Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
Arsenal AR-417 30548, на тюбике AEG
Вот если бы фото этого "чуда"?
Такой вопрос, в редуктор циркулярки натолкал литола, так как производитель явно ее пожадничал. Пойдет? И еще шестерни всеравно сухие, смазка с них слетает и ничего толком не смазывает там
Пойдёт ,если разбавить "индустриалкой" до консистенции сметаны жирностью 15-20% :good: Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выглядет презентабельно! :bravo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Литол это устаревший вариант, хотя тоже защищать будет, на самом деле смазочная пленка всё равно остается на поверхности, только её практически не видно, лучше взять смазку с более высокой адгезией. Редуктор циркулярки герметичный?

Ну я бы не сказал что он герметичный, прокладки крышка редуктора не имеет, думаю что жидкая смазка будет потеть. Так же смотрел смазку в болгарке, она там какая то очень липкая, прям с рук не сотрешь.

 

Вот если бы фото этого "чуда"? Пойдёт ,если разбавить "индустриалкой" до консистенции сметаны жирностью 15-20% :good:

Угу, была такая у меня идея, но масло было только для смазки пневмоинструмента, не стал мешать, хотя думаю что подошло бы и побоялся что побежит из под крышки при нагреве.

Вот тут смотрю что с дисульфидом смазки используются для редукторов, может тогда было лучше такой наложить - STEP UP с SMT2 она серая с молибденом или лучше поискать нормальную и не экспериментировать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Вот тут смотрю что с дисульфидом смазки используются для редукторов, может тогда было лучше такой наложить - STEP UP с SMT2 она серая с молибденом или лучше поискать нормальную и не экспериментировать?
Для циркулярки нужна высокоскоростная (маловязкая) смазка с EP добавками консистенции 0-1.Тип загустителя - Li-мыло/комплекс/поликарбамид/кальций мыло/кальций сульфонат - база минеральная/синтетическая. Подходит Step UP под эти требования? По-моему,не очень. unknw.gif
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут смотрю что с дисульфидом смазки используются для редукторов, может тогда было лучше такой наложить - STEP UP с SMT2 она серая с молибденом или лучше поискать нормальную и не экспериментировать?

Лично я смазку AEG взял чтоб посмотреть консистенцию и адгезию, когда она кончится буду использовать автомобильные смазки, для зубчатых передач MoS2 по моему мнению весьма полезен, но, если регулярно обслуживать инструмент то можно и литолом обойтись. На мой взгляд хорошая смазка Amalie Elixir Green, адгезия как раз под редуктор подойдет, или любая другая NLGI 2 c MoS2, их огромное количество в продаже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

MoS2 по моему мнению весьма полезен, но, если регулярно обслуживать инструмент то можно и литолом обойтись.
У производителей профессионального инструмента,по смазкам которых есть хотя бы минимальная информация в открытом доступе(прежде всего Bosch,Hitachi,Stihl и др.) для высокоскоростных редусторов ни одной смазки с твёрдыми добавками( в т.ч. Mos2 ) НЕТ..Думаю,что это не случайно. acute.gif
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я смазку AEG взял чтоб посмотреть консистенцию и адгезию, когда она кончится буду использовать автомобильные смазки, для зубчатых передач MoS2 по моему мнению весьма полезен, но, если регулярно обслуживать инструмент то можно и литолом обойтись. На мой взгляд хорошая смазка Amalie Elixir Green, адгезия как раз под редуктор подойдет, или любая другая NLGI 2 c MoS2, их огромное количество в продаже.

Это уже смахивает на мелкое хулиганство! :crazy:

ВАЖНО, что даже в этом случае, редуктор будет работать, только износ пойдет удвоенный. Я бы вам посоветовал, еще для быстроты процесса, мелко отсеянного песочку добавлять. :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я редуктор (подубитый) одной из своих бензокос (коммерческая эксплуатация) смазал black pearl ом 2. Что хочу сказать - шум редуктора увеличился, выбег уменьшился, нагрев УМЕНЬшился значительно. Предыдущая смазка Stihl. Думаю, что chevron black pearl NLGI 1 будет самое то, заправлю его к сезону в другую косу. А редуктор этой косилки вместо black pearl NLGI 2 смажу CHEVRON MOLY GREASE EP NLGI 1 и посмотрю через сколько он развалится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это уже смахивает на мелкое хулиганство! :crazy:

ВАЖНО, что даже в этом случае, редуктор будет работать, только износ пойдет удвоенный. Я бы вам посоветовал, еще для быстроты процесса, мелко отсеянного песочку добавлять. :D

Чем это обоснуете, почему допустим высоконагруженные ШРУСы смазывают молибденовыми смазками, а слабонагруженный редуктор триммера нельзя? Я честно говоря даже и не знал что смазка MoS2 является абразивом, может ей ещё и полировать металл можно, как пастой ГОИ? :rolleyes:

Изменено пользователем Name
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем это обоснуете, почему допустим высоконагруженные ШРУСы смазывают молибденовыми смазками, а слабонагруженный редуктор триммера нельзя? Я честно говоря даже и не знал что смазка MoS2 является абразивом, может ей ещё и полировать металл можно, как пастой ГОИ? :rolleyes:

Потому что Шрусы, как пишешь высоконагруженные узлы, еще добавлю с возможными ударными нагрузками, зато низкоскоростные и это важно! :excl:

Вообще в технике всегда так: ниже скорости - выше нагрузки и наоборот, соответственно под каждый узел, исходя, в том числе из этих параметров подбирается смазка. Существуют низконагруженные высокоскоростные узлы, к примеру ролик ГРМ, или подшипник генератора, для них рекомендуется ЕМ смазки с очень малым содержанием присадок и как не странно применение в этих узлах не EP смазок значительно увеличивает ходимость узла.

Name честно говоря, доказывать очевидное и тем более спорить, нет ни какого желания, единственное что хочу посоветовать, в качестве самообразования. Выпишите в таблицу два - три десятка смазок и обратите особое внимание на строку пятно износа. Важно понять, что применяя смазку с более высокими противоизносными, а тем более противозадирными MoS2 свойствами? вы автоматически увеличиваете пятно износа.

Вот и все дорогой друг. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выскажу небольшое ИМХО, что касается подшипников качения, а особенно с прецизионным высокоточным изготовлением где зазоры микронные, там действительно нужна смазка без твердых добавок, так как увеличение толщины смазочной пленки в общем не нужно, тем более это подшипник качения, шарики катаются, соответственно трения и скольжения нет ( за исключением слабого трения в обойме ) и износ не очень сильный. Что же касается редукторов, сами понимаете что это узел трения и скольжения, вот тут и нужна защитная пленка с повышенной адгезией и противозадирными свойствами ( исключения могут составлять закрытые редуктора, где можно использовать полужидкие смазки без добавок с условием их постоянной циркуляции ), тем более редуктора триммеров не могут быть высокоточными :facepalm: а значит туда полезно прописать добавку защищающую от задира и износа.

Выпишите в таблицу два - три десятка смазок и обратите особое внимание на строку пятно износа. Важно понять, что применяя смазку с более высокими противоизносными, а тем более противозадирными MoS2 свойствами? вы автоматически увеличиваете пятно износа.

Вот и все дорогой друг. :rolleyes:

Amalie Green Elixir Испытания на 4-х шариковой установке (D2266). Пятно износа, мм 0,50

 

Amalie Pro Tac Moly Испытания на 4-х шариковой установке (D-2266). Пятно износа, мм 0,40

Изменено пользователем Name
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для трансмиссии высоких оборотов садовой техники и инструмента применяются смазки с вязкостью 20-40 сСт при 40 С.. Кстати, именно с такими вязкостями базового масла применяются смазки для смазывания прецизионных подшипников.В таких смазках иногда в виде добавки встречается PTFE(но физика его работы в смазке другая нежели у MoS2 и графита)..А вот найдёте ли сходу хоть одну смазку такой вязкости с дисульфидом молибдена(графитом)? То есть, по-моему, "полезность" наличия слоистой AW добавки (дисульфида Mo) в редукторе триммера также как и высокооборотистых редукторах УШМ,дрелей весьма спорна.Это косвенно подтверждается тем фактом,что в специальных смазках для этих целей эти твёрдые добавки как правило не присутствуют( в данном случае пример со смазкой Arsenal со ссылкой на брэнд AEG считать полновесным аргументом в пользу таких добавок нельзя,так как до конца не понятно,что это за смазка,каковы её хотя бы основные технические данные и для какой конкретно техники она разработана

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть, по-моему, "полезность" наличия слоистой AW добавки (дисульфида Mo) в редукторе триммера также как и высокооборотистых редукторах УШМ,дрелей весьма спорна.Это косвенно подтверждается тем фактом,что в специальных смазках для этих целей эти твёрдые добавки как правило не присутствуют( в данном случае пример со смазкой Arsenal со ссылкой на брэнд AEG считать полновесным аргументом в пользу таких добавок нельзя,так как до конца не понятно,что это за смазка,каковы её хотя бы основные технические данные и для какой конкретно техники она разработана :unknw: )

Всё может быть, а может производители просто не парятся, выбрали подходящие смазки и забыли.

Я как-то спросил специалиста одного достаточно солидного сервисцентра по ремонту электо-бензо инструмента по смазке, он сказал что подойдет любая и показал мне банку с Литолом )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...