torcon 30,344 Posted October 14, 2016 Mobil1 5W-50 свежее за анализ большое спасибо форумчанину mos123. Mobil1 5W-50 _VOA BASE_.pdf Технические характеристики: Масло заявлено как: API SN, SM, SL, SJ; ACEA A3/B3, A3/B4; API/CF; VW 501 01 / 505 00; PORSCHE A40; MB-Approval 229.3; MB-Approval 229.1; BMW High Performance Diesel Oil; Lexus LFA Service Fill. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-50. 2) Вязкость при 40С = 104.50 - очень густая при прогреве двигателя, но так и должно быть. 3) Вязкость при 100С = 17.15 - максимальная защита деталей двигателя вязкостью, а ниже мы увидим еще и эстеры, и бор,и молибден, и ZDDP. В общем это масло не для экономии топлива, оно заточено для защиты от износа - из всех пушек по воробьям. 4) Индекс вязкости = 180 - масло работает в широком диапазоне температур, не мудрено это же 5W-50... 5) Щелочное число = 11.79 - очень высокое щелочное число, превосходные моющие/нейтрализующие свойства. 6) Кислотное = 3.03 - кислотное конечно тоже высокое, из за богатого пакета присадок. 7) Зольность сульфатная = 1.34 - норма для масла такого класса, требования стандартов не нарушено. 8) Температура вспышки = 248С - очень хорошая термостабильность при высоких температурах. 9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 5416 - масло нормально себя ведет, оно густое конечно зимой, но требования SAE удовлетворяет и можно запускаться на нем до -30С. 10) Вязкость динамическая MRV при -35С = 26807 - конечно ведет себя не как синтетические 5W-30, но все в пределах нормы. Достоинства этого масла в другом. 11) Испаряемость масс NOACK = 7,6 - масло обладает малым расходом на угар. 12) Органический молибден - используется в качестве модификатора трения - снижает трение, повышает КПД двигателя и снижает износ. 13) Цинк-Фосфор выступает в качестве противоизносной присадки ZDDP, содержание чуть больше обычного. По статусу ему так и положено. 14) Очень большое содержание бора = 361ppm - возможно по мимо беззольных детергентов(моющих/нейтрализующих присадок), здесь так же и противоизносная присадка на основе бора. 15) Кальций - очень большое содержание 3382ppm, отсюда и высокое щелочное число. 16) Параметр Окисление = 40 - говорит о том, что в масле используются эстеры. Эстеры снижают трение и износ. Вывод: Как всегда Mobil поражает эталонным качеством своих продуктов! Просто сравните характеристики указанные на сайте Mobil с этим анализом - все совпадает! Отличные высокотемпературные характеристики. Малый расход на угар. Это масло будет выдерживать самые серьезные нагрузки - много противоизносных агентов, таких как ZDDP, органический молибден, эстеры, возможно бор, а так же вязкость самого масла. Отличные моющие нейтрализующие свойства - высокое щелочное число. При этом, для такого густого масла, действительно не плохие низкотемпературные характеристики. Its a Sony в мире масел... Автор если можно, фото тары - прикреплю к анализу Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 152562 - Mobil1 5W-50 1L 153631 - Mobil1 5W-50 1L 152561 - Mobil1 5W-50 4L 153638 - Mobil1 5W-50 4L 153645 - Mobil1 5W-50 20L 153644 - Mobil1 5W-50 60L 153628 - Mobil1 5W-50 208L 19 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,344 Posted October 14, 2016 Серу чуть позже добавлю :) По работе лаборатории - молодцы еще раз доказали свою точность. "По анализу видно лабораторию", не устаю повторять :) Притом хоть в слепую тестируй хоть в открытую - всегда один результат. mos123 спасибо за независимый анализ! Дай фото тары если есть, и опиши где масло куплено на всякий случай, в какой таре :) PS твой анализ отработки выложу на выходных, сегодня меня уже не хватит. С 6 утра на форуме а сейчас уже 11 вечера :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Burton 574 Posted October 14, 2016 (edited) Жирный пакет)))) эх))) жалко не куда такое залить ((((( Edited October 14, 2016 by Burton 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Gaffer 2,803 Posted October 14, 2016 (edited) Да, интересно будет посмотреть UOA этого масла, не провалится ли вязкость до 5W-30 скажем. :) 7) Зольность сульфатная = 1.34 - норма для масла такого класса, требования стандартов не нарушено.У Idemitsu было бы на единицу больше наверное. :D Edited October 14, 2016 by Gaffer 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Penske 641 Posted October 14, 2016 Если будет спектр, прошу наложить его на Mobil 1 ESP 0W-40 и Mobil 1 New Life 0W-40 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,344 Posted October 14, 2016 Сразу говорю видел спектр JOAP - в нем алкилированных нафталинов нет. Вычеркивайте это масло :) Ну и как бы раз есть эстеры.... Боюсь что ик не будет уже. Не получается :( 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 6,949 Posted October 14, 2016 Реально зачетное зелье. Мобил, че... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Penske 641 Posted October 14, 2016 @torcon, а спектр этого масла похож, на те о которых я говорил? 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 6,949 Posted October 14, 2016 В принципе, у этого масла три целевых группы: 1. Спорт-кары; 2. Гражданские авто, льющие бензин или работающие в тяжелых условиях (горы+жара+прицеп, например); 3. Старье с повышенным износом и прорывом картерных газов. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Penske 641 Posted October 14, 2016 (edited) Сразу говорю видел спектр JOAP - в нем алкилированных нафталинов нет. Вычеркивайте это масло :) Ну и как бы раз есть эстеры.... Там, где есть эстеры не место для AN, тенденция у Mobil на лицо. У Motul 300V вместе и то и другое. Edited October 14, 2016 by Penske 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
WeellyTR 707 Posted October 15, 2016 Как я и предполагал, это вязкий аналог мобил 0w-40. Норм... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,344 Posted October 15, 2016 @Penske, там спектр не сравнить, с другого прибора... Надо именно ик. Густая база уже даст различия на 750м пике это 100%, хотя если баланс ПАО и кряка другой то может все замаскироваться и совпасть :) Но здесь точно должно быть ПАО, уж если они эстеров не пожалели то и ПАО значит есть. Из MSDS на Mobil1 5W-50 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Азат Д 465 Posted October 15, 2016 @Penske, там спектр не сравнить, с другого прибора... Надо именно ик. Густая база уже даст различия на 750м пике это 100%, хотя если баланс ПАО и кряка другой то может все замаскироваться и совпасть :) Но здесь точно должно быть ПАО, уж если они эстеров не пожалели то и ПАО значит есть. Из MSDS на Mobil1 5W-50 Untitled-1.jpg Polyolefin polyamine succinimide - а это что такое? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
konung 6,177 Posted October 15, 2016 Моюще-диспергирующая присадка, входит во многие моторные масла. Это беззольный дисперсант, служит для удержания нерастворимых в масле примесей, не позволяя им выпадать в осадок. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimcho 938 Posted October 15, 2016 Оффтоп не позволяя им выпадать в осадок. никогда не выпадут? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites