Перейти к публикации

Смазка шестеренок(электронной части) и рычажка(привода) актуатора турбины


Рекомендованные сообщения

Добрый день, уважаемые форумчане.

Предлагаю для обсуждения тему, которая была затронута в других обсуждениях лишь частично, и однобоко, без указания точных мест использования смазки.

Мой автомобиль BMW X3 30d с мотором N57, несколько раз выдавал ошибку связанную с изменением геометрии турбины, затем ошибка пропадала после перезапуска, но осадочек остался. 

на данный момент ошибок нет, но изучив форумы bmw, drive2 и прочие источники я понял что необходимо сделать профилактику, в части работы актуатора турбины.

А именно:

1. Почистить и заложить смазку в электронной части актуатора.

2. Почистить и, возможно, заложить смазку в сам рычажок геометрии в турбине.

Чтобы не снимать турбину несколько раз, хочу заранее приобрести смазочные материалы, и выполнять работы уже имея их на руках.

Во вложении. примеры взятые из разных источников, как выглядит актуатор, и как выглядит рычажок геометрии.

Информация взята из следующих источников, так же там можно подробнее посмотреть как выглядят детали:

Еще не понятно как можно смазать рычажок геометрии, он ведь ходит внутри корпуса турбины, по вышевыложенному видео его отмачивали в WD-40 только час, вряд ли туда можно заложить смазку и она там сможет остаться на продолжительное время. Поэтому, возможно, сам рычажок нужно только почистить. 

 

В связи со всем вышесказанным, предлагаю обсудить, и помочь с выбором смазок  для мест отмеченных красным цветом на картинках.

image.png

111.jpg

image.png

Изменено пользователем fixxer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, psnsergey сказал:

Силиконовые смазки тут на голову выше. "Западло" использовать простые недорогие

Скрытый текст

Из простых недорогих есть Циатим 221, но он гигроскопичен.

Также читал про MOLYKOTE G-4500 FM , но это не совсем подходящий продукт?

13 часов назад, tesloil сказал:

Strong alcohol ( C2H5OH).

 

3 часа назад, psnsergey сказал:

PFPE спиртом, кстати, не смывается,

Спасибо спирт есть, буду им чистить :-) psnsergey  вопрос был именно про первоначальную очистку перед смазкой с учетом того что там не заложена PFPE.

 

А мотивация производителя не закладывать смазку тоже не совсем понятна.

Ведь проблема существует почти на всех актуаторах подобных турбокомпрессоров, у кого то раньше, у кого то позже, и у многих - выработка шестерен.

Очень похоже на запрограммированный износ. Хотя как писал выше - возможно в "европах" топливо лучше, и рычажок актуатора не "засирается" и соответственно на шестерни нагрузка меньше чем при эксплуатации в Роиссии на Российском топливе.

 

Кстати подобный механизм используется при складывании зеркал, но там с завода присутствует смазка, вот пример фото механизма. Смазка кстати достаточно густая, и по виду - за много лет не потеряла свойств совсем.(недавно приходилось разбирать механизм на субару)

image.png.54eb3f0bcf6665a432974284b08cea61.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, psnsergey сказал:

Температуры там не такие высокие, чтобы его оправдать.

Бывают . "Near the engine temperatures can reach more than 200 C while agressive degradation products accumulate in intake and exhaust systems..." 

 

6 часов назад, psnsergey сказал:

А на пластике он критически важен, всякие антизадирные присадки там не работают.

Дело в данном случае вовсе  не в замечательных  антизадирных свойствах ПФПЭ смазок , а в их свойствах длительно работать при высоких температурах без существенной потери свойств .

 

6 часов назад, psnsergey сказал:

Силиконовые смазки тут на голову выше.

