Jump to content
Акция Ойл Клуб! Мотоциклетная! Пяти участникам - лабораторный анализ бесплатно. Read more... ×
Масло Novus Titan 5W-30 отработка на Шкода Октавия 1.6 BCE после 5800км Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Yourock48

Рассудите в дискуссии. Набор максимальной скорости.

Recommended Posts

Всем ДВС. Прошу поучаствовать и рассудить, кто прав в следующей дискуссии:

В группе ВК в посте авеовод спрашивает, почему его авто не набирает скорость выше 130км/ч. Один согруппник заявляет следующее :

"Максималка на 4-й достигается, 5-я для экономичной езды. максималка достигается на прямой передаче когда вращение валов КПП уравновешенно, у ВАЗов и Авео это 4 скорость. У Соляриса с 6-ступкой к примеру прямая 5 передача"

Я усомнился в этом:

 

"- Я вот сегодня попробовал разогнаться на 4 более 120, не, это садомазохизм. 140 на разрыв.

 

Добавлю, что набрав 5000 оборотов, авто дальше просто не разгоняется, это 140 км/ч. Воткнув 5, все норм, набирает скорость дальше."

В ответ было приведено много теории, по которой следует, я не прав. Упор идет на то, что максимальная должна достигается на прямой передаче:

"Из Вики: вальными КП максимальная скорость достигается уже на прямой передаче (с передаточным отношением 1:1) — на повышающей передаче при прочих равных лишь уменьшаются обороты коленчатого вала, следовательно — расход топлива и износ двигателя, кроме того за счёт её наличия увеличивается крейсерская скорость движения по трассе. У автомобилей с двухвальными коробками передач, у которых прямая передача отсутствует, максимальная скорость достигается именно на повышающей передаче, но от развиваемой на предшествующей передаче, с передаточным числом, обычно вплотную приближающимся к 1:1, она отличается лишь незначительно. Субъективно ощущаемое водителем увеличение максимальной скорости автомобиля после установки на него КП с повышающей передачей в основном относится на счёт снижения шумности и нагрузки на двигатель при сохранении той же максимальной скорости."

Еще:

https://vk.com/photo-75837764_456250563

https://vk.com/photo-75837764_456250564

https://vk.com/photo-75837764_456250565

Короче, у меня есть собственНый эксперимент невозможности набрать максимум скорости на "прямой" по утверждению опонента четвёртой скорости, у него-

"как ты мог убедится из выложенных мной материалов, что это общепризнанный факт вытекающий из законов механики и физики который ты пытаешься оспорить на своём частном примере. Не нужно изобретать велосипед, когда всё давным давно доказано и разложено по полочкам по этой теме."

Рассудите, плиз.

Edited by Yourock48

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

Есть предел оборотов на каждой передаче и, соответственно, максимальная скорость. В руководстве по эксплуатации она может быть прописана, а в инструкции по ремонту есть карта даже с описанием момента переключения на следующую передачу, правда для акпп. На своей машине замечал, что в отличии от первых передач, на последней есть предел оборотов. То есть если у меня отсечка на 6250, например, то на последней обороты не растут выше 5200, хоть становись на педаль газа.

Скорее всего зашит в мозги алгоритм, заодно ограничивает максимальную скорость на разумном пределе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


В ответ было приведено много теории, по которой следует, я не прав. Упор идет на то, что максимальная должна достигается на прямой передаче:

Если машина переднеприводная с поперечным двиглом, попросите вашего товарища показать ПРЯМУЮ передачу в КПП :)

Хотя бы на картинке. Обычно там нету прямой передачи, первичный вал вращается двиглом, на вторичном гипоидная шестерня сразу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если машина переднеприводная с поперечным двиглом, попросите вашего товарища показать ПРЯМУЮ передачу в КПП :)

Хотя бы на картинке. Обычно там нету прямой передачи, первичный вал вращается двиглом, на вторичном гипоидная шестерня сразу.

Прямой передачей он называет ту, которая соответствует по оборотам с коленвалом, в данном случае четвертая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На разных машинах по-разному. Зависит от передаточного числа не только коробки, но и ГП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор, не парься, ты прав.

Зы, есть прога экселевская по подбору пары и рядов. Макс.обороты двс вбиваю а дальше уже подбираю ряд и пару. Максималка никак не может быть на четвёртой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор, не парься, ты прав.

Зы, есть прога экселевская по подбору пары и рядов. Макс.обороты двс вбиваю а дальше уже подбираю ряд и пару. Максималка никак не может быть на четвёртой

Спс. Я не парюсь, просто я отвечаю ему, что мой авто не едет дальше на 4, только на 5, а он - " это частный случай, должна ехать." Аргументы кончились. Вот теперь подобрал на клькуляторе ( еще раз спасибо), и снова появились:

Если уже это не поможет, то я плюну на это дело.

post-27274-0-59353000-1494696150_thumb.png

post-27274-0-58427100-1494696172_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Максимальная передача - максимальная скорость.

Надо понимать, что и нагрузка на двигатель повышается при повышении передачи. И если на 5й передаче мотор не может разогнать авто выше, чем на 4й - значит ему просто не хватает силёнок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Максимальная скорость будет на той передаче, передаточное число которой в совокупности с крутящим моментом (сила тяги, приложенная к колесам) на максимальных оборотах будет хватать на преодоление сопротивлений (аэродинамического и качения).

Зависит от ВСХ двигателя и на разных моделях по-разному.

Edited by Fireman1975

Share this post


Link to post
Share on other sites

Элементарная физика,выбор передачи для набора максимальной скорости напрямую зависит от мощности мотора в используемом диапазоне оборотов. Прямая передача КПП имеет наибольшее КПД т.к минимальны потери на трении, но это не значит что прямая передача самая быстрая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответ такой на выложенные выше таблицы калькулятора расчета:

"Первая таблица классная, слов нет, но увы актуальна только для первых 4-скоростей, 5 повторюсь повышающая(ведомый вал делает больше оборотов нежели первичный) и движку тупо не хватит тяги, чтобы выйти на обороты максимальной мощности. Первые 4 передачи могут выйти на эти обороты, а 5-я передача нет. Честно говоря устал уже спорить и предлагаю боевую ничью. Пусть будет примерно одинаковой максималка на 4 и 5 скоростях."

Если уже с расчетами человек не согласен, то я пас.

Всем спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответ такой на выложенные выше таблицы калькулятора расчета:

"Первая таблица классная, слов нет, но увы актуальна только для первых 4-скоростей, 5 повторюсь повышающая(ведомый вал делает больше оборотов нежели первичный) и движку тупо не хватит тяги, чтобы выйти на обороты максимальной мощности. Первые 4 передачи могут выйти на эти обороты, а 5-я передача нет. Честно говоря устал уже спорить и предлагаю боевую ничью. Пусть будет примерно одинаковой максималка на 4 и 5 скоростях."

Если уже с расчетами человек не согласен, то я пас.

Всем спасибо.

Неужели такой спор принципиальный? Я б вообще забил или снял видео на хорошем прямом участке и закончил, если так важно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спор ни о чем. Зависит от характеристик двигателя, передаточных чисел всей трансмиссии, размера шины и внешних условий.

 

По этому поводу были неплохие статьи в "За рулем" 1997 года:

 

1. "Бухгалтерия под капотом", номер 7, страницы 172-173: https://www.zr.ru/archive/zr/1997/07/bukhghaltieriia-pod-kapotom

2. "Послушный скакун или... норовистый рысак?", номер 8, страницы 156-158: https://www.zr.ru/archive/zr/1997/08/poslushnyi-skakun-ili-norovistyi-rysak

3. "Каждый выбирает для себя", номер 9, страницы 172-173: https://www.zr.ru/archive/zr/1997/09/kazhdyi-vybiraiet-dlia-siebia

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Максимальная скорость будет на той передаче, передаточное число которой в совокупности с крутящим моментом (сила тяги, приложенная к колесам) на максимальных оборотах будет хватать на преодоление сопротивлений (аэродинамического и качения). Зависит от ВСХ двигателя и на разных моделях по-разному.

Это лучший ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это лучший ответ.

Однозначно и как правило на современных авто последняя передача это прежде всего максимальная экономичность и далеко не всегда на ней удастся набрать максимальную скорость..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×