Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
12 часов назад, vyborsti сказал:

На стр 50 есть формула расчета пробега в зависимости от объёма масла и типа масла

Vтоплива(в литрах) = 150 х М (для гидрокрекиновых масел)

150 это к-т в зависимости от типа масла, М - объём моторного масла.

Масса сгоревшего топлива на литр моторного масла лучше коррелирует с деградацией масла, чем пробег или моточасы. 

На Outback 2002 года 3.0 л на данный момент пробег после последней замены масла 7300 км, примерно 300 моточасов, масло Valvoline 5w40 практически чистое,  на капельной пробе даже тёмной середины нет. Расход с момента заливки нулевой. Масло ещё катать и катать можно. Правда, движок с пробегом по Японии 70 тыс км и после Японии 15 тыс.

 

Учет моточасов такое же бесполезное дело, как и учет пробега. 

Нагрузка меняется в разы что на моточас, что на км пробега.

У нас город с заметным подъёмом в сторону гор, при движении даже по городу вверх нагрузка на двигатель заметно отличается от нагрузки при движении вниз. При учете пробега или моточасов поездка по одному маршруту снизу вверх и сверху вниз одинакова. А при учете израсходованного топлива заметна разница. Когда был открыт проезд на Чимбулак, отлично было видно, насколько увеличивается нагрузка на двигатель и расход бензина на пути от Горельника до Чимбулака. И эти неполные треть моточаса с точки зрения деградации масла стоили нескольких часов езды по городу. Учет израсходованного топлива автоматически учитывает нагрузку на двигатель. Зависимость, конечно, не идеально точная, но при учете моточасов или пробега нагрузка не учитывается вообще. Сожгли 600 литров бензина на машине массой полторы тонны с объёмом масла 4 литра - меняйте масло.

Что касается формул в которые входит мощность, то там надо брать интеграл от указанных функций, в которые надо подставлять показатели мгновенной фактической мощности, а не максимальную паспортную. Почему-то эти формулы не учитывают массу машины. Двигатель 2.7 л может таскать седан, а может таскать Прадик за 2 тонны. И на Прадике масло помрёт гораздо раньше. Опять же бензина он съест больше. 

Если в машине стоит навороченный комп, который способен учитывать деградацию масла с учетом фактических мгновенных значений всех нужных параметров, то нужно полагаться на него и не забивать голову пробегом, моточасами и израсходованным топливом. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Pechnik сказал:

ModeratorSigma В багажнике и спрячу всё это дело.

 

Чего же обижаться....

Во первых спасибо за понимание, и что без обид :hi:

Во вторых. Багажник это далеко. К замку лезть не нужно. Я в таких ситуациях клиентам (и видеорегистраторы в том числе и прочее) под панелью в районе педалей и до левой стойки двери обязательно найдёте элементарной контролькой появляющийся плюс при включенном зажигании. Это будет или разъём, или предохранитель, или вообще если повезёт пустой контакт. Прячете провод, ничего не видно, красиво. Приборчик где-нибудь в тех же краях (можно и внутри, как захотите)

Ссылка на сообщение

Paulson Маму от папы отличу конечно же, но вопрос был про прикуриватель и 12В вилку с розеткой. Вот и уточнил. Может есть принципиальная разница медду ними откоторой обязательно нужно знать. Например в моей комплектации  есть прикуриватель, у товарища на СГВН нет.

 

 

IMG_20210625_091636.jpg

IMG_20210625_091629.jpg

 

Изменено пользователем Pechnik
Ссылка на сообщение
11.09.2020 в 16:47, Carib сказал:

Если хотите прям уж заморочиться то можно менять по количеству сожженного топлива в литрах. Поищите в сети примерный норматив и действуйте по нему. Количество литров как раз прямо пропорционально оборотам:mail1:

В чём заморчка учесть количество сожженого топлива? Как раз самый простой способ для человека без лаборатории под боком. Заправил машину, получил чек, дома записал либо в эксел на компе, либо в блокнот. Сжег 600 л на машине с объемом масла 4 л - поменял масло. Гораздо проще и точнее, чем парить мозги моточасами, при том, что нагрузка на моточас меняется в разы.

Количество литров не пропорционально оборотам, дроссельная заслонка может быть открыта сильно по разному на одних и тех же оборотах. На турбовом моторе давление турбины меняется от почти нулевого избытка до 1-1,5 бара на гражданских машинах.

