Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Авторизация  
pernaty

Температура масла для мотоцикла (воздушник)

Рекомендуемые сообщения

Добрый день

 

Что-то никто не ответил мне в теме для глупых вопросов, напишу сюда.

Есть мотоцикл Honda XR650L. Это воздушник с сухим картером

Масло лью ENI i-ride Racing 10w60.

При долгом пробеге по асфальту температура поднимается 120 и выше. Температура меряется по щупу в масло-баке (рама). Собственно вопрос - обычно скидываю скорость и даю ему чуть остыть, чтобы не переваливало за 120, но это не комфортно.

 

Насколько допустимо держать температуру этого масла выше 120 (например 130-135) градусов в течении долгого времени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Другие ответы в этой теме

На форуме, при переходе на более жидкие масла, народ отмечает снижение температуры масла.

Вообще в воздушнике масло греется сильнее обычно, и скорее всего это заложено в конструкцию мотора. Если особо боязно - просто пораньше масло смените.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@pernaty, какое масло по мануалу требуется? Вряд ли это 10-60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 какое масло по мануалу требуется? Вряд ли это 10-60.

 

до 2012 было 10W-40 после 10W-30

 

Чел льет гуталин и удивляется температурам....

 

И переместите тему.... читать правила форума тоже не помешало бы

Изменено пользователем ie51

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стандарт 10w-40, по мануалу допускается 20W-50.

Ок, спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

синтетику 10-40 или как вариант у Мобила есть 15-50 синтетика, по идее от перегревов будет меньше разжижаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо, спасибо.

А вопрос все-таки. Не уверен конечно, что корректно его задаю :)

Приемлима ли температура 130-140 градусов для этого масла ENI?

Теряет ли оно свои свойства настолько, что это критично скажется на двигателе?

Изменено пользователем pernaty

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для 10W-60 приемлима, но необходимо помнить что маслонасос работает с повышенной нагрузкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приемлима ли температура 130-140 градусов для этого масла ENI?

Теряет ли оно свои свойства настолько, что это критично скажется на двигателе?

 

ИМХО:  - Думаю приемлима, но не долго.
 - Теряет, т.к. масло "стареет" в разы быстрее.
Как это скажется на на двигателе? Думаю не критично, если и менять его будете чаще "в разы".
 

@pernaty,  думаю вы сами сможете посчитать и ответить на это вопрос.

 

Достаточно вспомнить школьный курс химии, про Сванте Аррениуса и его уравнение.

Детали не помню, но что-то там было про увеличение скорости большинства химических реакций.

Вроде как при увеличении Т на 10с скорость химической реакции возрастает в 2 раза, в нашем случае деградации масла.

 

Вот рисунок для облегчения понимания физики процесса.

Калькулятор Ф в С можно найти тут - https://www.convert-me.com/ru/convert/temperature/?u=dfahrenheit&v=270

p-oiltempdegradation.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня по ощущениям двигло больше давало жара на 20w50 чем на 10w40.

Вроде как более жидкое масло лучше отводит температуру. Думаю, для эксперимента можно и жидкое попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня XR600R, тот же воздушник. Так же греется. Пока использую 10w40. Хочу попробовать масла для воздушного охлаждения моторов. Есть прямо такие. Gulf pride например. Но это в основном минералки. Так же есть линейки масел для HD, харлеев воздушных. Но там в основном 20w50. Кстати такая вязкость по мануалу в мой мотик допускается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спецмасла для ДВС с воздушным охлаждением есть незамутненая маркетология. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно. Но я так понимаю что это в основном минералки. Видимо что то в этом есть, когда обычный режим работв мотора температура масла 125-135 градусов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nordwind  да нет в этом ничего - у того же Харлея 20w50 есть как "минералка", так и "синтетика"...

Синтетика работает лучше или как минимум дольше...

Изменено пользователем FX-35

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только надо учитывать, что кпп и двиг в харлеях разнесены и там масла для "мокрого" сцепления не актуальны.

А так да, синтетика термостабильней минералки. Кстати интересно, какую группу синтетики используют в маслах 20в 50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×