Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!

Рекомендуемые сообщения

Extreme VR2 10W-60 свежее за анализ спасибо Bonker

Для оперативности ознакомления публикуем первую часть параметров, полученных от лаборатории PLM-LAb. Состав - PAO 73% и ESTER 15 %

Представленный анализ является доработанным вариантом тестового образца EXTREME VR3 10w60

 

Extreme AMG VR2 10W-60 GT (VOA BASE).pdf

Extreme AMG VR2 10W-60 GT (VOA BASE) копия.jpgExtreme AMG VR2 10W-60 GT PLM.jpg

 

Масло заявлено как: ACEA A3/B4.

1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 10w-60;

2) Вязкость при 100С = 24.10 сСт - на уровне аналогов;; 

3) Щелочное число = 12.15 (ASTM D-4739 ) - высоченное, что говорит о превосходных моюще-нейтрализующих свойствах данного продукта;

4) Кислотное число = 3.36 - высокое, но с таким TBN по балансу все достойно;

5) Зольность сульфатная = 1.38% - высоковато по современным меркам, но логично для масла с таким пакетом присадок;

6) Температура вспышки = 249С - прекрасный результат, что говорит о высокой термостабильности масла при высоких температурах, но для густого масла это нормально;

7) Испаряемость NOACK = 5.71% - отличный результат, который также является логическим следствием густого масла на 4-5 гр.;

8) Температура застывания = -55С - отличный результат для масла 10w;

9) Вязкость имитации холодной прокрутки при -25С (CCS) = 4855 мПас - хороший результат: на этом масле можно смело пускаться даже в -28С (CCS будет в районе 7500 мПас);

10) Содержание серы = 0.376 - говорит о чистых базовых маслах и является следствием пакета присадок;

11) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе увеличенной концентрации Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе соединений Кальция + сукцинимид Бора в качестве дисперсанта;

12) В масле присутствует приличное количество эстеров, что подтверждается окислением. Они призваны обеспечить данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО.

 

ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО + Эстеры (настоящая синтетика.)

Extreme AMG VR2 10W-60 GT FTIR копия.jpg

 

Вывод: перед нами интересное многофункциональное масло, которое прекрасно подойдет для спорткаров, использующих SAE 60, а также будет впрок изношенным движкам, которым прописан капремонт, но целью владельца является его отсрочка подручными средствами. Данное масло отличается стойкостью к окислению, а также превосходными защитными и моющими свойствами. Оно хорошо сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Кроме того, у данного продукта достойные низкотемпературные характеристики и низкая испаряемость. (описал Dimmy.)

 

Мысли по анализу torcon

1) Масло оправдано называется SAE 10W-60 и удовлетворяет требованиям нормативов SAE J300.

2) Вязкость при 100С = 24,1 - как раз золотая середина в рамках SAE. Вязкость по спортивному высокая. Масло не боится высоких температур и большой нагрузки за счет высокой вязкости.

3) Щелочное число очень высокое, в лаборатории его измерили занижающим стандартом ASTM D 4739, а реально (методом ASTM D 2896) оно где то 13-13.5 мгКОН. Это очень много! Нейтрализующие способности масла очень высокие. Другое дело, нужны ли они в автоспорте? Где масло долго не ходит и сливается часто. В некоторых видах спорта, например драг-рейсинг, где частые режимы стартов с места - должно пригодится. На кольце, в ралли, думаю что нет.

4) Кислотное число = 3,36 - очень высокое, оно обусловлено жирным пакетом присадок. Наверное да, такое высокое щелочное 13,5 - оправдано. Имея такое высокое кислотное, масло будет срабатываться быстрее, тут как раз мощное щелочное и пригодится.

5) Зольность сульфатная = 1.38 - очень высокая, опять же ввиду жирного пакета моющих и противоизносных присадок. Стандарту ACEA A3/B4 масло по зольности удовлетворяет.

6) Очень высокая температура вспышки 249С - масло очень термостабильно при высоких температурах. Во первых из-за синтетического базового масла, во вторых из-за высокой вязкости. Как я и сказал выше, высоких температур оно не боится.

7) Температура застывания -55С - синтетическая база ПАО + Эстеры творит чудеса, густое масло 10W-60 - но с отличными низкотемпературными характеристиками. На гидрокрекинге это было бы не возможно... 

8) Вязкость динамическая, имитация холодной прокрутки стартером при -25С = 4855 - по стандарту SAE не более 7000. До -25С (и даже -27С) это масло будет прокручиваться в двигателе без проблем.

9) Вязкость MRV при -35C = 25082 - очень низкое значение для такого класса масла. Как я и говорил, оно имеет хорошие низкотемпературные свойства по всем параметрам.

10) Испаряемость по методу NOACK (угар) - экстремально низкий 5,7. Конечно не трудно сделать густое масло термостабильным, но тут еще дело в синтетике ПАО. Масло должно иметь малый расход на угар.

11) Содержание серы = 0,376 - для мощного пакета, где много моющих и противоизносных присадок, такое содержание серы - норма.

12) Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига HTHS = 6,06 - все в норме, должна быть выше 3.7 и она выше.

13) Органический молибден MoDTC (мое мнение трехъядерный) - снижает потребление топлива, хотя все это достоинство перекрывает высокая вязкость масла, дополнительно снижает износ. 

14) Для около-спортивных масел, типично иметь большое содержание противоизносных присадок. Фосфора и цинка здесь 1245-1335ppm - все как полагается. Большое содержание ZDDP даст дополнительную защиту при тяжелых нагрузках.

15) В масле содержится бор, скорее всего это беззольный дисперсант на основе бора. Удерживает частички загрязнений во взвеси. Обладает хорошими диспергирующими свойствами.

16) Ну и много кальция, чем и обусловлено высокое щелочное число. В масле много моющих/нейтрализующих кислоты, детергентов.

17) По высокому окислению, мы наглядно видим большой процент эстеров. Сколько - не берусь судить, так как данная лаборатория показывает окисление ниже, чем другие лаборатории - ориентироваться мне сложно. 10% точно есть, может и больше. Эстеры обладают полярными свойствами прилипания молекул к рабочим поверхностям, снижают износ и повышают КПД.

 

ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО + Эстеры (настоящая синтетика.)

Extreme AMG VR2 10W-60 GT FTIR копия.jpg

 

Вывод: На мой взгляд хорошее спортивное (полу-спортивное) масло. Плюсы: Cильная и дорогая база - ПАО синтетика + Эстеры. Много противоизносных присадок. Много моющих присадок. Много дисперсантов. Высокая вязкость для своих задач. Ввиду этого, обладает отличным поведением при высоких температурах и тяжелых нагрузках. Благодаря синтетическим базовым маслам, не спасует и в холодное время года. Отличные показатели прокрутки CCS, температуры застывания и вязкости MRV. На сколько я могу судить, используется пакет присадок Infineum на салицилатах кальция - мощный активный детергент. Минусы? Если придираться, молибден здесь гражданский, от него безусловно будет польза, но это не молибден комплексы как в около-спортивных маслах, с содержанием 700-900ppm.(описал torcon)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

True sport, отличное масло!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, Pavel_NSK сказал:

True sport, отличное масло!

 

постарались сделать лучше, чем предыдущий VR1, который в автоспорте очень себя зарекомендовал ;)

Ждем HTHS :good3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да не плохое должно масло выйти кальций только высокий для спорта, больше золы в турбинах только... Не нужен он такой для коротких интервалов. Но база конечно огонь 15% эстеров, остальное ПАО... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, torcon сказал:

Да не плохое должно масло выйти кальций только высокий для спорта, больше золы в турбинах только... Не нужен он такой для коротких интервалов. Но база конечно огонь 15% эстеров, остальное ПАО... 

