Популярное сообщение ltest 375 Опубликовано: 12 ноября 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2018 Motul Sport Ester 5W-50 свежее за анализ спасибо Олег Оем-авто, TDI-2.7, Georg-TDI, robert23, DIMA312, Pi x Daumen и отдельно немецкому Ойл Клубу Oil-club.de. Масло мне переслал Олег Оем-авто из республики Беларусь в ПЭТ бутылке. (у нас на тот момент его в продаже не было.) Заявленные характеристики: Масло заявлено как: API SM/CF. 1) Оправдано называется 5W-50, удовлетворяет стандарту SAE J300 по вязкости при 100С и ССS при -30С. 2) Не самое густое из 5W-50, как по вязкости при 100С - на горячую, так и по вязкости при 40С - на холодную. 3) Вязкость при 100С = 17,67 - защищает от износа вязкостью. 4) Щелочное число = 8,4 - у масла моющие/нейтрализующие свойства "выше среднего". Я считаю, что такое содержание моющих присадок в спортивных маслах - оправдано. Масло не для длинных интервалов смены 15 000 км... Это не эксплуатация ради экономической целесообразности. Меньше детергентов, меньше сульфатной золы. 5) Зольность сульфатная = 0,88 - а вот и плюс исходящий от не высокого щелочного числа - низкая зольность. Хорошо скажется в плане минимизации абразивных отложений. 6) Температура вспышки = 250С - отличная температура вспышки, что собственно не удивительно ввиду синтетической ПАО базы и высокой вязкости масла. Масло термостабильно при высоких температурах. 7) Температура застывания -40С - немного не типичная для ПАО синтетики. Возможно "загрубил" ручной метод определения в лаборатории. Я бы придерживался заявленных в TDS -45С. А может наоборот более суровый метод, показывает более реальную картину. Во всяком случае температуры застывания для 5W-50 хватает "позаглаз". 8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 5640 - в итоге имеем годное для зимнего использования моторное масло 5W-50. До -30С проблем с запуском не будет. 9) Испаряемость NOACK (угар) = 6,8% - Motul Sport Ester 5W-50 высокой вязкости, на ПАО синтетике, отсюда и хороший NOACK. Оно действительно должно мало угорать, если это зависит от масла. С расходом на угар у него все в порядке. 10) Серы (0,232) мало. Синтетические базовые масла, современный пакет присадок на салицилатах кальция. 11) По уровню элементов можно сказать, что используется пакет присадок и рецептура Infineum. 12) Присутствует органический молибден, но в гражданском содержании. Это не Motul 300V с молибден комплексами под 700pm. 13) Что еще более удивительно, в спортивном масле не высокое содержание противоизносных присадок. Обычно мы привыкли видеть фосфора и цинка, хотя бы от 1100-1200ppm. Так же, встречались спортивные масла с 1600-1800ppm. 14) Бор как беззольный дисперсант - удерживает частички загрязнений во взвеси. Кальций как моющая присадка. 15) По параметру окисление 18, видим что в масле присутствуют эстеры, но содержание их не большое. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на ПАО+немного эстеров (настоящая синтетика.) Вывод: Из минусов: Спортивные масла скатываются в гражданские. Гражданское (не высокое) содержание противоизносных присадок. Видимо благодаря высокой вязкости, это как то работает. Не высокое содержание эстеров. Из плюсов: Масло создано на основе ПАО синтетики, эстеры здесь не помешают явно. Ввиду этого, оно имеет хорошие низкотемпературные свойства, хорошую термостабильность при высоких температурах, малый расход на угар. Наверное это масло находка для моторов GDI/T-GDI, "заявка на спорт с низким содержанием золы". Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 103048 - Motul Sport Ester 5W-50 1L 102716 - Motul Sport Ester 5W-50 5L 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Projector 7 185 Опубликовано: 12 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2018 Лучше бы написали motul PAO sport , про ПАО люди больше знают чем про Эстеры , а так зачет , правда не каждая трансмиссионка такая густрая при 100С 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 069 Опубликовано: 12 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2018 Жаль нет алкилированных нафталинов как в других версиях Motul 300V. Эстеров не много. Зато ПАО много. Недавно я сетовал на то что в Extreme 10W-60 не молибден комплекс использован где "много молибдена". Что использован гражданский пакет присадок. А теперь здесь вижу тоже самое. Может и не нужен он при густой вязкости... Пакет присадок кстати ничего не напоминает? Infineum P6040. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kuroneko 2 809 Опубликовано: 12 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2018 (изменено) Прохладное масло. Infineum. Являются ли сложные эфиры включенными в пакет добавок? Пакет присадок классный. Изменено 12 ноября 2018 пользователем Kuroneko 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
