Перейти к публикации

Трансмиссионное + Mobil JO2


Рекомендованные сообщения

Всех приветствую. Порылся по форуму, похожей темы не нашел, создал новую, но на усмотрение конечно же модераторов. Ничего фантастического не делаю, просто реально замучил финансовый кризис. Поэтому в очередную смену трансмиссионного масла закупил ультрабюджетную минералку Роснефть кинетик 80w-85 по 73 руб/литр и раз уж есть возможность  ливанул туда авиационные ПОЭ  в виде JO2 10% , сделав свою полусинтетику :D. Коробка в моем тазике выла с нови, а на 60 т.км что-то совсем испортилась. Шумы пошли с резонансами и громкие. Что было до замены. На 11600 (ЕМНИП) сменил заводское на ТНК транс КП Супер 75-90 по причине тяжких переключений зимой. Стало получше, но не сильно. Шум никуда не делся, хотя залил 2,4 л (ЕМНИП). Зимой пока не прогреешь коробас на 2 переключаться адски трудно. Терпения хватило до 50 т.км, порылся по форумам, заглянул в мануал, а там рекомендуют 75-85. Залил 2,2 л ZIC GFF-75-85. Чудо! Переключения стали реально легкие, и зимой и летом. Красота! Шум только доставал, а на 60 т.км вообще достал не то слово. Резонансные периодически накатывающие шумы были сильные, думал ступичные подшипники, задние даже сменил, но нет. Были в идеале, роликовые. Вобщем подумал, что зик там в воду превратился и решил опять менять, да и проехал на нем почти 35 т.км, не мало.

ПОЭ лил из того расчета, чтобы остаться в вязкости 85 на горячую. По докам Роснефти их минералка 80-85 имеет кин.вяз100 14,6 cCт. По калькулятору вязкости определил, что надо около 10% JO2, чтобы получить кин.вяз100 12,5 сСт. Для начала замутил смесь в баночке, чтобы убедится в отсутствии отрицательных эффектов:

 

P90422-095240.jpg

P90422-095245.jpg

P90422-095252.jpg

P90422-095301.jpg

P90422-095311.jpg

В большой смесь РН кинетик 80-85 и 10% JO2. Мути и осадка не выпало. Годится. В маленькой чистый JO2, а  на дне монетка из желтого металла, надеюсь не растворится:D.

Напомню, в JO2 основа ПОЭ + противозадирная присадка на основе фосфора 2000 ppm, поэтому лить больше 10% страшно.

Что будет происходить буду отписываться. Пока проехал 100 метров от эстакады до стоянки, сказать ничего не могу, переключается легко:).

В итоге залил примерно 2,6 литра - 2,4 л РН кинетик и 0,24 л JO2. Пробег машины 84050 км.

Изменено пользователем Хмыр
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

проехал 50км вроде как по интереснее стало будем катать,когда в мотор добавил сразу было видно слышно разницу с мкпп нет таких явных признаков вообщем наблюдаем:yahoo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Дюпелёк сказал:

проехал 50км вроде как по интереснее стало будем катать,когда в мотор добавил сразу было видно слышно разницу с мкпп нет таких явных признаков вообщем наблюдаем:yahoo:

Чтоб понять разницу, лучше бы вначале без MJO2 поездить, а потом уже с ним. Пробка в КПП магнитная?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ё}I{ИК поездил с декабря,пробка обычная:mamba:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Дюпелёк сказал:

Ё}I{ИК поездил с декабря, пробка обычная:mamba:

Я специально вкрутил магнитную пробку, чтобы посмотреть что к ней прилипнет (быстро сменить пробку, не сливая масло, не проблема). Сейчас время пришло замене подшипников, заодно и колодки задние меняю (не спеша). Ветер сильный. Как-то не складывается сравнить расход с до и с MJO2 в КПП. Позже смогу, конечно, но очень интересно, потому что накат ощутимо улучшился.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не я спробкой не буду заморачиваться  при сливе всё будет и так видно.когда время придет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну что ещё соточку отмотал да да накат намного веселее стал и коробас почти автомат стал щучу но включения интересней стали вообщем пока сплошной позитив

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посчитал проценты, вышло что в раздатке 17% MJO254, в заднем мосту 12%. Хотел вообще по 20 % залить, но просто жалко стало, дорого мне эти баночки с суперсоником на этикетке обошлись. Да и сливаемая с агрегатов жижа была какая-то мутная, были подозрения, что вода попала. Только потом вспомнил, что при заказе Синтолюкса-132 Карбофокс положил мне в подарок 3 гр поршка нитрида бора. И я сделал смесь из диэстеров и нитрида бора и добавил её в агрегаты, от этого масло помутнело. Процент эстеров не помню, к сожалению, забыл сделать запись в бортжурнал.Но вряд ли больше 5%, скорее еще меньше, минимум, чтобы взвесь нитрида бора сделать. Эффекта от добавки не заметил, либо она была растянута во времени.

Вообще, цель этих экспериментов- хоть немного сократить расход топлива, ибо у меня очень короткие поездки, в осн. 1-2-5 км. Ну повезло, извините, не виноват я , что работа в 4 км от дома, а все необходимые магазины еще ближе.Даже до моря мне ехать 10 км, и то, если до хорошего места. если просто прогуляться по берегу, то те же 3-5 км. В итоге масло в трансмисии постоянно холодное. Поэтому и хотел добавить побольше жидких полиолэстеров, а MJO254 для этого  больше подходил из-за наличия в нем эффективного пакета присадок, т.е  при добавке его в трансмиссионку разбавление присадок в 75/90 компенсируется  присадками в MJO254.

Теперь по ощущениям. Я недавно поменял Кмкс 0/20 на Новус Титан 5/30. Все же, небольшая разница после перехода на 30-ку А3 есть, т.е как ни убеждал себя, что  разницы быть не должно, но все же движку чуть тяжелее крутиться на густом масле. А после добавки MJO254 в трансмисию ( в мотор и АКПП не добавлял) вернулась былая легкость, как будто снова 0/20 залил. Расход топлива посмотрю, но сейчас теплеет с каждым днем, если даже расход и уменьшится, то сложно будет однозначно сказать, что стало причиной.

Для тех, кто переживает по поводу коррозионного воздействия MJO на цветмет, читаем здесь: 

Если перевести на русский гуглопереводом, то:

Mobil Jet Oil II основана на полиоловом эфире пентаэритритового типа с использованием жирных кислот от C5 до C10, как линейных, так и разветвленных. Он содержит два антиоксиданта аминного типа, а именно фенилаф-нафиламин и диоктилдифениламин. Он также содержит трикрезилфосфат для защиты от износа и ингибитор желтого металла триазольного типа, а также антипенный силиконовый тип. Базовое масло на основе сложного эфира полиола составляет около 95% состава. Это масло для реактивных двигателей 2-го поколения начала 1960-х годов, и оно остается одним из самых продаваемых, конкурируя главным образом с маслом Eastman Turbo 2380 (2-го поколения) и Eastman Turbo Oil 2197 (4-го поколения).

 

ПАНА антиоксидант фото чувствителен и медленно и постоянно меняет цвет со светло воздействием на оранжевый / красный цвет. Это также будет флуоресцировать  на солнце.

 

 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С воздействием  MJO на цветмет, думаю, разобрались. Теперь буду признать свои заблуждения))). Я по глупости думал, что по противозадирным свойствам  масла для авиатурбин ближе к трансмиссилнным, оказывается, нет, причем даже наоборот. Трикрезилфосфат это противоизносная присадка, но никак не противозадирная, котрые используются в трансмисиионках. Т.е он защищает от износа при низких нагрузках, но не действует при больших, не является ЕР- присадкой. Подробнее обьяснения умных людей можно почтитать в ЭТОЙ теме, перейдя  в обсуждения из цитат ниже:

 

 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.04.2020 в 17:32, СИНТЭКС сказал:

TCP - классическая противоизноска. Он не относится к классу EP. Он скорее дополняет ZDDP. В моторке от MJO2 в небольшом количестве больше толку, чем в трансмиссионке имхо.

 

11.04.2020 в 17:38, skorp777 сказал:

СИНТЭКС , то есть тот фосфор и бор, которые мы видим в анализах трансмиссионки- это именно ЕР? И противоизноски в том понимании, в котором она есть в моторке, в трансмиссионках нет в принципе? Я очень немного (правильнее- хреново) понимаю разницу между ЕР и противоизноской, но думал, что в трансмиссионке есть и то и другое, просто противоизноска не в виде привычного ZZDP, а специальный вариант.

 

11.04.2020 в 17:43, СИНТЭКС сказал:

Да, конечно! В трансмиссии нет таких условий, чтобы ZDDP успешно справлялся со своей задачей. Поэтому используются комплексы Extreme Pressure. Они могут также содержать сурьму и другие нетрадиционные элементы.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.04.2020 в 00:01, TomNJ сказал:

The challenge for jet engine oils is primarily temperature, not load. The oil lubricates a turboshaft spinning at very high speed through concentric bearings and it is entirely hydrodynamic lubrication, not boundary. That is why the oils can be so thin. The temperatures, however, are extreme - both hot and cold. Sump temperatures can be over 200 ° C and spot temperatures can be 300-400 ° C. Outside the engine, air temperatures can be -50 to -60 ° C. Only POEs can handle these temperature extremes, which is why virtually every jet engine in the world operates exclusively on POE based oils, and have used esters for nearly 60 years. Their ability to resist forming deposits at high temperatures and to flow at low temperatures is the key to their success.

 

Most jet engine oils are only 5 cSt @ 100 ° C and would be classified as a -5W-4 if such a category existed! Some POE jet engine oils are even thinner, only 3 cSt @ 100 ° C and are used by some militaries in the same jet engines. The POE does have a higher film strength than hydrocarbon oils due to its polarity and attraction to metal, but not enough for such thin oils to withstand the loads of a car engine without an extreme pressure (EP) additive, such as ZDDP . TCP is an anti-wear additive, not anEP additive. There is only one wear test in the jet engine specifications and TCP only gives a slight improvement over the base POE, but it is enough for the engine. There are numerous specification requirements for thermal and oxidative stability and deposit formation.

 

Wear is just not a major issue in jet engines; the primary issue is varnish and carbon deposits formed from the high temperatures. There is an EP version of jet engine oil for certain uses such as helicopter gearboxes, but the use is very low and it attacks some seals. For turboprop engines where the oil must also lubricate the reduction gears, a higher viscosity engine oil is often used such as 7.5 cSt @ 100 ° C. But for the vast majority of jet engines, the standard thin non-EP jet engine oils work just fine due to the hydrodynamic lubricant regime.

 

I hope this translates well. I may be creating more questions than I am answering!

Перевод через Промт:

Задачей для масел реактивных двигателей является в первую очередь температура, а не нагрузка. Масло смазывает турбонаддув, вращающийся с очень высокой скоростью через концентрические подшипники, и это полностью гидродинамическая смазка, а не граничная. Поэтому масла могут быть такими тонкими. Температура, однако, экстремальная - как жаркая, так и холодная. Температура в отстойнике может превышать 200 ° C, а температура пятен - 300-400 ° C. За пределами двигателя температура воздуха может составлять от -50 до -60 ° C. Только POE могут справиться с этими экстремальными температурными режимами, поэтому практически каждый реактивный двигатель в мире работает исключительно на маслах на основе POE и использует сложные эфиры в течение почти 60 лет. Их способность противостоять образованию отложений при высоких температурах и течь при низких температурах является ключом к их успеху.

Большинство масел для реактивных двигателей всего 5 cSt @ 100 ° C и были бы отнесены к -5W-4, если бы такая категория существовала! Некоторые масла реактивных двигателей POE еще тоньше, всего 3 cSt при 100 ° C и используются некоторыми военными в тех же реактивных двигателях. POE действительно обладает более высокой пленочной прочностью, чем углеводородные масла из-за своей полярности и притяжения к металлу, но недостаточно для того, чтобы такие тонкие масла выдерживали нагрузки автомобильного двигателя без присадки экстремального давления (ЭП), например, ZDDP. TCP является противоизносостойкой добавкой, а не анионоактивной добавкой. В спецификациях реактивного двигателя есть только один тест на износ и TCP даёт лишь небольшое улучшение по сравнению с базовым POE, но этого достаточно для двигателя. Существуют многочисленные технические требования к термической и окислительной стабильности и образованию отложений.

Износ - это просто не главный вопрос в реактивных двигателях; Основной проблемой является лак и отложения углерода, образовавшиеся в результате высоких температур. Существует EP версия масла для реактивных двигателей для некоторых применений, таких как вертолетные коробки передач, но использование очень низкое и он атакует некоторые уплотнения. Для турбовинтовых двигателей, в которых масло должно также смазывать редукторы, часто используется моторное масло с более высокой вязкостью, такое как 7,5 сСт при 100 ° C. Но для подавляющего большинства реактивных двигателей стандартные тонкие реактивные моторные масла, не связанные с EP, работают очень хорошо благодаря гидродинамическому режиму смазки.

 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперрь ссылка на техдоки отечественного аналога забугорных Джет Ойлов:

ВНИИ НП 50-1-4Ф

Смотрим на трибологию:

Трибологические характеристики, определяемые на четырехшариковой машине при температуре окружающей среды:      ГОСТ 9490-75
критическая нагрузка (Рк), Н (кгс), не менее 735 (75) (77)  
показатель износа (Ди), мм, при осевой нагрузке 196Н (20кгс), не более 0,4 0,32
Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нагрузка сваривания ок 700 Н, против 3000 и выше у масел GL4  и 3280 у GL5.  Понятно, что это не 100%-й аналог MJO2, но думаю, что у MJO2 порядок цифр примерно тот же.  Так что если лить его в трансмиссионку, то только с целью понизить вязкость для зимнего использования, и лучше не превышать 5-10%. Насчет гудящих мостов и раздаток- исключительно в качестве эксперимента, когда уже нечего терять, и начиная с малых доз. 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skorp777 спасибо как думаешь что будет если залить CVT  в мкпп?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дюпелёк , какая цель? Я лью MJO в трансмиссию с целью сделать масло жиже ( и у меня была ошибочная мысль, что ТСР в MJO компенсирует снижение противоизносных свойств), при наличии халявных запасов 75/90. У меня короткие поездки, 4-5 км и стоит машина часами. Если бы не халява и не жаба, то лучше было бы залить туда GL-5 75W-85 . Сейчас такие масла есть, но ценник кусается. Да и нужно мне 2,6 л, т.е почти 3. Был бы объем узлов поменьше, то на 2 л проще решится было бы))).

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skorp777 да хз осталось литра 3 не знаю куда пристроить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...