Перейти к публикации

Смазка шестеренок(электронной части) и рычажка(привода) актуатора турбины


Рекомендованные сообщения

Добрый день, уважаемые форумчане.

Предлагаю для обсуждения тему, которая была затронута в других обсуждениях лишь частично, и однобоко, без указания точных мест использования смазки.

Мой автомобиль BMW X3 30d с мотором N57, несколько раз выдавал ошибку связанную с изменением геометрии турбины, затем ошибка пропадала после перезапуска, но осадочек остался. 

на данный момент ошибок нет, но изучив форумы bmw, drive2 и прочие источники я понял что необходимо сделать профилактику, в части работы актуатора турбины.

А именно:

1. Почистить и заложить смазку в электронной части актуатора.

2. Почистить и, возможно, заложить смазку в сам рычажок геометрии в турбине.

Чтобы не снимать турбину несколько раз, хочу заранее приобрести смазочные материалы, и выполнять работы уже имея их на руках.

Во вложении. примеры взятые из разных источников, как выглядит актуатор, и как выглядит рычажок геометрии.

Информация взята из следующих источников, так же там можно подробнее посмотреть как выглядят детали:

Еще не понятно как можно смазать рычажок геометрии, он ведь ходит внутри корпуса турбины, по вышевыложенному видео его отмачивали в WD-40 только час, вряд ли туда можно заложить смазку и она там сможет остаться на продолжительное время. Поэтому, возможно, сам рычажок нужно только почистить. 

 

В связи со всем вышесказанным, предлагаю обсудить, и помочь с выбором смазок  для мест отмеченных красным цветом на картинках.

image.png

111.jpg

image.png

Изменено пользователем fixxer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, fixxer сказал:

 

  Показать содержимое

Заказал смазку EFELE SG-394, посмотрите ее характеристики пожалуйста

https://efele.ru/catalog/materialy-s-pishchevymi-dopuskami/plastichnaya-smazka-sg-394-food-line/

Кинематическая вязкость базового масла при 40 °С мм2/c510

 

Напомню что в связи с "тугим" ходом актуатора внутри турбины(сажа забивается, см.видео), начинают изнашиваться пластиковые детали внутри привода, и хочется их защитить от износа применив смазку.

На мой взгдяд - это "приделать костыли к проблеме". Смазать шестерни редуктора привода - это правильно и нужно. Но саму проблему это не устраняет. Заедание и тугой ход, как это не покажется странным" может быть вызван износом деталей. Вторая причина - это продукты горения топлива и моторного масла, т.е. кокс (или асфальт), который склеивает подвижные детали. Износ вызывает перекосы, закусывания и, как следствие, тугой ход. Кмк, для смазки самого актуатора нужно применить сухие смазки типа графита, предварительно устранив причину тугого хода..

О смазке для редуктора привода

https://atf.ru/articles/materialy_dlya_tipovykh_uzlov_treniya/vybor_smazki_dlya_plastikovykh_zubchatykh_peredach/

как вариант для Вашего случая

https://vils.ru/catalog/smazki_na_osnove_sinteticheskikh_uglevodorodov/molykote_g_4700/?offer=41198

Но, блин, недешево...

Лично пользовал G-4500. Не плавится, очень пластичная. Не портит пластики. Хорошая смазка, ничего плохого про нее сказать не могу.

Но наверняка есть подешевле

   

 

Изменено пользователем Gen68
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из дешевых неплохой вариант ЦИАТИМ-221 и ЦИАТИМ-221F , из плюсов отличные низкотемпературные свойства до -60С и цена конечно , из недостатков рабочая температура не выше 150С , чутка гигроскопична , если самопально добавить немного нитрида бора , повыситься термостойкость смазки 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При заявденных температурах ( более 200 С длительно ) приближаются по окислительной стойкости к ПФПЭ- смазкам из кремнийорганических смазок только смазки на фторсиликоновых маслах , среди отечественных - таких нет. По развитию специальных смазок отстаем от США , Европы , Японии и Китая очень сильно .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свое время был у меня очень мощный болид с бензиновым турбо мотором, естественно ремонтировался и оьслуживался собственноручно)) поставил кучу допдатчиков, в тч температуры выхлопных газов(за улиткой). 

При проблемах со смесеобразованием и УОЗ 1000с как с куста)) но там нет сади как у дизеля. 

Афффффтар, а у тебя весь шмурдяк бжмжвэшный типа клапана рециркуляции, сажевый фильтр на месте? Наверное в основном тошнишь по городу, как часто крутишь дизеля выше 3000 об/мин? 