Кстати, у меня на турбовой Legacy 2.0 л 280 л.с. с объёмом масла 4 литра при езде по городу 600 литров бензина почти точно соответствуют 5000 км пробега. Если активно ездить в сезон в горы, расход больше. Учет сожженного топлива позволяет не морщить мозги вопросами типа "а сколько раз за эту зиму мы ездили в горы, сколько народа и багажа при этом было и какую поправку на пробег/моточасы надо внести".

Ссылка на сообщение

Бортовой комп на Legacy GT показывает мгновенный расход от 6 литров на сотню на круизе по трассе до 50 литров на сотню при даже не тапке в пол. Стрелка быстро упирается в край шкалы, а цифровой индикатор застывает на цифре 50.0. Похоже, по факту ещё больше.

Мощность 280 л.с., но чтобы её достичь, мотор надо крутить почти до отсечки при открытой дроссельной заслонке, при езде по дорогам общего назначения мощность в разы ниже.

Теперь вопрос - какие значения расхода и мощности надо подставлять во все эти замечательные формулы? И какая от них реальная польза, если значения параметров меняются раз в десять? Даже тыкнуть пальцем в небо и сказать "менять через 8000 км" точнее будет.

Ссылка на сообщение
35 минут назад, vyborsti сказал:

чем парить мозги моточасами

таки не парте,ни хто не заставляет,вы свою точку зрения высказали,кому нужно вас услышат,не нужно с пеной у рта доказывать ,что вы один тута дартаньян:praising:

Ссылка на сообщение
44 минуты назад, vyborsti сказал:

В чём заморчка учесть количество сожженого топлива?

Заморочка в точке отсчета, какой показатель в литрах брать за эталон? Для дэу матиз один, для тайота тундра другой, есть формула?

Изменено пользователем Pechnik
Ссылка на сообщение
25 минут назад, Pechnik сказал:

Заморочка в точке отсчета, какой показатель в литрах брать за эталон? Для дэу матиз один, для тайота тундра другой, есть формула?

Поэтому посмотрел на компе 250м/ч и поменял масло. Через сожжённое топливо слишком много вводных надо учитывать. 

*250-цифра справочная, если чё

Изменено пользователем moleggg333
Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Pechnik сказал:

Заморочка в точке отсчета, какой показатель в литрах брать за эталон? Для дэу матиз один, для тайота тундра другой, есть формула?

Показатель - объём моторного масла в литрах.

У меня на турбовой Legacy 2.0 л 280 л.с. и атмосферном Outback 3.0 л 245 л.с. пробег по расходу топлива и пробегу в километрах в типичных городских условиях практически совпадает. При частых поездках в горы расход заметно выше. При смене масла по сожженному топливу коррекция происходит автоматически, по пробегу или моточасам надо вносить поправку, которую непонятно откуда брать.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, moleggg333 сказал:

Поэтому посмотрел на компе 250м/ч и поменял масло. Через сожжённое топливо слишком много вводных надо учитывать. 

*250-цифра справочная, если чё

Какие такие вводные данные? Чеки с АЗС с момента последней замены масла?

Моточас моточасу рознь, это такой же потолочный показатель, как и пробег. При жизни около гор и частых поездках туда это совершенно очевидно.

Ссылка на сообщение
Скрытый текст

скоро единороги с радугой в ход пойдут:sarcastic:

 

Ссылка на сообщение
10 минут назад, vyborsti сказал:

Показатель - объём моторного масла в литрах.

У меня на турбовой Legacy 2.0 л 280 л.с. и атмосферном Outback 3.0 л 245 л.с. пробег по расходу топлива и пробегу в километрах в типичных городских условиях практически совпадает. При частых поездках в горы расход заметно выше. При смене масла по сожженному топливу коррекция происходит автоматически, по пробегу или моточасам надо вносить поправку, которую непонятно откуда брать.

Формула в заголовке статьи - для крекинга 150 * объём моторного масла в литрах. 

Износ двигателя и масла пропорционален совершенной двигателем работе, которая пропорциональна массе сожженного топлива.

Моточасы имеет смысл мерить там, где есть  стабильный режим работы.

При переменных режимах моточасы ничуть не лучше пробега.

Ссылка на сообщение

vyborsti для Suzuki Grand Vitara, ДВС 2.0, 5.2 л. полный объём масла. Какая норма в литрах бензина для замены масла?

Ссылка на сообщение
1 час назад, vyborsti сказал:

Какие такие вводные данные? Чеки с АЗС с момента последней замены масла?

Моточас моточасу рознь, это такой же потолочный показатель, как и пробег. При жизни около гор и частых поездках туда это совершенно 

ПисАли же несколько постов выше. 600 л. на Тахо и на Матизе, размер картера..... У меня местность почти ровная, трафик один и тот же, буду на м/ч смотреть. 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...