Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
13.05.2020 в 17:01, rio18 сказал:

SAE20 много раз слышал, что масла на GTL, молекулы обладают плохой полярностью, плохо держаться на деталях и стекают за короткое время в картер, если это так, то при каждом холодном запуске происходит повышенный износ? Это действительно так, либо это домыслы?

 

да вот вопрос стекания - полярность и сами пленки, это чуть сложнее чем просто стечь (процесс физический - время, площадь, что такое "стечь" и тп). В двигателе есть насос - он подает масло. Есть фильтр. Есть другие системы - они должны быть в порядке. Это важнее полярности.

 

В общем - да это, ближе к домыслам.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, SL1 сказал:

SAE20 Не расскажите соли каких металлов используются в IL для PCMO?

 

увы, я не спецаилист по IL, и как уже писал - у нас (последствия covid) сейчас нет (временно) спецаилистов по IL

Но в сентябре мы планируем вернуться к вопросу. Насколько я знаю - только бор (это не совсем металл, хотя подгруппа вполне металлическая - галлий, алюминий, но это скорее неметалл - тем не менее он "виден"), остальном же это соединения (для PCMO) в основном без металлов. Четвертичные соединения (типа фосфония), и возможно имидазола (не уверен, что в PCMO, но в ATF - точно). Имидазол активно применяется в био-технологиях, и наши специалисты по IL были из биохимии "родом".

Ссылка на сообщение
13.05.2020 в 09:39, alex8375 сказал:

Вопрос уважаемому SAE 20: Касаемо составлению миксов, если использовать калькулятор вязкости, и подбирая процентное соотношение компонентов, добиться конечной KV100 на свой "вкус"? Понятно,что это получится не точно, но всё же. Может на жаркое лето кто то захочет KV100 повыше. Прочитал всю тему, вроде не было такого вопроса. 

 

 

Давал примерные варианты загущения - можно найти.

Ссылка на сообщение
06.05.2020 в 17:05, GVA сказал:

В некоторых маслах, судя по анализам, относительно низкое соджержание ZDDP ( до 800 ppm P, Zn ),  при  этом  нет

бора, нет молибдена,  сравнительно низкая зольность (0.8).

За счет чего в таких маслах компенсирется недостаток ZDDP?

 

 

нет однозначной позиции - насколько нужно много ZDDP. Пакеты такого типа вполне рабочие. Скорее можно сказать о вреде - переизбытка ZDDP и соединений Ca. Вот это доказать проще, чем сказать о недостатке.

Недостаток  - это цифры в 2-3 раза меньше. Там это можно компенсировать (для авиа - xTPP и даже TCP)

Ссылка на сообщение
28.05.2020 в 12:52, Вячеслав160 сказал:

Добрый день! У меня достаточно общий вопрос: можно ли говорить о том, что азиатские производители делают масла, рассчитанные в основном на азиатские моторы? И верно ли такое же утверждение для европейских и американских производителей масел? Естественно с учетом понимания что и европейцы и американцы более "глобальны" если так можно выразиться?

 

Полагаю, что нельзя. Уровень R&D масел с бредом Kixx или Idemitsu - не уступает уже. И Корея и Япония - сильные игроки в области материаловедения и теперь уже и химии / масел.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SAE20 сказал:

 

Четвертичные соединения (типа фосфония), и возможно имидазола (не уверен, что в PCMO, но в ATF - точно). 

То есть в АТF  уже тоже применяют IL?

Производитель ATF c IL Castrol? 

Изменено пользователем AndrK
Ссылка на сообщение

SAE20 Вы считаете, что масла с IL будут значительно лучше нынешних по характеристикам или IL будут добавлены в концентрации, чтобы чуть улучшить характеристики нынешних масел исходя из коммерческих соображений? Когда была эпопея с фуллеренами, ни кто не объявлял их  концентрацию в товарном масле и чуда ни кто особо не увидел.

Ссылка на сообщение

SAE20 можно ли в масло на основе Ionic Liquid, добавлять другие присадки, например EEOT с органическим вольфрамом? Будет ли синергия или лучше не экспериментировать?

Ссылка на сообщение

Здравствуйте sae20,вы в своей работе не исследовали случайно влияние количества zddp на прочность и эластичность масляной пленки при граничном трении. Мне просто недавно попались на глаза  исследования где измерялась пленка при 0 zddp, 1,5 % и 2,5% , вкратце где zddp больше там плёнка граничная эластичнее и прочнее,так же изучалось влиянием пав на плёнку. Интересует современная тенденция снижения zddp особенно в ilsak

Ссылка на сообщение

SAE20, что Вы думаете о C5 с допуском Volvo, в частности меня очень интересует Shell helix ultra professional as-l 0W-20.

Будьте добры, пожалуйста, некое его сравнение с Shell helix ultra 0w-20 SN Plus, для атмо- японских моторов.

Спасибо.

Ссылка на сообщение

Уважаемый SAE20 скажите,что вы можете сказать про вот такое масло.Дизельное масло AMSOIL 10W-30 / SAE 30 Synthetic Heavy Duty Oil.На лето пойдёт?Вроде как загустителя почти нет,одно базовое масло.

Ссылка на сообщение

SAE20 !

1) простите великодушно за нудность, но хотел бы немного напомнить о вопросе

31.05.2020 в 00:10, a-ha сказал:

@SAE20, прокомментируйте, пожалуйста, этот пост мистера Gokhan'а, каково Ваше отношение к этим матеиатическо-эмпирическим вычислениям

 

2) я много раз на форуме выкладывал прямую ссылку на книгу "Афтон" (начиная еще с августа 2019 года):

29.08.2019 в 10:35, a-ha сказал:

примерно месяц назад эта ссылка перестала "работать". А теперь вопрос: известны ли Вам сроки выхода новой АСЕА? Работы в этом направлении возобновились? Идут? Завершены?

Скрытый текст

если кому-то нужна такая "настольная книга", то я ее сохранил в свое время. Вот ссылка на неё - https://yadi.sk/i/Fy9YZY-bLuGW5Q

Ну и для прикола:

qr.png.389bfe9f3f0709d8b7ac30b31855813d.png

 

Ссылка на сообщение

Уважаемый SAE20 , добрый день !

Живу в жарком регионе, летом +35 в тени норма. Сейчас езжу на масле Neste Pro F 5W30 (А5/В5), мотор 2018 года G4NA (2.0). Очень хочется почему-то попробовать на лето QuakerState Ultimate Durability 5W-20, но слегка сомневаюсь - хватит ли мне при такой жаре (на солнце все 40-45 выходит) такого масла ? Плюс по маршруту и подъемы имеются и притопить иной раз хочется...Или лучше оставаться на "Тридцатках " ?

Спасибо !

Изменено пользователем Vоl de mar
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...