Перейти к публикации

Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?  

678 пользователей проголосовало

  1. 1. Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?

    • Да, я верю в прожаркумасел.
      225
    • Нет не верю, прожарка это глупость.
      306
    • Воздержался
      153


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
2 минуты назад, SAE20 сказал:

 

А вы пробеги современный автомобилей в моточасах считаете или в км? Мир вообще изменился. В мире больше мегаполисов и престарелых людей.

 

ILSAC GF-5 масла - тест правильно прожарки

типа такого -

https://www.tannasking.com/laboratory-instruments-accessories/teost/

 

как раз проходят.

Но не факт, что чемпионы вашей прожарки - его пройдут.

Проблема в том, что в данном случае тест хоть немного, но приближен к научности, а вот тест "прожарки" , который у вас заваливает масло - он вообще непонятно о чем. В двигателе нет таких условий, как в этой колбе.

Объясните такой момент. Поршень может нагреваться до 300 * и выше? При этом масло циркулирует в кольцах. Потом мы останавливаем двс и циркуляции нет и вот здесь начинается тест прожарки в двс уже. Колба это еще более благоприятные условия на свежем масле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Hant86 сказал:

Объясните такой момент. Поршень может нагреваться до 300 * и выше? При этом масло циркулирует в кольцах. Потом мы останавливаем двс и циркуляции нет и вот здесь начинается тест прожарки в двс уже. Колба это еще более благоприятные условия на свежем масле.

Последнее время взял в привычку - сразу не глушу двигатель , а пару минут стою и тарахчу на ХХ после поездки , сбиваю температуру

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, SAE20 сказал:

 

В кольцах остается другой объем масла. Но тест прожарки не учитывает скорость окисления и каталитические процессы. Еще раз, более менее приближенный тест -

 

https://www.tannasking.com/laboratory-instruments-accessories/teost/

 

Я не очень люблю все эти тесты, осбенно некоторые тесты на допуск, но тесты под ILSAC достаточно нормальные.

Дам вам простой пример из моей практики.

Масло с частичками сажи - может быть склонно к gelling (что-то типа образования "холодца") при опредленном типе загустителя или какой-нибудь присадки. Там сложный механизм, но суть примерно понятна. Так вот это происходит только рядом с Al и Al-O. Вызывать этот процесс без Al-сплава практически невозможно.

Также, почему колба не подходит - там нет газов, давления (сдвига), нет процессов, связанных просто с понятием движения жидкости в трубе. Все эти физические процессы - очень влияют на эмульсию.

Эмульсия в трубе под давлением - совсем не равно - эмульсия в колбе.

То, что вы ищете при остановке двигателя - это 1/100 из того, что происходит с маслом при работе.

И потому, ваше масло может меньше окисляться просто вылитое даже на алюминиевую сковородку - но оно начнет ураганно оксиляться в Al трубке или в присутствии Fe-P легированного сплава.

Ваш тест это очень мало, чтобы судить о масле. Ничтожно мало.

Когда заглушил двс и поршень за 300* там уже нет движения. Условия с колбой разные...но это не значит, что статическое поведение прям кардинально изменится. Основной фактор там уже это высокая температура. Есть прожарки когда просто на плитку капают, и тоже эти масла пригорают..То есть исключать такой процесс в двс нельзя я так думаю

Изменено пользователем Hant86
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Hant86 сказал:

Когда заглушил двс и поршень за 300* там уже нет движения. Условия с колбой разные...но это не значит, что статическое поведение прям кардинально изменится. Основной фактор там уже это высокая температура. Есть прожарки когда просто на плитку капают, и тоже эти масла пригорают..То есть исключать такой процесс в двс нельзя я так думаю

 

Этот процесс "когда заглушил двс" - это только 1/100 из того, что происходит с маслом при работе.

Еще раз - если ваше масло, условно, идеально выполняет этот тест (хотя колба все-равно другое) - это не означает, что это масло хорошее.

Масло должно выполнить не 1/100, а хотя бы 20/100 тестов. Это примерно.

Вы прошли 1 тест из 100 и считаете, что вы выиграли олимпиаду, но это ошибка. Это был 1 из 100 - самый простой из тестов. А следующие 19 вы завалите, например.

 

Я вам дам подсказку, что скорее всего будет завалено - срок жизни масла (он будет 50 часов а не 200, как вариант).

И будет казаться (я видел своими глазами), что до 50 часов - вы лучше. Но после 50 ваше масло начнет буквально на глазах разваливаться. А то "убогое" и не прошедшее прожарку масло - пройдет эти 50, потом кое-как доедет и до 200, будет уродливым, но выдержит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, SAE20 сказал:

 

Этот процесс "когда заглушил двс" - это только 1/100 из того, что происходит с маслом при работе.

Еще раз - если ваше масло, условно, идеально выполняет этот тест (хотя колба все-равно другое) - это не означает, что это масло хорошее.

Масло должно выполнить не 1/100, а хотя бы 20/100 тестов. Это примерно.

Вы прошли 1 тест из 100 и считаете, что вы выиграли олимпиаду, но это ошибка. Это был 1 из 100 - самый простой из тестов. А следующие 19 вы завалите, например.

 

Я вам дам подсказку, что скорее всего будет завалено - срок жизни масла (он будет 50 часов а не 200, как вариант).

И будет казаться (я видел своими глазами), что до 50 часов - вы лучше. Но после 50 ваше масло начнет буквально на глазах разваливаться. А то "убогое" и не прошедшее прожарку масло - пройдет эти 50, потом кое-как доедет и до 200, будет уродливым, но выдержит.

Те кто в теме прекрасно знают, что масло выполняет многие функции это не только тест прожарки,который лучше всего проходит минеральное масло. Но если масло отлично проходит 99 тестов а заваливает 1 то есть прожарку, то в определенных условиях владелец может получит кап ремонт....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, SAE20 сказал:

 

Я берусь утверждать, что если масло завалило тест прожарки, скорее всего, это ничего не означает.

Вся эта ерунда, что остается в колбе - это не тот клей, что реально заклеивает кольца.

Тот клей, что реально забивает вам кольца - поверьте, я много о нем знаю, это настоящая перитектическая реакция. Это очень мощное образование.

 

Если сравнивать это с медициной - то вы показываете мне на ужасный красный прыщик и говорите, что это раковая опухоль, которая вообще выглядит иначе.

Те продукты деградации, что вы получите при прожарке - не похожи на настоящий "клей" который убивает вам кольца. Этот клей, что убивает ваши кольца - под микроскопом настоящее фазовое чудовище, содержащее кристаллиты и различные системы "высокого давления". Создать это в колбе вы не сможете никогда. Оно создается тысячами километров пробега, давлением, временем и огромным количеством прошедшего топлива, газа, длительными превращениями.

Вы не можете создать некоторые очень сложные вещества быстро.

Согласен, что это происходит не одномоментно, тем более в процессе работы двс отложения имеют свойство отмываться и от динамических нагрузок тоже уходят. Тем не менее не стоит это тест делать фейковым. У меня началась проблема с жором масла после того как машина простояла 2 недели. Идемитсу GF-5, жора вообще не было. Прожарку оно не выдерживает. Я для себя вывод сделал, что за время простоя вот такой гудрон без динамических нагрузок и циркуляции просто спёкся в кольцах. начал ездить всё лучше и лучше, ест меньше.

 

Изменено пользователем Hant86
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

  

3 часа назад, skorp777 сказал:

Мож за упоминание прожарки сразу банить, бессрочно? Почему нет такого пункта в правилах? Это же идиотизм в квадрате, и маслом пережаренным приправленный...Господа прожарщики, хочу напомнить, что Г-н SAE20 ушел с буржуйских масло форумов из за обилия там идиотов

Оказывается в гОрячО любимом г-ном SAE20  Mobil 1 сплошь идиоты...:))

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Mikong сказал:
  Показать содержимое

  

Оказывается в гОрячО любимом г-ном SAE20  Mobil 1 сплошь идиоты...:))

 

 

А ничего, что это рекламный ролик из 80-х? Для домохозяек и обывателей?

Скрытый текст

Commercial from the 80s - Frying Pan Test

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mikong [censored] миконг, ты реально купился на этот ролик со сковородками в которых жарят масло? :) Ты че серьезно? Это последний довод Смирнова?

 

[Censored] врот...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, torcon сказал:

ты реально купился

Нет. Только не нужно некоторым товарищам у которых другое мнение раздавать тут звания, ты идиот - забанить, т.к. про прожарку заговорил и т.д., каждый прочитает и сделает свой вывод.

2 часа назад, torcon сказал:

Это последний довод Смирнова?

Без понятия, я не в курсе его творчества.
Я не боготворю прожарку и не сбрасываю её со счетов глядя на некоторые двигатели, ты видел как коксуется днище поршня с обратной стороны?! Я понимаю, что скорее всего это косяк масляной системы и сказывается недостаток "масляного потока" :laugh: но никто не знает какая картина была бы на реально термостабильном масле, типа амсой и пр...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mikong проблема в том что днище поршня прожарка тоже не имитирует. То есть поршень в нагаре, без маслофорсунок, раскаленный, это все равно не жарка стоячего масла в сковородке/стекле без циркуляции масла, воздуха, давления и охлаждения. Это не равно, а ты уже принял как данность... 

 

В тестах прожарки, сжигание масла до остатка щелочных металлов и полимера. Совершенно не значит что Shell Helix Ultra который работает чисто в двигателе при разумных интервалах смены, богатый на присадки, не будет оставлять ничего после своего испарения и сжигания...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задайся как нибудь вопросом, почему в прожарках разные результаты у совершенно одинаковых масел на одном пакете присадок и одной рецептуре. Я не знаю как сейчас, в начале становления этого "теста", я это наблюдал. Два масла на одной рецептуре, одном пакете присадок, одном и том же гидрокрекинге, одном и том же загустителе - состоящие из всего одного и того же, показывали разный результат. Уже тогда усомнился в объективности данного "теста". Манипуляция сознанием...

 

Я уж не говорю, почему никто не задается вопросом, почему масла показавшие страх и ужас при "тесте" прожарки, много лет работают в реальных двигателях автомобилей? На них реально ездят много лет и с моторами все нормально. Почему? Что с моторами не так? Этот вопрос все прожарщики игнорируют или переобуваются в "ты не знаешь какие горячие моторы у бмв! Это тебе не овощная тойота!". Однако залаченных овощных тойот чуть ли не на голову больше чем многолитровых бмв с большими картерами. И все отрицают интервалы смены... топливо... моточасы... "прожарка все покажет, сейчас разогрею сковородку!" :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...