Силиконовые смазки  здесь уступают 

 

6 часов назад, psnsergey сказал:

если спирт очищает, то производитель тоже не применяет PFPE

Если в узле была применена ПФПЭ смазка , то спиртом точно не очистишь . Нужен специальный фторированный растворитель . .....Специальная смазка  для  червячного зацепления электронно-механических актуаторов ТК ....

klubertemp_gr_m07_n_m30_n_m60_n.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда, индекс вязкости очень достойный - хорошо за 300, на уровне силиконов... Хотя и далеко не все ПФПЭ масла таким могут похвастаться. В совокупности с не очень-то высоким для такого типа верхним пределом рабочих температур 180-230 °C возникает подозрение на применение модификаторов вязкости...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазки на основе ПФПЭ могут быть полностью на указанной основе , могут быть на смешанных минерально-ПФПЭ основе , на ПАО/ПФПЭ и на смесях со сложными эфирами . Могут быть с добавками для разных целей ( в том числе ,антикоррозийными на нитрите натрия , а могут быть антикоррозийные с добавками sodium nitrite-free ) могут быть вообще смазки ПФПЭ без добавок , бывают также такие смазки  с загустителями  не ПТФЭ , а на мыльных загустителях и так далее ... То есть набор там весьма разноообразный "на все случаи применения".  

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чистом виде нет , а в химически модифицированном виде - получается что смешиваются .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, psnsergey сказал:

PFPE спиртом, кстати, не смывается, как и бензином, так что если спирт очищает, то производитель тоже не применяет PFPE, и, возможно, вовсе не от жадности

Конечно от жадности. Но от более дальновидной.

Производителю выгодно, чтобы за гарантийный пробег смазка в узле хорошенько деградировала...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, tesloil сказал:

в химически модифицированном виде - получается что смешиваются

Тогда это уже не углеводороды, а галогенуглеводороды какие-то типа фреонов, которые тоже смешиваются...

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Производителю выгодно, чтобы за гарантийный пробег смазка в узле хорошенько деградировала...

А увеличить гарантийный срок и/или снизить частоту отказов с гарантийными обращениями ему не выгодно - первое для победы над конкурентами, второе для сокращения затрат?.. Производитель делает экономически выгодно. Пытаться что-то сильно улучшить добавлением уберсмазки - ну такое. Тогда уж и шестерни из какого-нибудь полиимидфторопласта выточить. "Купить канарейку за копейку, чтоб ещё и басом пела". :)

Если у производителя доля рынка 60%, я в злой умысел ещё поверю, а если менее 6% - никакого интереса, там долю рынка надо отъедать, а не отпугивать потребителей ситуацией "гарантия кончилась - всё полетело, может, попробовать другого производителя?".

И потом, если там затык в смазке, ну можно её поменять на такую же, срок эксплуатации возрастёт вдвое - больше, пожалуй, из области фантастики. А может оказаться, что с ПФПЭ оно крякнется быстрее. В теме про ПФПЭ был уже случай, когда ступичные крякнулись явно быстрее от ПФПЭ. Риск-то, причем недешёвый - он зачем? Кто сказал, что ПФПЭ это уберсмазка для всего? Даже производители для них приводят пятно износа очень даже большое, и очевидно, что высокими противоизносными свойствами в парах трения "металл-металл" они не обладают, а совсем наоборот. С пластиком это не актуально, конечно, но с другой стороны, даже лучшие ПФПЭ смазки не сказать чтобы очень уж липкие, например (неудивительно - и загуститель порошок фторопласта чаще, и основа родня фторопласта, а его низкая адгезия общеизвестна).

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

посмотри сколько деталей в турбокомпрессоре дизеля бмв с изменяемой геометрией))) наверняка у твоей улитки их не меньше, изучи матчасть, чтобы со смазками не перемудрить, зажарится один элемент, колом всанет вся конструкция и кирдык.....