H5N1 1 981 Опубликовано: 12 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2018 2 минуты назад, Kuroneko сказал: Прохладное масло. Kuroneko в данном случае cool переводится как "крутое" 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 069 Опубликовано: 12 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2018 Почему вот только в масле претендующем на спорт так мало противоизноски. Фосфор-цинк 700-800ppm. Помню Lucas мы недавно за это критиковали. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kuroneko 2 809 Опубликовано: 12 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2018 4 минуты назад, H5N1 сказал: в данном случае cool переводится как "крутое" 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndyML 1 454 Опубликовано: 12 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2018 PAO не встает колом при минус 40... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_NSK 8 213 Опубликовано: 12 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2018 Сплошное разочарование, ну что за 50-ки пошли, которые для корчей только и нужны. Стоковые мощные авто и даже прошитые, но на сток железе вполне обходятся вязкостью SAE40. Хотя..... если какая-нибудь BMW М-ка годов ??? когда разрешались и рекомендовались к использования SAE50, то вполне может быть годным. Корчам же экология "до лампочки". Залил бы я себе такое? "Чето я очкую, Славик" - где гора эстеров? - где куча противоизноски? P.S. не нашел это масло на оф.сайте Motul 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 069 Опубликовано: 12 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2018 Оно на рынке Европы пока, почему Олег мне его и послал год назад еще, мы его здесь не нашли... В Беларусь было куплено. Pavel_NSK Чувства твои понятны, кучи эстеров нет, молибден гражданский, противоизноски по гражданскому, пакет гражданский. Спортивные ингридиенты тут ПАО + немного эстеров. Может ввиду сильной густоты масла это и работает. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_NSK 8 213 Опубликовано: 12 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2018 3 минуты назад, torcon сказал: Может ввиду сильной густоты масла это и работает. Может, не отрицаю, тем более Amsoil SS 5W-50 (фосфор/цинк = 800/900, тоже ПАО+эстеры) нормально у меня отработал, однако были непонятки с давлением масла. Короче, все вроде бы нормально, но осадок остался. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Палыч314 1 315 Опубликовано: 12 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2018 У ELF HTX 840 0w-40 такой же пакет, так же мало фосфора и цинка, но молибдена - 930, вязкость 12.8 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Projector 7 185 Опубликовано: 12 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2018 2 часа назад, torcon сказал: Жаль нет алкилированных нафталинов как в других версиях Motul 300V. Эстеров не много. Зато ПАО много. Недавно я сетовал на то что в Extreme 10W-60 не молибден комплекс использован где "много молибдена". Что использован гражданский пакет присадок. А теперь здесь вижу тоже самое. Может и не нужен он при густой вязкости... Пакет присадок кстати ничего не напоминает? Infineum P6040. Ты намекаешь что у тебя какой то мотюль 0w30 ? , или по производителю того масла , что сейчас залито в твоем моторе мы выйдем на того кто наливает его в мотюль ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Projector 7 185 Опубликовано: 12 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2018 2 часа назад, torcon сказал: Почему вот только в масле претендующем на спорт так мало противоизноски. Фосфор-цинк 700-800ppm. Помню Lucas мы недавно за это критиковали. а потому что оно гражданско - спортивное с пакетом как у С3 , типа малозольно - безвредное для катализаторов , сажевых фильтров и не навредит ни какому мотору якобы 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Projector 7 185 Опубликовано: 12 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2018 1 час назад, AndyML сказал: PAO не встает колом при минус 40... так оно может и не встает колом , может даже еще признак прозрачности есть у него при -40 , просто при такой вязкости оно само не хочет течь , ждет пинка 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.