lowday 0 Posted March 8, 2019 (edited) 1) Mitsubishi Eclipse (D32A) 1996г, левый руль 2) двигатель 4g63 атмосферный 2л., бензиновый Аи-95 3) Заправочный объем масла с фильтром 4.3 литра (по факту входит при заливке ~ 3.8 литра) 4) Казахстан, город Усть-Каменогорск, максимум морозы до -44, летом +34 5) Режимы эксплуатации (по городу 90%, по трассе 10%, равнины) 6) Планируемый интервал смены масла (менять хочу через 6-7 тыс км) 7) DPF отсутствует, катализатор Евро-5 отсутствует 8) в регионе есть представители (индивидуальные предприниматели, СТО с сертификатами сотрудничества) Motul, Liqui Moly, Valvoline, Castrol, Mobil, Total, Kixx, Eneos, Zic, и Лукойл )) 9) по рекомендации мануала, который на немецком - понял лишь что API-SG и замена каждые 7500км. По поводу вязкости в том-же мануале меня вообще удивляют рекомендации... 5w30 по их версии используется от -40 до +10 ?? Сайты по подбору масла рекомендуют ACEA A3, профильный клубный форум DSM Club вообще разнится в рекомендациях как на базаре по вязкости от 0w40 до 10w40 и с записями "...а я лью 0w40 третий год! полёт нормальный!". Прошу совета по подбору масла на атмосферный мотор, пробег 340 000 км. Машина на каждый день, не гоняю - просто работа дом магазины, эксплуатирую зимой и летом. (в -28 уже не трогаю - жалко) На авто стараюсь не экономить, бензином 95 кормлю, на хорошее масло не поскуплюсь. Предыдущий владелец заливал Motul 8100 X-cess 5w40, но на нём постукивали гидрокомпенсаторы и присутствовал жор масла. Сам сейчас заливаю полусинтетику Motul 6100 Synergie 5w40 - компенсаторы в норме, жор масла заметно снизился, но начала потеть голова блока в районе выпуска. Думаю не из-за неправильной вязкости ли? В общем чем больше я читал литературы, смотрел видео, о зольности, о допусках, о моющих свойствах - тем больше каша образуется. Edited March 8, 2019 by lowday 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Вадим_69 7,566 Posted March 8, 2019 Любое 0W-30 ILSAC или ACEA A5/B5 круглогодично. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Вадим_69 7,566 Posted March 8, 2019 Из "крепких" вариантов: 0W-30 Valvoline SynPower FE 0W-30 Neste Pro A5/B5 0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30 Lukoil Genesis Special A5/B5 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
apologize 1,737 Posted March 8, 2019 3 часа назад, lowday сказал: По поводу вязкости в том-же мануале меня вообще удивляют рекомендации... 5w30 по их версии используется от -40 до +10 ?? На это не стоит обращать внимание т.к это требование относится к двигателю 4G63T, туда льют обычно Xw-40 или к примеру HKS 5.5w-38. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
lowday 0 Posted March 8, 2019 50 минут назад, apologize сказал: На это не стоит обращать внимание т.к это требование относится к двигателю 4G63T, туда льют обычно Xw-40 или к примеру HKS 5.5w-38. атмосферникам .w-30 получается? Я думал турбинам более жидкое требуется? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
apologize 1,737 Posted March 8, 2019 (edited) 1 час назад, lowday сказал: атмосферникам .w-30 получается? Я думал турбинам более жидкое требуется? Не понял Вас. Написал же что для турбированного движка: 2 часа назад, apologize сказал: 4G63T, туда льют обычно Xw-40 или к примеру HKS 5.5w-38. https://www.hks-power.co.jp/en/product/oil/super_oil/index.html Edited March 8, 2019 by apologize 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Вадим_69 7,566 Posted March 9, 2019 (edited) 23 часа назад, lowday сказал: атмосферникам .w-30 получается? Я думал турбинам более жидкое требуется? На более вязких маслах xW-40 вы никаких бонусов защиты не получите. Эти моторы нормально живут и на 0W-20, а на xW-40 только греются сильнее, в итоге вязкость при более высоких температурах снижается и сопоставима с вязкостью xW-30 при более низких температурах, а вот шансов на нагар и коксование колец поболее... Отсюда часто и угар - бедные владельцы в надежде снизить угар льют ещё повязче, усугубляя проблему. Тем более, при вашей эксплуатации 90% город, масло в этом "холодном" атмосфернике и не прогревается толком (85-90 гр.) - реальная вязкость 5W-30 в таких условиях сопоставима с вязкостью 5W-40 на скоростной длительной трассе. Если смущают нулёвки, попробуйте такой недорогой вариант, как раз для моторов с большим пробегом: Edited March 9, 2019 by Вадим_69 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
lowday 0 Posted March 9, 2019 1 час назад, Вадим_69 сказал: Если смущают нулёвки, попробуйте такой недорогой вариант, как раз для моторов с большим пробегом: Спасибо за рекомендации, склонюсь скорее к 0w30. После полусинтетики motul промывать мотор? или 1000км откатать на новом масле и повторно заменить его? ...просто не доверяю я промывочным маслам, да присадкам всяким (типа Bardahl) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
apologize 1,737 Posted March 9, 2019 23 минуты назад, lowday сказал: После полусинтетики motul промывать мотор? Если переката на масле не было, то и промывать нет необходимости. Желательно просто тщательнее слить отработку и всё. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
dugin 3 Posted May 1, 2019 Рекомендую ENEOS полусинтетику 5w30 SL 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites