torcon 30,324 Posted October 14, 2016 Mobil1 5W-50 свежее за анализ большое спасибо форумчанину mos123. Mobil1 5W-50 _VOA BASE_.pdf Технические характеристики: Масло заявлено как: API SN, SM, SL, SJ; ACEA A3/B3, A3/B4; API/CF; VW 501 01 / 505 00; PORSCHE A40; MB-Approval 229.3; MB-Approval 229.1; BMW High Performance Diesel Oil; Lexus LFA Service Fill. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-50. 2) Вязкость при 40С = 104.50 - очень густая при прогреве двигателя, но так и должно быть. 3) Вязкость при 100С = 17.15 - максимальная защита деталей двигателя вязкостью, а ниже мы увидим еще и эстеры, и бор,и молибден, и ZDDP. В общем это масло не для экономии топлива, оно заточено для защиты от износа - из всех пушек по воробьям. 4) Индекс вязкости = 180 - масло работает в широком диапазоне температур, не мудрено это же 5W-50... 5) Щелочное число = 11.79 - очень высокое щелочное число, превосходные моющие/нейтрализующие свойства. 6) Кислотное = 3.03 - кислотное конечно тоже высокое, из за богатого пакета присадок. 7) Зольность сульфатная = 1.34 - норма для масла такого класса, требования стандартов не нарушено. 8) Температура вспышки = 248С - очень хорошая термостабильность при высоких температурах. 9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 5416 - масло нормально себя ведет, оно густое конечно зимой, но требования SAE удовлетворяет и можно запускаться на нем до -30С. 10) Вязкость динамическая MRV при -35С = 26807 - конечно ведет себя не как синтетические 5W-30, но все в пределах нормы. Достоинства этого масла в другом. 11) Испаряемость масс NOACK = 7,6 - масло обладает малым расходом на угар. 12) Органический молибден - используется в качестве модификатора трения - снижает трение, повышает КПД двигателя и снижает износ. 13) Цинк-Фосфор выступает в качестве противоизносной присадки ZDDP, содержание чуть больше обычного. По статусу ему так и положено. 14) Очень большое содержание бора = 361ppm - возможно по мимо беззольных детергентов(моющих/нейтрализующих присадок), здесь так же и противоизносная присадка на основе бора. 15) Кальций - очень большое содержание 3382ppm, отсюда и высокое щелочное число. 16) Параметр Окисление = 40 - говорит о том, что в масле используются эстеры. Эстеры снижают трение и износ. Вывод: Как всегда Mobil поражает эталонным качеством своих продуктов! Просто сравните характеристики указанные на сайте Mobil с этим анализом - все совпадает! Отличные высокотемпературные характеристики. Малый расход на угар. Это масло будет выдерживать самые серьезные нагрузки - много противоизносных агентов, таких как ZDDP, органический молибден, эстеры, возможно бор, а так же вязкость самого масла. Отличные моющие нейтрализующие свойства - высокое щелочное число. При этом, для такого густого масла, действительно не плохие низкотемпературные характеристики. Its a Sony в мире масел... Автор если можно, фото тары - прикреплю к анализу Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 152562 - Mobil1 5W-50 1L 153631 - Mobil1 5W-50 1L 152561 - Mobil1 5W-50 4L 153638 - Mobil1 5W-50 4L 153645 - Mobil1 5W-50 20L 153644 - Mobil1 5W-50 60L 153628 - Mobil1 5W-50 208L 19 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Primus 292 Posted April 22, 2018 (edited) 5 hours ago, torcon said: Да ну, Эксон мобил использует эстеры во всю, во многих продуктах. Вот недавно ввел линейку FS там они тоже есть... GTL пропадал же из за аварии на заводе в Катаре, сейчас он снова в строю, Shell Helix Ultra I 5W-40 на кряке, стал снова Shell Helix Ultra 5W-40 на GTL Предлагаю рассуждать логически используя следующие исходные: 1. Практически все производители ориентированы на уменьшение затрат и, соответственно, увеличение прибыли. 2. В начале 2000-х (2002-2003) ExM отказался от использования POE в своей линейке масел M1 (при переходе с Tri-Synthetic на SuperSyn) в пользу AN или, по крайне мере, очень существенно снизило содержание POE. Название Tri-Synthetic подразумевало PAO, POE и AN выпускалось с 1996 г. Типичная дозировка в M1 Tri-Synthetic была около 15% +/-. Дозировка, скорее всего, немного плавала в зависимости от вязкости SAE. Поэтому, теоретически, учитывая подходы к рецептурам на тот момент и наиболее широко используемый в моторных маслах тип эстеров, а именно, полиэстер TMP C8C10, можно допустить, что их там могло быть > 10% < 20%. Эстеры ExM ввел в состав (или увеличил их долю) после проблем с течами на чистом PAO. Замена POE на AN в версии M1 SuperSyn , скорее всего, была связана именно с сокращением расходов: хотя АN были и не на много дешевле, чем POE, для больших объемов это уже было интересно. Более того, насколько я помню, тогда только этим не ограничилось и в составе M1 появились масла гр. III. 3. Стоимость базовых масел гр. III в последние год 1-2 составляет $1450-1500/т или, если пересчитать на литры и округлить, то $1.25-1.30/л. Стоимость же PAO не менее чем в 3 раза выше. GTL, несмотря на практически бесплатное сырье, по стоимости сопоставим с PAO в виду логистики и необходимостью отбивать инвестиции - как-никак, на все про все (весь комплекс, а не только производство GTL, но GTL это неотъемлемая часть) затрачено около $24 млрд. Предполагаю, что ExM имеет возможность покупать GTL у Shell чуть дешевле, чем остальные, и, может быть, немногим выше, чем достается самому Shell, но тем не менее, экономия небольшая - тут, наверное, больше вопрос рецептур и логистики. Что же касается эстеров, мне, к сожалению, также неизвестна их точная стоимость, но 10-15 лет назад они уже были дороже PAO а с тех пор цена на них выросла раза в 3 (!!!). Учитывая вышесказанное, насколько логично предполагать, что сейчас ExM будет использовать эстеры как базовые масла в существенных дозировках ? Ну, от силы, 2-3% для компенсации воздействия PAO (которого уже и так меньше) на РТИ. Все остальные эстеры это присадки. Кстати, похожая ситуация с Nissan Esters Oil и некоторыми другими маслами, в которых громко заявляется об использовании эстеров - там эстеры большей частью ввиде присадок, а не базовых масел. Где они точно есть, так это в маслах Red Line и некоторых маслах Penrite, что и отражается на их стоимости. Edited April 22, 2018 by Primus 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
H5N1 1,900 Posted April 22, 2018 (edited) 2 часа назад, Primus сказал: Учитывая вышесказанное, насколько логично предполагать, что сейчас ExM будет использовать эстеры как базовые масла в существенных дозировках ? ExxonMobil изначально использовал Esterex в моторных маслах как 2-5% от общей массы продукта. И именно как basestock group V, а не как присадку. В бОльших объемах эстеры в базе и не требуются, судя по всему. Edited April 22, 2018 by H5N1 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,324 Posted April 22, 2018 Mobil не перешел полностью на алкилированные нафталины заменив ими эстеры. Дело в том что AN видны на ик спектре Фурье. вот они Я лично видел чистый AN Synesstic 5 и 12 производства Exxon Mobil на ИК спектре Фурье, эти же пики только за счет чистого содержания пики выше в несколько раз Так вот, такие пики можно найти в нескольких продуктах mobil1 такие как Mobil1 0W-20 Advanced Fuel Economy Mobil 1 5w20 Advanced Full Synthetic Mobil1 X1 5W-30Mobil1 Racing 0W-30Mobil1 Extended Performance 5W-30Mobil Delvac1 5W-40Mobil Delvac1 SHC 5W-40 Все остальное кряк, пао и эстеры. Эстеры понятно видны на пике "окисления" на волне около 1750. Когда пики высокие - это именно эстеры и должны быть. Когда их содержание 2-3% (или какие то присадки улучшайзеры) пики будут не высокие. Теперь посмотрите на продукты FS например, там серьезно высокие пики, это масла с эстерами. Вот масло болванка специально изготовленная для Ойл Клуба в лаборатории, где базовое масло и разное отмеренное мерной тарой процентное содержание эстеров Esterex (графики сдвинуты мной для удобного восприятия и не наложения друг на друга) Сравните их с продуктами Mobil 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Primus 292 Posted April 22, 2018 3 minutes ago, H5N1 said: ExxonMobil изначально использовал Esterex в моторных маслах как 2-5% от общей массы продукта. И именно как basestock group V, а не как присадку. В бОльших объемах эстеры в базе и не требуются, судя по всему. Масла под торговой маркой Esterex и являются базовыми маслами группы V и то, что Esterex есть в рецептурах, я об этом упоминал. Была идея прицепить файл с рецептурами из ExxonMobil Synthetic Oil Guide - 2017 (примеры по моторным маслам не менялись с 2013 г.), но, к сожалению, возможности загрузки ограничены 5 MB. Насчет "изначально", то тут Вы ошибаетесь: в составе масел линейки Mobil1 в период 1996-2003 использовалось около 15% полиэстеров и, насколько мне известно, это был полиэстер Esterex NP343 (POE TMP C8/C10). А что касается присадок, о них было упомянуто в связи с тем, что многие из них по факту тоже эстеры и c помощью IR спектрограммы их различить от базового масла гр. V практически невозможно. https://www.tri-iso.com/exxonmobil-chemical-company/esterex-np343.html https://www.tri-iso.com/exxonmobil-chemical-supplier.html Относительно дозировок, по мнению бывшего сотрудника HATCO, занимавшегося эстерами долгие годы, 2% вместо 15% - это ни о чем и, видимо, смысловая нагрузка, другая. На какой-то особой марке у HATCO получалось добиваться с 8% POE сопоставимых результатов с TMP C8/C10, но и цена на эту особую марку была выше. Насколько я понимаю, эти 2 % служат только для компенсации воздействия на РТИ, но никак не для улучшения противоизносных, смазывающих и низкотемпературных свойств, и испаряемости. С другой стороны, и состав масла поменялся в сторону уменьшения количества PAO, т.е. негативное воздействие на РТИ уменьшилось, а контроль за смазывающими свойствами переложили на AN, на которые нагрузка из-за снижения доли PAO тоже снизилась. В отношении же противоизносных свойств сейчас больший упор делается на пакет присадок. А вот низкотемпературные свойства и испаряемость у большинства масел данной линейки пострадало. С моей точки зрения, диспергирующие и моющие свойства, может, и не сильно, но тоже пострадали, т.к. эстеры, кроме того, что дают меньшие отложения, они еще и отлично растворяют в себе загрязнения, и компенсировать все пакетом присадок можно, но они срабатываются. Поэтому, при прочих равных условиях, срок службы масла с похожим пакетом, но с эстерами, был бы выше. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Primus 292 Posted April 22, 2018 (edited) сTorcon, Я не утверждал, что они заменили все POE (Esterex) на соответствующее количество AN (Synesstic). Mой посыл был в том, что сейчас там нет POE в таких количествах (15% +/-) как раньше, и, скорее всего, сейчас их там минимальное количество. С моей точки зрения, экономика также подсказывает что там их мало. Насколько ExM увеличил содержание AN - мне тоже не известно, но учитывая то, что в 2002-2003 гг. ExM ввел в состав масел M1 также гр. III (и не маленькое количество), можно предположить, что увеличение доли AN в составе было не пропорционально снижению доли POE. Что же касается высоты пиков эстеров, то по высоте пиков невозможно судить о количественных параметрах, а учитывая наличие присадок-эстеров, вообще можно легко ошибиться и принять их за базовые масла - по этому поводу я же уже высказывался несколько лет назад (извини за мое упорство ). Даже если их там 5%, а не 2-3%, то это, ведь, ничего принципиально не меняет. Чтобы узнать точно, нужно провести один анализ хотя бы с помощью газового хроматографа и, при этом, чтобы и интерпретатор был опытный - разбирался в базовых маслах. И даже тут могут возникнуть трудности, правда, больше c определением точного количества гр. I, II и III, т.к. они все на одно лицо и только некоторые марки гр. III немного выделяются. В свое время на BITOGe так хотели узнать о составе зеленого "элексира" под названием German Сastrol 0W-30, что меньше чем за неделю собрали необходимые $800 (это была минимальная сумма для начала работы и затраты могли вырости до $1000 - собрали, всю сумму, но часть осталась неиспользованной). Запах у масла был сладковатый, в связи с чем, народ ожидал увидеть много эстеров. Но их там не оказалось совсем - только PAO. Как выяснилось позже, роль базового масла гр.V выполняла присадка-сополимер Ketjenlube в дозировке около 5%. Edited April 22, 2018 by Primus 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
H5N1 1,900 Posted April 22, 2018 2 часа назад, Primus сказал: Насчет "изначально", то тут Вы ошибаетесь: в составе масел линейки Mobil1 в период 1996-2003 использовалось около 15% полиэстеров и, насколько мне известно, это был полиэстер Esterex NP343 (POE TMP C8/C10). Не погружен особо в хронологию развития базовых масел, могу судить только по информации, которая на поверхности. Первые упоминания ExxonMobil об Esterex NP343, доступные в интернете, относятся к 2005 г. Посему весьма сомнительно, что его использовали в 1996 г., да еще в объеме 15%. Возможно, это были какие-то POE попроще, в связи с чем требовалась дозировка побольше. А так в целом согласен: в сабже судя по MSDS ПАО менее 25%, т.е. продукт в основном на III группе, соответственно, большие дозы эстеров ни к чему. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Primus 292 Posted April 22, 2018 1 hour ago, H5N1 said: Не погружен особо в хронологию развития базовых масел, могу судить только по информации, которая на поверхности. Первые упоминания ExxonMobil об Esterex NP343, доступные в интернете, относятся к 2005 г. Посему весьма сомнительно, что его использовали в 1996 г., да еще в объеме 15%. Возможно, это были какие-то POE попроще, в связи с чем требовалась дозировка побольше. А так в целом согласен: в сабже судя по MSDS ПАО менее 25%, т.е. продукт в основном на III группе, соответственно, большие дозы эстеров ни к чему. TMP C8/C10 появился значительно раньше 2005 г. и являлся чуть ли не основным типом POE для моторных масел на PAO всех производителей. И дозировки были именно около 15%, а в некоторых случаях могли доходить и до 20%. Кто изобрел этот TMP и когда, это можно спросить на БИТОГе у Тома Шаффера (Tоm NJ). Кстати, он производится и другими производителями под своими торговыми марками. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Primus 292 Posted April 23, 2018 (edited) Пришел ответ о TMP C8/C10: TMP C8,C10 доступен на рынке от разных производителей уже десятки лет, и я никогда не слышал о том, что кто-то обладает патентом на его использование. Помню, что продавал его еще как только пришел в продажи у Hatco в 1978 г., а Hatco продавала похожий эстер - TMP C7,C8,C10 еще в далеком 1964 г. TMP C8,C10 является идеальным полиэфиром для применения в моторных маслах, но он стал очень дорогим в связи с нехваткой кислоты C8C10. Некоторые компании работаю над TMP C8,C9 в качестве его более дешевой альтернативы. В зависимости от требуемых эксплуатационных качеств могут