Перейти к публикации

Выбор моторного масла и куда оно уходит?


Рекомендованные сообщения

Добрый день\вечер. Ветки читал,  но прошу ответить на мои вопросы их два
Какое лить масло при моих условиях и куда уходит оно ?

 

1) Mitsubishi Outlander XL 2012 CVT 4b12 4wd
2) 4b12
3) 4,3 литра масла
4) Город Нижневартовск морозы до -45
5) Режимы эксплуатации - по городу 95%, по трассе 5%
6) Меняю весной и осенью (за год 11 т.км.)
8) Что из масел доступно? Практически все

 

Пока была гарантия, сильно не заморачивался. Заезжал к дилеру вплоть до ТО-30. Что лил дилер, не задумывался, доверял (как вариант Mobil\Mitsubishi).

После, стал обслуживаться в местном сервисе, закупал масло через EXIST Mitsubishi 0w30, в последний раз (купил в местном сервисе - не авторизованных) перед зимой (60120 км.), залил Mitsubishi 5w30 (тогда еще не знал про все форумы и особенности двигуна). На этом масле прошёл примерно 7 000 км. (зима) в начале осени, перед заменой, обнаружил, что уровень масло по нижней дырке по щупу. Добавил почти 1.2 литра. При сливе, масло было очень черное.

 

На данный момент (67120 км.) залил Motul 0w30 ECO-nergy. Чувствую что масло так же уходит, объективно сложно сказать какой расход, проехал только 200 км, ушло по щупу, примерно 1-2мм.

Озадачился. Масла под машиной нет, после прогрева на прогазовке (до 3000 об\м) если приложить тряпку влага и сажа. 

Дополнительно на фото.


Вопрос, читал что может быть такое что, не подходит масло фирма производитель и\или вязкость. При моих условиях, посоветуйте какое масло лучше залить, планирую через 1000 км заменить на свежее (промыть маслом так сказать).

 

Заранее Спасибо.

 

(Масло Motul ECO-nergy 0w30)

01.05.2018

IMG_20180501_165402_1.thumb.png.10d0dd6b4a66f94d2b2c494f068ab5c4.png

10.05.2018

IMG_20180510_130350_1.thumb.png.03a8b1f9b86ffc02ee3cd243f9f57515.png

16.05.2018

IMG_20180516_102446_1.thumb.png.6d29e7f3bd51e2d4ce49727fc2344b68.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Выполните несложные рекомендации Вадима,и не загоняетесь так сильно. Оно того не стоит. Здоровье дороже)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Вадим_69 сказал:

Клапан EGR загаженный в этих моторах - обычная история. Отсюда мотор быстро "убивает" масло.

Оригинал Mitsubishi - очень слабое масло как по базе, так и по присадкам. Угарает у многих - обычная история. После 4 тыс. км города масло мёртвое... У ВСЕХ. Для него в этом моторе - потолок....

В вашем режиме и климате надо лить 0W-20 круглогодично. Полный список здесь...

Минимальный износ в таком режиме этот мотор показывает на 0W-20 Idemitsu Zepro. А вот с 0W-30 Motul у меня самый плохой анализ из всех масел.

3000 км (~170 мч) на 0W-30 Motul Eco-Nergy

4000 км (200 мч) на 0W-20 Idemitsu Zepro

После зимы рекомендую обязательно чистить топливную присадками в бак Pro-Tec Fuel Line Cleaner (P1101) или KYK Engine System Recovery (63017). Кстати, P1101 хорошо убирает конденсат и влагу из топливной системы. Также можно почистить мотор от шлама "мягкой" 200-км промывкой LM1990 перед сменой масла. В качестве профилактики от залегания колец можно использовать 10-минутки типа PRO-TEC Engine Flush (P1001) или Mitsubishi Shumma (в свечные колодцы). Думаю, эти меры должны помочь...

 

P.S. То, что мотор надо слегка почистить - видно по цвету масла на щупе после 200 км...

P.P.S. Уровень масла надо смотреть ТОЛЬКО на одной и той же ровной площадке. У этих моторов уровень может весьма сильно отличаться даже при небольшом уклоне. Я бы всё-таки слил Motul c промывкой и залил бы свежее 0W-20 с высоким щелочным (>9) - вот оно отлично всё "помоет"...

 

Что то подобное ожидал услышать, а может и надеялся.

Заливая Motul думал, его слить через 2000-3000 км, но видимо стоит  раньше. Но прежде добавлю 'мягкую мойку'. Залью Pro-Tec Fuel Line Cleaner (P1101) или KYK Engine System Recovery (63017), а там возможно и раскоксовку шумкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Baronzzz кстати, интервал посоветую зимой чуть покороче, а летом чуть подлиннее, т.к. зимой масло "убивается" куда быстрее. При годовом пробеге 11 тыс. км: 4-5 тыс. км зимой и 6-7 тыс. км летом...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Baronzzz сказал:

Но прежде добавлю 'мягкую мойку'.

 

Эффективнее всего будет залить LM1990 и прогнать 150-200 км по трассе, потом масло СРАЗУ слить (иначе всё отмытое осядет  "тонким слоем" на детали).

 

4 часа назад, Baronzzz сказал:

а там возможно и раскоксовку шумкой.

 

После этого лучше поменять свечи. И делать при каждой смене свечей (через 60 тыс. км), если масложор совсем не исчезнет...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Вадим_69 сказал:

 

Эффективнее всего будет залить LM1990 и прогнать 150-200 км по трассе, потом масло СРАЗУ слить (иначе всё отмытое осядет  "тонким слоем" на детали).

 

 

После этого лучше поменять свечи. И делать при каждой смене свечей (через 60 тыс. км), если масложор совсем не исчезнет...

 

Оставил для этих целей старые свечи, как раз!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошло, еще не так много времени, после мягкой промывки (+промывочное масло) и смены моторного масла, сделал это 26 мая 2018.

После заливки мягкой промывкой, движок через несколько КМ начал, работать ка то тише, что ли.....возможно и эффект плацебо.

 

Периодически делаю фото, прикладываю их:

29 мая

 

IMG_20180529_163925.thumb.png.3d30a291c0df35c6203b926ce4a7b342.png

 

5 июня

IMG_20180605_164446.thumb.png.b1c796ce358b8d965d7676e7b5ec962c.png

 

9 июня

IMG_20180609_150101.thumb.png.8348a410484a8d39bb178c892066c0a9.png

 

Фактически перед заменой:

IMG_20180516_102446.thumb.png.2adc8df6b2398ab3324e518360fafe6e.png

 

Общаясь с людьми, немного озадачил пост на Drive2 (так как исходя из паспорта, масло 0w20 универсальное и предназначено на широкий), цитирую:

Пользователь Misha215

"Своими словами, у масла есть своя вязкость, текучесть. рабочая вязкость, сохраняется в пределах этих цифренных обозначениях. Тоесть чем ниже первая цифра, тем его текучесть лучше в холодном состоянии, вторая цифра предел температуры прикотором оно сохранит свою текучесть. (Этот предел нужно искать в характеристиках масла, при какой температуре оно начинает его терять) вот сейчас посмотрел 0w20 его начинает терять при 97 градусах, у каждого производителя свой предел. Выходя за пределы своей температуры, оно становится слишком жидким, больше вероятность разорвать маслянную пленку."

 

Уважаемые знатоки, прошу прокомментировать данное утверждение (на примере масла IDUMITSU 0w20 Idemitsu Zepro).
 

 

И еще один вопрос, в чем разница между вариаторным маслом DIAQueen J1 и J4 ? И как это относиться к машинам (Outlander XL) c hflbfnjhjv lkz CVT и без вариатора CVT.

Где то встречал (но не могу сейчас найти) информацию, о том, что в машины не оснащенными радиаторами для CVT, необходимо лить только J4. 

 

 

Изменено пользователем Baronzzz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Baronzzz сказал:

вторая цифра предел температуры при котором оно сохранит свою текучесть. (Этот предел нужно искать в характеристиках масла, при какой температуре оно начинает его терять) вот сейчас посмотрел 0w20 его начинает терять при 97 градусах, у каждого производителя свой предел. Выходя за пределы своей температуры, оно становится слишком жидким, больше вероятность разорвать маслянную пленку."

Ванга однако! Иначе никак объяснить не могу.

В техдоках на масло (он говорит про каждого производителя), а также в любой другой действующей документации на любое масло и на различные классификации (API, ILSAC, ACEA) такой информации НЕТ и быть не может.

Поэтому 

1 час назад, Baronzzz сказал:

Уважаемые знатоки, прошу прокомментировать данное утверждение (на примере масла IDUMITSU 0w20 Idemitsu Zepro).

комментировать нечего, используйте смело это масло.

Избегайте советов дилетантов, лучше прислушайтесь к советам Вадим_69 , он "собаку съел" на этих моторах - многочисленные эксперименты с разными маслами и вязкостью с последующими лабораторными анализами отработок. Вы ссылку выше привели именно на анализ его отработки с такого же мотора.

Износ на этом масле минимальный, особенно в холодное время года.

Учитывая Ваши режимы движения, указанные в первом сообщении, это масло можно использовать круглогодично.

Меняйте это масло или любое другое классификации ILSAC GF-5 с периодичностью не более 200 моточасов. Пробег считайте через среднюю скорость по БК - если средняя скорость 25 км/ч, то это будет 200х25=5000 км, если 20 км/ч, то соответственно получим 4000 км.

Кстати, вот еще один интересный анализ отработки где масло Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 грели до температуры 120-125 град. - отжигали, дрифтовали на Toyota GT86. Это полностью "убивает" утверждение товарища с Drive2.

Вот результаты - Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 отработка на Toyota GT86 после 3000км

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Baronzzz сказал:

И еще один вопрос, в чем разница между вариаторным маслом DIAQueen J1 и J4 ? И как это относиться к машинам (Outlander XL) c hflbfnjhjv lkz CVT и без вариатора CVT.

Где то встречал (но не могу сейчас найти) информацию, о том, что в машины не оснащенными радиаторами для CVT, необходимо лить только J4.

 

Вот тут наглядное сравнение по износу на J4 и J1. И поддержу мнение, что в CVT без радиатора лучше J4 - у него индекс вязкости гораздо лучше. Оно вообще лучше по всем параметрам... В т.ч. и в варики с радиатором, имхо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И так сегодня 29.08.2018 и прошел я на новом масле (Idumitsu 0w20) около 3600 км городских.

К сожалению могу констатировать , что расход масла составил 1 литр с мелочью.

Напомню, перед заменой, как и советовали залил LM1990. 

 

Прошу дальнейшего совета...

П. С. По ощущениям более ничего ы машине не изменилось

 

IMG_20180816_121634.jpg

IMG_20180816_121653.jpg

Изменено пользователем Baronzzz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Baronzzz фото на сейчас? На фото нормальный цвет поработавшего 200 моточасов Zepro. Полщупа на Ауте - где-то поллитра...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.06.2018 в 11:18, Baronzzz сказал:

Прошло, еще не так много времени, после мягкой промывки (+промывочное масло) и смены моторного масла, сделал это 26 мая 2018.

После заливки мягкой промывкой, движок через несколько КМ начал, работать ка то тише, что ли.....возможно и эффект плацебо.

 

Периодически делаю фото, прикладываю их:

29 мая

 

IMG_20180529_163925.thumb.png.3d30a291c0df35c6203b926ce4a7b342.png

 

5 июня

IMG_20180605_164446.thumb.png.b1c796ce358b8d965d7676e7b5ec962c.png

 

9 июня

IMG_20180609_150101.thumb.png.8348a410484a8d39bb178c892066c0a9.png

 

Фактически перед заменой:

IMG_20180516_102446.thumb.png.2adc8df6b2398ab3324e518360fafe6e.png

 

Общаясь с людьми, немного озадачил пост на Drive2 (так как исходя из паспорта, масло 0w20 универсальное и предназначено на широкий), цитирую:

Пользователь Misha215

"Своими словами, у масла есть своя вязкость, текучесть. рабочая вязкость, сохраняется в пределах этих цифренных обозначениях. Тоесть чем ниже первая цифра, тем его текучесть лучше в холодном состоянии, вторая цифра предел температуры прикотором оно сохранит свою текучесть. (Этот предел нужно искать в характеристиках масла, при какой температуре оно начинает его терять) вот сейчас посмотрел 0w20 его начинает терять при 97 градусах, у каждого производителя свой предел. Выходя за пределы своей температуры, оно становится слишком жидким, больше вероятность разорвать маслянную пленку."

 

Уважаемые знатоки, прошу прокомментировать данное утверждение (на примере масла IDUMITSU 0w20 Idemitsu Zepro).
 

 

И еще один вопрос, в чем разница между вариаторным маслом DIAQueen J1 и J4 ? И как это относиться к машинам (Outlander XL) c hflbfnjhjv lkz CVT и без вариатора CVT.

Где то встречал (но не могу сейчас найти) информацию, о том, что в машины не оснащенными радиаторами для CVT, необходимо лить только J4. 

 

 

если смущает 20 ка залей 30 ку из выше перечисленных масел Торконом . Несте, Тоталь.

Изменено пользователем Новосиб
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Вадим_69 сказал:

Baronzzz фото на сейчас? На фото нормальный цвет поработавшего 200 моточасов Zepro. Полщупа на Ауте - где-то поллитра...

Фото, да, последние.

Фактически залил литр, что бы уровень был на половине...

Но забыл, был момент когда клапанная потела, после замены прокладки. Подтянул, вроде не потеет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И так, вышло примерно 1 л. На 3500-4000 км. на Idumitsu zep pro 0w20.

Исходя из опыта Д2, outlander водов. Решил воспользоваться mmc shumma. Промыть и залить свежее Idumitsu 0W20.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос, стоит ли использовать промывачное масло. Якобы его база на минералке, аиэто вредит нашему движку?

В комментах, https://www.drive2.ru/l/513134106297500170/

Изменено пользователем Baronzzz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Baronzzz сказал:

Вопрос, стоит ли использовать промывачное масло. Якобы его база на минералке, аиэто вредит нашему движку?

В комментах, https://www.drive2.ru/l/513134106297500170/

 

Кратко:

1. Не обязательно

2. Не навредит

3. Комменты доставляют :) (особенно про гидрики и клин из-за уровня)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...