 

 

Даниил, снизить до 2700? Главное, чтобы цинка не было меньше 1200. Есть известный производитель турбин, у которого соблюдение данного параметра является обязательным. 

Изменено пользователем Bonker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если ты снизишь до 2700ppm кальций то у тебя фосфор и цинк снизится до 900-1000... :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13.09.2018 в 06:29, torcon сказал:

Если ты снизишь до 2700ppm кальций то у тебя фосфор и цинк снизится до 900-1000... :) 

 

Даниил, понял. Тогда снизим так, чтобы цинка было 1200 )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ждем последний параметр - MRV

Два разных метода измерения HTHS показывают разные данные. Будем еще раз измерять в Европе.

EXTREME VR2 10W-60.jpg

Изменено пользователем Bonker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 10w-60;

2) Вязкость при 100С = 24.10 сСт - на уровне аналогов;; 

3) Щелочное число = 12.15 (ASTM D-4739 ) - высоченное, что говорит о превосходных моюще-нейтрализующих свойствах данного продукта;

4) Кислотное число = 3.36 - высокое, но с таким TBN по балансу все достойно;

5) Зольность сульфатная = 1.38% - высоковато по современным меркам, но логично для масла с таким пакетом присадок;

6) Температура вспышки = 249С - прекрасный результат, что говорит о высокой термостабильности масла при высоких температурах, но для густого масла это нормально;

7) Испаряемость NOACK = 5.71% - отличный результат, который также является логическим следствием густого масла на 4-5 гр.;

8) Температура застывания = -55С - отличный результат для масла 10w;

9) Вязкость имитации холодной прокрутки при -25С (CCS) = 4855 мПас - хороший результат: на этом масле можно смело пускаться даже в -28С (CCS будет в районе 7500 мПас);

10) Содержание серы = 0.376 - говорит о чистых базовых маслах и является следствием пакета присадок;

11) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе увеличенной концентрации Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе соединений Кальция + сукцинимид Бора в качестве дисперсанта;

12) В масле присутствует приличное количество эстеров, что подтверждается окислением. Они призваны обеспечить данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО.

 

Вывод: перед нами интересное многофункциональное масло, которое прекрасно подойдет для спорткаров, использующих SAE 60, а также будет впрок изношенным движкам, которым прописан капремонт, но целью владельца является его отсрочка подручными средствами. Данное масло отличается стойкостью к окислению, а также превосходными защитными и моющими свойствами. Оно хорошо сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Кроме того, у данного продукта достойные низкотемпературные характеристики и низкая испаряемость.

Изменено пользователем Dimmy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:good3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

получили значение MRV - 25082 mPas

На днях в шапке администрация форума опубликует протокол PLM

 

В готовом продукте доведем молибдена до 200 ppm

Изменено пользователем Bonker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 12.09.2018 в 01:23, Bonker сказал:

постарались сделать лучше, чем предыдущий VR1, который в автоспорте очень себя зарекомендовал ;)

Ждем HTHS :good3:

:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавил ИК и MRV :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1) Масло оправдано называется SAE 10W-60 и удовлетворяет требованиям нормативов SAE J300.

2) Вязкость при 100С = 24,1 - как раз золотая середина в рамках SAE. Вязкость по спортивному высокая. Масло не боится высоких температур и большой нагрузки за счет высокой вязкости.

3) Щелочное число очень высокое, в лаборатории его измерили занижающим стандартом ASTM D 4739, а реально (методом ASTM D 2896) оно где то 13-13.5 мгКОН. Это очень много! Нейтрализующие способности масла очень высокие. Другое дело, нужны ли они в автоспорте? Где масло долго не ходит и сливается часто. В некоторых видах спорта, например драг-рейсинг, где частые режимы стартов с места - должно пригодится. На кольце, в ралли, думаю что нет.

