torcon 31,117 Posted November 30, 2017 Motorex Xperience FS-X 5W-40 свежее за анализ спасибо соратникам kep, Antonmsk. Motorex Xperience FS-X 5W-40 (VOA BASE).pdf Техническая документация: Масло заявлено как: ACEA C3; API SN; Safety + Performance: MB 229.51; VW 502 00/ 505 01; BMW LL-04; PORSCHE A40; FORD WSS-M2C917-A; RENAULT RN0700/ RN0710; FIAT 9.55535-GH2/S2. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 5W-40. 2) Вязкость при 100С = 14,5 - это густая 5W-40, не экономично, но зато крепкая по вязкости. Обычно ACEA C3 густоваты и это масло не исключение. 3) Щелочное число = 7,76 - нужно отметить что щелочное измерялось "занижающим стандартом" ASTM D 4739, если прибавить 1-1.5 единицы то получим "реальное" щелочное около 9. Для ACEA C3 можно было даже и поменьше. 4) Кислотное число = 2,63 - высоковато для этого класса масел, обычно ниже. Но не криминал. 5) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 6120 - почти по границе стандарта 6200. Такое значение говорит о двух вещах, с одной стороны масло сделано из густых базовых масел очень термостабильно при высоких температурах, имеет слабый угар и просадку. С другой стороны не самые выдающиеся низкотемпературные характеристики - они просто в норме. В принципе нормальный запуск при таком CCS гарантирован стандартом SAE. 6) Испаряемость масс или угар NOACK = 4,4 - как раз то о чем я говорил выше, ввиду густых базовых масел, масло обладает исключительным NOACK и вспышкой. Это масло должно очень мало расходоваться на угар. Так же этот параметр однозначно говорит о том, что масло на основе ПАО синтетики. Ибо такой NOACK в вязкости 5W-40 может быть только у ПАО масла. 7) Пакет присадок судя по элементам Infineum. Элементы присадок чуть выше чем обычно в маслах такого класса, как мне кажется его немного переложили. Фосфора и цинка много - это противоизносная присадка. Кальция тоже много - это моющая присадка. Бор - дисперсант. 8) По параметру окисление можно однозначно сказать, это масло с добавлением эстеров. Что сейчас в таких маслах большая редкость. Вывод: Шикарное на самом деле масло, на основе ПАО+Эстеры. Видно что производитель не экономил на ингредиентах. Такое масло имеет мало полимерного загустителя в составе, его трудно просадить. Очень хороший NOACK - один из лучших в наших анализах. Единственный минус чуть переборщили с количеством пакета присадок, все элементы выше обычного как и щелочное, но это единичный случай этой партии. Это масло рекомендовал бы турбо дизелям с сажевиками, его можно даже порекомендовать для любительских гонок - крепкое масло. (единственное что противоизноски здесь не жирное количество ввиду ограничений стандарта) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 303284 - Motorex Xperience FS-X 5W-40 4L 303285 - Motorex Xperience FS-X 5W-40 1L 9 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,117 Posted November 30, 2017 Богатое мало конечно, ПАО + Эстеры. Надо добавить в свой списочек хороших масел :) Вязкость CCS высокая, положительно скажется для использования в любительском спорте (Хотя опять же нельзя забывать что это среднезольник сберегающий катализаторы и сажевики). Ну и собственно по низкому NOACK это видно... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fjhhb 634 Posted November 30, 2017 Данные производителя. xperience_fs_x_sae_5w40.pdf 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
VAn12 2,201 Posted November 30, 2017 (edited) Noack 4,4%? Верится с большим трудом... Хотя в характеристиках указан такой же, хммм... Но как возможно достичь такого значения?? Edited November 30, 2017 by VAn12 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
H5N1 1,903 Posted November 30, 2017 Noack 4,4%? Верится с большим трудом... Хотя в характеристиках указан такой же, хммм... Но как возможно достичь такого значения?? Хз, у них в PDS 4,2%. Видать какая-то высоковязкая база шибко... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,117 Posted November 30, 2017 @VAn12, CCS посмотри оно 6200 почти :) Много базового масля вязкости 6cst.... (хотя я думаю если бы в старой лабе делали то было бы чуть больше 6). Вот это масло будет ОЧЕНЬ мало угарать в двигателе, если конечно ПАО не засушит сальники клапанов. Я бы даже такое на гонки любительские лил, вязкость высокая, полимерный загуститель меньше - труднее будет его "продавить"... :) Единственное что это конечно не масло с жирным пакетом противоизносных присадок - все таки оно среднезольник. В общем в группе ACEA C3 5W-40 одно из лучших масел. Стоит наверное только как конь, чудес не бывает :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
VAn12 2,201 Posted November 30, 2017 (edited) Хз, у них в PDS 4,2%. Видать какая-то высоковязкая база шибко... Да, очень вязкая база должна быть. Меньше 8cst вообще не должно быть в составе наверно + эстеры + скорее всего отсутствие загустителя + возможно mPAO. Редко встретишь такие масла. Вспышка тут должна быть не меньше 250-260. Стоит наверное только как конь, чудес не бывает :) На емекс 3500 показывает за 4 литра. Дорого, конечно, но если знать что внутри, цена не кажется заоблачной :) Edited November 30, 2017 by VAn12 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
H5N1 1,903 Posted November 30, 2017 Стоит наверное только как конь, чудес не бывает :) Ага. Швейцария сама по себе недешевая + на базе не сэкономили. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Antonmsk 262 Posted November 30, 2017 В этой линейке экспириенс у них есть полнозольник в вязкости 0-40. Кстати с официальным 229.5. Но там ноак не заоблачен - 9.1. А так ведь плюс использования проанализированного масла, что даже если в экстремальных условиях оно угарит/испарится/исчезнет, то оставит по минимуму шламма. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,117 Posted November 30, 2017 В этой линейке экспириенс у них есть полнозольник в вязкости 0-40. Кстати с официальным 229.5. Но там ноак не заоблачен - 9.1. все верно потому что вязкость для хороших низкомтемпературных характеристик должна быть ниже, ниже вязкость - хуже высокотемпературные, а тут этого не нужно поэтому такой NOACK. Для 0W-40 NOACK 9 это очень хорошо. Тоже скорее всего ПАО синтетика. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fjhhb 634 Posted November 30, 2017 Ага. Швейцария сама по себе недешевая + на базе не сэкономили. 1 литр от 939 до 1000 рублей, 4 литра от 3567... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
kep 2,338 Posted November 30, 2017 (edited) Достойное масло,цена-качество. Edited November 30, 2017 by kep 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Antonmsk 262 Posted November 30, 2017 Богатое мало конечно, ПАО + Эстеры. Надо добавить в свой списочек хороших масел :) Вязкость CCS высокая, положительно скажется для использования в любительском спорте (Хотя опять же нельзя забывать что это среднезольник сберегающий катализаторы и сажевики). Ну и собственно по низкому NOACK это видно...Что Вашего развёрнутого обзора!) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ie51 389 Posted November 30, 2017 @VAn12, CCS посмотри оно 6200 почти :) Много базового масля вязкости 6cst.... (хотя я думаю если бы в старой лабе делали то было бы чуть больше 6). Вот это масло будет ОЧЕНЬ мало угарать в двигателе, если конечно ПАО не засушит сальники клапанов. Я бы даже такое на гонки любительские лил, вязкость высокая, полимерный загуститель меньше - труднее будет его "продавить"... :) Единственное что это конечно не масло с жирным пакетом противоизносных присадок - все таки оно среднезольник. В общем в группе ACEA C3 5W-40 одно из лучших масел. Стоит наверное только как конь, чудес не бывает :) По фосфору нифига оно не С3. Конь не той системы :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,117 Posted November 30, 2017 Фосфора многовато ага и кальция чуть больше... Зольность может быть превышена. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites