Перейти к публикации

Очередная авиакатастрофа


Рекомендованные сообщения

В московском аэропорту Шереметьево загорелся пассажирский самолет Superjet 100-95,

выполнявший совместный рейс компаний «Аэрофлот» и KLM Москва-Мурманск. 

 

Вскоре после вылета из Шереметьево в 18:03 самолет запросил экстренную посадку.

В 18:30 мск пассажирский лайнер совершил “жесткую” посадку на взлетно-посадочную полосу, после чего произошло возгорание. 

На камерах наблюдения видно, как в момент приземления самолет «подпрыгивает» на взлетно-посадочной полосе, ударяется об землю и загорается.

 

Источник РИА Новости в Росавиации сообщил, что самолет из-за сложных метеоусловий смог сесть только со второго захода. По данным источника ТАСС в экстренных службах, основная версия возгорания — попадание молнии.

«Основная версия — удар молнии в самолет, после чего отказала автоматика. При посадке, по предварительным данным, самолет дважды ударился о взлетную полосу. Попадание молнии также подтвердил один из членов экипажа», — сказал собеседник агенства. 

 

Следственный комитет России подтвердил гибель 41 человека в катастрофе Superjet «Аэрофлота».

Список выживших опубликован на сайте авиакомпании.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
13 минут назад, sergun сказал:

Не смотрел отчёт в плане работы пожарных но наверняка там "все в норме" прибыли в течении нескольких минут..

Вода вместо пены это похоже норма.. в Якутске тоже водой заливали..

а чем пожарные хуже остальных? Спроектировали шасси - тяп ляп, обучили пилотов - раз два, ну и пожарные туда же.. все должно быть гармонично..

Вот я и говорю - виновата СИСТЕМА ....  а так всё хокей ... :negative:

2-е недели назад молния в ракету пиз...а, пох.. мороз, как летела так и полетела дальше...

Изменено пользователем Aleksszlat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aleksszlat а какую всю электронику выбило? Сработала штатно защита, переключила в ручное управление, там только со связью проблема была, но на резервной волне связь была, механизация работала, управление двигателями работало, ВСУ запустили. Пилоты сами докладывали, что посадка в штатном режиме, другое дело, что джостиком управлять не удобно, так пилотов обучать должны этому, на аэрбасах тоже джостик и ничего, летают. То что не обучили летать в ручном управлении, это проблема подготовки пилотов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, ОлегМурманск сказал:

Aleksszlat а какую всю электронику выбило? Сработала штатно защита, переключила в ручное управление, там только со связью проблема была, но на резервной волне связь была, механизация работала, управление двигателями работало, ВСУ запустили. Пилоты сами докладывали, что посадка в штатном режиме, другое дело, что джостиком управлять не удобно, так пилотов обучать должны этому, на аэрбасах тоже джостик и ничего, летают. То что не обучили летать в ручном управлении, это проблема подготовки пилотов

какая на хрен защита ...  (настоящая защита отключает системы на доли секунд, и снова включает, это самолётов не касается, а в более серьёзных вещах, как например защита от эл.магнитного импульса ядерного взрыва).

Всё остальное "электроника" 70-х годов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Aleksszlat сказал:

RS: а я могу сказать что люди погибли из за "слаженной" и "своевременной" работы МЧС/пожарных ...

Они задохнулись, достаточно пары глотков этого дыма. Пожарные не потушат подобный пожар за секунды.

 

14 часов назад, Aleksszlat сказал:

А серьёзно, обратили внимание как ушли от первопричины - ПОЧЕМУ УДАР МОЛНИИ ВЫБИЛ ЭЛЕКТРОНИКУ ?

Произошла перегрузка. Другой вопрос в том, что после этого невозможен возврат к нормальному режиму, только минимальный. Это былинный отказ.

P.S. Мое ИМХО - эта ручка БРУ достаточно удобна в нормальном режиме работы, но в минимальном - это видимо тот еще ппц. Как показывают графики, в минимальном режиме очень сложно посадить достойно этот самолет с помощью этой штуки, а в данном случае было еще превышение посадочной массы самолета на 1600 кг+ порывы ветра.

Изменено пользователем fuko
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, fuko сказал:

Они задохнулись, достаточно пары глотков этого дыма. Пожарные не потушат подобный пожар за секунды.

 

Произошла перегрузка. Другой вопрос в том, что после этого невозможен возврат к нормальному режиму, только минимальный. Это былинный отказ.

P.S. Мое ИМХО - эта ручка БРУ достаточно удобна в нормальном режиме работы, но в минимальном - это видимо тот еще ппц. Как показывают графики, в минимальном режиме очень сложно посадить достойно этот самолет с помощью этой штуки, а в данном случае было еще превышение посадочной массы самолета на 1600 кг+ порывы ветра.

1. Прибыли поздно, пены не было. ТОЧКА ! Дальше рассуждать не чего !

2. Удар молнии в летательные аппараты (самолёт, ракета), практически "штатная ситуация" и они на это должны быть рассчитаны, и вообще то рассчитываются. Пуск Союза тому подтверждение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aleksszlat разряд молнии единица не постоянная и сила разряда разная, их нельзя сравнивать. От этого и последствия разные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, ОлегМурманск сказал:

Aleksszlat разряд молнии единица не постоянная и сила разряда разная, их нельзя сравнивать. От этого и последствия разные.

Расчёт защиты  делается на заряд не менее 60 Кл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aleksszlat 

В Колумбии в результате аварии самолета, вызванной ударом молнии, погиб один человек, более 30 получили ранения. 

16.08.2010, Богота 16:57:12 В Колумбии в результате аварии пассажирского самолета, вызванной ударом молнии, погиб один пассажир, еще 34 человека получили ранения. Как сообщает CNN, от удара молнии самолет Boeing 737-700 раскололся надвое при посадке на острове Сан-Андрес. 
После удара молнии самолет раскололся на три части. Лайнер не дотянул всего 80 метров до приземления в штатном режиме.

Изменено пользователем ОлегМурманск
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aleksszlat так что  случается такое.  Там тоже отказала автоматика после удара молнии.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь к каждому слову Aleksszlat . 

Ежедневно в разные самолёты бьют молнии, различных производителей. Но не кто аварийно не возвращается в аэропорт. Для большинства самолётов это уже обычное дело.

Посмотрите на https://www.flightradar24.com/ сколько самолётов в данный момент в реальном времени летают на планете!

Все грозовые фронты не обойти. 

По статистике, каждый 5 секунд в мире садится и взлетает самолёт.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Renat не будьте так категоричны. Никто и не говорит, что это закономерность, но исключения происходят и пример с Боингом выше. 

И притом, что все к молнии прицепились, не из за нее катастрофа произошла, на посадку он шел под полным контролем пилотов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОлегМурманск 

А что вызвало такой поворот событий? Молния. И отказ всех систем. Вплоть до радиосвязи.

Это не попадание птицы в двигатель на взлёте, куда хуже чем молния.

Да, под управлением, но почему где-то здесь в теме проскакивала фраза, что SSJ100 очень сильно отличается ручное управление от аналогов такого типа самолётов. Выходит пилот должен быть узкоспециализирован только под этот самолёт. 

Почему не подогнать самолёт под стандарты управления к конкурентам...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Renat сказал:

... Ежедневно в разные самолёты бьют молнии, различных производителей.

Но не кто аварийно не возвращается в аэропорт. Для большинства самолётов это уже обычное дело. ...

Молнии бьют, но молния молнии рознь.

При разработке авиационного бортового оборудования тестирование происходит в лабе при искусственном токе в 200 000 а.

Но по инфе  "всеобщей энциклопедии заблуждений"  - там и до 500 000 амп достигает (но кто их хоть раз замерил?).

 

Однако реальная жизнь  диктует реальные условия.

Вы лучше у Кереса спросите (а он, как понимаю, реально держится за "баранку" ;)),  что он предпочтёт, скажем как КВС:

Лететь сквозь грозовой фронт или обойти его? 

На 99,999%  могу прогнозировать его ответ: Да ну нах ..., конечно обойти!

 

Если ошибаюсь, пусть меня поправит, не стесняется ...

 

37 минут назад, Renat сказал:

... Все грозовые фронты не обойти. ...

Все - не обойти. Ибо бывают обстоятельства непреодолимой силы, на которые повлиять невозможно.

Но вот по личным наблюдениям - нормальные КВС этим абсолютно не гнушаются и фронты обходят за милую душу.

Однако вы меня (и всех) уговариваете как молодой дьячок на это:

 

59 минут назад, Renat сказал:

Но не кто аварийно не возвращается в аэропорт. Для большинства самолётов это уже обычное дело.

Правильно писать "никто", а "не кто" легко заменить на "некий", "кто-то", "гражданин" ... но это к теме не относится. ;)

 

По статистике ДА, но позволю "приземлить" тему. 

Вводные: Вы за рулём авто, на трассе, ну скажем, Магадан - Якутск, за бортом минус 40 с ветром.

Через 100 (200) км у вас сдыхает генератор. До ближайшего пункта (а/п) 800 км ...

Какое решение примите? 

 

1 час назад, Renat сказал:

По статистике, каждый 5 секунд в мире садится и взлетает самолёт.

В каком из самолётом желаете находится?

Цитата

Первая, официально зарегистрированная трагедия, по которой нет сомнений, произошла в 1963 году. Молния, попав в «Боинг-707» авиакомпании Pan Am, спровоцировала детонацию паров горючего. Самолет взорвался в воздухе. Погиб 81 пассажир.

 

24 декабря 1971 года перуанский Lockheed L-188A Electra, летевший из Лимы, попал в грозовой фронт. У самолета отвалилось правое крыло - скорее всего от удара молнии. Он рухнул в джунгли. Из 92 человек на борту выжил только один — подросток, которого спасатели нашли через десять дней.

 

22 июня 2000 года в Китае разбился Y-7 (китайская версия Ан-24). Есть версия, что молния подожгла топливо во время снижения самолета. Погибли четверо членов экипажа, 38 пассажиров и 7 человек на земле.

 

1 июня 2009 в Атлантический океан рухнул Аэробус А330 компании Air France, летевший рейсом AF 447 Рио-де-ЖанейроПариж. Из 228 человек никто не выжил. Лайнер етел сквозь мощный грозовой фронт. Отсюда и версия, которой придерживаются большинство экспертов: прямое попадание молнии.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Renat сказал:

Это не попадание птицы в двигатель на взлёте, куда хуже чем молния.

Да ну нах ...

Если память не изменяет, есть тестирование двигателей Airbus на попадание птицы весом 1,8 кг.

При такой тушке всё должно быть нормально.

Несколько десятков лет читал в популярных журналах про это.

 

П.с. вдогонку ...

"В среднем современный самолет на близкой к крейсерской полетной скорости должен выдерживать без рокового вреда для конструкции и систем удар птицы весом 1,8 кг для носовой части и остекления кабины и 3,6 кг для крыла и хвостового оперения."

 

Как пример, небольшой ролик испытаний носовой части самолета АН-72. Здесь вес курицы 2 кг, а скорость выстрела – 540 км/ч, что соответствует одному из режимов полета этого самолета.

 

Ещё

 испытания двигателя с помощью пневмопушки 

 

 

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

konung и в грозу вылетают самолеты. Другое обход на эшелоне грозы. Есть метеорадар и есть время на манёвр.

Даже если и отказ электроники из-за молнии, то так же автоматика в автономном режиме запускает по новой. 

Знаю как работает генератор при отключении света. 5-10 секунд и электричество снова есть.

Но молния не должна выводить самолёт из строя ☺️

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...