Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Вам что то известно про это масло?

 

Анализа его нет на форуме и особо не обсуждалось, но по характеристикам мне понравилось особенно CCS.

Заказал себе канистру. Решил спросить ваш диагноз этому продукту)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 Подскажите - есть ли какая-то зависимость по типу реципрокности или синергетики в том, как масло "работает" в  паре трения типа "шейка коленвала" и в паре трения "Кольцо - канавка"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
04.02.2020 в 19:40, Projector сказал:

Загуститель улучшает ИВ не влияя на температуру потери текучести  , но при этом влияет на показатель НОАК  , то-есть ухудшая его 

Что то неожиданно зашёл на старую страничку

А по существу опыт говорит о противоположных зависимостях) 
разве что полиметакрилатные загустители могут снижать температуру застывания базового масла

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Itseasy сказал:

Что то неожиданно зашёл на старую страничку

А по существу опыт говорит о противоположных зависимостях) 
разве что полиметакрилатные загустители могут снижать температуру застывания базового масла

Главное что не повышает температуру потери текучести , то есть берем 4sst базовое масло добавляем полимерки , получаем 8sst , примерно с той же температурой потери текучести 

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Projector сказал:

Главное что не повышает температуру потери текучести

Да если и повышает, депрессор в масле сработает. Хочешь не хочешь, а вот CCS повышвется, что важнее

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 1/29/2020 at 3:17 PM, SAE20 said:

Это вопрос к их авторам. Но вообще, я смотрел тут Petro-Canada duron (меня вынудили :D) - оказалось отличное грузовое масло 0W-30 и 0W-40 , там даже может быть PAO от 0 до 80% , но это не суть.

Там часть Ca похоже заменена на Mg - а ZDDP реально конская доза - на уровне racing масел. Вот это будет жирная пленка ZDDP!

Но если Ca (Na, Ba, Li, K и тп) мало - то и последствия будут - грязно-кислые, Mg - самый слабый в этом ряду.

 


Может, конечно, я что-то упустил, но раньше среди сверхосновных солей традиционных металлов, таких как Сa и Mg (и в некоторой степени Na), используемых в качестве детергентов, самым эффективным всегда считался магний, т.к. у его солей (около 9% самого магния) типичный TBN около 400, а у солей кальция - 300-400 (сейчас и 500 есть) в зависимости от технологии производства (самого кальция соответственно около 12, 15 и 18.5%). То есть, эффективность магния как металла намного выше и его требуется меньше по количеству, чем кальция. А раньше, когда более распространненными были соли кальция с TBN около 300, а соли магния имели TBN около 400, последние были не только более эффективными, но и более дешевыми в применении. Востребованность магния повысилась сначала по причине возможности снижения зольности (меньше самого металла на единицу TBN), а потом и как одно из решений проблемы с LSPI. Натрий еще менее эффективный, хотя есть другие плюсы. Жаль, что Valvoline отказался от использования интересного детергента, но, видимо, появилось слишком много против (вклад в зольность, затраты и, возможно, ограничения добавить присадке какую-то еще функцию).  

 

Не могли бы Вы пояснить, почему ,с Вашей точки зрения, Mg является самым слабым в ряду, если его эффективность выше в.1.6-1.7 раза по сравнению с Ca, и в 1.9 раза по сравнению с Na ?   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 11/28/2020 at 7:25 PM, Projector said:

Главное что не повышает температуру потери текучести , то есть берем 4sst базовое масло добавляем полимерки , получаем 8sst , примерно с той же температурой потери текучести 

 

Останется ли потеря текучести прежней зависит от всего комплекса: тип VII, его количество и группа базового масла. Поэтому, смешивая масла можно получить и ухудшение потери текучести. OCP, особенно его некоторые виды, представляет более высокий риск ухудшения PP. Прокачиваемость тоже может страдать и чаще всего страдает. Поэтому, с ОСP практически невозможно сделать 0W-40.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.11.2020 в 15:56, svetoteni сказал:

SAE20 Подскажите - есть ли какая-то зависимость по типу реципрокности или синергетики в том, как масло "работает" в  паре трения типа "шейка коленвала" и в паре трения "Кольцо - канавка"?

 

зависимость по типу? Можете уточнить, возможно я не понимаю вопрос

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, SAE20 сказал:

 

0W-20 интереснее для миксов с вязкими маслами

А в чем интереснее?  Хотя бы в 2-х словах. И что с интервалами?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, SAE20 сказал:

 

зависимость по типу? Можете уточнить, возможно я не понимаю вопрос

он имел ввиду пятно контакта , просто 2 плоскости .. и масло выдавливается в стороны.

А в канавке типа колесо в колее, по краям борт.    КАк траншею залить водой и по ней пустить колесо . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, dx643 сказал:

он имел ввиду пятно контакта , просто 2 плоскости .. и масло выдавливается в стороны.

А в канавке типа колесо в колее, по краям борт.    КАк траншею залить водой и по ней пустить колесо . 

 

Окей, но я не понял какая именно "зависимость" интересна, какой параметр меняется

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, SAE20 сказал:

 

зависимость по типу? Можете уточнить, возможно я не понимаю вопрос

Да, конечно. Имеется в виду ситуация, при которой масло, хорошо справляющееся с предотвращением пограничного и сухого трения в шейках коленвала за счет этих своих качеств хуже работает в зоне поршневых колец.

Или же - наоборот, если удается достичь надежной работы (защиты) в одной зоне - то и в другой зоне масло отработает хорошо?

И, наверное, вопрос тяжёлый, потому что ответить можно и с точки зрения реологии и с точки зрения химии и с точки зрения различных условий эксплуатации?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...