Bonker 2 327 Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 Extreme VR2 10W-60 свежее за анализ спасибо Bonker Для оперативности ознакомления публикуем первую часть параметров, полученных от лаборатории PLM-LAb. Состав - PAO 56% и ESTER 15 % Представленный анализ является доработанным вариантом тестового образца EXTREME VR3 10w60 Extreme AMG VR2 10W-60 GT (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: ACEA A3/B4. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 10w-60; 2) Вязкость при 100С = 24.10 сСт - на уровне аналогов;; 3) Щелочное число = 12.15 (ASTM D-4739 ) - высоченное, что говорит о превосходных моюще-нейтрализующих свойствах данного продукта; 4) Кислотное число = 3.36 - высокое, но с таким TBN по балансу все достойно; 5) Зольность сульфатная = 1.38% - высоковато по современным меркам, но логично для масла с таким пакетом присадок; 6) Температура вспышки = 249С - прекрасный результат, что говорит о высокой термостабильности масла при высоких температурах, но для густого масла это нормально; 7) Испаряемость NOACK = 5.71% - отличный результат, который также является логическим следствием густого масла на 4-5 гр.; 8) Температура застывания = -55С - отличный результат для масла 10w; 9) Вязкость имитации холодной прокрутки при -25С (CCS) = 4855 мПас - хороший результат: на этом масле можно смело пускаться даже в -28С (CCS будет в районе 7500 мПас); 10) Содержание серы = 0.376 - говорит о чистых базовых маслах и является следствием пакета присадок; 11) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе увеличенной концентрации Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе соединений Кальция + сукцинимид Бора в качестве дисперсанта; 12) В масле присутствует приличное количество эстеров, что подтверждается окислением. Они призваны обеспечить данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО + Эстеры (настоящая синтетика.) Вывод: перед нами интересное многофункциональное масло, которое прекрасно подойдет для спорткаров, использующих SAE 60, а также будет впрок изношенным движкам, которым прописан капремонт, но целью владельца является его отсрочка подручными средствами. Данное масло отличается стойкостью к окислению, а также превосходными защитными и моющими свойствами. Оно хорошо сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Кроме того, у данного продукта достойные низкотемпературные характеристики и низкая испаряемость. (описал Dimmy.) Мысли по анализу torcon 1) Масло оправдано называется SAE 10W-60 и удовлетворяет требованиям нормативов SAE J300. 2) Вязкость при 100С = 24,1 - как раз золотая середина в рамках SAE. Вязкость по спортивному высокая. Масло не боится высоких температур и большой нагрузки за счет высокой вязкости. 3) Щелочное число очень высокое, в лаборатории его измерили занижающим стандартом ASTM D 4739, а реально (методом ASTM D 2896) оно где то 13-13.5 мгКОН. Это очень много! Нейтрализующие способности масла очень высокие. Другое дело, нужны ли они в автоспорте? Где масло долго не ходит и сливается часто. В некоторых видах спорта, например драг-рейсинг, где частые режимы стартов с места - должно пригодится. На кольце, в ралли, думаю что нет. 4) Кислотное число = 3,36 - очень высокое, оно обусловлено жирным пакетом присадок. Наверное да, такое высокое щелочное 13,5 - оправдано. Имея такое высокое кислотное, масло будет срабатываться быстрее, тут как раз мощное щелочное и пригодится. 5) Зольность сульфатная = 1.38 - очень высокая, опять же ввиду жирного пакета моющих и противоизносных присадок. Стандарту ACEA A3/B4 масло по зольности удовлетворяет. 6) Очень высокая температура вспышки 249С - масло очень термостабильно при высоких температурах. Во первых из-за синтетического базового масла, во вторых из-за высокой вязкости. Как я и сказал выше, высоких температур оно не боится. 7) Температура застывания -55С - синтетическая база ПАО + Эстеры творит чудеса, густое масло 10W-60 - но с отличными низкотемпературными характеристиками. На гидрокрекинге это было бы не возможно... 8) Вязкость динамическая, имитация холодной прокрутки стартером при -25С = 4855 - по стандарту SAE не более 7000. До -25С (и даже -27С) это масло будет прокручиваться в двигателе без проблем. 