использоваться другие эстеры, такие как PE и NPG, и мы поставляли некоторое количество каждого из них для производства моторных масел. Каждый эстер привносит свои особые свойства и с ними можно оптимизировать состав под специфический набор свойств для специфического применения. Я не знаю, какой из полиэфиров является следующим за TMP C8,C10 по широте использования в моторных маслах, и, вообще, я не думаю что какой-то может называться широко используемым, за исключением TMP C8,C10. Edited April 23, 2018 by Primus 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Палтус 4,489 Posted April 23, 2018 Primus Я вижу Вы сильно разбираетесь в терминологии, да и в общем понятии состава. У меня к Вам один маленький вопросик.Кому не задавал никто не смог ответить. NONYLPHENYL AMINE CAS-36878-20-3 Что это? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Primus 292 Posted April 23, 2018 (edited) Igor7805 Это, похоже, антиоксидант аминного типа. (Правда, для меня сегодня все амины - это, в первую очередь, мыло ). Если я не ошибся относительно его основной функции - антиоксиданта, то учитывая то, что большинство присадок сегодня многофункциональные, можно предположить, что могут быть еще какие-то, вторичные или третичные, например, антикоррозийные, или противоизностные, как у ZDDP. К сожалению, в данном вопросе тоже не могут помочь сильно. И, честно говоря, не поднимается язык сказать, что хорошо разбираюсь в химической терминологии и в составах даже после 23 лет работы в химической компании и 22 лет увлечения маслами - в отношении масел все как в поговорке: чем дальше, тем страшнее. Сейчас уже понимаешь, что вообще ничего еще не знаешь - все поверхностно (а, вот, о модификации дорожных битумов полимерами или, в крайне случае, о производстве многослойного безопасного стекла, могу рассказать больше ). Да и почти 4 года отсутствия на форумах сказываются - тот же Оil-Сlub вырос невероятно - нет слов, и его уровень сейчас уже просто достоин восхищения - огромное спасибо Даниилу за развитие ресурса. Даже на BITOGe уже много ссылок на Oil-Club. Тем не менее, сам BITOG остается BITOGoм - это уникальное сообщество, кладезь познаний и возможность получить информацию часто из первых рук, а если еще и хорошие отношений и знание языка, то в случае необходимости, получить консультацию друзей не составляет большого труда. Edited April 23, 2018 by Primus 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Палтус 4,489 Posted April 23, 2018 17 минут назад, Primus сказал: Igor7805 Это, похоже, антиоксидант аминного типа. (Правда, для меня сегодня все амины - это, в первую очередь, мыло ). Если я не ошибся относительно его основной функции - антиоксиданта, то учитывая то, что большинство присадок сегодня многофункциональные, можно предположить, что могут быть еще какие-то, вторичные или третичные, например, антикоррозийные, или противоизностные, как у ZDDP. К сожалению, в данном вопросе тоже не могут помочь сильно. И, честно говоря, не поднимается язык сказать, что хорошо разбираюсь в химической терминологии и в составах даже после 23 лет работы в компании DuPont и 22 лет увлечения маслами - в отношении масел все как в поговорке: чем дальше, тем страшнее. Сейчас уже понимаешь, что вообще ничего еще не знаешь - все поверхностно (а, вот, о модификации дорожных битумов полимерами или, в крайне случае, о производстве многослойного безопасного стекла, могу рассказать больше ). Да и почти 4 года отсутствия на форумах сказываются - тот же Оil-Сlub вырос невероятно - нет слов, и его уровень сейчас уже просто достоин восхищения - огромное спасибо Даниилу за развитие ресурса. Даже на BITOGe уже много ссылок на Oil-Club. Тем не менее, сам BITOG остается BITOGoм - это уникальное сообщество, кладезь познаний и возможность получить информацию часто из первых рук, а если еще и хорошие отношений и знание языка, то в случае необходимости, получить консультацию друзей не составляет большого труда. Понял Спасибо. А если по русски это алкиларил амин 5% это Вам говорит о чём то? Это всё что Я сам нарыл) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
