vital86 104 Опубликовано: 15 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2016 Смотря анализы свежих масел озадачился вопросом. Существует ли вообще градация на "Зимнее" и "Летнее" масло? Кроме как ценой масла 0W-## от 5-10W-## не отличаются. Притом масла "нулевки" имеет больший индекс вязкости, что говорит о их большей температурной стабильности. В комментариях к анализам часто наталкиваюсь на фразы, наподобие "слишком жидкое, на лето не пойдет", справедливы ли они? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Зеленоградец 1 210 Опубликовано: 1 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2016 @Wald, значит мы с Paulson'ом не правильно поняли фразу Dimmy, звучит будто бы на 10w при -35 с запредельным ccs можно без боязни заводиться. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kotmu 380 Опубликовано: 1 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2016 как-то несфокусированно поставил вопрос Согласен. Попробую еще раз. Сорри за длинный текст. Не интересует CSS. Параметр достаточно ясный начинающему. Я не масло хочу к зиме выбрать, а учитывая наступление холодов думаю тема ОТЛИЧИЯ 0-30 и 5-30 будет востребована начинающими пользователями. Хочу понять как эти масла "сделаны". Из каких вязкостей и почему. И как это сказывается на их допусках и реальных физико-химических свойствах. А так как самому и времени нет вникать и сложно порой понять, то прошу опытных пользователей не только размещать таблички из интернета, но и давать краткое разъяснение "на пальцах". Тогда менее опытные пользователи смогут легче разобраться в том как масла этих вязкостей сделаны, как работают и как деградируют. т.е. легкий ликбез по группам, базам, присадкам А потом можно на примере популярных масел показать как оно было новое, как отработало и почему так стало. Если мне не изменяет память, ты рассказывал, что раньше вроде как достаточно подолгу накатывал между сменами масел. Как с этим сейчас? Оффтоп ну тогда были одни знания и решения. Не от экономии. потом на Тойоте легли кольца - уверен, что не из-за вязкости. Почитал про х-20. Удивился. На форум выходил 3 раза - слишком сложно рывками. Начал читать. Кое-в чем разобрался. Мнение стало меняться. Сейчас выбрал какие-то приоритеты. В частых сменах масла необходимости не вижу. Кашкай пока покатаю на 7,5 ткм, Тойоту на 12,5 ткм, пару фордов на 10 ткм. Сделаю пару анализов может быть 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paulson 8 390 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 @Wald, значит мы с Paulson'ом не правильно поняли фразу Dimmy, звучит будто бы на 10w при -35 с запредельным ccs можно без боязни заводиться. Именно так... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
spieler 303 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 все чего то про зиму пишут .... а что по лету - хуже/лучше от 0 не будет, если кто решил круглый год на ней катать? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paulson 8 390 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 все чего то про зиму пишут .... а что по лету - хуже/лучше от 0 не будет, если кто решил круглый год на ней катать? 0W-, где "W" означает "winter" - "зима" - и при чём тут летом 0 хуже-лучше? - для лета вторая цифра Это же, так сказать, из необходимого минимума знаний о маркировке вязкостей по SAE... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DSam 174 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 ... и вторая не лето, а при 100 градусах... причем пофиг при какой температуре окружающей среды 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
spieler 303 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 (изменено) @Paulson, "для лета" тут как бы одна цифра, что ее обсуждать? я имею ввиду при холодных запусках летом 0в- от 5в- будет ли чем то отличаться или нет, стоит ли вообще на это обращать внимание? сам думаю что летом и от 10в- отличия не будет, но мало ли - двигателя разные бывают, да и лето не у всех одинаковое )) Изменено 2 сентября 2016 пользователем spieler 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DSam 174 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 (изменено) К сожалению лучшего графика по быстрому не нашел... потому вот такой: но суть он отражает... прикиньте температуру летом и сравните вязкость для 0W и 5W... ЗЫ взят он отсюда - https://www.drive2.ru/b/2613814/ (типа авторские права нужно уважать ) ЗЫЗЫ... ВНИМАНИЕ!!! огромная просьба, на приведенные в данном графике конкретные значения не обращать внимание, они похоже не верны, его автор что то напутал, а просто воспринимать именно сами кривые, как относительный показатель зависимости 0W и 5W от температуры, т.е. "крутизна" наклона у них может быть другая, но располагаться один относительно другого они будут примерно так... Изменено 2 сентября 2016 пользователем DSam 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
spieler 303 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 @DSam, спасибо, познавательно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мишел 24 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 все чего то про зиму пишут .... а что по лету - хуже/лучше от 0 не будет, если кто решил круглый год на ней катать? А по лету вот еще: http://www.oil-club.ru/forum/topic/22087-0w-vs-5-10w/ 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wald 1 834 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 (изменено) К сожалению лучшего графика по быстрому не нашел... потому вот такой: но суть он отражает... прикиньте температуру летом и сравните вязкость для 0W и 5W... ЗЫ взят он отсюда - https://www.drive2.ru/b/2613814/ (типа авторские права нужно уважать ) Открыл экстраполятор вязкости масла http://www.viscopedia.com/calculator/astm-d341-viscosity-temperature-extrapolation/ Вбил туда данные Shell 0w30 и Neste 5w30 получил при -180C для первого масла 1570.07 mm2/s, для второго 1856.462 mm2/s. Что вполне логично, ведь изменение вязкости от температуры зависит от ИВ масла. А вот откуда автор детского рисунка выше взял свои цифры, мне не очень понятно. P.S. Раз заговорили про лето, то в том же калькуляторе прикинул вязкость разогретого до 1100C масла. 0w30 – 7.96, 5w30 – 8,11. Как мы смогли убедиться, зимний индекс 0w и 5w влияет только на холодную вязкость масла, а все остальное зависит от ИВ, как и должно было быть. Изменено 2 сентября 2016 пользователем Wald 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DSam 174 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 Ну я то приводил график не для детального рассмотрения, а для общего понимания... так что если не придираться к конкретным значениям, то на мой взгляд, для общего представления, без углубления в детали, он сгодится. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paulson 8 390 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 ... и вторая не лето, а при 100 градусах... причем пофиг при какой температуре окружающей среды Вот это точно, что-то я ... затупил, скажем так :( я имею ввиду при холодных запусках летом 0в- от 5в- будет ли чем то отличаться или нет, стоит ли вообще на это обращать внимание? сам думаю что летом и от 10в- отличия не будет, но мало ли - двигателя разные бывают, да и лето не у всех одинаковое )) Ну, так далее ответили конкретно P.S. Раз заговорили про лето, то в том же калькуляторе прикинул вязкость разогретого до 1100C масла. 0w30 – 7.96, 5w30 – 8,11. Как мы смогли убедиться, зимний индекс 0w и 5w влияет только на холодную вязкость масла, а все остальное зависит от ИВ, как и должно было быть. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wald 1 834 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 @DSam, автор там похоже кинематическую вязкость с CCS приравнял и получил какие-то мутные значения, при этом он нулевку с пятеркой сравнивает некорректно, мне такое не нравится. Ну а если закрыть один глаз и упрощенно смотреть, то может быть 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bigie 3 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 лично для меня главное отличие- 5W-30 почти все гидрокрекинговые, 0W-30- почти все ПАО, часто с эстерами. а это преимущество постоянное и круглогодичное, а не только при пуске в мороз. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.