Перейти к публикации

Аналоги фильтра VAG 1K1 819 653B


Рекомендованные сообщения

Всегда хочется найти самую лучшую деталь за вменяемые деньги, т.е. подобрать оптимальный вариант по цене/качеству.

 

В данной теме рассматриваются аналоги салонных фильтров VW AG 1K1819653B и 1K1819669, а также представлена кое-какая информация о салонных фильтрах вообще. За несколько лет существования данной темы благодаря опыту форумчан-ВАГоводов материала накопилось немало, поэтому я решил собрать в заглавном сообщении ссылки на актуальные фильтры и статьи.

 

Интервал замены салонного фильтра часть 1 и часть 2

Наша система вентиляции

Наглядное сравнение фильтров с уплотнителем и без

Про "перевертыши"

Обозначения брендов на фильтрах ОЕМ

Тест антибактериальных фильтров

Тест фильтров разных типов + комментарий

 

Аналоги угольного фильтра VW AG 1K1819653B:

BIG GB9901/C + количество угля + где его производят

Borsehung B18016

Bosch 1 987 432 397 + количество угля + какие они бывают

Corteco 21653008

Denckermann M110112

Denso DCF052K

Febi 105789 + опыт эксплуатации

Filtron K1111A

Hengst E998LC

Kolbenschmidt 50 013 750

Lucas LFCK115

Mahle LAK 181

MANN CUK 2939 + количество угля + современное исполнение

Marshall MC6006K

Mecafilter EKR7127

Meyle 1123200011

Mfilter K908C

Nordfil CN1045K

Sofima S 4124 CA

Tecneco CK9922C

UFI 54.124.00 + его старая версия

 

Аналоги антибактериального фильтра VW AG 1K1819669:

ASIN ASIN.FC2743A

Bosch 0 986 628 515

Champion CCF0303B

Fram CFH12676

Fram CFP11486

Hengst E998LB + количество угля

JS Asakashi AC0119BL + его особенность

Kamoka 6080008

Kioshi FP2939

Mahle LAO 181 + его особенность

MANN FP 2939 + современное исполнение

Nakayama FC901NY

Patron PF2542

Purflux AHH378

SOLLO 02R00480

Tecneco CKA9922

UFI 34.124.00 + опыт использования

Wilcher C00009

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Сравнительный обзор противопылевых и угольных фильтров Miles на фоне конкурентов:

 

В сравнении обычных салонников:

N2 - Filtron K1111

N3 - MANN CU 2939

В сравнении угольных салонников:

N2 - Filtron K1111A

N3 - MANN CUK 2939

N5 - OEM 1K1819653B = MANN CUK 2939

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Patron PF2542

 

А вот еще один антибактериальный фильтр от бренда-упаковщика, который произведен на китайском заводе Q.A.I.C. (QAP Automotive Industries China) = QAP FILTER (там же часть своей продукции заказывает наш BIG Filter).

1. Коробка красочная. Сам фильтр сделан качественно. Но, к сожалению, пакетика не наблюдаю, а надо бы, поскольку антибактериальные фильтры должны быть герметично упакованы, чтобы не терять свои биофункциональные свойства. Радует, что стрелка направления воздушного потока ориентирована правильно.

2. Хорошо, что и конструктивно все тут в порядке: слои фильтровального материала расположены правильно (светлый слой с зарубками сверху, а синий биофункциональный слой - на выходе воздуха), площадь фильтрации стандартная (как у большинства аналогов с 24-25 складками), по периметру идет поролоновый уплотнитель (только забавно, что он немного не доходит до торцевой пластины - первый раз такое вижу), торцевая пластина плотная и форму держит. Вообще антибактериальные фильтры Patron есть как с желтой, так и с синей стороной, но в данном случае цвет роли не играет, поскольку в качестве активного агента используется полифенол. А есть примеры фильтров с биофункциональным слоем зеленого цвета (Zekkert, Невский фильтр, BIG), где также применяется полифенол. При этом не стоит путать с синим цветом дорогих фильтров, где в качестве агента применяют пиритион цинка (Hengst) или ионы серебра (Corteco, Meyle, Mahle, UFI, Sakura).

3. По весу фильтр легкий, как большинство дешевых аналогов, хотя, справедливости ради стоит отметить, что и среди известных брендов есть легкие фильтры, которые при этом неплохо справляются со своими обязанностями в части поглощения запахов (JS Asakashi, UFI...).

4. Цена - 750 руб. В целом вполне разумная цена за неплохое в общем-то изделие.

 image.thumb.png.1d14c9f38079eeda5656d93bd908e53b.pngimage.thumb.png.e1f463680b3ef9c6e223396caabd0bb3.pngimage.thumb.png.06d87182040b68323199a564c7cff41f.pngimage.thumb.png.110a6a3d842b77b63376e250718613d2.png

 

Вывод: по цене/качеству Patron предлагает вполне неплохие расходники, что мы видим и на данном примере. Недавно на всяких автодоках этот фильтр неожиданно стал стоить 500 руб. Жаль, поздно я его увидел, а то взял бы однозначно. Словом, если вы не предъявляете повышенных требований к расходникам и качеству их работы, можно брать и менять раз  в сезон, не дожидаясь 15000 км или 1 года эксплуатации. 

 

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Lucas LFCK115

 

На этот раз рассмотрим угольный фильтр, который можно смело включить в рейтинг "Разочарование года". Кто знаком с продукцией Lucas, наверняка подтвердят, что в целом они предлагают добротные изделия, произведенные в Тунисе и зачастую повторяющие фильтры французского бренда Mecafilter. Но вот что мне попалось в руки:

 

1. Коробка крепкая и яркая, хотя цветовая гамма однородная. Фильтр запаян в пакетик, что приятно, т.к. в полиэтиленовом пакетике обеспечена защита от пыли и сохранность угля при длительном хранении. Само изделие изготовлено неплохо: стыки ровные, излишков клея нет, торцевая пластина форму держит. Стрелка направления воздушного потока показывает правильно. Есть целая книжка-инструкция по установке данного артикула в разные модели Audi, Seat, Skoda и VW.

9ADA2901-550D-418A-A531-6B8B34A866D0.thumb.jpeg.b49714383ba1ae16bad593c95523f8b8.jpeg3937EE06-8E87-431B-B9B9-71262AC99D24.thumb.jpeg.5ee3d6bc605439787456638b79ee7ea0.jpegA9F52E75-191C-4D8C-9272-524C876368BA.thumb.jpeg.829427c62f0fc85ca57bc41abd9f31a5.jpeg9F9EF085-6AE9-49DB-980E-5D22310BDB07.thumb.jpeg.6e94d8430a96fb5b60f710bc9eb0fedc.jpeg

2. Количество гофр - 25 шт., что на уровне большинства аналогов, т.е. площадь фильтрующей поверхности достаточная. Но материал очень тонкий и самое главное - где, позвольте спросить, уголь? Как этот фильтр будет вбирать в себя пыль и прочие частицы? Как он будет нейтрализовать вредные газы, пары омывайки и устранять запахи, проникающие в салон?

091EB36B-CC7B-46FF-99D6-F8457F64C104.thumb.jpeg.c24ad7c97728117737c99bc8710dfcc6.jpeg110A03C0-C974-4E01-8B26-148B64A72540.thumb.jpeg.1fb1cf7c6401bb69517f9492e2de27fd.jpegA980410D-0767-47D4-8CDB-C07A1D155E28.thumb.jpeg.7ec689b398c739f918a62726357f32ef.jpeg

0E3A4DF9-8F95-4463-BE4A-3B3F085A5D47.thumb.jpeg.a871bf439a8c8a24fe5d0d55c67b6da1.jpeg1F4E758B-39A7-4AC1-BDD2-5BCF6E5D793F.thumb.jpeg.b94f8d1f2f41ee17e4d9042c304c4a8a.jpeg23FC17E6-CD2E-4B07-9C7E-8FF4ADDA8832.thumb.jpeg.175c4e57ba703ddc09b1db57d386b2c3.jpeg

3. Фильтр по периметру поролоном не оклеен, что минусом считать нельзя ввиду того, что OEM VAG 1K1 819 653 B также не имеет дополнительного уплотнения. Это компенсировано чуть большими габаритными размерами: 212х270х34 мм, поэтому уплотнение посадочного места должно обеспечиваться на должном уровне, если бы не нарушенная геометрия верхней части фильтра. Верхняя планка должна идти параллельно торцевой пластине, а она к боковому скосу уже имеет некоторый уклон, что с большой вероятностью приведет к образованию щели, через которую беспрепятственно полетит в салон пыль.

 

4. Вес - 110 г. И это я еще прибавил, поскольку на весах фильтр в пакетике показывает 111-112 г, а пакетик, как правило, весит порядка 4 г. Это иначе как абсурдом не назвать. Да, простые противопылевые фильтры могут весть 85-100 г, ну вот добавив щепотку угольной крошки как раз вес повысили на 15-20 г в то время, как качественные угольные аналоги весят от 230 до 300 г. И там на просвет мало что можно увидеть из-за плотного слоя угля. Да, есть Mahle LAK181, вес которого немногим больше, но там высокотехнологичный продукт с мягким каркасом. А уж Filtron с его близнецами в коробках Blue Print, Febi, KS, Hengst вообще на фоне этого безобразия заслуживает исключительно похвалы, несмотря на все свои минусы.

0F2EF822-F23A-4986-8E41-89F458200990.thumb.jpeg.a8ff36674129ef4f09420790a0401dfa.jpeg

5. Цена у меня получилась 550 руб. и за такой фильтр даже это много: как угольный фильтр он просто никакой, да и как обычный тоже, поскольку у них гофр в 1,5 раза больше. Самое смешное, что сейчас цена на это недоразумение >900 руб. Ввиду вышесказанного даже слов найти не получается, чтобы дать этому адекватную оценку. Радует, что предложений на данный артикул мизер, т.е. реально его вряд ли кто купит.

 

Вывод: фильтр Lucas LFCK115 производит просто удручающее впечатление: непонятно, как он будет работать и какой у него ресурс. Точнее, понятно: работать он будет НИКАК и очень НЕДОЛГО. Помимо мизерного количества угля у него еще и конструктивный дефект в верхней части, что однозначно приведет к образованию щели после установки. Самое неприятное, что он сделан, по всей видимости, в Тунисе, хотя Lucas не пишет это на своих изделиях почему-то. Я ожидал, что если это не будет близнецом Mecafilter, который заказывает данный артикул у MANN-FILTER, то хотя бы мне достанется добротное изделие Made in Tunisia. А тут приехало такое. Может, подделка? Но по косвенным признакам это изделие бренда Lucas. Одним словом, это недостойный продукт. Как результат, салонные фильтры Lucas я не могу вообще рекомендовать к рассмотрению, в отличие от их воздушных и масляных фильтров, которые по цене/качеству являются достойным предложением. А за данное изделие оценка "2".

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Mecafilter EKR7127

 

Оказывается, сюрпризы только начинаются :)

Я был уверен, что Mecafilter заказывает артикул на мою машину у MANN-FILTER, что отчетливо видно по фото из того же Автодока, да и цена от 1100 руб. и выше на это намекает, т.к. первоисточник MANN CUK 2939 дешевле на 100 руб. А что получается на самом деле? Давайте вместе повнимательнее посмотрим:

64F485C5-CCE7-42AC-9441-354646491032.thumb.jpeg.877c1d0cc120d82299574e90123e3fb7.jpegD525B0A2-126F-43D9-838E-27B3B64F920C.thumb.jpeg.da855165f6379a37ca2e10b24448e1a5.jpeg99DE5C1E-2DE5-4F41-A6AA-7BABA417F041.thumb.jpeg.98236c78e61573f744987f1a3e081b6d.jpeg

Screenshot_4.thumb.png.8f78bbc0c090286a90ce5f76c598c851.pngA4C0A6C2-47A8-4E15-94DF-129A8D417ED3.thumb.jpeg.1de38fa507e13bcba6bc1368691e421e.jpeg

 

Это ровно такая же шляпа, которая мне пришла под брендом Lucas. Зато гордо написано: Made in Tunisia. Ну, это мы и так уже поняли. Но Lucas хотя бы мне обошелся в 550 руб., а представьте себе человека, кое-что понимающего в фильтрах, который за 1100-1200 руб. получит эту промокашку? Если я от Lucas был в легком недоумении, то тут бы явно был шок и оцепенение. Вот такие салонные фильтры можно получить от Lucas и Mecafilter. Что тут можно сказать? Все есть в предыдущем посте с подробным описанием Lucas LFCK115. Больше «2» ставить откровенно не за что. А с учетом цены, то Mecafilter заслуживает и того более низкую оценку. Хотя по фото видно, что у EKR7127 верхняя планка более-менее ровная и идет параллельно торцевой пластине, в отличие от Lucas, у которого вдобавок ко всему  нарушена геометрия фильтра. В общем, я свое мнение выразил - для меня угольные фильтры Lucas и Mecafilter в «чёрном списке». Подчеркну, что это не относится к простым противопылевым салонникам, а также к остальным типам фильтров. Их я готов рассмотреть к покупке благодаря удачному соотношению цена/качество.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

По антибактериальному фильтру Mahle LAO181 всплыл неприятный нюанс. При отличной задумке из-за мягкого каркаса подкачала реализация. Смотрите, что с ним происходит в процессе эксплуатации:

99A12360-C6A2-4BC6-BE79-1910A1F5DB3A.thumb.jpeg.27f9eb29013bf2db916b2e18b5a12e59.jpeg7231493F-67C4-4354-BF0F-97F9E40DE3CA.thumb.jpeg.b085201cbb6039e7f5c0630bc4db2436.jpegC95F3CE6-7697-4D6B-817F-7500ACDB1155.thumb.jpeg.e2953d47b8a8f69627731e3b314566ef.jpeg8E2120B4-0E23-4A07-8403-8AD9E9F0FC91.thumb.jpeg.f38ed9171de7f1b045340c5df4827ff7.jpeg

Из-за вертикальной установки он под собственным весом может постепенно оседать, т.к.  боковые стенки попросту начинают складываться, что отлично видно по картинкам. В итоге, фильтр «теряет» 0,5-1 см по высоте, а это прямой путь к образованию щели в верхней части короба. Таким образом, поначалу действительно все отлично и фильтр работает эффективно, но через несколько месяцев, глядишь, сверху уже щель образовалась, а это пыль и запахи прямиком в салон. 

Конечно, сейчас данная проблема не столь актуальна, поскольку в продаже LAO181 практически не встречается. Но тем не менее отметить данный момент стоит.

 

Еще больше удручает то, что к угольному Mahle LAK 181 данная проблема тоже относится. Из-за очень хлипкой конструкции он начинает коробиться еще в коробке, поэтому в каком виде он к вам приедет - вопрос интересный. При установке фильтра в короб его приходится запихивать снизу вверх, а как такая конструкция может сохранить форму? Отсюда в посадочном месте могут образовываться щели, через которые с салон полетит пыль и посторонние запахи. 

image.thumb.png.b0369edc0edb539265ba0e82ae3e16a2.pngimage.thumb.png.3df49f3de6f79b3c15d106cdb27f2b14.pngimage.thumb.png.f5bd81c5f152c305b9c778b378357c54.png

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Вот наглядное отличие фильтров с поролоновым уплотнением по периметру и без такового: за счет чуть бОльших габаритных размеров фильтр без окантовки плотно садится в короб, а фильтры с окантовкой немного меньше, но при этом в коробе для поролонового уплотнителя присутствует специальный желобок.

F9AA1E35-62AC-437C-AE88-65908B0DDC53.jpeg

17DA0C5D-F841-46B1-80E0-A0ECAF261912.jpeg

Ссылка на сообщение

О производстве фильтров BIG GB9901 и GB9901/C

 

Мы не так давно ломали голову, почему на салонных фильтрах BIG GB9901 и GB9901/C нет пресловутой надписи “Made in Russia“, но представитель упорно утверждает, что эти фильтры производятся в России.

Решил я покопаться в этом вопросе и обнаружил кое-что интересное.

Если проследить "эволюцию" наших артикулов, то можно увидеть вот такую картину по обозначению даты производства:

image.thumb.png.c868a24df3868254b9b98269dde83ffe.pngimage.thumb.png.66dc2767bf49285e11d0f4e40fb5d7f1.pngB47B7893-ADD7-4281-AE73-E9AE01743AC6.jpeg

При этом типичная маркировка БИГовских изделий выглядит иначе:

image.thumb.png.6c6cc8fd29f7696e7c2b92b99f107a07.png

Вот тут нам и пришла в голову мысль о том, что GB9901 и GB9901/С производятся не в России. Где? С большой вероятностью, на том же заводе, что и масляные фильтры BIG, и продукция Patron, т.е. на QAP Filter в Китае.

 

А вот теперь самое интересное: среди кучи всяких БИГов для наших авто попадаются весьма любопытные экземпляры.

 

Во-первых, иногда на наклейке все-таки присутствует надпись "Сделано в России":

Screenshot_3.png.ad3239a2bb578c46619d6af6a51431ba.png

 

Во-вторых,посмотрите в предыдущем сообщении на два фильтра: вы удивитесь, но это два БИГовских фильтра. Неожиданно? Вот тут и появляется основание полагать, что как минимум часть этих фильтров - российского производства.

 

В-третьих, на таких необычных фильтрах, которые чуть больше и без поролоновой окантовки, и дата написана иначе, да к тому же с надписью Russia: 

BDDF2BD2-7D47-4D03-AE51-00F0C10BE772.thumb.jpeg.739112d2b88776a6a1637b13067b1045.jpegC2C3ED44-C261-43E4-8756-D59AD84F0F06.png3B76CE91-20AC-4B48-9105-527B2DA5206E.jpeg

А изредка встречаются вот такие экземпляры вообще с маркировкой на боковине, зато типично БИГовского формата: 

18D0CF14-F2F5-48DA-8EE9-98B786DFCB6A.jpeg09C7E7A1-B229-4AF0-AD84-40061B4240E2.jpegFF8BFD5E-7A7B-40B2-969F-180E16BBC4A8.jpeg90D1E3B6-C0D1-49A8-912F-BE796D2E79F5.jpeg

Сразу скажу, что по угольному BIG GB9901/C информации поменьше, но коробка с наклейкой "Сделано в России" неоднократно встречается в период 2018-2019 гг. Например, вот весьма любопытный экземпляр на фоне своего привычного поролонового собрата, причем маркировка на этом фильтре тоже необычная:

53EF43B0-F05B-4DF6-BD22-EE385C0BF9E9.thumb.jpeg.c6b271cb0635125b8886bdef5f0873e0.jpeg8E89FF95-A5CE-40AB-B205-6A6399DEC32E.thumb.jpeg.75f987f3fc5252022288f022f401a88d.jpeg

Вполне вероятно, что один Made in Russia, а второй - Made in China, но это не точно.

 

А вот тут случай неоднозначный, т.к. на коробке указано «Сделано в России», но фильтр по всем признакам китайский:

AF6E39AD-BBC4-47B5-A5A3-23E7D8D5880D.thumb.jpeg.e0ac75ac0513bcdec6541a1fd7503033.jpeg0D47CEB5-F4DE-4596-BF46-AB213259C065.thumb.jpeg.f2d4cdb365cfbd0eac8d3aa2536accfa.jpeg49E60CB5-D6C2-4193-818C-06C9AE4A1290.thumb.jpeg.5a822977b4b0bfe3208cd343652b2c7d.jpeg

 

Вывод: получается, все-таки часть фильтров под артикулами GB9901 и GB9901/С производится в России, и представитель BIG Filter прав. Другое дело, когда и в каких масштабах. Так что глобально он говорит правду, но при этом лукавит, поскольку бОльшая часть этих артикулов явно производится в Китае. Помимо внешних признаков ещё есть такие аргументыцена, которая явно выделяется на фоне остальной продукции BIG, а также тот факт, что они существуют только в простом и угольном исполнениях (антибактериальных аналогов в данном форм-факторе нет вопреки его популярности).

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Достаточно упаковать в РФ и можно писать, что сделано тут. Этот как белорусские креветки 

В целом где сделано пишут в зависимости от выгоды. Мы уже обсуждали схему фильтрона для РФ. Там скорее всего тоже самое. Делают в РФ, пакуют где то на границе в Польше и вуаля. Сделано в Польше. Хомячки схавают. 

Хотя, если говорить о Биг, не знаю, чего зазорного написать что он сделан в Китае. Сейчас крупные конторы поставляют нам Китай и ничего. 

 

 P. S. Просто пример - колгейт типа свалил из РФ и не производит тут пасту и не поставляет из Европы. Зато производит пасту для РФ в.... БРАЗИЛИИ! И это не параллельный импорт. Там изначально русскоязычный тюбик, не просто наклейка с переводом. Продавать захочешь, не так раскорячишься. Хотя оплатим конечно мы логистику. 

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение

Благодаря нашему одноклубнику под ником @jura555, мы имеем прекрасную возможность лицезреть недавно выпущенные изделия уже знакомых нам брендов, а также познакомиться с новыми фильтрами и даже брендами. Напоминаю, что в шапке темы есть ссылки на все наши обзоры, поэтому там можно найти, например, Bosch и Mahle. И при выявлении каких-то нюансов я просто дополняю уже существующие описания.

Итак, приступим:

 

1. Denso DCF052K

Японский бренд давно себя зарекомендовал как достойный производитель климатических систем, фильтрующих элементов, свечей зажигания. В частности, если вам на фильтре с завода попадалась надпись Denso или Valeo, то это и есть производитель вашей климатической системы:

image.thumb.png.5c2773ef1031b0ec10609108ad0283a2.png

В нашем случае Denso, хотя сам является производителем нашей климатической системы и широкого ассортимента фильтров, просто заказывает фильтрующий элемент у MANN-FILTER, что мы прекрасно видим по конструктивным особенностям изделия. Но самое главное, что, например, в отличие от Mecafilter, данная ситуация не меняется годами. Только, к сожалению, цена на данный фильтр в настоящий момент на 150-200 руб. превышает стоимость первоисточника MANN CUK 2939, что никак нельзя назвать благоприятным фактором. 

PXL_20240113_052407250.jpg.f6244ff1ced2ba40c8ab27801cac4138.thumb.jpg.9fcc2968988e8c40ca169e1306175cd7.jpgPXL_20240113_052455326.jpg.224b1384d6266cbf1480a4f8fb827f75.thumb.jpg.952ddbba3a292910ac8658dbd29e3cfb.jpgPXL_20240113_052446218.jpg.f65df20ed024aa36201c420f9540d8a3.thumb.jpg.2f6207d646f8dd670900473df469e5ad.jpg

 

2. Filtron K1111A

По фильтрам этого польского бренда все давно понятно. В целом продукция у них достойная, но цена для среднего ценового сегмента все-таки завышена. По-хорошему разница в стоимости с премиальной продукцией должна быть в районе 25-30%. Тогда можно будет смело утверждать, что Filtron представляет собой достойный вариант по цене/качеству с уклоном в бюджетность. Но при цене 800 руб. - это претензия на премиум-качество, которым в изделиях Фильтрона не пахнет. Конечно, брать можно, но стоит добавить 150 руб. и вы уже можете ощутить в руках качество МАННовского фильтра под брендом Bosch. Еще стоит отметить, что по сути этот Filtron продается также в коробочках BluePrint, Febi, Hengst, Kolbenschmidt и Purro.

 PXL_20240113_050829328.jpg.70fd78c75c91ec7f3a25acd552d71ea8.thumb.jpg.3225ecea03d465b1cb5ff078c4cfed55.jpgimage.thumb.png.0b6a4f5a0157da8f3a7f6fd66a6a6ee5.pngPXL_20240113_050901641.jpg.78b96b7d09242473f99a9c42e170de25.thumb.jpg.c2c1732635483fa14ac09ec3757da35a.jpg

 

3. Hengst E998LC

Премиальный немецкий бренд производит хорошие фильтры, но почему-то ряд салонных артикулов он заказывает у Фильтрона. Так что перед нами тот же Filtron K1111A, но уже за другие деньги. Форма прорезей роли не играет, поскольку фильтры Filtron бывают с обоими вариантами, что является результатом производства на разных линиях. 

PXL_20240113_052628422.jpg.547f0f37f34a9e11cad53bd26a796d94.thumb.jpg.23967c7bc29df745e180c3e1aa50e2dd.jpgPXL_20240113_052704600.jpg.f6ee0259cd47ab5e661a286eb3e92fd4.thumb.jpg.0ada178799f111c4047203ec0c59ffc1.jpg

 

4. Mahle LAK 181

Как конфигурация данного "инновационного" фильтра поменялась где-то в 2018 году, так он до сих пор так и выпускается. И неизменно эластичный каркас и хлипкая конструкция в целом приводят к тому, что фильтр начинает деформироваться уже в коробке, что приводит к образованию щелей при установке фильтра в посадочное место. Вот зачем, спрашивается, так портить неплохое по задумке изделие? Да и цена на него непривлекательная.

PXL_20240113_051232594.jpg.e1bd2082bd7eb8211d7475bfc7b71e64.thumb.jpg.470f9b154d2b5bb96430452e09c26a4e.jpgPXL_20240113_051239190.jpg.1290bde34309d535ceeebcb6c7259d68.thumb.jpg.70d932b703639786c0aa05a251cd842f.jpgPXL_20240113_051245577.jpg.ce9d503f2e03147253bd846707610e3d.thumb.jpg.fc085d05feb928b63f68518db281e629.jpg 

 

5. Purro PUR-PC0016

Это польский бренд, практически не представленный на территории РФ. По крайней мере, на известных интернет-площадках типа Автодок и Emex я их продукцию не нашел.

По тем изделиям, что мне удалось увидеть, это производство завода Filtron в г.Гостынь, Польша. На данном экземпляре я привычную маркировку Filtron не обнаружил (на других салонных и воздушных фильтрах она присутствует), но по торцевой пластине и прорезям это Filtron K1111 - сравните сами с первоисточником.

PXL_20240113_073042602.jpg.f3dc0f05e4286c5a4b81239298287c13.thumb.jpg.28ee698a0a319390095cff80fbc2655f.jpgimage.thumb.png.f1d1026ab8ce1516ed81a2cd5959b281.pngimage.thumb.png.0b922c1795e0a6a24fe122e69ea71c38.png

 

6. Sofima S 4124 CA

Как известно, бренды Sofima и UFI входят в один концерн, заводы которого расположены в Италии, Китае и других странах мира, поэтому неудивительно, что смежные артикулы могут повторять друг друга, но есть нюансы. В нашем случае фильтр Sofima S 4124 CA произведен в Италии и полностью повторяет UFI 54.124.00. Код завода, естественно, у них тоже совпадает.

PXL_20240113_051830706.jpg.c972677ad8a1a90ece5c1b0ae6922d2f.thumb.jpg.26668f2c67b97c2cb3eb0984b4e3a2b7.jpgPXL_20240113_071213473.jpg.67e3a33ebab55c6699a220b7f2abb303.thumb.jpg.c3ce60db26d6bb5ad61580c547014ac7.jpgPXL_20240113_051933865.jpg.04d54e5c33b9c9553086a5660fb9deec.thumb.jpg.2646aca91d9dfc57aacd567aadeef2a2.jpgimage.png.c964885f9c9cb18c87ca48b00ecaff1d.thumb.png.9891b20bb224a0423d40d1b5f8a59dbd.png

А вот по заказу Borsehung фильтры Sofima производятся в Китае:

 Screenshot_7.png.cd667ac6393b4755586e4642c41b94ac.thumb.png.3b106aee3bed12a46864510ade68f3a0.png

 

7. UFI 34.124.00

Мне этот антибактериальный UFI очень понравился в работе: с пылью и запахами он справлялся хорошо, несмотря на то, что весит он относительно немного. Но с ним был небольшой негатив при замене (все ссылки есть в шапке темы). По фото фильтра из данной партии (разница с моим меньше месяца) я смотрю, что геометрически он ровнее. Значит, в целом положительную оценку можно оставить без изменений.

PXL_20240113_053208040.thumb.jpg.57fa7459d9bfff5ff8b1312b01676a39.jpg.9b8be4c6087afd9ab842f167a6e028b3.jpgPXL_20240113_053219084.jpg.4d5c633e02f8ab2dd4f8f74df48e74bb.thumb.jpg.b598afdb09b18459dfcd48034ae0f80a.jpgimage.thumb.png.d0992a9f1f2f1ca55cdb16b97d167802.png

image.thumb.png.04c71cd7a247c33f587823632509a46d.pngPXL_20240113_102253095.jpg.cd8167468c883f6454a78d21f5006dd6.thumb.jpg.64585acdd3e348e4567208c16fd041c1.jpg

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Очень показательное сравнение фильтров для авто с левосторонним и правосторонним расположением руля в нашем форм-факторе :rolleyes:

Конструктивно фильтры абсолютно одинаковые, т.е. их можно ставить один вместо другого - разница только в расположении слоев фильтровального материала, причем совпадает даже количество складок с одной и той же стороны: у MANN со стороны со скосом справа складок на 1 меньше, чем с обратной стороны. Получается, все эти фильтры производят на одних и тех же линиях без всякой перенастройки оборудования - просто используют фильтровальный материал в перевернутом виде. Если поставить один фильтр вместо другого, то единственный минус только в сокращенном ресурсе, поскольку слой с более мелкими ячейками быстрее забьется.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Purflux AHH378 (FRAM CFH12676)

 

Давайте познакомимся с HEPA-фильтром концерна Sogefi Group, который производится в Словении и продается под брендами Fram, Fiaam и Purflux. Это неугольный антибактериальный фильтр с повышенной эффективностью фильтрации частиц PM2.5, т.е. размером менее 2,5 мкм, что в 30 раз и более меньше толщины человеческого волоса.

 

Итак, обо всем по порядку:

 

1. Коробка крепкая и красочная. Вся информация по данному типу фильтров (линейка CABINHEPA+) доступно изложена. Артикул фильтра напечатан на наклейке, т.е. данная упаковка может использоваться для других соразмерных фильтров под всеми брендами концерна. Сам фильтр упакован в целлофановый пакет, который сохраняет антибактериальную пропитку с течением времени, а также защищает изделие от пыли. Исполнение в целом неплохое: проклейка аккуратная, но местами видны избытки клея и неровности, торцевая пластина защищена от деформации картонной накладкой.

PXL_20240113_103011372.jpg.cca17d75e10f28be03df8341d3336b98.thumb.jpg.7b9adb48d9e689ddbe7739cc2e8217aa.jpgPXL_20240113_103002278.jpg.73ff50580ae5723efb94f8f8b605e19c.thumb.jpg.8f23f56a2cddb38df9f420b85c716926.jpgPXL_20240113_102948583.jpg.2a3fea97a082486f4e82aecab2962667.thumb.jpg.bed45208e0b396deb8ffb18d6a0079c5.jpgPXL_20240113_052222698.jpg.e441ce31484154813b903f33663ddd2a.thumb.jpg.cfe4526d934066ffb730c089176b0255.jpg

2. Количество гофр - 34 шт., что на уровне противопылевых фильтров: это обеспечивает хорошую пылеемкость на уровне угольных аналогов, у которых складки заметно толще, но их на 9-10 шт. меньше. Следовательно, площадь фильтрующей поверхности приличная, а это снижает сопротивление фильтра и обеспечивает необходимый ресурс. Но тут есть небольшая странность: посмотрите на фото фильтра из официального каталога производителя, на которой отчетливо видно, что гофр 24-25 и они явно толще. Что это? Изначально предполагался угольный слой и более эффективный по пылеемкости материал? Вопрос остается открытым.

Стрелки направления воздушного потока нет, но это не проблема, т.к. в данном форм-факторе фильтр иначе установить не получится, а по картинкам сверху как раз должен быть расположен цветной биоцидный слой. Это значит, что бактерии и прочие микроорганизмы должны уничтожаться до проникновения внутрь фильтра.

image.thumb.png.54da33106719b0bf5ac657151c5fde95.pngimage.thumb.png.a14d081dbd0c6ef81e3755c5e8397bf3.pngimage.thumb.png.67a92c841ee32775be90a575d3558c1e.png

3. Фильтр по периметру поролоном не оклеен, что проблемой не является, поскольку фильтры OEM VAG производства MANN-FILTER и Valeo также идут без окантовки. Это компенсируется чуть большими (примерно на 5 мм) габаритными размерами фильтра, поэтому к уплотнению посадочного места вопросов не возникает. А вот высота фильтра по фото кажется на уровне 30 мм, что меньше того же изделия ОЕМ на 4 мм. Это не криминал, но однозначно недочет. 

PXL_20240113_052243163.jpg.13ec9422c920b7d7ed2f7ece50a88233.thumb.jpg.7372fcd9d697733ceab1ed870c3fdb8a.jpg

4. Вес - немногим больше 100 г, что на уровне обычных противопылевых аналогов. Отсутствие угольного слоя говорит само за себя.

 

5. Цена за Fram CFH12676 - порядка 1800 руб., что даже с учетом громких заявлений производителя выглядит непривлекательно за фильтр без угольного слоя. Purflux предлагается вообще за 2300 руб. с ожиданием три недели. В общем, дорого и бессмысленно.

 

Вывод: фильтр Purflux AHH378 (FRAM CFH12676) производит двоякое впечатление: с одной стороны, он призван обеспечить защиту водителя и пассажиров авто от вредных микроорганизмов и мельчайших частиц, но с другой - в нем нет угольного слоя, т.е. запахи, включая выхлоп, а также вредные газы и пары омывайки беспрепятственно будут проникать в салон. Так-то все нормально: фильтр упакован хорошо, изготовлен аккуратно, даже аналоги имеются среди обычных антибактериальных фильтров (Masuma, Champion), но вряд ли есть объективные причины покупать такой фильтр за 1800 руб., если за эти деньги продают угольные антибактериальные фильтры от ведущих мировых производителей (Bosch, Hengst, Mahle, MANN, UFI). Да и открытым остается вопрос по материалу данного изделия: почему видны явные отличия по толщине и площади фильтрующей поверхности нашего фильтра от того, что представлено в каталоге производителя? Оценку ставить не буду, т.к. оценить подобное изделие лично мне сложно. Если попытаться это сделать, то по задумке и исполнению можно поставить "5-", но по практичности это максимум "3". Так что пусть каждый решает сам, нужен ли ему такой фильтр.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

MANN-FILTER CUK 2939 / FP 2939

 

Во второй половине 2022 года и угольный, и противоаллергенный фильтры MANN немного изменились:

- в маркировке на торцевой пластине помимо зашифрованной даты выпуска появилось время;

- немного уменьшилась площадь фильтрующей поверхности, что отчетливо видно по количеству складок: 22 против 24. Причиной такого явления может быть как снижение себестоимости изделия для сохранения разумной цены, так и использование более эффективного фильтровального материала. Ниже на фото для наглядности представлены "свежие" МАННовские изделия.

PXL_20240113_050626125.jpg.45b5b95e6118ae794735acbe23157560.thumb.jpg.a07bd9187882f8170fdcd287a8676548.jpgScreenshot_2.thumb.png.5cdeb2ad3bda66e85ad856210c31de4b.pngimage.thumb.png.625864a5eeda285f487aa4c6ea55398f.pngPXL_20240113_050700313.jpg.4bedb99ce793fe0ecb18111287e5a802.thumb.jpg.e99c698d8eeaf918ce11e4fe7f31b2bf.jpg

PXL_20240113_051629789.jpg.c9c67091776c9c7ec0b70ec354429bca.thumb.jpg.1df87407dd6f9e7463f4dc84512dd7ed.jpgPXL_20240113_122650132.jpg.0b82a50d7edbdfcbe41d6248df02fc64.thumb.jpg.e9d25ed9b3bd304ef716eb64da41b2d9.jpgPXL_20240113_051659800.jpg.9a7118256f3e917d64f8f682a320399e.thumb.jpg.d61d0865486c01faa20d2a3e7616048a.jpg

А вот так выглядит нынешний вариант на фоне прошлого исполнения (прежний вариант посередине в окружении идентичных MANN и Bosch). Есть ощущение, что материал стал чуть толще. По крайней мере, не похоже, чтобы просто убрали две складки. Но утверждать не буду. Хочется верить, что стали использовать более эффективный фильтровальный материал, а не просто сэкономили.

image.thumb.png.625864a5eeda285f487aa4c6ea55398f.pngimage.thumb.png.c7333585b4db8799c36bcea426932767.pngimage.png.bf6898d398e7893189dcf13c8bfa7ed0.thumb.png.96f87285ded063785fe498baf861b434.png

 

Что любопытно: такая конфигурация салонного фильтра появилась на фильтре для VAG под артикулом 1K1819669, который выпускается примерно с 2020 года, и гофр у него изначально было 22. Но вместо того, чтобы под этим артикулом производить FP 2939, что было бы более чем логично, MANN-FILTER почему-то изготовил его в обычном угольном варианте из странного материала (ни у одного изделия под брендом MANN-FILTER я такого еще не видел). Хотел взять такой на пробу, но меня не покидает ощущение, что там что-то не так с расположением слоев: почему "пушистый" слой у фильтра ОЕM VAG снизу, если у FP 2939 он сверху?

Screenshot_7.png.03f725bdce51b9fcb74ceea3969868dd.thumb.png.e73b7e8d7ad65895498cfff82b10731d.pngScreenshot_8.png.01bb55a46c6b8627e54f4985359650bc.thumb.png.f865be090d8037f2bb8031ad456a9957.png

 

P.S. У вас может возникнуть резонный вопрос, почему CUK 2939 (а также Bosch, Denso) просто лежат голышом в коробочках, в то время как FP 2939 запакован в пакетик. Как мне объяснили в тех.поддержке MANN-FILTER, дело в дополнительной антибактериальной пропитке противоаллергенного фильтра FP 2939: для сохранения ее свойств и нужна дополнительная защита. Что касается фильтров серии CU и CUK, то ввиду отсутствия такой пропитки запаивать их нет никакой необходимости. Напомню, что антигрибковую и противоплесневую пропитку имеют все качественные фильтры без исключения.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

22EC5C12-D0C5-48BF-B636-C595855A928F.thumb.jpeg.3ad7fce3874bb964f42e89eb4431910c.jpeg

или

Каким должен быть салонный фильтр

 

UFI 54.124.00

 

Говорят, раньше мороженое было вкуснее, трава зеленее, да фильтры тяжелее. Раздобыл я по случаю угольный салонный фильтр UFI 54.124.00 аж 2013 года выпуска, который некогда был весьма популярен среди ВАГоводов. И не зря. Давайте его подробно рассмотрим, чтобы во всем разобраться по порядку:

 

1. Коробка крепкая и яркая. Артикул фильтра напечатан на самой коробке, так что она используется только под конкретный артикул. Сам фильтр аккуратно упакован в полиэтиленовый пакет, в котором фильтр явно дольше сохранит свои свойства и не покроется пылью во время длительного хранения. Например, всем хорош MANN, но он просто лежит в коробке, что не особо приятно при распаковке. Да, при отсутствии циркуляции воздуха уголь не срабатывается, но из пакетика фильтр распаковывать приятнее. Исполнение в целом на «5-»: проклейка аккуратная, но местами немного торчит клей; стыки ровные, но сверху материал каркаса склеен внахлест; торцевая пластина толстая и прочная. Фильтр произведен в Китае, о чем говорит код 007636 в маркировке на боковине. Стрелка направления воздуха есть и показывает корректное направление.

image.thumb.png.3feec8556b27ebd097175f8b28eab55b.pngC25946F1-20BC-41C5-A57C-7BEB913B09AD.jpeg89ED6523-8FE1-4F9D-AB79-E17D12BE5181.jpeg

2. Количество гофр - 28 шт., что больше, чем у большинства аналогов, у которых складок 24-25. Следовательно, площадь фильтрующей поверхности большая, и это должно благоприятно сказываться на сопротивлении потоку и ресурсе данного фильтра. По цвету все четко: более темный угольный слой располагается на выходе воздушного потока.

F64EB3BA-F63D-493B-BE8F-2ADF7733C497.jpeg24E1C213-C4E1-40F6-A0E2-7501E522D0AB.jpeg

EC615B8C-FD03-4242-BCD5-55BBA04C29B2.jpeg78A42131-556C-4E78-9389-2A74197C8FCC.jpeg2415ECF8-47DD-4E55-AEA9-BB786842C562.jpeg

А вот так фильтр выглядит на просвет. Нигде ничего не просвечивает: настолько плотный у него материал и щедрый угольный слой. 

1B03C779-2B6E-4F2F-B896-A5B104143E0F.jpeg

3. Фильтр по периметру не оклеен поролоном, что минусом считать нельзя ввиду того, что OEM VAG 1K1 819 653 B также не имеет дополнительного уплотнения. Это компенсировано чуть большими габаритными размерами по сравнению с аналогами, у которых есть окантовка, поэтому уплотнение посадочного места обеспечивается на должном уровне. Размеры фильтра: 208х272х34 мм. В целом норма, только по длине он на 2-3 мм меньше того же MANN CUK 2939 (211 мм). Тут как раз сказывается склейка внешнего каркаса, которая приходится именно на верхнюю часть фильтра, что немного портит геометрию изделия. Решается наклейкой поролоновой окантовки именно на верхнюю горизонтальную планку (можно взять со старого фильтра или приклеить какой-нибудь аналогичный материал типа оконного уплотнителя). По бокам фильтра присутствуют четкие технологические прорези для облегчения его установки и снятия.

 

4. Вес - 295 г, что является практически рекордным показателем. По крайней мере, это самый тяжелый фильтр из тех, что мне попадались в данном форм-факторе. Такой вес получен в результате применения прочного каркаса и качественного фильтрующего материала с большим количеством угольной крошки. В принципе, это чётко коррелируется с MANN CUK 2939, который в прошлом исполнении с 24 гофрами весил около 260 г, а у UFI на 4 складки больше - отсюда и внушительный вес.

0C15FC0E-7001-493B-BE9B-FDA63C58851A.jpeg

5. О цене говорить неактуально, поскольку данному фильтру уже 11 лет, да и производить его в Китае именно в таком исполнении перестали в 2016 году. Мне он достался за 300 руб., и взял я его исключительно любопытства ради: очень хотелось мне его повертеть в руках и вам показать.

 

Вывод: фильтр UFI 54.124.00 китайского производства в исполнении 10-летней давности производит положительное впечатление: сделан аккуратно, конструкция прочная, фильтрующий материал качественный и эффективный. Вес явно свидетельствует о том, что угля в нем полно. Да и на просвет все прекрасно видно. Одним словом, это достойный продукт, которому по цене/качеству практически не было равных, поскольку он был дешевле MANN CUK 2939. И покупали его в то время хорошо. Но после того, как исполнение фильтра поменялось, пошли негативные отзывы и спрос заметно упал. Сейчас тоже с данным артикулом не все хорошо, несмотря на то, что производится он в Италии и по цене вполне доступен (750 руб.). Скорее всего, репутация в период с 2017 по 2020 пострадала настолько, что даже европейское производство картину не исправило. Тут можно почитать о разных версиях данного артикула. В общем, данная версия салонного фильтра UFI  заслуживает оценку "5", несмотря на мелкие огрехи. Вот как этот фильтр выглядит на фоне современного фильтра Bosch - как минимум ничем не уступает:

2875C8C7-397A-4D0C-B433-99490607F562.thumb.jpeg.3539749bd65116ce1b24c770607fd555.jpegB40174D6-707B-4FD7-8483-CF7C26FA88AB.thumb.jpeg.26a801ba4c7037e584e7454cb43d67fb.jpeg

 

Так каким должен быть хороший салонный фильтр? Тяжелым, прочным, плотным, доступным, одним словом - правильным во всех смыслах. Именно таким когда-то был UFI 54.124.00, а сейчас является, пожалуй, только Bosch R2397. И это подтверждается популярностью данных фильтров тогда и сейчас по отношению к Bosch.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...