Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Кто подскажет чем можно смазывать моторы на фенах, там вал вращается не в подшипниках, а во втулках. Втулки из непонятного металла, похоже присутствует латунь. Я имею ввиду нормальные разборные моторы с диаметром вал 4 и 4.5 мм, а не легкие одноразовые.

Изменено пользователем stav-lev
Ссылка на сообщение
1 час назад, stav-lev сказал:

Кто подскажет чем можно смазывать моторы на фенах, там вал вращается не в подшипниках, а во втулках. Втулки из непонятного металла, похоже присутствует латунь. Я имею ввиду нормальные разборные моторы с диаметром вал 4 и 4.5 мм, а не легкие одноразовые.

втулки проваривают в минеральном масле

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

втулки проваривают в минеральном масле

Спасибо, но когда я делаю фен при клиентах нет возможности что-то варить. Раньше мазал простым литолом, но думаю есть лучше варианты о которых я пока не знаю. 

Ссылка на сообщение
28 минут назад, stav-lev сказал:

Спасибо, но когда я делаю фен при клиентах нет возможности что-то варить. Раньше мазал простым литолом, но думаю есть лучше варианты о которых я пока не знаю. 

Втулки из пористой бронзы не рекомендуется смазывать консистентными смазками. Они забивают поры и мешают формированию нормального смазочного клина.

Тогда хотя бы впердоливать куда-то на ось или втулку фетровую шайбочку, пропитанную маслом, как раньше всегда делалось для таких подшипников скольжения.

Ссылка на сообщение

Проблемы обычно две с этими втулками, или подклинивают или разбиты и вал болтается. Когда болтается вал , втулка под замену. Когда подклинивает, то либо мотор тяжело вращается в лучем случае, в худшем - подсвистывает.  Когда свистит, то на вале может быть небольшой износ (выработка). Смазка или устраняет проблему на время или "хорошо продляет жизнь фена", но в любом случае помогает.

Ссылка на сообщение
15 часов назад, Screwdriver78 сказал:

втулки проваривают в минеральном масле

 

не надо варить, поры забьются если масло полимеризоваться начнёт при варке.

 

просто капнуть на них жидкого масла по паре капель и всё, оно впитается.

если можно дотянуться шприцом с иглой - то можно даже не разбирать.

фетровая шайбочка решит проблему надолго, если будет возможность её доустановить.

 

тут есть тема про смазывание втулок вентиляторов, там всё с цифрами и картинками.

вобщем банальное индустриальное и-20 для швейшых машин.

или синтетика - там в теме есть какую надо.

Ссылка на сообщение

Obormot stav-lev - нашел у себя в записях с форума по ремонту стартеров:

Цитата

Уже много раз писал о пропитке втулок. Часть втулок пропитана, часть нет и не зависит это от логотипа на втулке или на упаковке, проверять нужно все! При нагреве из пропитанной втулки потечет масло из непропитанной - нет. Хранить втулки в масле не повредит, но неудобно и пропитаются они полностью разве, что через месяц. Втулка нагретая до 200*, начало изменения цвета, опускается в холодное масло, желательно жидкое И20, но можно и моторное, но не синтетику и не трансмиссионку и полностью охлаждается в масле. С насухо протертой втулки с такой пропиткой при нагреве потечет масло, втулка пролежавшая пару дней в масле всего лишь запотеет маслом. При сборке втулки дополнительно не смазываю. Проводил такой эксперимент: передняя втулка пропитаная и протертая насухо при прокрутке на стенде не греется, доливаю в зазор втулки масло и пошел нагрев, рука не держит и греется до тех пор пока все жидкое масло не выгонит. В данном случае масло кашу портит.

 

Ссылка на сообщение

Нагрев масла уменьшает его вязкость, и оно впитывается лучше и быстрее.

С вакуумом ещё лучше и быстрее.

 

Но это дикий головняк, если есть возможность просто просунуть иголку и пшикнуть без разборки, нагрева и всякого прочего, то стоит так и поступить.

 

И точно не надо в этом масле втулку кипятить. 

Полимеризация же.

 

Скрытый текст

Пропитка машинным маслом изделий является важным технологическим процессом, повышающим триботехнические свойства пористых антифрикционных материалов. Пропитку проводят погружением и некоторой выдержкой пористого изделия в нагретую до 80 – 120 °С масляную ванну с последующим охлаждением в холодном масле. Хорошие результаты дает пропитка в вакууме, при которой происходит наиболее полное заполнение пор маслом. При пропитке в вакууме содержание масла в изделиях увеличивается по сравнению с обычной пропиткой на 25 – 27%, а продолжительность операции сокращается в 8 – 10 раз. Улучшение пропитки маслом даёт применение ультразвуковой обработки, которая обеспечивает скорость пропитки в несколько раз большую, чем во всех применяемых в настоящее время способах.

 

Ссылка на сообщение

Pavel81 Масло-смазка многофункциональная Multipurpose ЕР-0 Grease (0.1 л) DDE 241-543

Смазка редукторов для электроинструмента Ultra-0 50 г ВМПАВТО 1002

Смазка для редукторов электроинструмента Ultra-0 200 г ВМПАВТО 1003

Смазка AEG 100 г для редукторов AEG Lubricants 30541

 

Ссылка на сообщение
21 час назад, stav-lev сказал:
Скрытый текст

 

Pavel81 Масло-смазка многофункциональная Multipurpose ЕР-0 Grease (0.1 л) DDE 241-543

Смазка редукторов для электроинструмента Ultra-0 50 г ВМПАВТО 1002

Смазка для редукторов электроинструмента Ultra-0 200 г ВМПАВТО 1003

Смазка AEG 100 г для редукторов AEG Lubricants 30541

 

 

Техническая документация есть на них, че то не могу ни где найти, а то покупать просто потому что написано для редуктора, я щас так не покупаю. 

Изменено пользователем Pavel81
Ссылка на сообщение
5 минут назад, Pavel81 сказал:

то покупать просто потому что написано для редуктора, я щас так не покупаю. 

А как Вы покупаете? Вам готовые для редкуторов не нравятся? В этих смазках NGLI 0, как раз для редукторов УШМ. Тогда мешайте другие смазки NGLI 2 с маслом, читайте форум и придете к истине.

Ссылка на сообщение
37 минут назад, stav-lev сказал:
Скрытый текст

А как Вы покупаете? Вам готовые для редкуторов не нравятся? В этих смазках NGLI 0, как раз для редукторов УШМ. Тогда мешайте другие смазки NGLI 2 с маслом, читайте форум и придете к истине.

 

Так выбираю

1. Смотрю температурный диапазон.

2. Вязкость базового масла

3. Тип загустителя

4. Какое базовое масло используется

5. Какие присадки

6. Какая консистенция.

 

Мне нравятся смазки где указаны характеристики и чем больше тем лучше.

 

Как видите для меня NGLI 0 не единственный критерий.

Форум я читаю, и возможно те смазки, что вы указали мне и нужны, ну я смогу определиться токо после того, как узнаю из чего они.

Вы так и не ответили характеристики есть смазок, тех что вы привели к примеру?

Использовали вы  это смазки?

 

 

Изменено пользователем Pavel81
Ссылка на сообщение

Я для себя путем изучения информации нашел смазки для УШМ и Вам рекомендовал - выбирайте.1166109578_IMG_20221028_2231481.thumb.jpg.3030a11bd6f1e46f2a562b602d0b5705.jpg

Себе купил  DDE 241-543. 

Если предложенные мной  варианты Вам не нравится - ищите.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...