад, tesloil сказал:

Узел рычажка на втором фото не смазывать .

 

2 часа назад, verlube сказал:

рычажок турбины - там температура отработавших газов выше любой долговременной рабочей температуры смазки, может стоить попробывать PFPE какую, но сомневаюсь.

Спасибо, смазывать не буду, просто отчищу при разборке.

 

По поводу PTFE смазок.

Опять же на Drive2 нашел некий список:

VOLVO PFPE — 30759651   спрей 150мл
SKF — LGET 2 фасовка 50г
Fuchs Lubritech — CARBAFLO 3631

Fuchs Cassida grease FC 2 
Dupont Krytox – GPL226
Molykote HP-300 фасовка 20г
Huskey PF-30 PFPE фасовка 56,7г

Fomblin UT-18 

Klubertemp HM 83-402

Из этого списка в интернет магазинах автозапчастей нашел только VOLVO PFPE ,  по остальным информацию не нашел. Именно по каталожным номерам.

VOLVO PFPE спрей  подойдет ?  Она содержит молибден, нужен ли он в данном узле ? 

 

Может есть каталожные номера смазок PFPE ? того же Huskey PF-30

Изменено пользователем fixxer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазка volvo 30....51 в аэрозоли 150 мл и есть не что иное как Fuchs Lubritech Carbaflo 3631 ... Смазка Huskey PF-30 продается не в автомобильных инет-магазинах , а только отдельными поставщиками продукции Slipkote/Huskey , поэтому искать нужно по названию , а не по парт-намберу . Смазку Molykote HP-300 можно поискать по запросу - "смазка для термопленок" в темах по обслуживанию офисной техники , смазки Fomblin всегда продавались на Амазон/ебэй , причем , бывало по вполне приемлемым ценам .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без дисульфида молибдена  вполне обойтись можно , но и негативного воздействия именно в этом узле он никакого не окажет , правда , не очень представляю , как можно будет исхитриться и нанести на этот узел смазку из аэрозоли - лучше не связывайтесь с аэрозолью . .....В инет-магазинах можно найти смазку Efele SG-394 в 10 г упаковке по приемлемой цене . Сам производитель не совсем понятный , но если исходить из того , что смазку на перфторполиэфирной масле , загруженную тефлоном , трудно чем-то испортить , то можно этот вариант рассмотреть - p/n 4627117291815 ...

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ещё подходящая смазка в линейке Рено - смазка под номером 8200168855 ( Pfpe /ptfe смазка Lubrilog Fluostar 2L ) , в инет-магазине radelmarket.ru есть смазка Rocol Sapphire Endure , 100 g , p/n 12330.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем хорошо иметь в арсенале смазку ПФПЭ ? Они самые универсальные , самые совместимые со всеми материалами , с отличной несущей способностью , химически инертные и можно хранить до подходящего случая по использованию десяток лет как минимум без потери свойств.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По актуатору с пластиковыми элементами в целом здесь правильную смазку подсказывают. 

А относительно смазывания оси в корпусе турбокомпрессор более чем сомнительная тема для смазывания. 

По личному опыту смазывал гайки и болты на выпускных трактах Субару и турбо бмв Лукасом для направляющих пальцев тормозных суппортов. Через пару лет гайки на фланцах открутились легко и без скрипка. Но температура у них наверняка прилично меньше при работе двс, чем у улитки турбокомпрессора

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tesloil PhD 

Спасибо! Для смазки шестеренок остановил выбор на PFPE, тем более давно хотел иметь смазку для подобных механизмов. Попробую, отпишусь, но это будет через месяц, не меньше.

Есть еще сопутствующий вопрос: чем отмыть/почистить/обезжирить шестеренки от продуктов износа/пыли итд, перед смазкой PFPE? обычно подобные действия я делаю обезжиривателем из строительного магазина.(или может очистителем карбюратора?)

image.thumb.png.f437e6ce2ae5e8eab93c042fc0a251fd.png

16 часов назад, PhD сказал:

Но температура у них наверняка прилично меньше при работе двс, чем у улитки турбокомпрессора

подскажите, рычажок актуатора стоит именно с "горячей" стороны крыльчатки? то есть на выпуске? тогда температура высокая. с другой стороны дизель - температура выхлопных газов меньше чем у бензина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня мотор н55 бензиновый, на нем другой турбокомпрессор. 

По смазке железняк которые находятся на чугунной улитке наверное стоит на пространстве интернета поискать отзывы и какие результаты получились. 

Температура там высокая и если ось привода прикипит, запросто бездроссельный мотор можно разложить. 

Я бы её не рискнул возюкать - слишком велика цена ошибки)) 

Лучше всего спросить у профессионалов ремонта турбокомпрессоров, много среди них конечно ничего нормального не скажут, но хотя бы в качестве примера, товарищ на дизельное тауреге в Нске подремонтировал турбокомпрессор и уже более 150 ткм с ним накатал, то есть позитивные примеры переборки есть!!!! 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BERU GFK  и ZKF (0 890 300 034, 0 890 300 029) , PFPE 10 гр тюбик, , но что с морозостойкостью  и вязкостью не понятно.

Возможно тоже вариант для шестерёнок.

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, fixxer сказал:

tesloil PhD 

Спасибо! Для смазки шестеренок остановил выбор на PFPE, тем более давно хотел иметь смазку для подобных механизмов. Попробую, отпишусь, но это будет через месяц, не меньше.

Есть еще сопутствующий вопрос: чем отмыть/почистить/обезжирить шестеренки от продуктов износа/пыли итд, перед смазкой PFPE? обычно подобные действия я делаю обезжиривателем из строительного магазина.(или может очистителем карбюратора?)

image.thumb.png.f437e6ce2ae5e8eab93c042fc0a251fd.png

подскажите, рычажок актуатора стоит именно с "горячей" стороны крыльчатки? то есть на выпуске? тогда температура высокая. с другой стороны дизель - температура выхлопных газов меньше чем у бензина.

Очистителем на пластмассу я бы не стал лить, я бы тоже спиртом ограничился. Если этилового нет - изопропиловым.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще эти PFPE на пластик это баловство. Тем более подбираемые как "это ж PFPE!". Температуры там не такие высокие, чтобы его оправдать. А индекс вязкости у PFPE не сказать чтобы высокий. А на пластике он критически важен, всякие антизадирные присадки там не работают. Силиконовые смазки тут на голову выше. "Западло" использовать простые недорогие - можно поискать ПФМС (полифенилметилсилоксановые).

 

PFPE спиртом, кстати, не смывается, как и бензином, так что если спирт очищает, то производитель тоже не применяет PFPE, и, возможно, вовсе не от жадности (вспоминается анекдот про слепую девочку, которую кормят полной тарелкой пельменей, а она "представляю, сколько вы себе наложили!"). :)

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...