Перейти к публикации

Стереотип: «Нет в России АИ-95, 98 бензина, есть АИ-92».


Рекомендованные сообщения

Стереотип: «Нет в России АИ-95 и 98 бензина, есть АИ-92, который доводят до ума присадками».

Леонид Николаевич Багдасаров, кандидат технических наук, доцент кафедры химмотологии (применения нефтепродуктов) РГУ нефти и газа им. Губкина

 — Живуч стереотип: «Нет в России АИ-95 и 98 бензина, есть АИ-92, который доводят до ума присадками». Это так?

 — Это глубоко неправильно. Сегодня любой автомобильный бензин — это коктейль, состоящий из пяти компонентов, прямогонных среди них нет. Это продукты, прошедшие гидроочистку (водородом), и продукты, специальным образом синтезированные (изомеризат, реформат, катализат, алкилат и метил-трет-бутиловый эфир).

Сделать топливо класса «5», не имея в активе этих пяти установок, невозможно.

— Еще в интернете пишут: «На европейском топливе запас хода выше, оно там лучше». А это правда?

 — Наше топливо значительно выше по качеству, чем то, что продается в европейских столицах.

Смотрите: любое топливо — от бензина до авиакеросина — состоит из углерода и водорода. И чем больше водорода, тем топливо лучше.

В Европе нет источника водорода. Весь метан у нас, а в нем — наибольшее количество водорода (25%), поэтому нашим нефтяникам просто и дешево вытащить водород из метана и добавить в нефтепродукты. Чем и занимаются сегодня все наши НПЗ. Они берут газ и установки паровой конверсии метана, где из него вытягивают водород и запихивают в бензин. Получается высочайшего качества топливо.

— Высочайшего-то высочайшего, при этом даже после всех модернизаций НПЗ, инвестиций в эту отрасль нет-нет да появляются истории вида «Заправился, выехал с АЗС, встал, машина в сервис». Как так?

 — Все зависит от того, где человек заправляется. Я всем рекомендую пользоваться брендовыми АЗС. И всегда привожу в пример банковскую систему. За последние 3 года наш ЦБ из 1500 банков закрыл 1000, осталось 500. И что, есть проблема открыть расчетный счет или куда деньги вложить? Меньше стало тех, кто занимается обналичиванием и т. п.

Точно так же и в нефтепереработке. Надо оставить наши ВИНК (вертикально-интегрированные нефтекомпании), которые занимаются полноценной нефтепереработкой, оставить их заправки, которые достаточно жестко между собой конкурируют. И отслеживают качество на должном уровне. А если человек заливается в лесу на «Заправке имени зеленого попугая», то жди проблем.

 — Есть какой-то смысл для конечного потребителя в «премиальных» сортах топлива?

 — В бензине — пять компонентов. Из них есть наиболее ценные — с повышенным содержанием водорода, и менее ценные — реформат, например: он дешевле, и в нем водорода меньше.

Я могу сделать топливо, в котором реформата будет 40%, а могу сделать топливо, в котором реформата будет 20%, и заместить его алкилатом — синтетическим продуктом. И у меня топливо получится существенно лучше: ароматики меньше, кислорода меньше, плотность меньше.

И такое топливо даст мне меньше расхода и сделает двигатель чище. А я в него еще ввожу присадки и продаю на рубль дороже. Но потребитель на этом топливе сэкономит 3 рубля — за счет расхода, да и двигатель будет работать дольше.

— Я смотрю, все сетевики меняют АИ-98 на АИ-100. Есть какой-то практический смысл в этом для автомобилистов?

 — Если быть до конца честным, то сделать 100-й бензин несложно. Его получают за счет метил-трет-бутилового эфира с октановым числом 116. Так что, начистоту, это маркетинговые ходы. Компания как бы говорит покупателю: «Уж если я 100-й бензин делаю, то 95-й-то у меня лучший на свете».

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
9 часов назад, IliaP. сказал:

Я могу сделать топливо, в котором реформата будет 40%, а могу сделать топливо, в котором реформата будет 20%, и заместить его алкилатом

РИформинг - рИформат. Прямо режет слух (глаз). Ладно мы тут на форуме, но журналисту такое стыдно писать. И да, про низкую плотность жесть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, koper-nik сказал:

И да, про низкую плотность жесть.

Ну, тут хотя бы понятно, откуда ноги растут - я аналогичную информацию видел в какой-то советской книжке (ссылку на нее я давал, но она где-то глубоко в недрах общей бензиновой темы находится, постараюсь заново инфу отыскать).  ЕМНИП (но могу ошибаться, все-таки несколько лет назад дело было:pardon:), это утверждение исходит из того, что менее плотное топливо равномернее смешивается с воздухом и полнее из-за этого сгорает,а более плотное топливо сгорает неоптимально, из-за чего его и требуется больше) Но, опять же, эта книга писалась в век карбюраторных двигателей, а техника с тех пор далеко вперед ушла:)

UPD. Наврал, источник информации, похоже, книга Стуканова В.А. "Автомобильные эксплуатационные материалы" ориентировочно 2002-2003 года.

Изменено пользователем Exel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Exel сказал:

Ну, тут хотя бы понятно, откуда ноги растут - я аналогичную информацию видел в какой-то советской книжке (ссылку на нее я давал, но она где-то глубоко в недрах общей бензиновой темы находится, постараюсь заново инфу отыскать).  ЕМНИП (но могу ошибаться, все-таки несколько лет назад дело было:pardon:), это утверждение исходит из того, что менее плотное топливо равномернее смешивается с воздухом и полнее из-за этого сгорает,а более плотное топливо сгорает неоптимально, из-за чего его и требуется больше) Но, опять же, эта книга писалась в век карбюраторных двигателей, а техника с тех пор далеко вперед ушла:)

С точки зрения чистоты двигателя я соглашусь что менее плотные бензины лучше и то со всякими оговорками про ароматику. С точки зрения экологии это тоже правильней. Ну а мощность/расход это уже проблемы автовладельца. Многие и не заметят перемен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, IliaP. сказал:

Наше топливо значительно выше по качеству, чем то, что продается в европейских столицах

После этого читать этого "учёного-специалиста" может только совсем плохой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Mir413 сказал:

С точки зрения чистоты двигателя я соглашусь что менее плотные бензины лучше и то со всякими оговорками про ароматику. С точки зрения экологии это тоже правильней. Ну а мощность/расход это уже проблемы автовладельца. Многие и не заметят перемен.

Да, продукты горения лёгких фракций и, тем более, оксигенатов - гораздо чище по отложениям, но если топливная система и система зажигания в полном порядке, то разницы в отложениях не будет. Так говорит практика, а практика, как говорится, главный критерий истины. Просто нужно правильно эксплуатировать автомобиль и тщательно следить за его исправностью. Я много лет катаюсь с ароматикой 32-35% и олефинами +-12 и никаких проблем:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Я много лет катаюсь с ароматикой 32-35% и олефинами +-12 и никаких проблем:)

На подобном копоте катается пол страны, если не больше, так что ты не одинок:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, SVali сказал:

На подобном копоте катается пол страны, если не больше, так что ты не одинок:)

Так я же об этом и говорю! За авто нужно следить, а не только задницу возить и ругать всех вокруг: масло не то, бензин не тот, дороги не те и даже омывайка и та не та:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Да, продукты горения лёгких фракций и, тем более, оксигенатов - гораздо чище по отложениям, но если топливная система и система зажигания в полном порядке, то разницы в отложениях не будет. Так говорит практика, а практика, как говорится, главный критерий истины. Просто нужно правильно эксплуатировать автомобиль и тщательно следить за его исправностью. Я много лет катаюсь с ароматикой 32-35% и олефинами +-12 и никаких проблем:)

Ну то что инженеры "двигателестроители" молодцы и компенсируют некоторые моменты это конечно хорошо, правда они порой заигрываются, как фольц и его масложор с крохотными поршнями, а по сути всему виной всё те же экологи, из-за них их в те дебри понесло.

Так то я пока чисто со стороны изготовления топлива.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, koper-nik сказал:

РИформинг - рИформат. Прямо режет слух (глаз). Ладно мы тут на форуме, но журналисту такое стыдно писать. И да, про низкую плотность жесть.

Спойлер

хто журнолизд? :shok:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, buzz сказал:
  Скрыть контент

хто журнолизд? :shok:

 

Спойлер

там вообще-то "т" на конце;)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, buzz сказал:

хто журнолизд?

Выходит он: тыц

Ну и исходник: https://66.ru/auto/news/222832/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, СИНТЭКС сказал:
  Скрыть контент

там вообще-то "т" на конце;)

 

Согласен, не прав. ЖурнолиздТ.

 

Только что, koper-nik сказал:

Выходит он: тыц

Ну и исходник: https://66.ru/auto/news/222832/

:D Быстро глянул и мысль возникла, что вы Илью ругаете за то, что он безграмотно нопейсал статью

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свете моих разьяснений по теме калорийности 

Предлагаю всё же грохнуть тему, часть правды есть в этой статье, но смотреть нужно под определённым углом чисто теоретического обоснования, в отрыве от эксплуатации. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я что то опять запутался, вроде как октановое число повышают эфирами, я думал к примеру что б получить 92 бензин надо 5 эфиров, что бы 95 10, и 98,100 15. Но опять покопавшись в паспортах увидел и в 92 эфиров 0,17 и в 95 0,17 и в 100 0,17. Или я долб....б или лыжи не едут

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Maksim628 так там ароматика по-минимуму, вот и приходится изобутиловым спиртом и МТБЭ баловаться, чтобы до нормы дотянуть...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...