9) Вязкость MRV при -35C = 25082 - очень низкое значение для такого класса масла. Как я и говорил, оно имеет хорошие низкотемпературные свойства по всем параметрам. 10) Испаряемость по методу NOACK (угар) - экстремально низкий 5,7. Конечно не трудно сделать густое масло термостабильным, но тут еще дело в синтетике ПАО. Масло должно иметь малый расход на угар. 11) Содержание серы = 0,376 - для мощного пакета, где много моющих и противоизносных присадок, такое содержание серы - норма. 12) Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига HTHS = 6,06 - все в норме, должна быть выше 3.7 и она выше. 13) Органический молибден MoDTC (мое мнение трехъядерный) - снижает потребление топлива, хотя все это достоинство перекрывает высокая вязкость масла, дополнительно снижает износ. 14) Для около-спортивных масел, типично иметь большое содержание противоизносных присадок. Фосфора и цинка здесь 1245-1335ppm - все как полагается. Большое содержание ZDDP даст дополнительную защиту при тяжелых нагрузках. 15) В масле содержится бор, скорее всего это беззольный дисперсант на основе бора. Удерживает частички загрязнений во взвеси. Обладает хорошими диспергирующими свойствами. 16) Ну и много кальция, чем и обусловлено высокое щелочное число. В масле много моющих/нейтрализующих кислоты, детергентов. 17) По высокому окислению, мы наглядно видим большой процент эстеров. Сколько - не берусь судить, так как данная лаборатория показывает окисление ниже, чем другие лаборатории - ориентироваться мне сложно. 10% точно есть, может и больше. Эстеры обладают полярными свойствами прилипания молекул к рабочим поверхностям, снижают износ и повышают КПД. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО + Эстеры (настоящая синтетика.) Вывод: На мой взгляд хорошее спортивное (полу-спортивное) масло. Плюсы: Cильная и дорогая база - ПАО синтетика + Эстеры. Много противоизносных присадок. Много моющих присадок. Много дисперсантов. Высокая вязкость для своих задач. Ввиду этого, обладает отличным поведением при высоких температурах и тяжелых нагрузках. Благодаря синтетическим базовым маслам, не спасует и в холодное время года. Отличные показатели прокрутки CCS, температуры застывания и вязкости MRV. На сколько я могу судить, используется пакет присадок Infineum на салицилатах кальция - мощный активный детергент. Минусы? Если придираться, молибден здесь гражданский, от него безусловно будет польза, но это не молибден комплексы как в около-спортивных маслах, с содержанием 700-900ppm.(описал torcon) 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_NSK 8 323 Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 True sport, отличное масло! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 327 Опубликовано: 11 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 21 минуту назад, Pavel_NSK сказал: True sport, отличное масло! постарались сделать лучше, чем предыдущий VR1, который в автоспорте очень себя зарекомендовал Ждем HTHS 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 285 Опубликовано: 12 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2018 Да не плохое должно масло выйти кальций только высокий для спорта, больше золы в турбинах только... Не нужен он такой для коротких интервалов. Но база конечно огонь 15% эстеров, остальное ПАО... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 327 Опубликовано: 12 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2018 (изменено) 6 часов назад, torcon сказал: Да не плохое должно масло выйти кальций только высокий для спорта, больше золы в турбинах только... Не нужен он такой для коротких интервалов. Но база конечно огонь 15% эстеров, остальное ПАО... Даниил, снизить до 2700? Главное, чтобы цинка не было меньше 1200. Есть известный производитель турбин, у которого соблюдение данного параметра является обязательным. Изменено 12 сентября 2018 пользователем Bonker 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 285 Опубликовано: 13 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 13 сентября 2018 Если ты снизишь до 2700ppm кальций то у тебя фосфор и цинк снизится до 900-1000... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 327 Опубликовано: 15 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 15 сентября 2018 13.09.2018 в 06:29, torcon сказал: Если ты снизишь до 2700ppm кальций то у тебя фосфор и цинк снизится до 900-1000... Даниил, понял. Тогда снизим так, чтобы цинка было 1200 ) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 327 Опубликовано: 19 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2018 (изменено) Ждем последний параметр - MRV Два разных метода измерения HTHS показывают разные данные. Будем еще раз измерять в Европе. Изменено 19 сентября 2018 пользователем Bonker 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 092 Опубликовано: 19 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2018 (изменено) 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 10w-60; 2) Вязкость при 100С = 24.10 сСт - на уровне аналогов;; 3) Щелочное число = 12.15 (ASTM D-4739 ) - высоченное, что говорит о превосходных моюще-нейтрализующих свойствах данного продукта; 4) Кислотное число = 3.36 - высокое, но с таким TBN по балансу все достойно; 5) Зольность сульфатная = 1.38% - высоковато по современным меркам, но логично для масла с таким пакетом присадок; 6) Температура вспышки = 249С - прекрасный результат, что говорит о высокой термостабильности масла при высоких температурах, но для густого масла это нормально; 7) Испаряемость NOACK = 5.71% - отличный результат, который также является логическим следствием густого масла на 4-5 гр.; 8) Температура застывания = -55С - отличный результат для масла 10w; 9) Вязкость имитации холодной прокрутки при -25С (CCS) = 4855 мПас - хороший результат: на этом масле можно смело пускаться даже в -28С (CCS будет в районе 7500 мПас); 10) Содержание серы = 0.376 - говорит о чистых базовых маслах и является следствием пакета присадок; 11) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе увеличенной концентрации Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе соединений Кальция + сукцинимид Бора в качестве дисперсанта; 12) В масле присутствует приличное количество эстеров, что подтверждается окислением. Они призваны обеспечить данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО. Вывод: перед нами интересное многофункциональное масло, которое прекрасно подойдет для спорткаров, использующих SAE 60, а также будет впрок изношенным движкам, которым прописан капремонт, но целью владельца является его отсрочка подручными средствами. Данное масло отличается стойкостью к окислению, а также превосходными защитными и моющими свойствами. Оно хорошо сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Кроме того, у данного продукта достойные низкотемпературные характеристики и низкая испаряемость. Изменено 19 сентября 2018 пользователем Dimmy 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 327 Опубликовано: 20 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2018 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 327 Опубликовано: 12 октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 (изменено) получили значение MRV - 25082 mPas На днях в шапке администрация форума опубликует протокол PLM В готовом продукте доведем молибдена до 200 ppm Изменено 12 октября 2018 пользователем Bonker 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kuroneko 2 810 Опубликовано: 20 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 20 октября 2018 В 12.09.2018 в 01:23, Bonker сказал: постарались сделать лучше, чем предыдущий VR1, который в автоспорте очень себя зарекомендовал Ждем HTHS 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 285 Опубликовано: 22 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2018 Добавил ИК и MRV 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 285 Опубликовано: 23 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2018 1) Масло оправдано называется SAE 10W-60 и удовлетворяет требованиям нормативов SAE J300. 2) Вязкость при 100С = 24,1 - как раз золотая середина в рамках SAE. Вязкость по спортивному высокая. Масло не боится высоких температур и большой нагрузки за счет высокой вязкости. 