Перейти к публикации

Смазка актуатора роботизированной коробки


Рекомендованные сообщения

Прошу помочь в выборе смазки.

Имеется актуатор сцепления на пежо, скрипит. 

Смотрел информацию в сети, на приорах стоит почти такой же. (Sachs)

Смазывать нужно червячное соединение (червяк металлический, зубчатое колесо пластиковое).

И основные скрипы в местах соприкосновения пластиковых частей ("опорные элементы") и металлической пружины.

Скрипит больше в жару.

Эксплуатация летом до +30+40, зимой до -20 максимум, думаю (да и то, чаще 0-5-10).

В наличии особо ничего нет, только TRW PFG110, Textar CeraTec и какая-то белая дешевая смазка, смазывать место примыкания диска к ступице. Думаю, это все не годится.

  Смотрел в интернете, кто чем смазывает, нашел примеры смазки синим мобилом и liqui moly thermoflex spezialfett.

Если бы не нашел этот ресурс, то бессовестно бы смазал какой-то литиевой смазкой из супермаркета.

А сейчас опасения из-за пластика.

Читал тут темы и пока склоняюсь к total ceran (или не годится для пластика?).

Спасибо за советы!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Мне это кажется странным. В шрусе тысячами километров непрерывно работает смазка среднего качества с 3-5% молибдена, при том, что ШРУС тащит всю машину. Актуатор в роботе всего лишь выжимает сцепление - и ему нужно 50% молибдена. Что там за винт по размеру, что такие дикие контактные давления?...

Можно попробовать применить ваговскую смазку для шлицов сцепления пополам с молибденовой присадкой от маннола. Более зверского сочетания противозадирных присадок, боюсь, никак не получить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, SL1 сказал:

Может быть вопрос совместимости полигликоля с уплотнениями.

У Моликота есть и другие пасты: http://atf.ru/production/molykote/pasty/

 

Никаких проблем с уплотнениями- там чисто

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, D'AVerk сказал:

Смешались кони, люди. Если мы исходим из того, чтотнам тут обязательно в силу высоких контаутных нужно металлоплакирование молибденом, то нужно где его больше. Вязкость при низкоскоростных движениях поможет нам мало. А уж густота вообще не понимаю зачем - густота не всегда коррелирует с адгезией и когезией.

 

Пока у нас есть заводская смазка которая справояется и все остальные, которые типа нет. Но если смазывается один и тот же узел, там молибден то остается. Его салфеточкой не сотрешь. Какое то время он работает. Т.е. если незаводские смазки сразу клинят при нанесении после заводской, то это очень интересный вопрос почему.

Попробовать вязкие сульфонаты сразу после заводской смазки? И если прокатит искать сульфонатный же молибден.

 

 

Где купить готовый продукт по вашему описанию? Чтоб денег отдать и привезли немного

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Мне это кажется странным. В шрусе тысячами километров непрерывно работает смазка среднего качества с 3-5% молибдена, при том, что ШРУС тащит всю машину. Актуатор в роботе всего лишь выжимает сцепление - и ему нужно 50% молибдена. Что там за винт по размеру, что такие дикие контактные давления?...

Можно попробовать применить ваговскую смазку для шлицов сцепления пополам с молибденовой присадкой от маннола. Более зверского сочетания противозадирных присадок, боюсь, никак не получить.

В ШРУС идет качение и изредка проскальзывание. В червячном зацеплении чистое трение скольжения, причем под нагрузкой от приводимого агрегата значительно усиленной за счет передаточного отношения и угла подъема спирали червяка. Вопрос, конечно правильно рассчитанной конструкции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SL1 сказал:

Надо смазку с anti-seize эффектом, как U-N c 30-50% MoS2

Давайте разберемся. Как по вашему работает этот молик? Я исхожу из того что в местах где это возможно, происходит осаждение и металлоплакирование молибденом, особенно там где высокие контактные давления. Если вы считаете что этот молик потом можно стереть тряпочкой перед закладкой новой смазки - базара нет.

Я исхожу из того, что по крайней мере часть времени этот молик работает и с новой смазкой, даже если она имеет малый процент молика или даже вообще не имеет.

В таком разрезе "немедленные" заклины необьяснимы моликом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще, как вариант, жидкая смазка на вязком масле или вообще, вязкое редукторное масло типа CLP460, если уплотнения позволяют. Задир может идти от отсутствия смазки в зоне контакта когда смазка снялась на одном обороте и не попала на контактирующие поверхности до следующего оборота, с маслом такого не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Актуатор в роботе всего лишь выжимает сцепление - и ему нужно 50% молибдена.

В проспекте клюбера дравинг виз клюбер есть смазка рекомендованная для актуатора сцепления. И это не 50% молибденовая паста. Правда может актуатор актуатору рознь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

D'AVerk Плакирует органомолибден. MoS2 работает как антифрикционная прокладка между контактирующими поверхностями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

зверского сочетания противозадирных присадок, боюсь, никак не получить.

Легко. Покрыть моликом из баллочика, тупо в лоб. А потом уже добавить сульфонатов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, SL1 сказал:

червячном зацеплении чистое трение скольжения, причем под нагрузкой от приводимого агрегата значительно усиленной за счет передаточного отношения и угла подъема спирали червяка. Вопрос, конечно правильно рассчитанной конструкции.

Все так. Акцентируют, что червячное более нагруженное чем зубчатое, в общем случае.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, SL1 сказал:

когда смазка снялась на одном обороте и не попала на контактирующие поверхности до следующего оборота,

По хорошему вы правы, но это жесть тогда, плохо рассчитаны давления в узле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, SL1 сказал:

MoS2 работает как антифрикционная прокладка

Т.е. протерев прверхность салфеткой мы весь молик с нее удалили, он никак не адгезирует с поверхностями?

Тефлон значит тоже никакого покрытия на пластике не формирует?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, D'AVerk сказал:

Т.е. протерев прверхность салфеткой мы весь молик с нее удалили, он никак не адгезирует с поверхностями?

Тефлон значит тоже никакого покрытия на пластике не формирует?

Именно так.

02.jpg

Подправил картинку.

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, SL1 сказал:

Именно так

Я из картинки не вижу что это именно так. По картинке я вижу что аддитивы заполняют все микротрещины и провалы. Попробуйте из деревянного пола из трещин между досками шваброй вынуть всю пыль и песок, просто проведя ей.

Идея модификаторов заключается в том числе, что поверхность трения химически-физически "выравнивается" уменьшая точки зацепа и точки высокого контактного давления, формируя более ровную поверхность, с максимальным распределением нагрузки по площади. Плюс к этому, коэффициент трения модификатора чаще всего ниже чем у металла поверхности. Плюс к этому, слой масла в адгезии и когезии даже при граничном трении частично его сокращает в том числе опять же за счет заполнения микровпадин.

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, D'AVerk сказал:

Я из картинки не вижу что это именно так. По картинке я вижу что аддитивы заполняют все микротрещины и провалы. Попробуйте из деревянного пола из трещин между досками шваброй вынуть всю пыль и песок, просто проведя ей.

Идея модификаторов заключается в том числе, что поверхность трения химически-физически "выравнивается" уменьшая точки зацепа и точки высокого контактного давления, формируя более ровную поверхность, с максимальным распределением нагрузки по площади. Плюс к этому, коэффициент трения модификатора чаще всего ниже чем у металла поверхности. Плюс к этому, слой масла в адгезии и когезии даже при граничном трении частично его сокращает в том числе опять же за счет заполнения микровпадин.

Что-то конечно прилипает к поверхности, но решающего значения это не имеет. Основной механизм работы, это наличие слоя твердой присадки между контактирующими поверхностями. Есть варианты напыления дисульфида на поверхность металлической детали для снижения трения и износа но, это уже другая история.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...