Перейти к публикации

Можно ли 10W40 лить зимой?


Рекомендованные сообщения

@Silence, на 10W40 они сотню не протянут в исправном состоянии, если не в теплом гараже или не в средней полосе России, где при -15 в неотапливаемых гаражах -5. Масло густое, сожрет кольца при запусках начнет жрать масло, бренчать распредвалом, ездить будет но мощьность потеряет, и так требуя капиталки она проездит пару сотен тыс. В общем на 5W дольше бы жили исправно - чудес нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

skorp777

Ну блин сравнил. Сколько в ту пору когда эти машины ездили они наезжали? Зиму стояли в гараже массово, летом на дачу и обратно. Итого годовой пробег до 5000 км, и нередко и того меньше. Когда этим моторам успеть загреметь? Откуда взяться износу, а даже если он и был, то меняли за бутылку в гараже кольца и валы и не парились.

Это сейчас за год в любую погоду машины проезжает от 20 ткм, соответственно и эксплуатировать надо по другому, в том числе смотреть в руководство на машину и головой думать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему не читал :D

Но отвечу, у нас щас -2, вчера было +7 и ливень. Думаю ответ очевиден :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Baz, ну я тебе просто говорю про наш конкретный случай и что не все так просто как в учебнике физики :) Грея кипятильником шланги ОЖ (именно тот случай который распространен у нас подогреватель ТАТЭ) греется сама ОЖ и блок двигателя немного, только за счет циркуляции "теплое вверх, холодное вниз" - помпы принудительной нет.

Эксплуатировал машину, с 10W-40, зимой (я твой сосед на север), с котлом без принудительной помпы (может и тюменского производства). Смотрел масло на щупе. Нормальное, жидкое масло. Никто не говорит о том, что двигатель нагревается за 5-10 минут. Никто не говорит, что температура масла становится +100 через полчаса. Но до температуры безопасного запуска масло прогревается в любой мороз, все зависит от продолжительности работы котла. Если уж очень холодно, то котел вообще не отключают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skorp777

Ну блин сравнил. Сколько в ту пору когда эти машины ездили они наезжали? Зиму стояли в гараже массово, летом на дачу и обратно. Итого годовой пробег до 5000 км, и нередко и того меньше. Когда этим моторам успеть загреметь? Откуда взяться износу, а даже если он и был, то меняли за бутылку в гараже кольца и валы и не парились.

Это сейчас за год в любую погоду машины проезжает от 20 ткм, соответственно и эксплуатировать надо по другому, в том числе смотреть в руководство на машину и головой думать.

Не знаю, не знаю. Раньше у нас, конечно, было меньше машин, но гораздо больше, чем на большой земле. Машины стояли в гаражах далеко не у всех, и наезжали уж никак не по 5 тыс, так как на машинах ездили и ездят в отпуск. Да, пробег до капиталки был меньше, но и масла были гораздо хуже. Это сейчас люди думают лить 0W или 5W потому что запретили сопли вешать из окон, а раньше проблем не было, из каждого окна провода висели и надобности в синтетике не было. На худой конец была паяльная лампа :crazy:

Изменено пользователем Baz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В морозы раньше машин на улицах сильно меньше было. В -30 и ниже по городу ездить было хорошо - пусто на улицах. А сейчас морозы на количество машин влияют слабо. Больше стало в первую очередь сигнализаций с автозаводом. И подогревателей побольше, конечно. Да и масел хороших тоже побольше.

 

Что касается темы, то на 10W-40 зимой ездил много лет. Гараж теплый. На улице, конечно, выстывает. Но куда деваться. Приходилось и в -40 после ночной стоянки заводить (с бубном). Сейчас, конечно, жалко машины так мучить. 5W надо на зиму, не хуже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ездил зиму на BP Visco 10W40 в период своей "половой незрелости" :D Кстати у нас Тюмень Сибирью называется только географически, мы на самом ее юге. А морозы да бывают -30 стоят две три недели. Бывает и -40 -42 но это один два раза за зиму. Что могу сказать помню я эти тяжелые запуски на 10W40 - машина рычит, стенки двигателя все равно промаслены немного, трет себе на полусухую пока не раскидает "сопли" по движку и не прогреется. Но в целом да не умер за зиму. А вот сколько я ему ресурса убавил - ХЗ. :) Только потом посмотрел в мануал. БА 10W30 (которая в раза два более жидкая чем 10W40) только до -20. Ну и больше таких глупостей не делал.

 

Вы еще приплюсуйте к этому что те древние масла м6з/10 20W30 это все таки не 20W50 они более жидкие, загустителя нет, присадок мало там щелочное 5-6-7 наверное - они реально то может как 10W40 современная и были в мороз, у которой присадок побольше, масла поменьше, загустителя побольше - это все влияет очень сильно.

 

Из мануала по запорожцу! :D

http://zaz-pro.narod.ru/arhiv/knigi/Spravochnaya.pdf

 

КАК ОБЛЕГЧИТЬ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ?

Технически исправный двигатель должен легко запускаться при

температуре до нинус 15°С. Для этого должны быть выполнены следу-

ющие условия.

— Должны быть исправны и правильно отрегулированы системы

питания, зажигания и зазоры в клапанном механизме.

— Аккумуляторная батарея должна быть исправна и полностью

заряжена — это непременное условие. В сильный мороз лучше сни-

мать ее с автомобиля и держать в тепле и устанавливать непосредст-

венно перед запуском двигателя.

— Свечи должны быть чистыми и сухими.

— Применять только бензин соответствующий двигателю вашего

автомобиля.

— Применять моторные масла, не теряющие вязкости при низкой

температуре, например М5з/ЮГь

— В коробку передач должно быть залито масло ТАД-17И.

— Перед пуском провернуть коленчатый вал рукояткой, подкачать

бензин в карбюратор.

— Нужно знать особенности своего двигателя, умело пользоваться

воздушной и дроссельной заслонками.

Желательно установить электронное зажигание с многоискровым

режимом при запуске.

Если все-таки двигатель зимой запускается с трудом, автомобили-

сты применяют различные способы облегчения пуска. Например, по-

догрев впускного коллектора, подогрев масла в картере, разжижение

масла бензином.

Подогрев впускного коллектора применяется для облегчения испа-

рения бензина и улучшения смесеобразования. Самый простой способ

подогрева — горячей водой. Воду нужно лить небольшой струей на

нижнюю часть карбюратора и коллектор до тех пор, пока он не станет

теплым.

Можно подогревать коллектор, используя энергию аккумулятора.

Для этого нагревательный элемент походного 12-вольтового вулкани-

затора подогнать и закрепить снизу коллектора, провода вывести так,

чтобы можно было подключить к сети автомобиля.

Для разогрева масла чаще всего используют паяльную лампу или

походный примус "Шмель", устанавливая их под двигателем. Необхо-

димо отметить, что такой метод пожароопасен и требует соблюде-

ния осторожности. Не должно быть подтекания масла и бензина.

Если есть гараж, а в гараже электроэнергия, то лучше всего в

масляный поддон установить электронагреватель, например, от элек-

трического чайника. ТЭН уложить на дне, концы вывести наружу,

просверлив отверстия в задней стенке поддона. Естественно, что вы-

воды нужно сделать из изоляционного материала и хорошо уплотнить.

Проделав это, перед запуском двигателя нужно включить нагреватель

в сеть и подогреть масло, чтобы коленчатый вал легко вращался.

В крайнем случае, можно слить масло из поддона в какую-нибудь

емкость, отнести его в теплое помещение и подогреть. После этого

залить масло через заливную горловину, не забыв завинтить пробку

для слива масла из поддона.

 

Вот так и жили раньше :D :D :D

А М5з/ЮГ это как теперяшняя 10W30 которая гораздо более жидкая чем 10W40 в морозы :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ездил зиму на BP Visco 10W40 в период своей "половой незрелости" :D

Кстати, это масло раньше всех превращалось в солидол из пользованных мной в 90е годы. Фактически для БиПи был предел -18, то же Эссо капало до 22х

 

А морозы да бывают -30 стоят две три недели.

Ты Тюмень с Ноябрьском не спутал? :laugh: Я живу намного северней тебя, но у нас такое не каждую зиму бывает :crazy:

 

Бывает и -40 -42 но это один два раза за зиму.

Раз в 3-4 года :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Baz, последние три зимы у нас такие продолжительные морозы были, у вас в Ноябрьске вообще неимоверные морозы должны быть :) Как ты не заметил?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

— Нужно знать особенности своего двигателя, умело пользоваться

воздушной и дроссельной заслонками.

:))) :))) :)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как ты не заметил?

Я в Сургуте живу :crazy:

 

Прошлая зима. Под 40 может было пару раз, 30... точно 2-3 недель подряд не было

Позапрошлая зима. 40 было пару-тройку дней. 35+- было в декабре недели 2. Зима была холодной, хотя и без экстремальных температур

 

Может ты в каком то другом Ноябрьске? :D Вот ваш архив за декабрь 2009-январь 2010

Ну ты и выбрал зиму! :laugh: У нас, кстати, в том декабре был плюс в начале месяца, а потом как завернуло....на пару недель.... :wacko:

 

 

ЗЫ Твой друг когда купил корсу? Вполне вероятно, что от нас к вам попала. Полноприводных корс не так уж и много было:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

незнаю, купил машину почти год назад,в январе, стояла машина както четверо суток при -27, масло 10w30 минералка обкаточное. без всяких плясок с бубном заводил, крутило очень бодро. Специально осматривал масло на щупе - текло нормально. Зато вот в коробке было как платсилин. приходилось сцепу держать минут 5 пока чуть разогреется. Я просто хочу сказать что 10w40 10w40 рознь. Вон даже в зарублёвских тестах маннол и равенол очень хорошо себя показали зимой.

Но тем не менее с этой зимы мой выбор 0w40 зимой,и 5w40 летом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а смысл лить 10W40? цена почти не отличается от 5W.. при одном уровне качества. У меня стоит в блоке подогреватель "Calix", розетка и дома и на работе, тем не менее всегда 5W.. и 0W :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько же раз то вас убеждать? :) 10W30 это не 10W40 по низкотемпературной текучести! В ней меньше полимерного загустителя, больше базового масла.

 

 

Видите как 10W30 делает Castrol 5W40? Поэтому не стоит этому удивлятся... Тут нет ничего удивительного.

 

10W40 будет намного губительнее чем 10W30 зимой. Как видите из мауалов даже в запорожцы в лохматых годах лили аналог 10W30 (плюс подогревали, разжижали бензином итд), а это куда бережнее чем лить Esso 10W40 набитый еще присадками до кучи. Так то был запорожец, а сейчас двигатели современнее. Конечно все сильно зависит от баз. Можно например взять Chevron Supreme 5W30 который будет гуще в -30 чем Petro-Canada Supreme 10W-30. Но в большинстве случаев 10W30 более жидка чем 10W40

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использую на дизельной машинке 10w-40 синтетическое круглый год.

Но машина живет в гараже и вообще в морозы ниже -20 её лучше не выкатывать :)

Хотя машина больше 10лет в семье можно сказать что десять лет без проблемной эксплуатации на 10w-40 :spiteful:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ES, у меня друг на Рено Premium дизельный тягач использует Neste Turbo LXE 10W40 на ПАО. Правда в морозы он горелкой или феном греет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...