Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Смазка актуатора роботизированной коробки


Recommended Posts

Прошу помочь в выборе смазки.

Имеется актуатор сцепления на пежо, скрипит. 

Смотрел информацию в сети, на приорах стоит почти такой же. (Sachs)

Смазывать нужно червячное соединение (червяк металлический, зубчатое колесо пластиковое).

И основные скрипы в местах соприкосновения пластиковых частей ("опорные элементы") и металлической пружины.

Скрипит больше в жару.

Эксплуатация летом до +30+40, зимой до -20 максимум, думаю (да и то, чаще 0-5-10).

В наличии особо ничего нет, только TRW PFG110, Textar CeraTec и какая-то белая дешевая смазка, смазывать место примыкания диска к ступице. Думаю, это все не годится.

  Смотрел в интернете, кто чем смазывает, нашел примеры смазки синим мобилом и liqui moly thermoflex spezialfett.

Если бы не нашел этот ресурс, то бессовестно бы смазал какой-то литиевой смазкой из супермаркета.

А сейчас опасения из-за пластика.

Читал тут темы и пока склоняюсь к total ceran (или не годится для пластика?).

Спасибо за советы!

 

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Вам нужна густая силиконовая смазка типа Liqui-moly SILICON-FETT.

 

По крайней мере в такую же точку актуаторов Magneti-Marelli используемых FIAT'ом она разрешена к применению. 

Link to post
Share on other sites

Спасибо за совет!
Веселый ценник у этой смазки )))
Взял на заметку.

Читал темы про смазку для стеклоочистителей и стартера, мне кажется, что по нагрузке нечто среднее между этим.
По ссылке про "металл-пластик" идет речь о смазке кулисы вроде, там низкая нагрузка совсем...

 

Тут по ссылке человек смазывал такой актуатор

https://www.drive2.ru/l/452316819630326308/

Edited by AT1
Link to post
Share on other sites

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett - Да . Еще лучше - Total Nevastane XS80 , можно Chevron Ulti-Plex synthetic grease 1.5 ... Liqui Moly Silcon fett - не подходит совсем и не пытайтесь , она в такие узлы НЕ идет .

Link to post
Share on other sites

Спасибо!
Значит Nevastane XS80, угу...его вроде можно приобрести и даже дешевле, чем Liqui Moly Thermoflex Spezialfett.

А еще легче и дешевле приобрести Total ceran XM100.
Фасовка еще 400г., у меня же не автосервис...написано, что срок хранения 2 года. Это потом выкидывать, что ли ?

 

P.S. А то я уже стал смотреть на Fuchs renolit HLT2 (в какой-то теме тут нашел).

Edited by AT1
Link to post
Share on other sites

Для пар трения , в составе которых есть пластик , рекомендуются к применению смазки на ПАО , поэтому Ceran XM 100 будет не только дешевле , но и хуже . А вот Renolit HLT 2 , подтверждаю , подходит полностью .

Link to post
Share on other sites

Спасибо!
Я так полагаю, nevastane XS80 предпочтительнее, чем Renolit HLT 2 ? (коль он первый был назван)
Я не купил еще никакой смазки, разница в цене не сильно большая, Total на 20% дороже.

Link to post
Share on other sites
  • 10 months later...

Привет гуру смазок и масел. Есть такая проблема. При починке актуатора сцепления Тойота Королла с 2006года на роботе нужно закладывать смазку в червячную передачу металл-металл. Передаче приходится преодолевать усилие пружины в 150кг. При больших пробегах на червяке и шестерне присутствует износ, на шестерне наклепыши, а на червяке надиры после стирания верхнего слоя, который похоже наносится для меньшего усилия трения. Оригинальная смазка густая и черная, на нашу графитовую похожа. Температурные условия -40 - +150. Что можете посоветовать? 

Link to post
Share on other sites

Всё, что рекомендуют для внешних ШРУСов, пойдет.

Только, наверное, надо искать консистенцию ngli2, если узел открытый, чтобы лучше удерживалась на поверхности.

Edited by Screwdriver78
Link to post
Share on other sites

Сульфанат с молибденом.

Edited by verlube
Link to post
Share on other sites

Ну , не совсем так . Нужна смазка с гарантированным минусом , с отличными ЧШМ , стабильным загустителем и максимально высокой вязкостью масла ( выше , чем в ШРУСах ) , не плохо было бы с "моли"/графитом , но найти такую , чтобы удовлетворяла  сразу всем требованиям - вряд ли удастся . Вот где-то близко - такая Aimol Foodline grease CAS 2 SLS ....Поищите ...

Link to post
Share on other sites

Тогда взять достаточно высоковязкую синтетику, что-то из серии для ступичных подшипников, и всыпать в нее порошковый молибден, 5-10% по весу.

Link to post
Share on other sites

Но в общем похоже на невастан 320 с добавкой молибдена.

Link to post
Share on other sites

Узел, повидимому, все таки герметичный. Если так, то лучше смазку NLGI 1-0, чтоб каналы не образовывались. В классических червячных редукторах используются жидкие либо полужидкие смазки.

Edited by SL1
Link to post
Share on other sites

В целом подход у всех вырисовывается вполне разумный . Да , вот нужна бы действительно смазка NLGI 0-1 , с вязкостью базы под 800-1000 сСт , чтобы база была обязательно синтетикой или хотя бы смесью ПАО / эфиров / минерал - чтобы обеспечивала гарантированный минус и нужны бы твердые добавки в виде моли/графита ... Но где же Вы найдете сейчас такой продукт на просторах РФ ( или рядом ) ? Да , вот Nevastane XS 320 да указанный мной Aimol - и действительно пободяжить что-нибудь с моли-добавками - узел-то ответственный , стоит того , чтобы немного постараться для обеспечения его нормальной работы .

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...