Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
pernaty

Температура масла для мотоцикла (воздушник)

Recommended Posts

Добрый день

 

Что-то никто не ответил мне в теме для глупых вопросов, напишу сюда.

Есть мотоцикл Honda XR650L. Это воздушник с сухим картером

Масло лью ENI i-ride Racing 10w60.

При долгом пробеге по асфальту температура поднимается 120 и выше. Температура меряется по щупу в масло-баке (рама). Собственно вопрос - обычно скидываю скорость и даю ему чуть остыть, чтобы не переваливало за 120, но это не комфортно.

 

Насколько допустимо держать температуру этого масла выше 120 (например 130-135) градусов в течении долгого времени?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

На форуме, при переходе на более жидкие масла, народ отмечает снижение температуры масла.

Вообще в воздушнике масло греется сильнее обычно, и скорее всего это заложено в конструкцию мотора. Если особо боязно - просто пораньше масло смените.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@pernaty, какое масло по мануалу требуется? Вряд ли это 10-60.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 какое масло по мануалу требуется? Вряд ли это 10-60.

 

до 2012 было 10W-40 после 10W-30

 

Чел льет гуталин и удивляется температурам....

 

И переместите тему.... читать правила форума тоже не помешало бы

Edited by ie51

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стандарт 10w-40, по мануалу допускается 20W-50.

Ок, спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

синтетику 10-40 или как вариант у Мобила есть 15-50 синтетика, по идее от перегревов будет меньше разжижаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо, спасибо.

А вопрос все-таки. Не уверен конечно, что корректно его задаю :)

Приемлима ли температура 130-140 градусов для этого масла ENI?

Теряет ли оно свои свойства настолько, что это критично скажется на двигателе?

Edited by pernaty

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для 10W-60 приемлима, но необходимо помнить что маслонасос работает с повышенной нагрузкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приемлима ли температура 130-140 градусов для этого масла ENI?

Теряет ли оно свои свойства настолько, что это критично скажется на двигателе?

 

ИМХО:  - Думаю приемлима, но не долго.
 - Теряет, т.к. масло "стареет" в разы быстрее.
Как это скажется на на двигателе? Думаю не критично, если и менять его будете чаще "в разы".
 

@pernaty,  думаю вы сами сможете посчитать и ответить на это вопрос.

 

Достаточно вспомнить школьный курс химии, про Сванте Аррениуса и его уравнение.

Детали не помню, но что-то там было про увеличение скорости большинства химических реакций.

Вроде как при увеличении Т на 10с скорость химической реакции возрастает в 2 раза, в нашем случае деградации масла.

 

Вот рисунок для облегчения понимания физики процесса.

Калькулятор Ф в С можно найти тут - https://www.convert-me.com/ru/convert/temperature/?u=dfahrenheit&v=270

p-oiltempdegradation.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня по ощущениям двигло больше давало жара на 20w50 чем на 10w40.

Вроде как более жидкое масло лучше отводит температуру. Думаю, для эксперимента можно и жидкое попробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня XR600R, тот же воздушник. Так же греется. Пока использую 10w40. Хочу попробовать масла для воздушного охлаждения моторов. Есть прямо такие. Gulf pride например. Но это в основном минералки. Так же есть линейки масел для HD, харлеев воздушных. Но там в основном 20w50. Кстати такая вязкость по мануалу в мой мотик допускается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спецмасла для ДВС с воздушным охлаждением есть незамутненая маркетология. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно. Но я так понимаю что это в основном минералки. Видимо что то в этом есть, когда обычный режим работв мотора температура масла 125-135 градусов.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Nordwind  да нет в этом ничего - у того же Харлея 20w50 есть как "минералка", так и "синтетика"...

Синтетика работает лучше или как минимум дольше...

Edited by FX-35

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только надо учитывать, что кпп и двиг в харлеях разнесены и там масла для "мокрого" сцепления не актуальны.

А так да, синтетика термостабильней минералки. Кстати интересно, какую группу синтетики используют в маслах 20в 50

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×