Bonker 2 322 Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 Extreme VR2 10W-60 свежее за анализ спасибо Bonker Для оперативности ознакомления публикуем первую часть параметров, полученных от лаборатории PLM-LAb. Состав - PAO 56% и ESTER 15 % Представленный анализ является доработанным вариантом тестового образца EXTREME VR3 10w60 Extreme AMG VR2 10W-60 GT (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: ACEA A3/B4. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 10w-60; 2) Вязкость при 100С = 24.10 сСт - на уровне аналогов;; 3) Щелочное число = 12.15 (ASTM D-4739 ) - высоченное, что говорит о превосходных моюще-нейтрализующих свойствах данного продукта; 4) Кислотное число = 3.36 - высокое, но с таким TBN по балансу все достойно; 5) Зольность сульфатная = 1.38% - высоковато по современным меркам, но логично для масла с таким пакетом присадок; 6) Температура вспышки = 249С - прекрасный результат, что говорит о высокой термостабильности масла при высоких температурах, но для густого масла это нормально; 7) Испаряемость NOACK = 5.71% - отличный результат, который также является логическим следствием густого масла на 4-5 гр.; 8) Температура застывания = -55С - отличный результат для масла 10w; 9) Вязкость имитации холодной прокрутки при -25С (CCS) = 4855 мПас - хороший результат: на этом масле можно смело пускаться даже в -28С (CCS будет в районе 7500 мПас); 10) Содержание серы = 0.376 - говорит о чистых базовых маслах и является следствием пакета присадок; 11) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе увеличенной концентрации Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе соединений Кальция + сукцинимид Бора в качестве дисперсанта; 12) В масле присутствует приличное количество эстеров, что подтверждается окислением. Они призваны обеспечить данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО + Эстеры (настоящая синтетика.) Вывод: перед нами интересное многофункциональное масло, которое прекрасно подойдет для спорткаров, использующих SAE 60, а также будет впрок изношенным движкам, которым прописан капремонт, но целью владельца является его отсрочка подручными средствами. Данное масло отличается стойкостью к окислению, а также превосходными защитными и моющими свойствами. Оно хорошо сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Кроме того, у данного продукта достойные низкотемпературные характеристики и низкая испаряемость. (описал Dimmy.) Мысли по анализу torcon 1) Масло оправдано называется SAE 10W-60 и удовлетворяет требованиям нормативов SAE J300. 2) Вязкость при 100С = 24,1 - как раз золотая середина в рамках SAE. Вязкость по спортивному высокая. Масло не боится высоких температур и большой нагрузки за счет высокой вязкости. 3) Щелочное число очень высокое, в лаборатории его измерили занижающим стандартом ASTM D 4739, а реально (методом ASTM D 2896) оно где то 13-13.5 мгКОН. Это очень много! Нейтрализующие способности масла очень высокие. Другое дело, нужны ли они в автоспорте? Где масло долго не ходит и сливается часто. В некоторых видах спорта, например драг-рейсинг, где частые режимы стартов с места - должно пригодится. На кольце, в ралли, думаю что нет. 4) Кислотное число = 3,36 - очень высокое, оно обусловлено жирным пакетом присадок. Наверное да, такое высокое щелочное 13,5 - оправдано. Имея такое высокое кислотное, масло будет срабатываться быстрее, тут как раз мощное щелочное и пригодится. 5) Зольность сульфатная = 1.38 - очень высокая, опять же ввиду жирного пакета моющих и противоизносных присадок. Стандарту ACEA A3/B4 масло по зольности удовлетворяет. 6) Очень высокая температура вспышки 249С - масло очень термостабильно при высоких температурах. Во первых из-за синтетического базового масла, во вторых из-за высокой вязкости. Как я и сказал выше, высоких температур оно не боится. 7) Температура застывания -55С - синтетическая база ПАО + Эстеры творит чудеса, густое масло 10W-60 - но с отличными низкотемпературными характеристиками. На гидрокрекинге это было бы не возможно... 8) Вязкость динамическая, имитация холодной прокрутки стартером при -25С = 4855 - по стандарту SAE не более 7000. До -25С (и даже -27С) это масло будет прокручиваться в двигателе без проблем. 9) Вязкость MRV при -35C = 25082 - очень низкое значение для такого класса масла. Как я и говорил, оно имеет хорошие низкотемпературные свойства по всем параметрам. 10) Испаряемость по методу NOACK (угар) - экстремально низкий 5,7. Конечно не трудно сделать густое масло термостабильным, но тут еще дело в синтетике ПАО. Масло должно иметь малый расход на угар. 11) Содержание серы = 0,376 - для мощного пакета, где много моющих и противоизносных присадок, такое содержание серы - норма. 12) Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига HTHS = 6,06 - все в норме, должна быть выше 3.7 и она выше. 13) Органический молибден MoDTC (мое мнение трехъядерный) - снижает потребление топлива, хотя все это достоинство перекрывает высокая вязкость масла, дополнительно снижает износ. 14) Для около-спортивных масел, типично иметь большое содержание противоизносных присадок. Фосфора и цинка здесь 1245-1335ppm - все как полагается. Большое содержание ZDDP даст дополнительную защиту при тяжелых нагрузках. 15) В масле содержится бор, скорее всего это беззольный дисперсант на основе бора. Удерживает частички загрязнений во взвеси. Обладает хорошими диспергирующими свойствами. 16) Ну и много кальция, чем и обусловлено высокое щелочное число. В масле много моющих/нейтрализующих кислоты, детергентов. 17) По высокому окислению, мы наглядно видим большой процент эстеров. Сколько - не берусь судить, так как данная лаборатория показывает окисление ниже, чем другие лаборатории - ориентироваться мне сложно. 10% точно есть, может и больше. Эстеры обладают полярными свойствами прилипания молекул к рабочим поверхностям, снижают износ и повышают КПД. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО + Эстеры (настоящая синтетика.) Вывод: На мой взгляд хорошее спортивное (полу-спортивное) масло. Плюсы: Cильная и дорогая база - ПАО синтетика + Эстеры. Много противоизносных присадок. Много моющих присадок. Много дисперсантов. Высокая вязкость для своих задач. Ввиду этого, обладает отличным поведением при высоких температурах и тяжелых нагрузках. Благодаря синтетическим базовым маслам, не спасует и в холодное время года. Отличные показатели прокрутки CCS, температуры застывания и вязкости MRV. На сколько я могу судить, используется пакет присадок Infineum на салицилатах кальция - мощный активный детергент. Минусы? Если придираться, молибден здесь гражданский, от него безусловно будет польза, но это не молибден комплексы как в около-спортивных маслах, с содержанием 700-900ppm.(описал torcon) 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 322 Опубликовано: 21 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2019 только сейчас увидел, что HTHS стал еще больше. С 6,06 выросло до 6,69 Это рекорд, как мне кажется 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 322 Опубликовано: 19 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 19 июня 2019 В 23.10.2018 в 06:39, torcon сказал: Если придираться, молибден здесь гражданский, от него безусловно будет польза, но это не молибден комплексы как в около-спортивных маслах, с содержанием 700-900ppm. Будет молибденовый комплекс Molybdenum polysulphide long chain alkyl dithiocarbamide complex в количестве 700 ppm 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 322 Опубликовано: 2 июля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 2 июля 2019 Прислали новое фото. Не таким уж и темным получился продукт. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 322 Опубликовано: 14 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 14 августа 2019 (изменено) Уважаемые форумчане! Получили протокол от УРЦ Все как Вы и просили: 1. Увеличили молибденовый комплекс до 700 ppm. Из-за этого цвет стал гранатовым 2. Снизили кислотное число 3. Поменяли пакет присадок Dimmy torcon Друзья, если необходимо, то внесите, пожалуйста, корректировки в описание масла. Буду благодарен CCS - 4420 HTHS - 6,69 NOACK - 6,8 Сигма, для размещения материала в шапке темы, я подготовлю отдельное сообщение со всеми протоколами и описанием Изменено 15 августа 2019 пользователем Bonker 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 039 Опубликовано: 14 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2019 (изменено) Надо создать новую тему под названием "Extreme VR2 10W-60 свежее товарное" или что-то в этом духе с новым описанием: 1 ) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 10w-60; 2) Вязкость при 100С = 24.13 сСт - на уровне аналогов; 3) Щелочное число = 10.01 - достаточно высокое, что говорит о хорошем запасе моюще-нейтрализующих свойств данного продукта; 4) Кислотное число = 1.70 - невысокое, на фоне TBN выглядит достойно; 5) Зольность сульфатная = 1.17% - низкая зольность для полнозольного масла: опасаться нагара не стоит; 6) Температура вспышки = 250С - прекрасный результат, что говорит о высокой термостабильности масла при высоких температурах; 7) Температура застывания = -54С - отличный результат для масла 10W, что объясняется используемыми базовыми маслами 8)* Испаряемость NOACK = 6.80% - отличный результат, который является логическим следствием густого масла на 4-5 гр.; 9)* HTHS=6.69 мПас - очень высокий результат для повышенной защиты от износа; 10)* Вязкость имитации холодной прокрутки при -25С (CCS) = 4420 мПас - хороший результат: на этом масле можно смело пускаться даже в -28С (CCS будет в районе 7500 мПас); 11) Содержание серы = 0.321 - говорит о чистых базовых маслах и является следствием насыщенного пакета присадок; 12) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + высокое содержание Молибденового комплекса MoDTC для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция + сукцинимид Бора в качестве беззольного дисперсанта; 13) В масле присутствует приличное количество эстеров (не менее 15%), что подтверждается окислением >70. Эстеры обеспечивают данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО. * - данные производителя. Вывод: перед нами интересное многофункциональное масло, которое прекрасно подойдет для спорткаров, использующих SAE 60 (например, BMW M-серии), а также будет впрок изношенным движкам, которым прописан капремонт, но целью владельца является его отсрочка подручными средствами. Данное масло отличается стойкостью к окислению, а также превосходными защитными и моющими свойствами. Оно хорошо сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Кроме того, у данного продукта достойные низкотемпературные характеристики, низкая испаряемость и зольность. Изменено 15 августа 2019 пользователем Dimmy 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 727 Опубликовано: 14 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2019 6 часов назад, Bonker сказал: HTHS - 6,69 NOACK - 6,8 Впервые вижу масло с одинаковыми HTHS и NOACK 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 322 Опубликовано: 15 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 15 августа 2019 8 часов назад, СИНТЭКС сказал: Впервые вижу масло с одинаковыми HTHS и NOACK уверен, что еще не раз будете удивлены нашими значениями 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 322 Опубликовано: 15 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 15 августа 2019 15 часов назад, Dimmy сказал: Надо создать новую тему под названием "Extreme VR2 10W-60 свежее товарное" или что-то в этом духе с новым описанием: 1 ) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 10w-60; 2) Вязкость при 100С = 24.13 сСт - на уровне аналогов; 3) Щелочное число = 10.01 - достаточно высокое, что говорит о хорошем запасе моюще-нейтрализующих свойств данного продукта; 4) Кислотное число = 1.70 - невысокое, на фоне TBN выглядит достойно; 5) Зольность сульфатная = 1.17% - низкая зольность для полнозольного масла: опасаться нагара не стоит; 6) Температура вспышки = 245С - прекрасный результат, что говорит о высокой термостабильности масла при высоких температурах; 7) Температура застывания = -54С - отличный результат для масла 10W, что объясняется используемыми базовыми маслами 8)* Испаряемость NOACK = 6.80% - отличный результат, который является логическим следствием густого масла на 4-5 гр.; 9)* HTHS=6.69 мПас - очень высокий результат для повышенной защиты от износа; 10)* Вязкость имитации холодной прокрутки при -25С (CCS) = 4420 мПас - хороший результат: на этом масле можно смело пускаться даже в -28С (CCS будет в районе 7500 мПас); 11) Содержание серы = 0.321 - говорит о чистых базовых маслах и является следствием насыщенного пакета присадок; 12) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + вымокое содержание Молибдена для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция + сукцинимид Бора в качестве беззольного дисперсанта; 13) В масле присутствует приличное количество эстеров (не менее 15%), что подтверждается окислением >70. Эстеры обеспечивают данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО. * - данные производителя. Вывод: перед нами интересное многофункциональное масло, которое прекрасно подойдет для спорткаров, использующих SAE 60 (например, BMW M-серии), а также будет впрок изношенным движкам, которым прописан капремонт, но целью владельца является его отсрочка подручными средствами. Данное масло отличается стойкостью к окислению, а также превосходными защитными и моющими свойствами. Оно хорошо сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Кроме того, у данного продукта достойные низкотемпературные характеристики, низкая испаряемость и зольность. Дим, благодарю Вчера УРЦ попросил перепроверить вспышку. Сегодня прислали переподписанный протокол. Теперь температура будет 250. Я в описании сам тогда исправлю 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 039 Опубликовано: 15 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 15 августа 2019 27 минут назад, Bonker сказал: Я в описании сам тогда исправлю Я это и еще кое-что подправил в описании. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ShukhratM 181 Опубликовано: 3 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2020 вот читаю и непонимаю, что случится если такое масло залить в TSI 1.8? если взять регион проживания Европейскую часть России.. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 322 Опубликовано: 5 марта 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 5 марта 2020 03.03.2020 в 22:06, ShukhratM сказал: вот читаю и непонимаю, что случится если такое масло залить в TSI 1.8? если взять регион проживания Европейскую часть России.. Достаточно крепкое и густое масло. Будет масляное голодание, как мне кажется. У нас есть крепкое 5w30 GTI 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VANOOO96 230 Опубликовано: 27 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2021 Наконец нашел своё 10w60 для поднятия вязкости при добавлении 1л МоДжО))) хочу с уазика 10w40, перейти на ZIC x7 LS 10w30. Буду 0,5л добавлять) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlBER88 48 Опубликовано: 1 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2021 В мотоцикл можно такое? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 322 Опубликовано: 3 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 3 марта 2021 01.03.2021 в 08:59, AlBER88 сказал: В мотоцикл можно такое? Не подскажу Но знаю, что клиентов 6 заливают данное наше масло в мотоцикл. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SeregaMIHA 0 Опубликовано: 10 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2023 Приветствую! Наткнулся на лаб. Анализ extreme vr2 и очень удивился "богатым присадкам". Мне очень рекомендуют заливать Brad Penn 20w-50 но достать его у нас не возможно практически, вот задумался насчёт этого масла. Прикладываю анализ Brad Penn. Extreme vr 10w60 как думаете будет самый раз?? Спасибо!!! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.