torcon 30,370 Posted October 14, 2016 Mobil1 5W-50 свежее за анализ большое спасибо форумчанину mos123. Mobil1 5W-50 _VOA BASE_.pdf Технические характеристики: Масло заявлено как: API SN, SM, SL, SJ; ACEA A3/B3, A3/B4; API/CF; VW 501 01 / 505 00; PORSCHE A40; MB-Approval 229.3; MB-Approval 229.1; BMW High Performance Diesel Oil; Lexus LFA Service Fill. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-50. 2) Вязкость при 40С = 104.50 - очень густая при прогреве двигателя, но так и должно быть. 3) Вязкость при 100С = 17.15 - максимальная защита деталей двигателя вязкостью, а ниже мы увидим еще и эстеры, и бор,и молибден, и ZDDP. В общем это масло не для экономии топлива, оно заточено для защиты от износа - из всех пушек по воробьям. 4) Индекс вязкости = 180 - масло работает в широком диапазоне температур, не мудрено это же 5W-50... 5) Щелочное число = 11.79 - очень высокое щелочное число, превосходные моющие/нейтрализующие свойства. 6) Кислотное = 3.03 - кислотное конечно тоже высокое, из за богатого пакета присадок. 7) Зольность сульфатная = 1.34 - норма для масла такого класса, требования стандартов не нарушено. 8) Температура вспышки = 248С - очень хорошая термостабильность при высоких температурах. 9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 5416 - масло нормально себя ведет, оно густое конечно зимой, но требования SAE удовлетворяет и можно запускаться на нем до -30С. 10) Вязкость динамическая MRV при -35С = 26807 - конечно ведет себя не как синтетические 5W-30, но все в пределах нормы. Достоинства этого масла в другом. 11) Испаряемость масс NOACK = 7,6 - масло обладает малым расходом на угар. 12) Органический молибден - используется в качестве модификатора трения - снижает трение, повышает КПД двигателя и снижает износ. 13) Цинк-Фосфор выступает в качестве противоизносной присадки ZDDP, содержание чуть больше обычного. По статусу ему так и положено. 14) Очень большое содержание бора = 361ppm - возможно по мимо беззольных детергентов(моющих/нейтрализующих присадок), здесь так же и противоизносная присадка на основе бора. 15) Кальций - очень большое содержание 3382ppm, отсюда и высокое щелочное число. 16) Параметр Окисление = 40 - говорит о том, что в масле используются эстеры. Эстеры снижают трение и износ. Вывод: Как всегда Mobil поражает эталонным качеством своих продуктов! Просто сравните характеристики указанные на сайте Mobil с этим анализом - все совпадает! Отличные высокотемпературные характеристики. Малый расход на угар. Это масло будет выдерживать самые серьезные нагрузки - много противоизносных агентов, таких как ZDDP, органический молибден, эстеры, возможно бор, а так же вязкость самого масла. Отличные моющие нейтрализующие свойства - высокое щелочное число. При этом, для такого густого масла, действительно не плохие низкотемпературные характеристики. Its a Sony в мире масел... Автор если можно, фото тары - прикреплю к анализу Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 152562 - Mobil1 5W-50 1L 153631 - Mobil1 5W-50 1L 152561 - Mobil1 5W-50 4L 153638 - Mobil1 5W-50 4L 153645 - Mobil1 5W-50 20L 153644 - Mobil1 5W-50 60L 153628 - Mobil1 5W-50 208L 19 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Палтус 4,499 Posted October 17, 2016 (edited) Налью Торкону бальзама на душу. Так вот читал давно ещё в висе, номер документа не помню. Помню на немецком было,что под это масло создавался мотор М155 с допуском 229.3. Edited October 17, 2016 by Igor7805 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
mos123 26 Posted October 17, 2016 Налью Торкону бальзама на душу. Так вот читал давно ещё в висе, номер документа не помню. Помню на немецком было,что под это масло создавался мотор М155 с допуском 229.3.Можете в вис глянуть документ по 271 evo мотору, который после замены муфт доворота грм рекомендует лить 5w-50. Лучше даже в личку скриншот (ибо интелектуальная собственность даймлер). Спасибо 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Палтус 4,499 Posted October 17, 2016 @mos123, Нет такого документа.Из последнего запрещено использовать масла из листа допуска 229.31для 271EVO.Причём для всех стран. Для России любое из 229.5. Не знаю, кто тебе мозг запудрил? Если я не прав извинюсь. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
mos123 26 Posted October 17, 2016 @mos123, Нет такого документа.Из последнего запрещено использовать масла из листа допуска 229.31для 271EVO.Причём для всех стран. Для России любое из 229.5. Не знаю, кто тебе мозг запудрил? Если я не прав извинюсь. такой документ есть, знающие люди подтвердят, может его удалили или не там искали 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Палтус 4,499 Posted October 17, 2016 такой документ есть, знающие люди подтвердят, может его удалили или не там искали Улыбнуло. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Палтус 4,499 Posted October 18, 2016 @mos123,271.bmp Вот смотри буржуи себе льют это масло по допуску. Отдельного документа нет.Да и зачем он нужен,когда есть предписания. Можешь смело лить его себе.Заправляйся евро5 и в путь.Интервал само собой сокращаем. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Lars 40 Posted December 1, 2016 Таки что в итоге, кряк+пао+эстеры? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,370 Posted March 2, 2017 перенес про выбор интервала http://www.oil-club.ru/forum/topic/27989-audi-a4-20-tfsi-2005-stage3-300ls/?p=865094 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
NissanBRO 17 Posted March 9, 2017 Жаль температуру застывания не измерили! И вязкость при ста градусах низкая, на мой взгляд, для 5W-50. если уж 50, то в районе 18.5-19.3) 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,370 Posted March 10, 2017 @NissanBRO, ну это же Mobil они об гражданской экономии больше думают чем об автоспорте. Был бы Redline, Amsoil, Royal Purple... :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Primus 292 Posted April 21, 2018 On 10/15/2016 at 1:47 PM, Gloryk said: Интересно сколько здесь полимерного загустителя? Крепкий ли он? Не гуталинит? Масло от мобил как всегда отличное..весь джентельменский набор. Крепкое ПАО+ БОР и цинк фосфор кальций. И + эстеры. Если действительно до сих пор на ПАО, то, судя по примерам рецептур ExxonMobil, которые они приводят с 2013 г. для своих SpectraSyn, загустителя там около 11.6%, как было и у M1 0W-40. Что сейчас в действительности и там, и там, это одному богу известно. Кстати, в примерах рецептур количество эстеров (Esterex NP343) было аж целых 2% ! 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Primus 292 Posted April 21, 2018 On 3/9/2017 at 11:40 PM, NissanBRO said: И вязкость при ста градусах низкая, на мой взгляд, для 5W-50. если уж 50, то в районе 18.5-19.3) То есть, Вы сторонник того, что чем больше полимерного загустителя, тем правильнее - ну, хозяин-барин 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,370 Posted April 21, 2018 Primus привет Судя по MSDS cейчас он и на ПАО + катарском GTL + эстерах (их не указывают как опасные вещества в составе) в анализе видно окисление = 40... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Primus 292 Posted April 21, 2018 (edited) Привет ! Именно в свете возможных изменений я и сделал оговорку по процентовке, т.к. ввиду того, что нынешняя GTL технология не позволяет произвести что-то более вязкое, чем 5 сантистоксов (не исключено, что я уже отстал в познаниях), может потребоваться даже большее количество полимерного загустителя. А что же касается эстеров в нынешний маслах, то моя позиция не поменялась: уверен в том, что сейчас их там мизер. ExxonMobil почти полностью отказался от эстеров еще в начале 2000-х (в версии Trisynthetic их было 10-15%). то, что обнаруживается на IR спектрограмме, это большей частью от присадок, многие из которых по факту тоже эстеры. А если кто-то из производителей используется сополимер Ketjenlube KL, который обеспечивает полярность/смазываемость, то это тоже отразится на спектре как эстеры, т.к. спектрограмма показывает именно тип химических связей. Поэтому, давайте не будем себя тешить насчет эстеров - сегодня они слишком дороги для того, чтобы их использовать в былых объемах, тем более, что производители очень серьезно ориентированы на сокращение производственных затрат. Остались единицы тех, кто их до сих пор использует как и прежде, но там и цена другая. Кстати, насчет GTL: если Shell HU 5W-30 I появилось в середине 2017 г., то вполне возможно, что его появление было связано с проблемами по экспорту у Катара - летом прошлого года его соседи ввели санкции и практически полностью закрыли любой экспорт из Катара. Edited April 21, 2018 by Primus 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,370 Posted April 22, 2018 Да ну, Эксон мобил использует эстеры во всю, во многих продуктах. Вот недавно ввел линейку FS там они тоже есть... GTL пропадал же из за аварии на заводе в Катаре, сейчас он снова в строю, Shell Helix Ultra I 5W-40 на кряке, стал снова Shell Helix Ultra 5W-40 на GTL 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites