Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

История о сотрудничестве с компанией ООО "Икс вайт", продукцией марки Xenum и сломанными моторами. В этой теме я расскажу о том, как обычному человеку приходится бороться с импортером не сертифицированной продукции и к чему может привести ее использование.
История длится уже пол года. Все началось с предложения о спонсорстве ко мне, с целью рекламирования продукции Ксенум в регионе. Необходимостью снять подробный отчет о том, как действительно работает в реальности продукция выше указанного бренда. Но что-то пошло не так! Был увален мотор прямо на дино стенде в "тепличных условиях". После чего начался разбор полетов и выяснение причины поломки. А после результатов предварительных экспертиз импортер ушел от разговора пожелав уйти в судебные споры, начав грязную игру.
Также постановлением Росстандарта был введен запрет на реализую моторного масла Xenum VRX 7.5w40. Предписания которого не были выполнены импортером в полном объеме.

Подробный алгоритм действий, а также все компоненты, которые заливались до ксенума и во время подготовки рекламного ролика для них, были изложены как импортеру, так и производителю. Я повторюсь ВСЕ ДЕЙСТВИЯ и КОМПОНЕНТЫ были изложены для производителя и импортера. Это было сделано с целью проведения честного и объективного исследования случившейся ситуации. Но производитель и импортер НЕ сделали ни одного шага для того, чтобы установить справедливость. Более того, о результатах экспертизы в МИЦ ГСМ по вкладышу умышленно умолчали, масляный фильтр не отдавали на экспертизу в принципе, детали в итоге не вернули.

Примерно через ТРИ месяца в Севастополь прилетел сюрвейер. Для тех кто не в курсе, это страховой инспектор, который в данном случае был нанят бельгийцами с целью проверки факта поломки в принципе. Так как у страховой компании Ксенум нет представительства в РФ. То есть для Питера Тойсона понадобилось аж целых 3 месяца, чтобы до его головы дошло, что надо что-то сделать вообще. Но и тут толерантный бельгиец немецкого происхождения успел слукавить или схитрить. Оказывается, по его словам, я должен был доказать поломку двигателя из-за масла этому страховому инспектору. Я ему должен был доказать!!! Но, как выяснилось позже, при диалоге с самим инспектором. Глубина проверки задается заказчиком, включая все экспертизы, привлечение химиков и тп. А так как сильно разбираться в этой поломке от бельгийцев задачи не поступало, никто и не делал подобных экспертиз. Добавлю и то, что по ЗоЗПП они это должны были сделать в течении 45 дней после моего первого обращения.
Возвращаясь к началу это вопроса и после регулярных общением, как с учредителем и директором, так и с производителем, я для себя понял одно. Решать вопрос они не думают в принципе. Признавать свою вину в каком-либо формате, либо проводить расследование, они так же не хотят. Чуть позже опубликую их ответ на претензию, чтобы все здесь в принципе поняли, как они пытались слиться. Даже были угрозы, что если я начну что-либо публиковать, то мне полетят иски за клевету и т.п. (все жду их).

После подобных действий со стороны импортера и производителя мне ничего не оставалось, как дать максимальную огласку этому событию и дойти до конца в решении этого спора.

Спойлер

IMG-20190414-WA0014.jpgIMG-20190327-WA0050.jpgHXo_8wemedg.jpgjVmRSWXW93M.jpgScreenshot_20191008-103256_Viber.jpg

20190413_160118.jpg

постановление.jpgQ8-бор.jpgQ8-бор-2.jpg

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
В 08.05.2019 в 17:52, Ak.den сказал:

Во всех этих встречных вопросах никто не обращает внимания на фото и не может объяснить куда делась масляная плёнка. 

Да, давайте разбираться в ситуации по порядку и начнем с фото вкладышей.

Несколько вопросов:

1) Производитель вкладышей (желательно с номером)

2) Размер STD или ремонтные?

3) Вид вкладышей: стандарт, спуттер, "черные" рейсинг или еще какие?

4) Как на фото выглядят абсолютно все коренные и шатунные вкладыши? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Ak.den сказал:

Тогда уже от -50 до 100гр, в зависимости от марки, обычно 45-60. Кавитация на 51гр у 98ого. В расчёт взята 60 для простоты составления пропорции. 

Первый ответ в гугле даёт -43'С для бензина и +62'С для дизельного.

Причем тут кавитация не понимаю, она к гидравлике скорее относится(Кавита́ция — процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей, которые могут содержать разреженный пар.)

 

Я к тому что и 0,5л топлива в масле вам может дать такую температуру вспышки, а метод по которому измерено топливо в масле... не даёт верные результаты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, EVO_VII сказал:

Первый ответ в гугле даёт -43'С для бензина и +62'С для дизельного.

Причем тут кавитация не понимаю, она к гидравлике скорее относится(Кавита́ция — процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей, которые могут содержать разреженный пар.)

 

Я к тому что и 0,5л топлива в масле вам может дать такую температуру вспышки, а метод по которому измерено топливо в масле... не даёт верные результаты.

Ну обнаружено топлива от 7 до 28гр. А этот метод как бы запротоколирован. Вряд-ли кто-то бы делал тест, если бы он не стоял того. К тому же слито масла было ровно столько же, сколько и залито. Но самое интересное то, что при первой экспертизе вспышка была 72гр в зт, потом 180гр в от. Опять же, масло хранилось в закрытой ёмкости и тот же бензин не улетучился бы просто. Тем более объём остался неизменным. Впереди экспертиза нагара на вкладыше и тест на совместимость с присадкой хадо стэйдж1, которая ранее использовалась в моторе. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Ak.den сказал:

Впереди экспертиза нагара на вкладыше и тест на совместимость с присадкой хадо стэйдж1, которая ранее использовалась в моторе. 

 У вас уже есть предполагаемые варианты того, что вы ожидаете увидеть в анализе "нагара" со вкладышей?

Хотя это, в принципе, и так понятно:

Углерод

Водород

Железо

Олово 

Свинец 

Медь

Цинк

Фосфор

Молибден

Бор

Азот

Кальций

Магний

 

Все это в той или иной комбинации.

Что можно определить по содержанию этих элементов в анализе? Какой необычный элемент может появиться в анализе? Анализ покажет только наличие некоторых (не всех) химических элементов в субстанции.

По пользе анализа для разрешения вашей ситуации - это как показать вам весь алфавит от А до Я и попросить угадать, каки 5 слов я загадал из этих букв

 

Советую вам идти последовательно и ответить себе на эти вопросы:

- Какие повреждения? Только вкладыши?

- Другие смазываемые маслом части двигателя пострадали? Распредвал, толкатели, цилиндры, поршни и др.?

- Какое состояние поршней и колец?

- Такой нагар на всех вкладышах и всех шейках КВ?

- В двигателе есть еще такой такой нагар?

- Если нагар только на вкладышах - почему?

- Если нагар есть еще где-то - почему именно в этих местах?

- Масло насос исправен? Замер давления и производительности насоса после инцидента измерялся?

- Замеренной производительности масляного насоса достаточно для вашей текущей конфигурации мотора?

- Решена ли проблема с отливом масла от маслоприемника?

 

Задайте себе эти вопросы и найдите на них ответы. Думаю, что это сильно прояснит ситуацию.

А масло и лаборатории пока отложите в сторону

 

Изменено пользователем Carbonfox
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Железо и другие металлы как раз нет, а вот нитрид бора и кое-что ещё возможно да. Но опять же, это всего-лишь мои предположения. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Ak.den сказал:

Железо и другие металлы как раз нет, а вот нитрид бора и кое-что ещё возможно да. Но опять же, это всего-лишь мои предположения. 

Ну логично, что там будет нитрид бора и все, что было в масле. Если этого на вкладышах не будет - значит масло на них просто не поступало. 

 

«Кое-что еще» - хм, а это что?

 

Почему металлов не будет? Видимого износа вкладышей и КВ нет? То есть Эта субстанция просто прилипла к вкладышам и КВ и ничему больше?

 

Вкладыши какие ставили - помните?

Может это их верхний слой так размазало?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.05.2019 в 18:21, Carbonfox сказал:

Ну логично, что там будет нитрид бора и все, что было в масле. Если этого на вкладышах не будет - значит масло на них просто не поступало. 

 

«Кое-что еще» - хм, а это что?

 

Почему металлов не будет? Видимого износа вкладышей и КВ нет? То есть Эта субстанция просто прилипла к вкладышам и КВ и ничему больше?

 

Вкладыши какие ставили - помните?

Может это их верхний слой так размазало?

 

 

Вкладыш триметалл, верхний слой целый в этом случае остался. Нагар прямо пальцем снял и он как бы эластичный. 

Нитрид бора судя по описанию горит при высоких температурах и, если он тут горел, тогда вопрос. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Ak.den сказал:

Вкладыш триметалл, верхний слой целый в этом случае остался. Нагар прямо пальцем снял и он как бы эластичный. 

Нитрид бора судя по описанию горит при высоких температурах и, если он тут горел, тогда вопрос. 

   Температура плавления 2973 °C вообще то :hi:.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Aleksszlat сказал:

   Температура плавления 2973 °C вообще то :hi:.

Ну я в общем-то об этом и написал. Собственно в этом то и вопрос, как при такой температуре плавления он мог гореть. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Ak.den сказал:

Ну я в общем-то об этом и написал. Собственно в этом то и вопрос, как при такой температуре плавления он мог гореть. 

Логика ваших рассуждений нарушена.