4) Кислотное число = 3,36 - очень высокое, оно обусловлено жирным пакетом присадок. Наверное да, такое высокое щелочное 13,5 - оправдано. Имея такое высокое кислотное, масло будет срабатываться быстрее, тут как раз мощное щелочное и пригодится.

5) Зольность сульфатная = 1.38 - очень высокая, опять же ввиду жирного пакета моющих и противоизносных присадок. Стандарту ACEA A3/B4 масло по зольности удовлетворяет.

6) Очень высокая температура вспышки 249С - масло очень термостабильно при высоких температурах. Во первых из-за синтетического базового масла, во вторых из-за высокой вязкости. Как я и сказал выше, высоких температур оно не боится.

7) Температура застывания -55С - синтетическая база ПАО + Эстеры творит чудеса, густое масло 10W-60 - но с отличными низкотемпературными характеристиками. На гидрокрекинге это было бы не возможно... 

8) Вязкость динамическая, имитация холодной прокрутки стартером при -25С = 4855 - по стандарту SAE не более 7000. До -25С (и даже -27С) это масло будет прокручиваться в двигателе без проблем.

9) Вязкость MRV при -35C = 25082 - очень низкое значение для такого класса масла. Как я и говорил, оно имеет хорошие низкотемпературные свойства по всем параметрам.

10) Испаряемость по методу NOACK (угар) - экстремально низкий 5,7. Конечно не трудно сделать густое масло термостабильным, но тут еще дело в синтетике ПАО. Масло должно иметь малый расход на угар.

11) Содержание серы = 0,376 - для мощного пакета, где много моющих и противоизносных присадок, такое содержание серы - норма.

12) Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига HTHS = 6,06 - все в норме, должна быть выше 3.7 и она выше.

13) Органический молибден MoDTC (мое мнение трехъядерный) - снижает потребление топлива, хотя все это достоинство перекрывает высокая вязкость масла, дополнительно снижает износ. 

14) Для около-спортивных масел, типично иметь большое содержание противоизносных присадок. Фосфора и цинка здесь 1245-1335ppm - все как полагается. Большое содержание ZDDP даст дополнительную защиту при тяжелых нагрузках.

15) В масле содержится бор, скорее всего это беззольный дисперсант на основе бора. Удерживает частички загрязнений во взвеси. Обладает хорошими диспергирующими свойствами.

16) Ну и много кальция, чем и обусловлено высокое щелочное число. В масле много моющих/нейтрализующих кислоты, детергентов.

17) По высокому окислению, мы наглядно видим большой процент эстеров. Сколько - не берусь судить, так как данная лаборатория показывает окисление ниже, чем другие лаборатории - ориентироваться мне сложно. 10% точно есть, может и больше. Эстеры обладают полярными свойствами прилипания молекул к рабочим поверхностям, снижают износ и повышают КПД.

 

ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО + Эстеры (настоящая синтетика.)

 

Вывод: На мой взгляд хорошее спортивное (полу-спортивное) масло. Плюсы: Cильная и дорогая база - ПАО синтетика + Эстеры. Много противоизносных присадок. Много моющих присадок. Много дисперсантов. Высокая вязкость для своих задач. Ввиду этого, обладает отличным поведением при высоких температурах и тяжелых нагрузках. Благодаря синтетическим базовым маслам, не спасует и в холодное время года. Отличные показатели прокрутки CCS, температуры застывания и вязкости MRV. На сколько я могу судить, используется пакет присадок Infineum на салицилатах кальция - мощный активный детергент. Минусы? Если придираться, молибден здесь гражданский, от него безусловно будет польза, но это не молибден комплексы как в около-спортивных маслах, с содержанием 700-900ppm.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой пакет добавок? Oronite? (AFTON?)

 

Все хорошо. Небольшое снижение содержания добавок было бы хорошим. (Зольность 1,3):)

Изменено пользователем Kuroneko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×