Перейти к публикации

vyborsti

Пользователи
  • Публикаций

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

14 Читатель Ойл-клуба

О vyborsti

  • Звание
    Новичок

Информация

  • Город
    almaty
  • Масло
    valvoline 5w40

Старые поля

  • Авто
    subaru outback

Посетители профиля

Блок последних посетителей выключен и не отображается другим пользователям.

  1. Зависимость скорости ВСЕХ этих реакций давно экспериментально установлена - на каждые 10 градусов Цельсия скорость меняется от 2 до 4 раз. Более того, 105 градусов это далеко не самые высокие температуры масла в работающем двигатели. Это раньше хватало вязкостей при 40 и 100 градусах, когда занялись вопросом серьезно, поняли, что к прочности масляного клина в нагруженных узлах эти вязкости отношения не имеют. Пришлось вводить новый показатель HTHS и нормировать его при температуре 150 градусов, которая ближе к условиям работы. А при увеличении температуры от 105 до 145 скорости хими
  2. Скорость протекания химических реакций (любых, а не только окисления) я посчитал не линейно, а по степенному закону, который химики установили давно и совершенно достоверно.
  3. Когда мотор не работает, то кроме химии ничего не остаётся.
  4. Ещё один миф в расчете на напрочь забытую химию, а конкретно, кинетику химических реакций. Типа меняем мало раз в год даже при мизерных пробегах, ибо оно окисляется. Давайте посчитаем величину этого окисления при простое. Начинаем от печки - по правилу Вант-Гоффа при увеличении температуры на 10 градусов Цельсия скорость химических реакций увеличивается в 2-4 раза. При понижении температуры соответственно уменьшается. Холодильником все пользуемся, эффект видим каждый день. Окисление моторного масла такая же химическая реакция и подчиняется тем же законам. При стоянке при уличной т
  5. Формула в заголовке статьи - для крекинга 150 * объём моторного масла в литрах. Износ двигателя и масла пропорционален совершенной двигателем работе, которая пропорциональна массе сожженного топлива. Моточасы имеет смысл мерить там, где есть стабильный режим работы. При переменных режимах моточасы ничуть не лучше пробега.
  6. Какие такие вводные данные? Чеки с АЗС с момента последней замены масла? Моточас моточасу рознь, это такой же потолочный показатель, как и пробег. При жизни около гор и частых поездках туда это совершенно очевидно.
  7. Показатель - объём моторного масла в литрах. У меня на турбовой Legacy 2.0 л 280 л.с. и атмосферном Outback 3.0 л 245 л.с. пробег по расходу топлива и пробегу в километрах в типичных городских условиях практически совпадает. При частых поездках в горы расход заметно выше. При смене масла по сожженному топливу коррекция происходит автоматически, по пробегу или моточасам надо вносить поправку, которую непонятно откуда брать.
  8. Бортовой комп на Legacy GT показывает мгновенный расход от 6 литров на сотню на круизе по трассе до 50 литров на сотню при даже не тапке в пол. Стрелка быстро упирается в край шкалы, а цифровой индикатор застывает на цифре 50.0. Похоже, по факту ещё больше. Мощность 280 л.с., но чтобы её достичь, мотор надо крутить почти до отсечки при открытой дроссельной заслонке, при езде по дорогам общего назначения мощность в разы ниже. Теперь вопрос - какие значения расхода и мощности надо подставлять во все эти замечательные формулы? И какая от них реальная польза, если значения параметров мен
  9. В чём заморчка учесть количество сожженого топлива? Как раз самый простой способ для человека без лаборатории под боком. Заправил машину, получил чек, дома записал либо в эксел на компе, либо в блокнот. Сжег 600 л на машине с объемом масла 4 л - поменял масло. Гораздо проще и точнее, чем парить мозги моточасами, при том, что нагрузка на моточас меняется в разы. Количество литров не пропорционально оборотам, дроссельная заслонка может быть открыта сильно по разному на одних и тех же оборотах. На турбовом моторе давление турбины меняется от почти нулевого избытка до 1-1,5 бара на граждански
  10. Учет моточасов такое же бесполезное дело, как и учет пробега. Нагрузка меняется в разы что на моточас, что на км пробега. У нас город с заметным подъёмом в сторону гор, при движении даже по городу вверх нагрузка на двигатель заметно отличается от нагрузки при движении вниз. При учете пробега или моточасов поездка по одному маршруту снизу вверх и сверху вниз одинакова. А при учете израсходованного топлива заметна разница. Когда был открыт проезд на Чимбулак, отлично было видно, насколько увеличивается нагрузка на двигатель и расход бензина на пути от Горельника до Чимбулака. И эти не
  11. На стр 50 есть формула расчета пробега в зависимости от объёма масла и типа масла Vтоплива(в литрах) = 150 х М (для гидрокрекиновых масел) 150 это к-т в зависимости от типа масла, М - объём моторного масла. Масса сгоревшего топлива на литр моторного масла лучше коррелирует с деградацией масла, чем пробег или моточасы. На Outback 2002 года 3.0 л на данный момент пробег после последней замены масла 7300 км, примерно 300 моточасов, масло Valvoline 5w40 практически чистое, на капельной пробе даже тёмной середины нет. Расход с момента заливки нулевой. Масло ещё катать и катать
  12. Учёт моточасов с целью определения момента замены масла немногим лучше учета пробега. Моточас моточасу рознь. Возмьмём три случая в пределах соблюдения ПДД - без постоянной тапки в пол и раскрутки двигателя до отсечки. 1. Холостые обороты. Движок работает на 600-700 оборотов/мин, нагрузка минимальная, самый лёгкий режим. Из музейных времён автомобилей Москвич гуляют байки про особо вредный режим работы на холостых. У меня на всех машинах стоят датчики состава смеси, на всех на холостых 14.7, выхлоп чистый, ничего страшного для двигателя нет. 2. Езда в городском потоке с постоянной с

×
×
  • Создать...