 

Мазать в улитке ничего не надо, лучше почаще продувай как следует лвигло, под хвост ему давай по полной))) 

Говорил здесь про товарища, у которого 150ткм на тауреге улитка уже прошла после переборки - вот он дизелю своему засаживает от души ежедневно))) 

 

Пс

Народ убалбешивает современные немецкие моторы в 9 из 10 случаев бестолково пробочной экспоуаиацией, а потом пытается маслами, присалками, промывка и лечить))) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.06.2020 в 13:29, Gen68 сказал:

заедание и тугой ход, как это не покажется странным" может быть вызван износом деталей. Вторая причина - это продукты горения топлива и моторного масла, т.е. кокс (или асфальт), который склеивает подвижные детали. Износ вызывает перекосы, закусывания и, как следствие, тугой ход.

Да, данный элемент намереваюсь почистить, и затем(если потребуется) чистить периодически, чтобы исключить заедания. (хотя при активной езде, возможно, чистить не придется еще 100+ткм)

19.06.2020 в 13:29, Gen68 сказал:

Но, блин, недешево...

Лично пользовал G-4500. Не плавится, очень пластичная. Не портит пластики. Хорошая смазка, ничего плохого про нее сказать не могу.

Тоже смотрел в сторону G-4500, очень похожие характеристики с PFPE. Интересно что будет лучше для пластиковой червячной передачи.

19.06.2020 в 13:45, Projector сказал:

Из дешевых неплохой вариант ЦИАТИМ-221 и ЦИАТИМ-221F ,

Циатим-221 есть в наличии, но опять же что лучше - не понятно, как повлияет гигроскопичность циатима на данный узел.

19.06.2020 в 13:55, tesloil сказал:

При заявденных температурах ( более 200 С длительно )

Так в том то и дело, что при длительной эксплуатации при Т более 200 градусов Ц, PFPE точно будет лидировать. 

Другой вопрос как смазки поведут себя при 50-100градусов Ц на пластиковых деталях(я уже вцелом определился что буду смазывать PFPE, но научный интерес присутствует).

16 часов назад, PhD сказал:

у тебя весь шмурдяк бжмжвэшный типа клапана рециркуляции, сажевый фильтр на месте? Наверное в основном тошнишь по городу, как часто крутишь дизеля выше 3000 об/мин? 

 

Мазать в улитке ничего не надо, лучше почаще продувай как следует лвигло, под хвост ему давай по полной))) 

Говорил здесь про товарища, у которого 150ткм на тауреге улитка уже прошла после переборки - вот он дизелю своему засаживает от души ежедневно))) 

Все на месте, все штатное.

Машину только купил, три месяца назад, 90 тысяч пробега, первый владелец ездил супер аккуратно, крутил редко.

Я кручу 3000+ частенько(для этого и купил 30д), но писал в первом сообщении, что ошибочка вылетала уже, оставлять это без внимания не хочу.

(Кстати, судя по обзорам, и визуальному осмотру турбина снимается легко за полчаса, опыт разборки сложных механизмов присутствует, справлюсь выложу отчет).

В улитке мазать ничего не буду, просто почищу рычажок актуатора, чтобы все двигалось как на новой. После этого, думаю, все само отскакивать будет при активной езде.

 

Изменено пользователем fixxer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С пластиками могут быть совместимы смазки на самых разных маслах , в том числе и на PAO , как в смазке Molykote G-4500 , но термоокислительной стабильность и верхний порог длительной температуростойкости у нее на порядок ( не чуть-чуть , а весьма значительно ) ниже чем у смазки PFPE. В данном применении это не вариант вообще .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, fixxer сказал:

Тоже смотрел в сторону G-4500, очень похожие характеристики с PFPE.

 

G-4500 имеет загуститель на оксидах аллюминия, там нет PTFE (тефлон) как в  PFPE (если я всё правильно понял).

G-4500 синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка с пищевым допуском для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов.

Сделан как раз для смазки пар металл-пластик (что как раз имеет место в редукторе) + пищевой допуск (в данном случае - неважно).

 

Вроде как привод и редуктор стоят на холодной части турбины и передают крутящий момент для вращения лопаток на горячей стороне с помощью штока?  Тогда там, на стороне редуктора, не может быть высоких температур.

 

Нашел в таблице еще одну:

Molykote HP-300 -65...+250 П-М синтетическая (ПФПЭ) морозо-, термо- и химически стойкая пластичная смазка с пищевым допуском, работоспособная при высоких нагрузках и в высоком вакууме, подходит для долговременного смазывания

Ничего про нее сказать не могу. Во всяком случае верхняя температура заявлена более-менее честно.

Изменено пользователем Gen68
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Естественно редуктор с электроприводом не к горячке турбины прикручен)))))))  

 

Пс

90 ткм для дизеля бмв пробег вроде и небольшой, но сейчас ты выкручиванием мотора старые сажевые отложения в нем сильно не почистить)) 

Посмотри как там вихревые заслонки снимаются, по ним поймёшь состояние по загаженности двс. 

С экологическими примочками 57й мотор сильно загаживается. Набор заглушек стоит недорого, меняется несложно. 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...