Популярное сообщение torcon 63 039 Опубликовано: 24 августа 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 Mobil1 ESP 5W-30 свежее NEW 2018 за анализ спасибо всем форумчанам, кто скинулся ИванZ, DIMA312, ethanoly, viktorkup, Vitek72rus, а так же отдельное спасибо нашим соратникам из Германии DIMA312 и eknoll. Масло мне привез Vitek72rus (За что ему отдельное спасибо!), где куплено уже забыл, отправлял в лабораторию УРЦ в закрытой таре я. Видео приемки масла в лаборатории УРЦТЭиД: Заявленные характеристики: Масло заявлено как: ACEA C2/C3, API SN/SM, MB-Approval 229.52/229.51/229.31; VW 504 00/ 507 00; Porsche C30; Peugeot Citroen Automobiles B71 2290; GM dexos2TM (Номер лицензии D20281HC015) 1) Это действительно "тридцатка", масло удовлетворяет стандарту SAE J300 по вязкости. 2) Вязкость при 40С = 64,00 - по вязкости это масло больше экономичное. А от просадки защищают уже, GTL, ПАО, Эстеры и полимерный загуститель. 3) Вязкость при 100С = 11,72 - золотая середина между экономией и защитой от износа. Такой вязкостью сейчас обладают почти все современные масла ACEA C3. 4) Индекс вязкости = 182 - высокий, как раз потому что масло стараются сделать экономичным за счет более низкой вязкости. Напомню что обычно у масел ACEA C3 индекс вязкости 165-170. Здесь же Mobil явно ушел в сторону экономии, а защитные свойства реализовал через синтетические базы и наверняка крепкий полимерный загуститель. 5) Щелочное число = 8,61 - это основное изменение между старым ESP Formula и новым ESP - масло теперь обладает более высоким щелочным числом. Если раньше Mobil1 ESP Formula 5W-30 имело низкое щелочное число 6,46 и быстро теряло щелочной запас в отработках, то теперь ESP улучшено. Они повысили щелочное число, масло стало обладать большим запасом по нейтрализации кислот и дольше работать до сработки. 6) Кислотное число = 1,48 - очень хорошее изменение (если конечно не разница в тестировании между лабораториями.). Низкое кислотное число будет дольше расти в отработке. Масло будет медленнее срабатываться. При высоком щелочном числе = 8,61, низкое кислотное имеет еще больше перспектив. 7) Зольность сульфатная = 0,89 - превышены требования стандарта ACEA C3, где зольность должна быть =< 0,8. Может быть дело в неверном измерении лаборатории, как пример перепроверить зольность - потому как это не очень похоже на Mobil. Может быть дело в слишком высоком содержании кальция и чуда не случилось - зольность полезла вверх. В общем это предмет для обсуждения. 8) Температура вспышки = 242С - высокая вспышка говорит сама за себя, во первых масло очень термостабильно при высоких температурах, во вторых масло действительно состоит из GTL базовых масел, синтезированных из газа - они придают маслу свойства термостабильности. Конечно же ввиду этого и NOACK будет очень низким - можете не гадать, он явно 6-8%. 9) Температура застывания -50С - отличная температура застывания, показывает свойства синтетических базовых масел из которых состоит Mobil1 ESP 5W-30. Сам производитель заявляет -48С, между -50С и -48С разница не большая, особенно при разных методах определения. На этом масле не застыть даже в лютый мороз. Единственное нужно напомнить что на масле 5W-30, нужно запускать мотор до -30С - вязкость прокрутки стартером еще никто не отменял. 10) Содержание серы = 0,195 - ниже чем у большинства масел одноклассников. Конечно же такое низкое содержание серы дает, в том числе чистая база GTL. 11) Как я говорил выше, масло заточено под экономию топлива, в этом ему дополнительно помогает органический молибден MоDTC - снижая коэффициент трения, износ и шумность мотора. 12) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, бор в виде беззольного дисперсанта и подозреваю еще какой то присадки, противоизносной или моющей, остается только догадываться. Кальций отвечает за моющие/нейтрализующие свойства - это детергент. 13) Параметр окисление 34,3 - дает нам понять что в масле содержатся эстеры. ИК спектр Фурье предположительно говорит о том, что масло на основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI). Является синтетикой. Вывод: Опять Mobil1 выдает передовое, высокотехнологичное масло не похожее ни на одно масло другого бренда. Основные изменения по сравнению со старой ESP Formula такие - еще чище и синтетичнее базовые масла, еще выше моющие/нейтрализующие свойства, еще больше запас до сработки, еще больше экономии топлива. Масло обладает хорошей термостабильностью при высоких температурах. За счет молибдена, низкой вязкости, эстеров, дает еще большую экономию топлива. За счет синтетичности базовых масел обладает приличными низкотемпературными характеристиками и не спасует в морозы. Для защиты двигателя от износа есть целый арсенал - молибден, противоизнсные присадки ZDDP, Эстеры, термостабильная база, подозреваю еще и не простой полимерный загуститель + противоизносные присадки на основе бора. Единственный минус, если это конечно верные данные - завышена зольность. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 154279 - Mobil 1™ ESP 5W-30 1L 154285 - Mobil 1™ ESP 5W-30 4L 154303 - Mobil 1™ ESP 5W-30 20L 154300 - Mobil 1™ ESP 5W-30 60L 154276 - Mobil 1™ ESP 5W-30 208L 38 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ShukhratM 181 Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 значит, суда по зольности, лить его мне не стоит(( 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DemonDL 77 Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 ShukhratM Как это не стоит, самое то. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ShukhratM 181 Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 (изменено) 6 минут назад, DemonDL сказал: ShukhratM Как это не стоит, самое то. да вроде как в новом ЕСП побольше золы, чем в ЕСП формула. или я не так прочитал тему? Цитата 7) Зольность сульфатная = 0,89 - превышены требования стандарта ACEA C3, где зольность должна быть =< 0,8. Может быть дело в неверном измерении лаборатории, как пример перепроверить зольность - потому как это не очень похоже на Mobil. Может быть дело в слишком высоком содержании кальция и чуда не случилось - зольность полезла вверх. В общем это предмет для обсуждения. Изменено 24 октября 2018 пользователем ShukhratM 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DemonDL 77 Опубликовано: 24 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2018 Золы там побольше, но не более того, что нужно лить в ваш мотор. Смело лейте, масло отличное и лучше Формулы. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
REMUR 4 Опубликовано: 31 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2018 Откуда у Мобила GTL? Это же фишка шелла... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 553 Опубликовано: 1 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2018 3 часа назад, REMUR сказал: Откуда у Мобила GTL? Это же фишка шелла... Было ваше стало наше (с) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 039 Опубликовано: 1 ноября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2018 REMUR появился сравнительно недавно у мобила GTL, того же происхождения что у Shell. Серия FS и некоторые ESP уже переведены у мобила на GTL Посмотри анализы их и комментарии. Там разбирали MSDS.. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Илья optima 61 Опубликовано: 1 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2018 Ну что в дизель 3,0 v6 походу то, что доктор прописал ))) правда ценник в 3000 за 4 л. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimych82 18 Опубликовано: 1 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2018 Что разлили Shell HELLIX ULTRA ECT C2/C3 в канистры Mobil? Вроде анализ очень похож. Тоже зольность немного превышена 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 039 Опубликовано: 1 ноября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2018 Dimych82 окисление смотри, в мобиле эстеры, уже отличие 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mindel 7 Опубликовано: 1 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2018 можно ли смешивать между собой старый ESP и новый ESP (2018г)в пропорции 1:2 соответсвенно? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 039 Опубликовано: 1 ноября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2018 База разная, но она смешиваема. Я бы смешал спокойно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Auralgate 1 Опубликовано: 1 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2018 Мне саппорт Мобила (из Чехии ответили) сказал, что мешать не рекомендуется. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Savalainen 51 Опубликовано: 2 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2018 6 часов назад, Auralgate сказал: Мне саппорт Мобила (из Чехии ответили) сказал, что мешать не рекомендуется. потому что он сам не знает, думает "ну нафиг, скажу, что не рекомендуется" 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Auralgate 1 Опубликовано: 2 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2018 Savalainen , он тоже самое написал - разные базы у них, потому не рекомендуется) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.