Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
21.04.2020 в 00:52, SAE20 сказал:

 

вопрос начат с хамства, а закончен тупостью... Но может я и ошибаюсь, и вам действительно были интересны изменения параметров Darcy Weisbach уравнения для изменившихся "бингамовских" свойств ввиду попадания в масло сажи (подсказка - на давлении это не скажется, HTHS тоже будет ок, does not care).

Зачем ты что-то не связное приплел как формулу Дарси-Вейсбаха?Зачем мой изначальный вопрос потер?

И так,чем ты докажешь, что HTHS  свежего масла и отработки одинаковый?

Ссылка на сообщение

Red72 на форуме стирать могут только модераторы, вроде не первый день на форуме, должен понимать или нет?

 

Ссылка на сообщение
13 часов назад, SAE20 сказал:

 

Это абсолютно невозможно (как раз для масла с HTHS 3.0) - у таких масел, обычно, от пробега HTHS или не изменяется или плавает в пределах ±0.1 , особенно если это 10W-30, но даже и для 5W-30.

 

Более сильный разброс по HTHS возможен как раз 5W-30 C3, но и это никогда не будет 0.5 - это просто ерунда.

А уж для того масла, что я делал расчет (3.6) и с тем типом базы/загустителя - это просто нереально даже на двигателе, который будет постоянно выходить на 1000 Nm. Не будет там падения HTHS.

А если в масло попадает бензин из-за зимней эксплуатации или прожига дпф и уровень разжижения может быть значительным. На сколько проседает hths, есть ли цифры-зависимость процент попавшего топлива и снижения hths?

Ссылка на сообщение

Когда мы говорим о температуре масла,  какая именно температура рассмаривается в расчетах и тестах?
Это температура  масла  в  картере  двигателя?

Или это температура масла после масляного радиатора на магистрали подачи масла в двигатель? 

Это два существенно разных значения Т масла.
 

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение
21 час назад, elvis сказал:

SAE20 , заливая в моторы Ваших близких масла по Вашему видению, делали UOA? Что они показали?

 

Я не могу использовать ресурсы лаборатории в личных целях. Кроме того, все что вносится и выносится из лаборатории контролирует охрана (как в аэропорту). Я просто бы физически не смог пронести туда никакую жидкость без документирования - что это и откуда.

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
8 часов назад, Alexander-xv сказал:

Хочу у вас поинтересоваться, про вязкость масла для малонагруженных моторов. От 0.7 до 1.0. В моём мануале разброс вязкостей такой: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10w-30 API SN GF-5.

Какая вязкость полагается универсальной? (Лето, Зима) 

 

 

 

0W-20 если зима холодная, а так оптимально - 5W-20 круглый год, или 10W-30 для жары/тяжелых условий.

Ссылка на сообщение
15 часов назад, SAE20 сказал:

Это абсолютно невозможно (как раз для масла с HTHS 3.0) - у таких масел, обычно, от пробега HTHS или не изменяется или плавает в пределах ±0.1 , особенно если это 10W-30, но даже и для 5W-30.

То есть ты хочешь сказать что разбавление бензином, которое встречается почти во всех отработках, не снижает HTHS? :) 

Ссылка на сообщение

SAE20 а попавшее в масло топливо как-то способствует деградации полимерного загустителя? Есть ли полимерные загустители более стойкие к топливу?

Ссылка на сообщение
19 минут назад, SAE20 сказал:

 

Pennzoil и Mobil(1) - это конечно ТОП, это очень круто. 5+ , это премиум не только в США, а вообще в создании PCMO.

Это как Audi и BMW в automotive.

Сказанное про Pennzoil относится к Shell и Quaker State?

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, GVA сказал:

Когда мы говорим о температуре масла,  какая именно температура рассмаривается в расчетах и тестах?
 

 

Обычно берется несколько т-р. Базовая - 373.15K (именно в расчетах) или 100C , это связано просто с тем, что т-ры в софте и справочниках задаются в K, и в расчетах также используются

какие-то опредленные операторы, координаты, свертки и дисперсии. Но это не означает, что если у вас есть готовая программа, вы не можете там подставить другую т-ру и получить новый расчет. Обычно там нет каких-то трагических расхождений , но надо понимать , что масло меняет свои свойства химически начиная со 120C. Если это процесс длительный - это повлияет и на физические свойства жидкости. Если кратковременный - этим можно пренебречь. Между 90C и 100C - лежит основная часть рабочих расчетов, когда уже основной теоретический расчет для 100С выполнен.

Ссылка на сообщение
20.04.2020 в 18:18, SAE20 сказал:

Вот на прошлой неделе только делал уточненный расчет для масла с HTHS 3.6 и у меня получилось, что запас его вязкости - это практически любой легковой двигатель, до 1000 Nm снятых уже с 1500 rpm.

Тогда надо ставить вопрос о давлении масла в системе смазки. Если оно достаточное, то никаких проблем. А если маловато... И еще, мы постоянно говорим о HTHS при 150С. При 100С этот параметр куда выше...

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...