Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Только что, SL1 сказал:

не посмотрел

Скрытый текст

Бывает со всеми:drinks:

 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Vasek555 сказал:

А вязкость не докуа будет?

А кто определил нужную вязкость для редуктора?

Чтобы редукторная смазка была липкой- у нее должна быть соотв. вязкость.

Тот же производитель Bosch для редуктора УШМ по карте смазки прописывает ее с вязкостью 320 сСт. НО, правда с оговоркой. Много где видел про то что говорят "да он с завода положил горошину смазки", при  этом, в карте смазки как раз и прописано заложить смазку в количестве 8-9 г. А не 15 и не 20 !

Потому как при таких оборотах ее разбросает по стенкам и она там и будет жить.

Тут еще на количество оборотов смотреть надо и на сам инструмент. Если их скажем 7500 об/мин- это уже другая история.

Если их 11000 как в УШМ- другая.

 

 

Ссылка на сообщение
42 минуты назад, I Fixit сказал:

А кто определил нужную вязкость для редуктора?

 

42 минуты назад, I Fixit сказал:

производитель Bosch

И другие тоже. Тут уже это обсуждали.

 

43 минуты назад, I Fixit сказал:

Чтобы редукторная смазка была липкой- у нее должна быть соотв. вязкость.

Очень Мало зависящие друг от друга параметры

Ссылка на сообщение
47 минут назад, Vasek555 сказал:

Очень Мало зависящие друг от друга параметры

Еще как зависящие. Липкие смазки- как правило длинноволокнистые. Редукторные. И у них как правило вязкость масла низкой не назовешь.

НО если рассматривать именно в контексте Gazpromneft Reductor Grease  - да, 600 как бы действительно ...много

И она KP а не GP

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
45 минут назад, I Fixit сказал:

Еще как зависящие. Липкие смазки- как правило длинноволокнистые. Редукторные. И у них как правило вязкость масла низкой не назовешь.

Подучите матчасть уважаемый, а потом расскажете почему средне и маловязкие смазки такие липкие и тягучие не хуже высоковязких :sarcastic:

Ссылка на сообщение
35 минут назад, Vasek555 сказал:

Подучите матчасть уважаемый, а потом расскажете почему средне и маловязкие смазки такие липкие и тягучие не хуже высоковязких :sarcastic:

Приведите пример липкой/маловязкой смазки . А там можно и обсудить..  МАловязкая, по Вашему, я так понимаю примерно до 70сСт ?

Ссылка на сообщение

I Fixit Вы в сторону уводите, почитайте что такое адгезивность и волокнистость смазок и чем оно достигается по англ. tackyness & adgesivity. Все уже прописано и обьяснено. Без наезда, просто почитайте и дискуссия станет более конструктивной. Я выкладывал материал, посмотрите в темах.

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение
42 минуты назад, I Fixit сказал:

Приведите пример липкой/маловязкой смазки . А там можно и обсудить.. 

Скрытый текст

Да тут нечего обсуждать :pardon: На структуру, липкость и тягучесть влияет в основном загуститель и присадки, а масло это жидкая субстанция которая "отделяется" при работе.  Совсем немного может влиять тип базы, и вязкость если и влияет на каких то несколько процентов(грубо говоря) то этим можно принебречь если сравнивать с другими параметрами. Про присадки для клейкости/липкости слышали что-нибудь? Судя по вышенаписанному вряд ли...

 

Ссылка на сообщение

Господа, у кого в наличии есть смазка Husqvarna Multi Purpose Grease 502 51 27-01, поделитесь наблюдениями. При хранении в ней маслоотделение есть?

Цвет у нее как у меда (прошлогоднего). Не темная.

Ссылка на сообщение
54 минуты назад, I Fixit сказал:

Господа, у кого в наличии есть смазка Husqvarna Multi Purpose Grease 502 51 27-01, поделитесь наблюдениями. При хранении в ней маслоотделение есть?

Цвет у нее как у меда (прошлогоднего). Не темная.

это полужидкая  Минеральная редукторная смазка на литиевом загустителе, даже не комплексная.

1)- да она имеет сильное маслоотделение.

2)- я ей пользуюсь.- свои функции выполняет- ее покупал для смазок редукторов мотокос.

3)-  в герметичном редукторе- ее маслоотделение- роли не играет.

Скрытый текст

4)- брал ее в Гусь хрустальном в Бигаме. за 400р тюбик 200гр,  в 2019году., сейчас ее нету,  так что просто бодяжу любой литий комплекс на подобие: CASTROL LMX/ Mobil Мobilgrease XHP 222 с ZIC GFT 75W-90, GL-5/GL-4  до схожей консистенции и счастлив))):pardon:

 функции свои выполняет

Масло синтетическое (GFT 75w90; GL-4/5; 4 л) для механических трансмиссий ZIC 162629:

Плотность при 15°C, г/см: 0,86

Кинематическая вязкость при 40°С, мм /с: 74,8

Кинематическая вязкость при 100°С, мм /с: 14,1

Индекс вязкости: 197

Температура вспышки, °С: 212

Температура потери текучести, °С: -47,5

Кислотное число, мг КОН/г: 1,48

Коррозионное воздействие на медь при 121°С ч, балл: 1-а

Вязкость по Брукфильду при -40°С, Мпа*с: 30673.

 в итоге имею итоговую вязкость смазки на уровне 100-130сст

5) сейчас своих денег не стоит: по характеристики/цена/ количество.

лучше выбрать аналоги от феби.... он более выгодный или миксовать самому литиевый комплекс (45-150сст) с трансмиссионным маслом.

https://www.ozon.ru/product/smazka-reduktora-husqvarna-225g-art-502-51-27-01-1052777015/

1464632601_.thumb.png.709d941e0f695387eb4f73b2c2178621.png

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

I Fixit Такой нет, но McCulloch TLO аналогичного цвета масло хорошо отделяет:).

Андреас Феби не аналог, она не тянется как редукторная.

 

Ссылка на сообщение
10 минут назад, SL1 сказал:

Такой нет, но McCulloch TLO аналогичного цвета масло хорошо отделяет:).

Нуу они наверное все таки разные?...

11 минут назад, SL1 сказал:

Феби не аналог, она не тянется как редукторная.

Про Febi я в прошлом году уже спрашивал. И, кажется от вас фото ее и получил. Сильно жидкая. Все же нет. Мне бы что то мягкое но чтобы масло не отделяла. В сторону малых сСт двигаться не обязательно. От 100 пойдет. Но чтобы мягкая и не отделяла. И не бодяжить. На фото то Husqvarna Multi Purpose Grease 502 51 27-01 вроде как медок смотрится (без масла). Такая ли он в хранении.. А то я инструмент бывает и по году в руки не беру. Маслоотделение там не хотелось бы видеть.  Смотрю даже хваленый Kluber GE 14-111 с его то вязкостью в 110 сСт и единичкой консистенции - и то есть отделение масла. Это к слову про "грамотные смазки".

 

 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, I Fixit сказал:

Нуу они наверное все таки разные?...

Про Febi я в прошлом году уже спрашивал. И, кажется от вас фото ее и получил. Сильно жидкая. Все же нет. Мне бы что то мягкое но чтобы масло не отделяла. В сторону малых сСт двигаться не обязательно. От 100 пойдет. Но чтобы мягкая и не отделяла. И не бодяжить. На фото то Husqvarna Multi Purpose Grease 502 51 27-01 вроде как медок смотрится (без масла). Такая ли он в хранении.. А то я инструмент бывает и по году в руки не беру. Маслоотделение там не хотелось бы видеть.  Смотрю даже хваленый Kluber GE 14-111 с его то вязкостью в 110 сСт и единичкой консистенции - и то есть отделение масла. Это к слову про "грамотные смазки".

 

 

такой впринципе нету сейчас.

у именитых: маслоотделение пониже чем у не именитых...- но все равно есть ибо консистенция мягкая:  с малым количеством загустителя,  имеет слабые удерживающие способности масла в себе.

Даже именитые производители отличаются от ширпотребщиков лишь тем что в таком случае- присадками и доп компонентами они улучшают  трибологические свойства смазки но к сожалению коллойдную стабильность они могут лишь удержать в определенных рамках ибо законы физики они тоже победить не в силах.

 

Повысить коллойдную стабильность в теории можно: использовать другой тип загустителя, масло с более высокой вязкостью, использовать полимеры, - но никому это ненужно так упираться ради Вас одного и ваших хотелок....

Это экономически и практически - нецелесообразно.:Connie_cleaning-glasses::pardon:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
13 часов назад, Андреас сказал:

3)-  в герметичном редукторе- ее маслоотделение- роли не играет.

Насмешил. Было бы оно так- мотокосу (да и любую косу) не пришлось бы постоянно смазкой дозаправлять. Эта смазка и сделана как "био разлагаемая" потому как с периодичностью ее оттуда выкидывает.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...