3) Щелочное число очень высокое, в лаборатории его измерили занижающим стандартом ASTM D 4739, а реально (методом ASTM D 2896) оно где то 13-13.5 мгКОН. Это очень много! Нейтрализующие способности масла очень высокие. Другое дело, нужны ли они в автоспорте? Где масло долго не ходит и сливается часто. В некоторых видах спорта, например драг-рейсинг, где частые режимы стартов с места - должно пригодится. На кольце, в ралли, думаю что нет. 4) Кислотное число = 3,36 - очень высокое, оно обусловлено жирным пакетом присадок. Наверное да, такое высокое щелочное 13,5 - оправдано. Имея такое высокое кислотное, масло будет срабатываться быстрее, тут как раз мощное щелочное и пригодится. 5) Зольность сульфатная = 1.38 - очень высокая, опять же ввиду жирного пакета моющих и противоизносных присадок. Стандарту ACEA A3/B4 масло по зольности удовлетворяет. 6) Очень высокая температура вспышки 249С - масло очень термостабильно при высоких температурах. Во первых из-за синтетического базового масла, во вторых из-за высокой вязкости. Как я и сказал выше, высоких температур оно не боится. 7) Температура застывания -55С - синтетическая база ПАО + Эстеры творит чудеса, густое масло 10W-60 - но с отличными низкотемпературными характеристиками. На гидрокрекинге это было бы не возможно... 8) Вязкость динамическая, имитация холодной прокрутки стартером при -25С = 4855 - по стандарту SAE не более 7000. До -25С (и даже -27С) это масло будет прокручиваться в двигателе без проблем. 9) Вязкость MRV при -35C = 25082 - очень низкое значение для такого класса масла. Как я и говорил, оно имеет хорошие низкотемпературные свойства по всем параметрам. 10) Испаряемость по методу NOACK (угар) - экстремально низкий 5,7. Конечно не трудно сделать густое масло термостабильным, но тут еще дело в синтетике ПАО. Масло должно иметь малый расход на угар. 11) Содержание серы = 0,376 - для мощного пакета, где много моющих и противоизносных присадок, такое содержание серы - норма. 12) Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига HTHS = 6,06 - все в норме, должна быть выше 3.7 и она выше. 13) Органический молибден MoDTC (мое мнение трехъядерный) - снижает потребление топлива, хотя все это достоинство перекрывает высокая вязкость масла, дополнительно снижает износ. 14) Для около-спортивных масел, типично иметь большое содержание противоизносных присадок. Фосфора и цинка здесь 1245-1335ppm - все как полагается. Большое содержание ZDDP даст дополнительную защиту при тяжелых нагрузках. 15) В масле содержится бор, скорее всего это беззольный дисперсант на основе бора. Удерживает частички загрязнений во взвеси. Обладает хорошими диспергирующими свойствами. 16) Ну и много кальция, чем и обусловлено высокое щелочное число. В масле много моющих/нейтрализующих кислоты, детергентов. 17) По высокому окислению, мы наглядно видим большой процент эстеров. Сколько - не берусь судить, так как данная лаборатория показывает окисление ниже, чем другие лаборатории - ориентироваться мне сложно. 10% точно есть, может и больше. Эстеры обладают полярными свойствами прилипания молекул к рабочим поверхностям, снижают износ и повышают КПД. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО + Эстеры (настоящая синтетика.) Вывод: На мой взгляд хорошее спортивное (полу-спортивное) масло. Плюсы: Cильная и дорогая база - ПАО синтетика + Эстеры. Много противоизносных присадок. Много моющих присадок. Много дисперсантов. Высокая вязкость для своих задач. Ввиду этого, обладает отличным поведением при высоких температурах и тяжелых нагрузках. Благодаря синтетическим базовым маслам, не спасует и в холодное время года. Отличные показатели прокрутки CCS, температуры застывания и вязкости MRV. На сколько я могу судить, используется пакет присадок Infineum на салицилатах кальция - мощный активный детергент. Минусы? Если придираться, молибден здесь гражданский, от него безусловно будет польза, но это не молибден комплексы как в около-спортивных маслах, с содержанием 700-900ppm. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kuroneko 2 810 Опубликовано: 23 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2018 (изменено) Какой пакет добавок? Oronite? (AFTON?) Все хорошо. Небольшое снижение содержания добавок было бы хорошим. (Зольность 1,3) Изменено 23 октября 2018 пользователем Kuroneko 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.