Перейти к публикации

Масляные фильтры - ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Масляные фильтры ОБЩАЯ

 

Наглядная схема работы закрытого маслянного фильтра с перепускным клапаном.

Наглядная схема работы закрытого маслянного фильтра с перепускным клапаном.gif

 

 

Как изготавливают масляный фильтр?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Изменено пользователем A.Pro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
21.03.2020 в 23:07, stasyancheckengene сказал:

Ребята, здравствуйте! 

 

Подскажите, пожалуйста, какой вариант будет более годный? Nitto 4SF103 или Mann W683? 

 

Я бы доверился Nitto, если Вам ещё не поздно...

02.04.2020 в 10:32, Денис Гитаров сказал:

Насколько критично использовать фильтр без противодренажного клапана под боковое расположение? Двигатель ford 1.6 duratec.

критично и очень. Без этого клапана ДВС в момент пуска будет испытывать масляное голодание, потому что вмё масло из каналов ГБЦ и БЦ стечёт в поддон. Насосу в этом случае понадобится время, чтобы каналы наполнить, пары трения будут работать без полноценного масляного клина

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СИНТЭКС 

Скрытый текст

Абенt большой и суровый мужчина, без сантиментов. Отличный друг, если кому повезло. Я его понимаю.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.04.2020 в 14:32, Денис Гитаров сказал:

Насколько критично использовать фильтр без противодренажного клапана под боковое расположение? Двигатель ford 1.6 duratec.

совсем не критично... используйте на здоровье

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел посоветоваться, стоит ли устанавливать увеличенный масляный фильтр, если он по конфигурации полностью аналогичный заводскому?

https://www.drive2.ru/l/544112296654274605/

https://www.drive2.ru/b/494041636636983323/

Обычно ставлю Purflux LS933, но подходит PSA 1109.AP который гораздо больше.

Изменено пользователем alex902101
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, alex902101 сказал:

стоит ли устанавливать увеличенный масляный фильтр, если он по конфигурации полностью аналогичный заводскому?

Я бы поставил, не вижу объективных препятствий. В теории должно меньше теряться давление.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.04.2020 в 04:06, alex902101 сказал:

Хотел посоветоваться, стоит ли устанавливать увеличенный масляный фильтр,

Особых противопоказаний нет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, можно ли использовать масляный фильтр без противодренажного клапана при таком расположении фильтра? Хотел бы поставить на Hyundai Accent фильтр большего объема, но в нем нет этого клапана. Какие негативные последствия могут быть?

hyundai-accent-maslodvig-4.jpg.webp

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может где-то уже обсуждалось... Если давление перепускного клапана у фильтра, к примеру, 1 бар, то масло идет в обход фильтрующей бумаги на всех режимах, за исключением тех, когда давление меньше 1 бара, при условии, что фильтрующая штора чистая. Получается, что масло фильтруется только когда оно горячее и ДВС работает на холостых?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Sour сказал:

Может где-то уже обсуждалось... Если давление перепускного клапана у фильтра, к примеру, 1 бар, то масло идет в обход фильтрующей бумаги на всех режимах, за исключением тех, когда давление меньше 1 бара, при условии, что фильтрующая штора чистая. Получается, что масло фильтруется только когда оно горячее и ДВС работает на холостых?

Конечно обсуждалось, давление 1 бар это разница перепада за шторой и перед шторой, если штора относительно чистая,то клапан откроется только на очень больших оборотах при горячем масле,на холодном конечно открывается, поэтому-то для себя предпочитаю фильтра с верхним перепускным

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sour клапан бай-пасс открывается только при перепаде давления именно на нём, а не при достижении значения давления в системе до значения срабатывания. Например, давление в системе 1.5, мотор разогретый, масло горячее, спокойно протекает через ФЭ, Разница (перепад) давлений на клапане едва ли превысит 0,5, соответственно клапан закрыт, всё масло проходит через ФЭ.

Клапан чаще всего открыт на холодном двигателе (зимой особенно долго, т.к. масло густое и плохо проходит через ФЭ) и при резких ускорениях даже на прогретом движке.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sour , Максим Л. , a-ha , прочитал ваши пояснения, перечитал первую страницу по ссылке, немного взгрустнул и имею пояснить.

Таки, перепускной, правильно будет сказать, открывается при достижении давления открытия ПЕРЕД САМИМ КЛАПАНОМ (что, в принципе, равно формулировке с перепадом). Давление перед клапаном будет результатом сию минутной балансировки падений давлений на каждом элементе в масляной системе. Эта балансировка зависит от многих факторов, уже тут названы: температура масла, обороты двигателя (давление в масляной системе), я ещё добавлю: зависит от производительности фильтра или расхода (nominal flow rate),  и от характеристик самого перепускного клапана.

Всем понятно : масло холодное, густое, затруднено движение через гофру — перед гофрой повышается давление, превышает давление открытия — клапан открывается. 
Всем понятно: разогретое масло полностью протекало через ФЭ, сам ФЭ чистый, хорошо добавили оборотов, перед гофрой повышается давление, если превышает давление открытия — клапан открывается, но может и не превысить.
Всем понятно: любой температуры масло полностью протекало через ФЭ, сам ФЭ грязный, добавили чуть оборотов, перед гофрой повышается давление, превышает давление открытия — клапан открывается. 

Таких вариантов можно нарисовать тысячу, здесь указаны основные варианты, укладывающиеся в упрощенную схему работы фильтра. 

Расширяя схему, дальше влияние окажет параметр номинального расхода фильтра, это он завязан на то самое падение давления на фильтре. Считается в литрах в минуту, чем литраж больше, тем при прочих равных падение на фильтре меньше. Параметр изменяется со временем: фильтр засоряется, литраж падает, давление перед гофрой при прочих равных повышается.

Дальше,  клапана не просто пускают масло в обход гофры, они ещё сбрасывают давление перед гофрой и самим клапаном. БОЛЬШОЕ влияние на конкретную манеру поведения клапана оказывает его конструкция, их всего так-то 4 варианта (с точки зрения срабатывания):
— проходное сечение равно площади приложения давления (ППД) и эта ППД почти равна (лишь чуть меньше) площади запорной пластины (шайбы) клапана. Такой клапан будет иметь близкие значения давлений открытия и закрытия, открывается, например, на 1 бар, закрывается на 0,9 бар.
— проходное сечение равно площади приложения давления (ППД) и эта ППД заметно меньше площади запорной пластины. Такой клапан будет иметь большую разницу давлений открытия и закрытия, то есть: открывается, например, на 1 бар, закрывается на 0,5 бар.
— проходное сечение заметно меньше площади приложения давления (ППД) и эта ППД заметно меньше площади запорной пластины. Такой клапан будет также иметь большую разницу давлений открытия и закрытия, то есть также: открывается, например, на 1 бар, закрывается на 0,5 бар.
— и 4й вариант, проходное сечение заметно меньше площади приложения давления (ППД), но эта ППД почти равна (лишь чуть меньше) площади запорной пластины  клапана. Такой клапан будет иметь близкие значения давлений открытия и закрытия, открывается, например, на 1 бар, закрывается на 0,9 бар.

По манере работы между собой будут близки варианты клапанов соответственно: 1 и 4,  2 и 3.
В 1м и 4м варианте клапана открываются короткими рывками на короткое время, в 1м - ход и время открытия у клапана совсем короткие, в 4м - ход поглубже, соответственно, время открытия чуть дольше, но, всё-равно, всё очень коротко. И сброс давления по величине в вар. 1, 4  - очень малый, которое быстро снова наростает и клапана снова срабатывают по новой.
Во 2м и 3м вариантах особенность и отличие от вариантов 1 и 4 в том, что они открываются на большее время и сбрасывают больше давления и, по сути, они шунтируют гофру.
Разница между 2м и 3м вариантом клапанов в том, что во 2м варианте клапан быстрее сбросит давление до значения закрытия, и потом ЧАЩЕ закроется, чем не закроется.
В 3м варианте давление будет сбрасываться медленнее, и очень высока вероятность, что при средней и высокой загрязнённости ФЭ, открывшись однажды, клапан больше вообще не закроется даже на оборотах ХХ. 
Не следует думать, что при этом фильтрация заканчивается. При всех вариантах клапанов, при всех вариантах температур и вязкозкостей масла, при всех вариантах давления масла (оборотов двигателя) часть масла будет продолжать идти через гофру тоже и будет продолжать фильтроваться некоторой частью. Больше - меньше, но будет. И будет создаваться на гофре масляный подпор, удерживающий на её поверхности относительно крупную фракцию грязи, не вошедшую глубоко в структуру волокон. Поэтому, я ещё считаю, что в классической конструкции ФЭ, с клапаном на дальнем торце, с самой гофры в маслосистему через клапан ничего смыть не может. Подхватить и унести через клапан масло может только грязь, не закрепившуюся на гофре и болтающуюся в самой  колбе фильтра при (внимание!) расположении фильтра на двигателе куполом колбы вниз - максимальная вероятность, и куполом в бок - некоторая вероятность.
То есть я говорю о вероятностях событий. То есть у любой грязи в классической конструкции фильтра СНАЧАЛА  есть вероятность зайти в гофру и отфильтроваться! А у конструкции фильтра с верхним перепускным (клапан на входе) у масла и грязи СНАЧАЛА есть вероятность проскочить напрямую в двигатель без фильтрации. Сомнительное преимущество.
Соответственно, данный вопрос требует конкретного изучения и прямого сравнения образцов фильтров в одинаковых условиях.
Ну..., вот как-то так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Николаевич да ты с ума сошёл такое тут выкладывать на простой вопрос:D:good2:

С верхним перепускным я бы подискутировал, напор масла входит в колбу, сейчас сильно упрощённо будет,-упирается в днище колбы,и если расход через гофру недостаточен,то открывающийся верхний перепускной, пропускает масло сразу с масляного насоса,а то что он упер в днище колбы,в перепускной не пойдет,не пойдет грязь вверх по течению. И чисто ис практики,проблемы с гидриками на ВАЗ чаще всего начинаются на обычных фильтрах а не на тех же салютах,а загрязнения,чаще всего крупный сор который попал или через пуск или через вентиляцию картерных газов,так что я за верхний перепускной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим Л. , :good2: :sarcastic:

Что было первым, курица или яйцо?

 

И, как ты видишь, вопрос не совсем прост, всё зависит от смотрящего :sarcastic:

Изменено пользователем Сергей Николаевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...