У вас "коктейль" из масла (которое само по себе тоже "коктейль"), нитрида бора, топлива, октан бустера и возможно еще чего-то.

Из всего этого разнообразия вы выбрали самой стабильный, инертный, термостойкий материал, которого менее 1% и почему-то решили, что это он "припекся" на вкладышах.

 

Практически любой компонент вашей масляной смеси, кроме нитрида бора, может пригореть при температуре 400 - 500 градусов. Соответсвенно, основу нагара нужно выбирать из них.

Но делать хим. анализ бессмысленно - там остался один лишь углерод (если это действительно нагар, конечно).

Далее смотрим - чем ниже температура вспышки - тем быстрее это вещество "сгорит" и "пригорит". Поэтому есть большая вероятность, что перегретый бензин (подкисленный октан-бустером) отложился на вкладышах и КВ.

 

Еще поясните, что все-таки произошло с двигателем. То есть диагноз какой?

В ваших сообщениях я только нашел такие фразы:

В 17.04.2019 в 10:19, Ak.den сказал:

 Через 2 часа работы машины мотор отрыгнул

В 02.05.2019 в 14:48, Ak.den сказал:


Самое интересное, что это все произошло за 2 часа эксплуатации машины на диностенде с только что поменянным маслом.

Результат этого всего, я с уваленным мотором пропускаю соревнования, к которым так долго готовился.

 

 

В 08.05.2019 в 17:52, Ak.den сказал:

Во всех этих встречных вопросах никто не обращает внимания на фото и не может объяснить куда делась масляная плёнка

 

То есть вы пишете, что "мотор отрыгнул", "это все произошло", "уваленный мотор", "куда делась масляная пленка", но сейчас оказывается, что

19 часов назад, Ak.den сказал:

Вкладыш триметалл, верхний слой целый в этом случае остался. Нагар прямо пальцем снял и он как бы эластичный. 

То есть вкладыши без износа. И более того, значит масло вкладыши смазывало, масляная пленка никуда не делась.

 

Поясните нам всем, в чем все-таки проявилась поломка?

 

Изменено пользователем Carbonfox
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.05.2019 в 08:42, Carbonfox сказал:

Логика ваших рассуждений нарушена.

У вас "коктейль" из масла (которое само по себе тоже "коктейль"), нитрида бора, топлива, октан бустера и возможно еще чего-то.

Из всего этого разнообразия вы выбрали самой стабильный, инертный, термостойкий материал, которого менее 1% и почему-то решили, что это он "припекся" на вкладышах.

 

Практически любой компонент вашей масляной смеси, кроме нитрида бора, может пригореть при температуре 400 - 500 градусов. Соответсвенно, основу нагара нужно выбирать из них.

Но делать хим. анализ бессмысленно - там остался один лишь углерод (если это действительно нагар, конечно).

Далее смотрим - чем ниже температура вспышки - тем быстрее это вещество "сгорит" и "пригорит". Поэтому есть большая вероятность, что перегретый бензин (подкисленный октан-бустером) отложился на вкладышах и КВ.

 

Еще поясните, что все-таки произошло с двигателем. То есть диагноз какой?

В ваших сообщениях я только нашел такие фразы:

 

 

То есть вы пишете, что "мотор отрыгнул", "это все произошло", "уваленный мотор", "куда делась масляная пленка", но сейчас оказывается, что

То есть вкладыши без износа. И более того, значит масло вкладыши смазывало, масляная пленка никуда не делась.

 

Поясните нам всем, в чем все-таки проявилась поломка?

 

откуда октан бустер в масле? я вообще о нем не говорил)
провернуло вкладыши, я как бы думал это очевидно было судя по фото.

если исходить из ппм, то может и менее одного процента, но визуально отделенная субстанция в масле занимает почти 50% объема, при этом попадаются фракции достаточно крупного размера, фото скидывал ранее. В четверг прошлой недели мне любезно сообщили из ксенума, что готовы выплатить какую-то компенсацию (правда я так и не понял какую) и нашли способ проверить состав нагара на вкладыше. Оказывается до этого было всего-лишь теоретическое предположении о том, что горел нитрид бора. Ну и опять же, по запротоколированным результатам миц гсм бензина 0.1%. На остаток бензина в примерно 5-10 литров действительно было добавлено примерно 5мл бустера от Xenum + 20л 100ого топлива. Но об этом вроде здесь я раньше не писал и знают только в ксенуме. Не засланный ли Вы казачок? ))

Далее, на канистре 1л класс допуска SM, на 5л класс допуска уже SN, при этом в API вообще не в курсе, что они классифицировали эти масла. Ну да, тут кто-то может сказать, это просто рекомендация производителя на основе классификации базы. Так может закупить базу, залить в неё фейри и с тем же успехом продавать на допуске SN. А чем же нам говорит класс допуска SN? у как минимум об увеличенном сроке службы масла. Но увы и ах, это уже задокументированный миф. 
Пиар ход в виде того, что мотор работает тише оказался ровно таким же мифом. Причем никакого плацебо, замер шумомером показал ровно такой же результат.

