Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Всем доброго времени суток.Занимательное чтиво,прочитал уже половину.SAE20,вам аплодирую стоя за терпение и выдержку.Есть 3 вопроса:хочу замешать М1 0w20AFE и M1 0w30AFE в пропорции 70 на 30 соответственно,сохранит ли смесь качества 0w и имеет ли смысл такой смеси(цель поднять вязкость до верхней 20ки)?Вопрос #2:Ваше мнение о Valvoline 0w20 Modern Engine,Valvolin утверждает что вся линейка Modern Engine предотвращает образование нагара на 40% лучше чем компетиторы,стОит ли переплачивать за этот продукт,тем более что это такая тёмная лошадка?Вопрос #3:Ваше мнение о маслах Warren dist. 0w20 synthetic (supertech,costco,amazon),очень не дорогие,12-14 баксов за 5qt,на 3-4 тыщ миль интервал выдержат? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.07.2020 в 13:29, SAE20 сказал:

3. С технической точки зрения - допуск скорее всего не вредит. Это еще один тест для масла - условный.

И с другой стороны - очень много масел, созданных под немецкие допуски, типа ACEA A3-C3 оказывались просто дешевым дерьмом, которое точно загадит ваш двигатель. Мало науки, много прибыли. Плохие рецептуры, плохое масло, а допуски были.

 

 

вопрос про зольность и допуски. дайте пожалуйста комментарий к такому требованию OEM - если зольность выше лимита, установленного ОЕМ, то один из тестов на отложения (ASTM D6681) нужно пройти последовательно дважды, чтобы продемонстрировать, что превышение зольности в итоге не приведет к повышенным отложениям. интересует больше всего техническая сторона вопроса, потому что часто вижу масла, причем от грандов (шелл, газпром) в которых эта зольность повышена (по паспортам заводских лабораторий или по результатам в сторонних лабораториях), то есть не 1,3, а 1,45%, иногда и 1,51 или 1,6%...при этом в их описании масла упомянуто соответствие спецификации CAT ECF-2, но никто никогда не предоставлял результаты двойного тестирования на соответствие тесту 1Р (ASTM D 6681), скорее всего и потому что  и не проходило именно это масло такой тест дважды или даже однократно...при этом в техописаниях и в паспортах качества уровень зольности сульфатной нормируется на 1,8%, которые не соответствуют не только ОЕМ, но и API

2020-12-09_12h54_09.png

2020-12-09_13h09_31.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sae20, подскажите пожалуйста про аморфный кальций и отложения. в комментариях про древние масла Вы упомянули аморфный кальций.

и как понять, где какой кальций - если 3400 ппм его в М10ДМ и столько же кальция в каком-нибудь API SL

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.12.2020 в 15:11, GFF сказал:

Подскажите пожалуйста по фрикционому пакету этого мото масла. Как этот пакет влияет или может влиять при использовании этого масла в автомобиле.

 

Не про это масло, а вообще

я уже отвечал про FM , если вы о них (даже с картинкам)

Оба типа FM (условно или грубо можно разделить на "проскальзвающие" и "зацепляющие") - не вредят.

Большие концентрации FM могут создать проблемы, но больших концентраций не применяют

17 часов назад, Абенt сказал:

что произойдёт с обыкновенным средним двигателем  если в него заливать шелл 5w40, круглогодично  ?

 

понятия не имею

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, fonserg сказал:

он же сказал что шелл не лучший выбор, вот пусть продолжит, товарное 5-30 без миксов для высокого крутящего момента?

 

не люблю эту вязкость

Посмотрите 0W-30 C2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Blurrg сказал:

Ваше мнение о Valvoline 0w20 Modern Engine,Valvolin утверждает что вся линейка Modern Engine предотвращает образование нагара на 40% лучше чем компетиторы,стОит ли переплачивать за этот продукт,тем более что это такая тёмная лошадка?Вопрос #3:Ваше мнение о маслах Warren dist. 0w20 synthetic (supertech,costco,amazon),очень не дорогие,12-14 баксов за 5qt,на 3-4 тыщ миль интервал выдержат? 

 

Мешать можно. Мнение отличное. Про недорогие - надо посмотреть, пару лет не интересовался темой, зависит от того, кто supplier

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Абенt сказал:

я вообще не могу понять, как и зачем привязывать  вязкость к крутящему моменту 

 

https://en.wikipedia.org/wiki/Sommerfeld_number

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Абенt сказал:

вот то то оно и именно, одно и то же масло можно залить в 4d68 120Н/м  и в ямз-240 1200Н/м, причём во втором варианте ему(маслу) жить будет полегче, да и требования к масличку можно попроще предъявить

 

А зачем вы глупости то эти пишете?

Я никогда не говорил, что мощные двигатели не могут быть на маловязких маслах, никогда не сравнивал PCMO и скажем MCO for slow-speed 2-stroke engines.

Это вы вообще о чем?

Я не даю рекомендаций по torque (да и вообще не даю)

Уже дал примерно (PCMO) универсальную - 20 зима, 30 лето (30 HTHS < 3.5)

Некоторые очень мощные/горячие двигатели - можно более вязкое летом.

 

Только не надо теперь писать про лето в Австралии или опять искать какие-то "детали"

Грубые советы не могут покрыть все, но умный человек поймет как достроить систему - имея базовую функцию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, SAE20 сказал:

Некоторые очень мощные/горячие двигатели - можно более вязкое летом.

Как это можно связать с тем, что более вязкое масло хуже охлаждает нагруженные детали ДВС? И вообще хуже вязкое масло ведёт себя при резких ускорениях..кавитация, расслоения итд

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Novichok сказал:

вопрос про зольность и допуски. дайте пожалуйста комментарий к такому требованию OEM - если зольность выше лимита, установленного ОЕМ, то один из тестов на отложения (ASTM D6681) нужно пройти последовательно дважды, чтобы продемонстрировать, что превышение зольности в итоге не приведет к повышенным отложениям. интересует больше всего техническая сторона вопроса, потому что часто вижу масла, причем от грандов (шелл, газпром) в которых эта зольность повышена (по паспортам заводских лабораторий или по результатам в сторонних лабораториях), то есть не 1,3, а 1,45%, иногда и 1,51 или 1,6%...при этом в их описании масла упомянуто соответствие спецификации CAT ECF-2, но никто никогда не предоставлял результаты двойного тестирования на соответствие тесту 1Р (ASTM D 6681), скорее всего и потому что  и не проходило именно это масло такой тест дважды или даже однократно...при этом в техописаниях и в паспортах качества уровень зольности сульфатной нормируется на 1,8%, которые не соответствуют не только ОЕМ, но и API

 

 

 

не совсем понял вопрос. Если можно - выделяйте сам вопрос :-)

Если вопрос о том, что я знаю о перепроверках (в среднем по рынку) и о том, насколько часто параметры "подгоняются" - часто.

Часто ли лаборатории грандов пропускают брак - часто, но не в критичных (критичность определяют специалисты, которые способны отличать белое от черного) областях.

Условно говоря не 1.3  - а 1.45 может не иметь между собой разницы. А может иметь. Все зависит от типа масла и его применения, от композиции, от типа присадок.

Тот кто обладает полной информацией - может сказать это "плохо" или "сойдет кое-как"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 а как вы считаете, надо выполнять рекомендации автопроизводителей по использованию масел, про которые они владельцам авто пишут в своих книжках, которые называются «Рекомендации по эксплуатации автомобиля».

Изменено пользователем ValeRus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Novichok сказал:

sae20, подскажите пожалуйста про аморфный кальций и отложения. в комментариях про древние масла Вы упомянули аморфный кальций.

и как понять, где какой кальций - если 3400 ппм его в М10ДМ и столько же кальция в каком-нибудь API SL

 

Понять это по ICP невозможно. Тем более, что если вы будете провоцировать для микроскопии масло - аморфные соединения кальция (водой например или химией) - осадки содержат кристаллические продукты.

Так что лучше это уточнять у химиков-поставщиков. Они обычно знают, какие именно там варианты.

Еще важно - если аморфные сульфонаты имеют свои минусы, то это не означает, что аморфность салицилатов также плоха (для Ca), для Mg это тоже отличается. Это довольно серьезная химия, и я получаю только часть проблем (реологические) - так как они по-разному меняются при работе  и реакциях (вязкость, вязкость тонких пленок и тп)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, ValeRus сказал:

SAE20 а как вы считаете, надо выполнять рекомендации автопроизводителей по использованию масел, про которые они владельцам авто пишут в своих книжках, которые называются «Рекомендации по эксплуатации автомобиля».

 

если мы возьмем какие-то средние двигатели на рынке, то все они примерно одинаковые (отношение к PCMO)

Вязкости типа 20W-50 могут быть совершенно излишними, но единственно доступными на некоторых рынках.

Рынки разные, а таблицы эти составляются глобальными компаниями, чья продукция представлена и в Никарагуа и в Норвегии.

Допуски также могли бы учесть особенность двигателей (например какие-то особенные материалы) - я напишу об этом, но предварительно скажу, что так как контролировать это невозможно - производителю будет очень неудобно создавать/советовать масло, которое не "навредит" какому-нибудь особенному материалу.

Потому, это все реально универсально (потому в PCMO все масла примерно одинаковые и легко смешиваются).

Не будет BMW применять такой материал в своих ДВС, который от большого количества ZDDP - будет разрушен, даже если BMW будет советовать допуск.

Ну а так - многое в двигателе делают поставщики, которые все это учитывают (сплавы, покрытия, материалы и тп)

 

Вязкость масла производитель двигателя выбрать универсально не может! Это очень сложная для него реология.

Это всегда какой-то разброс между 7 и 15 cSt при 100 - иначе просто невозможно.

Так что это скорее "по погоде" (как я и советую)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, SAE20 сказал:

Так что это скорее "по погоде" (как я и советую)

Я вас разочарую, для автомобиля Тойота, например, автопроизводитель рекомендует разные по вязкости масла не только «по погоде», но и от других особенностей эксплуатации автомобиля...:Connie_cleaning-glasses:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...