Перейти к публикации

Смазка актуатора роботизированной коробки


Рекомендованные сообщения

Прошу помочь в выборе смазки.

Имеется актуатор сцепления на пежо, скрипит. 

Смотрел информацию в сети, на приорах стоит почти такой же. (Sachs)

Смазывать нужно червячное соединение (червяк металлический, зубчатое колесо пластиковое).

И основные скрипы в местах соприкосновения пластиковых частей ("опорные элементы") и металлической пружины.

Скрипит больше в жару.

Эксплуатация летом до +30+40, зимой до -20 максимум, думаю (да и то, чаще 0-5-10).

В наличии особо ничего нет, только TRW PFG110, Textar CeraTec и какая-то белая дешевая смазка, смазывать место примыкания диска к ступице. Думаю, это все не годится.

  Смотрел в интернете, кто чем смазывает, нашел примеры смазки синим мобилом и liqui moly thermoflex spezialfett.

Если бы не нашел этот ресурс, то бессовестно бы смазал какой-то литиевой смазкой из супермаркета.

А сейчас опасения из-за пластика.

Читал тут темы и пока склоняюсь к total ceran (или не годится для пластика?).

Спасибо за советы!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
8 часов назад, Screwdriver78 сказал:

намертво, потому что будет иметь вязкость за 10000...

Смотря какая температура. Заявлено то -49

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, smart сказал:

Я не могу определится с вязкостью- нужна ли она более высокая? Оригинальная не сказал бы что сильно гуще того же литола, ну если только немного...  По поводу совместимости с пластиками-вообще не актуально. А из предложенных у кого минимальная фасовка? Спасибо

Фасовку ищите по наличию у поставщика. Они практически все должны быть и в тубах, вопрос наличия.

10 часов назад, verlube сказал:

Если рассматривать Klübersynth BR 46-82(синтетическое литиевое мыло), низкая вязкость без твёрдых добавок, то тут открывается некая возможность в поиске среди индустриальных смазок с EP, вроде синтетического волволайна, эфеле, SHC100, Gadus S5 100,

Судя по описанию проблемы, я бы не искал смазку без твердых добавок и уж тем более среди предложенных. И речь шла об узле металл/металл.

10 часов назад, verlube сказал:

Если сравнивать то что Вам предложили:  Klübersynth BR 46-82  и Klübersynth BR 46-32 F vs Klübersynth GE 14-111, мне кажется замена так себе.

Не думаю, что замена так себе, но BR 46-32 F может оказаться интереснее.

https://www.machinerylubrication.com/Read/30791/klüber-actuator-lubricants

8 часов назад, Screwdriver78 сказал:
10 часов назад, verlube сказал:

Мне кажется, что  Klübersynth GE 14-111 имеет больше вязкость(примерно 3000 cSt при 25С)

IMHO зимой такая база заклинит любой редуктор намертво, потому что будет иметь вязкость за 10000...

Рабочий диапазон от -55С! Давление истечения 1400 мбар при -55С! Что там может заклинить? Я очень сильно сомневаюсь насчет 3000. Можно, кстати, уточнить у Клюбера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Screwdriver78 сказал:

вязкостью базы 50 (литол)

Всё-таки 70.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SL1 сказал:

Фасовку ищите по наличию у поставщика. Они практически все должны быть и в тубах, вопрос наличия.

Судя по описанию проблемы, я бы не искал смазку без твердых добавок и уж тем более среди предложенных. И речь шла об узле металл/металл.

Не думаю, что замена так себе, но BR 46-32 F может оказаться интереснее.

https://www.machinerylubrication.com/Read/30791/klüber-actuator-lubricants

Рабочий диапазон от -55С! Давление истечения 1400 мбар при -55С! Что там может заклинить? Я очень сильно сомневаюсь насчет 3000. Можно, кстати, уточнить у Клюбера.

Судя по описанию на сайте, задачей при создании было обеспечение смазки в актуаторе ручника, поэтому упоминается отсутствие влияния на резинки и тормозуху.. Думаю там не такие большие нагрузки как у меня( там винт -гайка, у меня зубчатый сектор - винт), мне кажется слабоват будет

642983EA-1543-4FBA-9B08-E93029992BBF.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, smart сказал:

Судя по описанию на сайте, задачей при создании было обеспечение смазки в актуаторе ручника, поэтому упоминается отсутствие влияния на резинки и тормозуху.. Думаю там не такие большие нагрузки как у меня( там винт -гайка, у меня зубчатый сектор - винт), мне кажется слабоват будет

Вязкость по TDS у GE 11-114 действительно около 3500 сст при 25С. Думаю, что высокая вязкость при жидкой консистенции это плюс для смазки актуатора коробки. Низкотемпературные характеристики она ни как не отменяет. Так, для информации, ручной ручник стандартно тянут усилием 12-16 кг с плечем на трос 5-10, а рассчитывают на усилие не менее 50 кг. на ручке.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GE 11-114 меня смущает только алюминиевым загустителем, который имеет свойство уплотнятся со временем. Но, учитывая консистенцию 0/1 и высокую вязкость базового масла можно предположить, что загустителя не много и он сильно не уплотнит смазку со временем. Высокая вязкость обеспечит прочную масляную пленку, плюс липкое масло и твердый наполнитель, получается интересно. И цена на порядок ниже PFPE c суперстойкой масляной пленкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, SL1 сказал:

GE 11-114 меня смущает только алюминиевым загустителем, который имеет свойство уплотнятся со временем. Но, учитывая консистенцию 0/1 и высокую вязкость базового масла можно предположить, что загустителя не много и он сильно не уплотнит смазку со временем. Высокая вязкость обеспечит прочную масляную пленку, плюс липкое масло и твердый наполнитель, получается интересно. И цена на порядок ниже PFPE c суперстойкой масляной пленкой.

Вот тут не понял- смазки с PFPE обеспечивают более прочную масляную плёнку?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1 час назад, smart сказал:

Вот тут не понял- смазки с PFPE обеспечивают более прочную масляную плёнку?

Да. На форуме есть отдельная тема по PFPE смазкам. Клюбер рекламирует упомянутые смазки как замена PFPE. Krytox XP-2C5 кажется мне очень интересным вариантом. https://www.krytox.com/en/-/media/files/krytox/krytox-2c-grease.pdf

"Смазка XP 2C5 содержит растворимую в масле присадку, которая эффективна в защите от коррозии и снижает износ. Также имеет в составе противозадирную присадку. Типовая сфера применения оборудование, работающее в потенциально агрессивной атмосфере, когда могут наблюдаться значительная вибрация или ударные нагрузки, а также когда оборудование большую часть времени работают в режиме смешанной и граничной смазки, и нет не-прерывной масляной плёнки"

https://smsnn.ru/wp-content/uploads/2016/08/Krytox_Overview_LowRes_H-58505-5_rus-1.pdf

Запросите у Петролюба или его дилеров предложение на смазку, если она есть в России. Можно и по интернету выписать. Цена за 200 гр. должна быть сравнимой с ценой за 1 кг. Клюбера, (плотность в 2 с лишним раза больше и вместо 100 гр. обычной тут надо будет минимум 200 гр. заказывать).

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно пойти по пути tesloil и разбодяжить Molykote U-N paste понравившейся полигликолевой смазкой или даже ПАГ маслом, а может быть и тем и другим и еще тефлон добавить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, SL1 сказал:

А можно пойти по пути tesloil и разбодяжить Molykote U-N paste понравившейся полигликолевой смазкой или даже ПАГ маслом, а может быть и тем и другим и еще тефлон добавить.

Какой например полиглеколевой смазкой? Паг масло есть для компрессора кондиционера- подойдёт? А тефлон в каком виде? Силиконовая смазка?) Вот то, что есть в наличии

089B5DB7-F466-4561-8F2E-681FDD71575A.jpeg

E3827303-1C21-4852-A035-68E689BF9364.jpeg

B26F55EA-D906-493B-AFEE-81AA7F1CB928.jpeg

DF8B7883-55C1-48C5-8C5C-7115CBBBC074.jpeg

84150ABD-CFC1-4CB1-AD07-B12EACCD2F76.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, psnsergey сказал:

Всё-таки 70.

Все-таки основа - нефтяное масло вязкостью 60-75 сст при 50 градусах.

Что как бы намекает что при 40 градусах могут быть и все 80-90

Но у всех производителей реальная кинетическая вязкость плавает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SL1 сказал:

Да.

Это на основании какой литературы вы так считаете?

Ибо

1 час назад, SL1 сказал:

Смазка XP 2C5 содержит растворимую в масле присадку, которая эффективна в защите от коррозии и снижает износ. Также имеет в составе противозадирную присадку. Типовая сфера применения оборудование, работающее в потенциально агрессивной атмосфере, когда могут наблюдаться значительная вибрация или ударные нагрузки, а также когда оборудование большую часть времени работают в режиме смешанной и граничной смазки, и нет не-прерывной масляной плёнки

Явно конкретизирует, что пленка-то рвется, но помогает ПРИСАДКА. Причем тут более высокая несущая способность pfpe?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 hours ago, smart said:

642983EA-1543-4FBA-9B08-E93029992BBF.jpeg

Рабочая температура примерно на Ваш взгляд сколько?

Я бы не стал использовать смазку с вязкость в десятки раз больше,(GE 11-114).

Я бы пробывал что есть в наличии( Redline CV2 или Gadus ), попробывать понять по ощущениям своим, есть ли изменения в худшую сторону.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, SL1 сказал:

можно пойти по пути tesloil и разбодяжить Molykote U-N paste понравившейся полигликолевой смазкой или даже ПАГ маслом

Ну раз пошла такая пьянка, то дисульфид молибдена ДМИ-7 и ДМ-1 можно свободно купить и отдельно в богоспасаемой, и в нормальных фирмах с документами.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, verlube сказал:

Рабочая температура примерно на Ваш взгляд сколько?

Я бы не стал использовать смазку с вязкость в десятки раз больше,(GE 11-114).

Я бы пробывал что есть в наличии( Redline CV2 или Gadus ), попробывать понять по ощущениям своим, есть ли изменения в худшую сторону.

Это всё попробовано, не считая литола, шрус и в комбинации керамикой- не работает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...