Jump to content

ТОП самых "громких" анализов Ойл Клуба


Recommended Posts

UnPinned posts

Mobil 1 ESP 5w-30 отработка на BMW X3 28i после 540 км (провернуло вкладыш)

Mobil 1 ESP 5w-30 (210 740 км). Провернуло вкладыш копия.jpg

Объяснение: Провернуло вкладыш. Уже после был сделан анализ отработки, который подтвердил большое содержание меди в масле (материал вкладышей.)

На фото видно медный состав подшипника скольжения. 

E2052FE1-428D-4217-9082-21532911DB3D.jpeg.3ea5ba5f0eb1525326fb5e54ca55c4fe.jpeg

Интересно то, что автор делал анализы отработок перед этим, называется "ничто не предвещало беды". То есть резкая поломка без видимых симптомов. 

Mobil 1 ESP 5w-30 (210 200 км) копия.jpg

Источник: https://www.oil-club.ru/forum/topic/78466-mobil-1-esp-5w-30-otrabotka-na-bmw-x3-28i-posle-540-km-provernulo-vkladysh/

Link to post

Mobil 1 ESP 5w-30 отработка на BMW X3 28i после 2344 км (после кап. ремонта)

Mobil 1 ESP 5w-30 после капиталки 2 копия.jpg

Пояснение от автора: При ремонте из «железа» были заменены на новый оригинал: поршни с кольцами, шатуны, вкладыши, коленвал, масляный насос, цепи и звездочки (прошли до этой заливки 549 км). Так же разбиралась ГБЦ для замены сальников клапанов.

Комментарий: Происходит нормальная притирка поверхностей новых деталей двигателя. 

Источник: https://www.oil-club.ru/forum/topic/79265-mobil-1-esp-5w-30-otrabotka-na-bmw-x3-28i-posle-2344-km-posle-kap-remonta/

 

Link to post

Komatsu FG25T16 (двиг. Nissan K21) - масло 15W-40 - клин

1258663828_15W40Komatsu978.jpg.6753eb703e66334b6fb49bd1ec825489.jpg

Комментарий: В погрузчике Komatsu ОЧЕНЬ долго не меняли масло, в итоге двигатель словил клина (от чего словил, точно не известно). Просто наглядный пример, как деградирует масло, если его очень долго не менять. 

1) сильно загустилась вязкость. 15W-40 превратилась в гуталин. Вязкость при 40С = 325cst. У свежих масел 15W-40 вязкость обычно 110-120cst. То есть загущение масла в три раза. 

2) кислотное число = 17мгКОН - наверное самое высокое значение кислотного выложенного на Ойл Клубе за много лет.

3) окисление в масле выросло аж до 86 ед. То есть, масло окислилось. Обычно это приводит к повышенной коррозии деталей двигателя и образованию отложений.  

4) очень много металлов износа - поршней, подшипников скольжения. Может это накопившиеся металлы за весь срок эксплуатации, а может от поломки, а может от коррозии в кислотной среде, а может все сразу.

5) Высокая нитрация = 27. 

Источник: https://www.oil-club.ru/forum/topic/80554-komatsu-fg25t16-dvig-nissan-k21-maslo-15w-40-klin/

Link to post

Eurorepar Protect C2 0W-30 (France) отработка Citroen C5 после 7500 км

2113660732_1537_1_117_04_2024.jpg.7220f20068ebcd3abf20f3ad078ae356.jpgПротокол испытаний № 1701_2 от 23.04.2024 копия.jpg

Пояснение от автора: За 1500 км до замены на данное мало менялась цепь со звездой коленвала и натяжителем.

Комментарий: Притирка цепи ГРМ со звездочкой. Отсюда много железа 217ppm. Обратите внимание что ICP показал сильный износ железа, PQI показал = 0 - это говорит о том, что аномального сильного износа крупных частиц нет. Так же турбодвигатель налил очень много топлива в картер, снизилась вязкость и упала температура вспышки. 

Источник: https://www.oil-club.ru/forum/topic/85323-eurorepar-protect-c2-0w-30-france-otrabotka-citroen-c5-posle-7500-km/

 

Link to post

Valvoline ProFleet LS-X 10W-40 отработка на Газель NEXT Cummins ISF2.8 после 19 766 км

Valvoline ProFleet LS-X 10W-40.jpg

Пояснение от автора: 

В протоколе в названии масла опечатка - вместо "Pro-Truck" читать "ProFleet". 

Грузовая развозная Газель Next. Эксплуатация исключительно в Москве и пригороде. Водитель ориентировался на пробег, а не моточасы. 500 м.ч. - регламент у ГАЗ для этого авто. В борткомпьюторе есть информация по моточасам. На момент отбора пробы было уже -302. Т.е. 500 прошло и уходит в минус.

По анализу: 

1.  Вязкость при 100 С просела на 1,74 сСт, превратившись в SAE 30. Вязкость при 40 С снизилась на 19 сСт. Топлива показло 2,6%. Городские пробеги и прожиг сажевого наливают топлива.

2. TAN у свежего масла неизвестно, на отработке 5,29, что в любом случае много.

3. TBN измерен методом для дизельных отработок ASTM D4739 - 1,36 мг КОН/г. У свежего будет около 9 тем же методом. Cummins лимит 50% от свежего и не ниже, чем, кислотное провален полностью.

4. Окисление выросло до 32 - приблизительно в 2.5 раза больше, чем свежее, нитрация 15 -в несколько раз больше, чем свежее.

6. По износу. 178 железа много, но для такого пробега и м.ч. ожидаемо. 6 хрома - есть факт небольшого износа колец. Меди - 3, Свинца - 0 - с вкладашами все отлично. Алюминия всего 4 - отлично.

7. Кремния 39. Надо проверять впуск и фильтр. 

Вывод: Переходим на интервал 10 000 км в этих условиях, будет менее 500 м.ч. наработки.

Комментарий torcon: 

Сажи очень много, по идее масло уже должно от нее и окисления загущатся, но разбавлялось все топливом. В итоге загущения нет. 

Железо, хром, алюминий - это все нрмальный околонулевой износ - накопленный за 19766км толкатни в городе.

Нитрация выросла где то на +8 - это на дизеле то, который обычно +1 +2 дает за интервал. 

Окисление выросло на +15 +20 где-то...

Кислотное выросло 5,29мгКОН... 

Источник: https://www.oil-club.ru/forum/topic/86993-valvoline-profleet-ls-x-10w-40-otrabotka-na-gazel-next-cummins-isf28-posle-19-766-km/

Link to post

Неизвестное масло отработка на Kia Magentis после 3000км (двигатель заклинил, отказ маслонасоса)

744055784_1096_124_03.jpg.38227086caf44c933b869010e8659bd9.jpg

 

Пояснения: 

16 часов назад, Pumbaa сказал:

Запасайтесь попкорном, отчитываюсь. История как раз разрешилась пару дней назад, а до этого машина стояла несколько недель (изначально был скинут только поддон).

Договорились на том, что двигатель будут разбирать в присутствии хозяина и если обнаружится хоть какой-нибудь косяк механиков в сборке или в их работе, то ремонт без вопросов за их счет. Хозяин сам в движках не разбирается и сказал, что позовет на разбор своих специалистов. В оговоренный день хозяин машины пришел с поддержкой в пять человек: директор какого-то СТО, какой-то другой «моторист» (почему-то в трениках и с семечками), ещё кто-то, ну и пара друзей для поддержки. В общем цирк с конями, ну да ладно, деньги же на кону.

Скинули головку. Вроде там суховато, есть намеки масляного голодания. Далее проверили метки ГРМ – все четко. Затем сняли масляный насос. Тот самый новый насос Kia/Hyundai без балансиров. Опустили маслоприемник в емкость с маслом, стали его чем-то вращать, а масла на выходе ноль. Стали крутить-вертеть, сняли перепускной клапан, а он оказался заклинившим в открытом положении. Занавес, можно расходиться. Напоминаю, новый насос проработал два месяца. После ремонта, пока машина работала на холостых несколько дней, вместо датчика аварийного давления масла был установлен манометр (они часто так делают). На холостых давление всегда было 2,8 очка, хороший был насос )

За двадцать лет работы у товарища это первый случай, что вообще машина приехала с проблемами после ремонта, я в начале темы не стал расписывать, но специалист он очень грамотный, в нем я не сомневался. Они вот только недавно отремонтировали две похожие машины, поставив туда такие же насосы. Да много кто их ставит, и в Outlander в том числе.

 

Комментарий torcon: По анализу отработки видно высокое содержание металлов износа. Предположительно, хром-железо от поршневых колец и стенок цилиндров. Олово-алюминий от подшипников скольжения коленвала, распредвала. В итоге, как оказалось при разборе, отказал маслонасос - масло не поступало в двигатель.

 

Источник: https://www.oil-club.ru/forum/topic/92769-neizvestnoe-maslo-otrabotka-na-kia-magentis-posle-3000km-dvigatel-zaklinil/

 

Link to post

Sintec Premium 9000 5W-40 A3/B4 SN/CF отработка на Great Wall Hover H3 после 6 826 км и 374 мч

240838713_3962_10317_09_2025.jpg.8af5fee59ff4e9581a3cf76d55105f98.jpg

 

Пояснения от автора: 

17.09.2025 в 18:48, Andretti сказал:

к пробегу 50т.км дважды поднимало голову из-за перегрева, после была доработана система охлаждения дальнего цилиндра и перегревы почти прекратились, за 12 т.км перегрелась (выше 100 градусов) один раз

 

Комментарий torcon: По анализу отработки видно высокое содержание металлов износа железо-алюминий и натрий. Железо и алюминий может быть (но не обязательно) материалы цилиндров и поршней. Натрий от антифриза. Либо отмывает старое, либо проблема решена не до конца - подтекает где то. То есть, это уже третья смена масла после ремонта двигателя. 

 

Источник: https://www.oil-club.ru/forum/topic/94272-sintec-premium-9000-5w-40-a3b4-sncf-otrabotka-na-great-wall-hover-h3-posle-6-826-km-i-374-mch/

Link to post
Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...