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это мне? Что значит "не перемудрить" - в отсутствие указаний производителя бросаться на PFPE как на самое крутое? Это не похоже на "перемудрить"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, psnsergey сказал:

А может оказаться, что с ПФПЭ оно крякнется быстрее. В теме про ПФПЭ был уже случай, когда ступичные крякнулись явно быстрее от ПФПЭ

Причина этого была очевидна - несущая поверхность ПФПЭ смазки для тех давлений, что присутствуют в ступичных, недостаточна.

 

4 часа назад, PhD сказал:

чтобы со смазками не перемудрить, зажарится один элемент, колом всанет вся конструкция и кирдык.....

Вот ПФПЭ хороша тем, что не зажарится. Вернее точно зажарится последней из всех остальных вариантов. Так что если смазка узла в принципе предусмотрена, то при таких температурах это наилучший вариант.

8 часов назад, psnsergey сказал:

А увеличить гарантийный срок и/или снизить частоту отказов с гарантийными обращениями ему не выгодно - первое для победы над конкурентами, второе для сокращения затрат?.. Производитель делает экономически выгодно. Пытаться что-то сильно улучшить добавлением уберсмазки - ну такое. Тогда уж и шестерни из какого-нибудь полиимидфторопласта выточить.

Проще было бы все шестерни сделать из стали, при массовом производстве это вообще не проблема и не расходы, и узел был бы вечным.

 

8 часов назад, psnsergey сказал:

Кто сказал, что ПФПЭ это уберсмазка для всего?

Да никто этого не говорил. Просто она медленнее всех деградирует при высоких температурах. В данном случае, лично мне очевидно, что основным ВВФ работает именно температура. Все остальные смазки просто слишком быстро деградируют, несмотря на гораздо более хорошие смазочные свойства.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По разным источникам:

ПФПЭ и ПТФЭ — синтетические смазочные материалы, обладающие разными характеристиками.

  • Перфторполиэфир (ПФПЭ) — нейтрален химически, универсален, прекрасно сочетается с материалами любого типа. Не имеет точки вспышки, и потому не загорается. Не окисляется под воздействием высоких температур или любых других факторов. Прекрасно переносит контакт с ГСМ, растворителями, химикатами, водой и различными газами, а также выдерживает температуру до 400ºC.
  • Политетрафторэтилен (ПТФЭ) — известен как тефлон. Прекрасно переносит не только высокие, но и низкие температуры, сохраняя гибкость и эластичность. Низкое поверхностное натяжение позволяет ему равномерно распределяться по поверхности оборудования, но не растворяться в воде, жировых и любых других органических растворителях. При этом обладает низким коэффициентом трения и надежно защищает движущиеся детали от преждевременного выхода из строя.
  • Перфторполиэфиры типа фреон Е и крайне  термостабильны до 410 С.

Но скорее всего ПФПЭ  начнет разрушаться при температуре свыше 300 градусов, т.к. ПТФЭ, который является загустителем в ПФПЭ , начинает разрушаться при температуре от 300 до 327 градусов.

 

А теперь вопрос: какая температура внутри турбины?

Ответ:

горячая часть турбины, в которой энергия отработавших газов преобразуется в энергию вращательного движения, может нагреваться до температур в 800°С и выше.

Изменено пользователем Gen68
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Gen68 сказал:

Ответ:

горячая часть турбины, в которой энергия отработавших газов преобразуется в энергию вращательного движения, может нагреваться до температур в 800°С и выше.

А никто не пытается смазать ту часть турбины, где температура до 800 градусов.

Но я думаю, нет сомнений, что в приводе актуатора, где стоят пластиковые шестерни, таких температур нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, psnsergey сказал:

индекс вязкости очень достойный - хорошо за 300, на уровне силиконов... Хотя и далеко не все ПФПЭ масла таким могут похвастаться. В совокупности с не очень-то высоким для такого типа верхним пределом рабочих температур 180-230 °C возникает подозрение на применение модификаторов вязкости...

 

 

Скрытый текст

Заказал смазку EFELE SG-394, посмотрите ее характеристики пожалуйста

https://efele.ru/catalog/materialy-s-pishchevymi-dopuskami/plastichnaya-smazka-sg-394-food-line/

Кинематическая вязкость базового масла при 40 °С мм2/c510

 

 

17 часов назад, psnsergey сказал:

А увеличить гарантийный срок и/или снизить частоту отказов с гарантийными обращениями ему не выгодно - первое для победы над конкурентами, второе для сокращения затрат?.. Производитель делает экономически выгодно.

Товарищ рассказывал как это работает у BMW.

1. появляется ошибка на приборке - "обратитесь в сервис", но машина продолжает ехать, но с ограничением оборотов и мощности.

2. приезжает в сервис - они делают умный вид, брызгают WD-40 на шток рычажка выходящего из турбины, заводят машину - ошибки нет, все едет, все хорошо

3. попутно они делают осмотр и рекомендуют поменять "колодки, тормозные диски, элементы подвески, итд"

Другими словами это повод загнать владельца БМВ в сервис, а проблему они устраняют пшикая WDшкой. Свой гарантийный срок машина отхаживает да и ладно. Кстати на очередном таком осмотре, после окончания гарантии, официальный сервис предложит поменять актуатор или турбину, за символические 50-100тр :-) читал такой опыт на BMW клубе.

14 часов назад, PhD сказал:

наверняка у твоей улитки их не меньше, изучи матчасть, чтобы со смазками не перемудрить, зажарится один элемент, колом всанет вся конструкция и кирдык.....

8 часов назад, Gen68 сказал:

горячая часть турбины, в которой энергия отработавших газов преобразуется в энергию вращательного движения, может нагреваться до температур в 800°С и выше.

7 часов назад, Screwdriver78 сказал:

А никто не пытается смазать ту часть турбины, где температура до 800 градусов.

Но я думаю, нет сомнений, что в приводе актуатора, где стоят пластиковые шестерни, таких температур нет?

Коллеги, решение принято  - в самой улитке ничего не смазывать, только почистить карбклинером+WD-40. 

Сейчас обсуждаем только смазку электро-привода актуатора, в котором пластиковые шестеренки + червячная передача. 

Напомню что в связи с "тугим" ходом актуатора внутри турбины(сажа забивается, см.видео), начинают изнашиваться пластиковые детали внутри привода, и хочется их защитить от износа применив смазку.

Привод находится на кронштейне турбины, соединен с ней штангой, нагрев внутри электро привода думаю что не превышает 100 град.С

 

 

   
Изменено пользователем fixxer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Screwdriver78 сказал:

несущая поверхность ПФПЭ смазки для тех давлений, что присутствуют в ступичных, недостаточна.

А можно пояснить? Что такое несущая поверхность? Несущая способность?..

 

9 часов назад, Screwdriver78 сказал:

хороша тем, что не зажарится. Вернее точно зажарится последней из всех остальных вариантов

"А те, кто были пристёгнуты - сидели как живые!" (Из истории, рассказанной стюардессой с целью побудить пассажиров пристёгиваться).

 

9 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Проще было бы все шестерни сделать из стали, при массовом производстве это вообще не проблема и не расходы, и узел был бы вечным.

Во-первых, он был бы тяжелее; во-вторых, некоторые пластики будут долговечнее некоторых сталей в шестернях в не тяжёлых режимах, классический пример - текстолит...

9 часов назад, Gen68 сказал:

горячая часть турбины, в которой энергия отработавших газов преобразуется в энергию вращательного движения, может нагреваться до температур в 800°С и выше.

И смазочные материалы для таких температур есть. Правда, не жидкие, а твёрдые.

2 часа назад, fixxer сказал:

нагрев внутри электро привода думаю что не превышает 100 град.С

При таких температурах в ПФПЭ смазках для шестерен смысла никакого нет, и можно идти в ряд имеющихся на форуме тем и подбирать смазку для пластика...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...