Еще веселит и тот факт, что 6 лет назад был описан ровно такой же случай аж и с 6тью моторами! Ровно такой же, который был в двигателе у меня, но в текущее время никто не сделал вывод. А зачем же, можно просто сказать, это не мы. Питер тоже оказался редкостным балаболом, хотя впрочем для эвропы это норма думаю. Пообещав то, что со мной свяжется страховая компании в ближайшее время, вот уже жду ее, как с моря погоду целый месяц)) ну да ладно, претензия написана, все документы почти собраны, иска в суд им практически не избежать. 

Изменено пользователем Ak.den
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Ak.den сказал:

откуда октан бустер в масле? я вообще о нем не говорил)

- вы сами это написали 08.05.19: "Было залито примерно 10л 98 и разбавленно топливной присадкой с бустером xenum + 20л 100ого топлива с лукойла ближайшего от крымского моста."


провернуло вкладыши, я как бы думал это очевидно было судя по фото.
- ок
если исходить из ппм, то может и менее одного процента, но визуально отделенная субстанция в масле занимает почти 50% объема,

- вот и нужно делать анализ этой субстанции. Если она занимает такой большой объем - значит можно собрать на анализ.

 

Оказывается до этого было всего-лишь теоретическое предположении о том, что горел нитрид бора. 

- пожалуй, самое бредовое предположение в вашей истории, особенно, если это предположил Xenum

 

Ну и опять же, по запротоколированным результатам миц гсм бензина 0.1%. На остаток бензина в примерно 5-10 литров действительно было добавлено примерно 5мл бустера от Xenum + 20л 100ого топлива. Но об этом вроде здесь я раньше не писал и знают только в ксенуме. Не засланный ли Вы казачок? ))

- информация от вас (см. выше)


Далее, на канистре 1л класс допуска SM, на 5л класс допуска уже SN, при этом в API вообще не в курсе, что они классифицировали эти масла. Ну да, тут кто-то может сказать, это просто рекомендация производителя на основе классификации базы. Так может закупить базу, залить в неё фейри и с тем же успехом продавать на допуске SN. А чем же нам говорит класс допуска SN? у как минимум об увеличенном сроке службы масла. Но увы и ах, это уже задокументированный миф. 

- маркировка API на канистре у более чем половины масел только номинальная (то есть говорит только о том, что производитель намеревался сделать масло в соответствии с нормами по API) на настоящую лицензионную "монетку API" на упаковке многим жалко денег.

SM и SN смешиваются между собой без намека на проблемы. Дело точно не в этом.


Пиар ход в виде того, что мотор работает тише оказался ровно таким же мифом. Причем никакого плацебо, замер шумомером показал ровно такой же результат.

- звуковое давление в децибелах точно не является объективной оценкой качества масла. В лучшем случае, от масла к маслу можно проследить изменение всей амплитудно-частотной характеристики. То есть звук меняется, становится либо приятней уху, либо воспринимается "жестче" но общее давление в dB остается +- неизменным


Еще веселит и тот факт, что 6 лет назад был описан ровно такой же случай аж и с 6тью моторами! Ровно такой же, который был в двигателе у меня, но в текущее время никто не сделал вывод.

- что за случаи? можете поподробней. Это реальный способ разобраться, если там действительно все было точно также. Только нужны действительно аналогичные случаи со сгустками, нагаром на вкладышах и т.д. Случаи, где куда-то когда-то залили Ксенум и через N-нное время мотор "сломался" е подойдут из-за большого количества переменных

А зачем же, можно просто сказать, это не мы. Питер тоже оказался редкостным балаболом, хотя впрочем для эвропы это норма думаю. Пообещав то, что со мной свяжется страховая компании в ближайшее время, вот уже жду ее, как с моря погоду целый месяц)) ну да ладно, претензия написана, все документы почти собраны, иска в суд им практически не избежен. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Carbonfox сказал:

 

Я написал человеку, который описал подобные случаи произошедшие с ним. Посмотрим что ответит.
Когда я эту чачу нагревал дома в миске, наблюдался олеофобный эффект уже при температуре 110 градусов. То есть масла как бы местами просто не было на металле.
По поводу ачх и мотор стал тише, тише, это значит меньше звуковое давление, то dB будет меньше. По поводу тембра и тп, это действительно АЧХ, но в нашем случае в маркетинговом ходе описано именно тише.

Изменено пользователем Ak.den
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История с ксенумом уходит в максимальный уровень эскалации и скоро я опубликую всю информацию об этом "чудо" масле и компании в целом.) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно. А мне это масло советовали. Ценник у него конечно серьезный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...