AndyML 1,184 Posted April 23, 2018 http://www.performancechemicals.basf.com/ev/internet/lubricants/en/content/lubricants/products/antioxidants/irganox_l_57&ved=2ahUKEwiyhMzjoNHaAhUJbVAKHSi-AAUQFjACegQICRAB&usg=AOvVaw3Aetc6In2HqhhtzafwnesD С TBN= 180... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,324 Posted April 24, 2018 Цитата Предусмотрена композиция смазочного масла, способная поддерживать достаточное антиокислительное свойство в течение длительного времени и подавлять образование осадка. Композиция смазочного масла, содержащая смазочное базовое масло, антиоксидант ароматического амина и карбоксилат кобальта. [Ароматический амин антиоксидант] A - 1: октилированный / бутилированный дифениламин (IRGANOX L 57, BASF) A - 2: октилированный фенил - α - нафтиламин (IRGANOX L 06, BASF) [кобальт карбоксилат] B - 1 : Октаноат кобальта (производства DIC Corporation, содержание кобальта: 12 мас.%) [Серосодержащая добавка] C-1: диалкилтиофосфат (IRGALUBE 353, BASF, содержание серы: 18,9 мас.%, Содержание фосфора : 9,45 мас.%) Цитата IRGANOX L57 представляет собой жидкий октил / нонилдифениламин, используемый в смазочных маслах и смазках. * Внешний вид осветлен, от желтой до красно-коричневой жидкости * Плотность 20 ° C 0,97 г / см3 * Вязкость 40 ° C 280 мм2 / с (cSt) * Температура вспышки> 185 ° C, COC * Растворимость Минеральное масло> 5% Эфир> 5% Вода 0,01% * Содержание азота 4,5% 2. Применение и общие рекомендации Дополнение: * Промышленная смазка на основе минерального масла 0,1 ~ 0,5% * Синтетическая промышленная смазка и смазка 0,3 ~ 1% * Моторное масло 0,3 ~ 1% 3. Преимущества продукта: * Принятие смазочного масла через FDA США может привести к случайному контакту с пищевыми продуктами. * Высокое содержание азота, поэтому оно имеет высокое значение TBN. * Хорошая совместимость с уплотнением. * Стабилизация смазочных материалов, предотвращение окисления и продление срока службы смазки. * Эффективно предотвращать окисление масла и контролировать вязкость. * Без разбавителя (чистота 100%) В-четвертых, упаковка: вес нетто 190 кг / железный барабан. 5. Производитель: BASF Chemicals Ltd. Примечание: Смазка, смешанная с этим продуктом, или продукт подвергается воздействию света, а долговременное хранение будет затемнять цвет, но это не повлияет на производительность этого продукта. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Primus 292 Posted April 24, 2018 (edited) 8 hours ago, Igor7805 said: А если по русски это алкиларил амин 5% это Вам говорит о чём то? Это всё что Я сам нарыл) Это тоже самое - вы правильно нашли эквивалент. Но это только общее название химической группы, а строение конечной присадки может быть разным. Сами формулы каким-то секретом не являются, но в MSDS все детали не указывают из-за отсутствия необходимости (и места) Edited April 24, 2018 by Primus 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Палтус 4,489 Posted April 24, 2018 1 час назад, Primus сказал: Это тоже самое - вы правильно нашли эквивалент. Но это только общее название химической группы, а строение конечной присадки может быть разным. Сами формулы каким-то секретом не являются, но в MSDS все детали не указывают из-за отсутствия необходимости (и места) Всё ясно. Получается,что это не имеет отношения к AN или? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites