Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Смотря анализы свежих масел озадачился вопросом.

Существует ли вообще градация на "Зимнее" и "Летнее" масло?

Кроме как ценой масла 0W-## от 5-10W-## не отличаются. Притом масла "нулевки" имеет больший индекс вязкости, что говорит о их большей температурной стабильности.

В комментариях к анализам часто наталкиваюсь на фразы, наподобие "слишком жидкое, на лето не пойдет", справедливы ли они?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
@Wald, значит мы с Paulson'ом не правильно поняли фразу Dimmy, звучит будто бы на 10w при -35 с запредельным ccs можно без боязни заводиться.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как-то несфокусированно поставил вопрос

Согласен. Попробую еще раз. Сорри за длинный текст.

 

 

Не интересует CSS. Параметр достаточно ясный начинающему.

Я не масло хочу к зиме выбрать, а учитывая наступление холодов думаю тема ОТЛИЧИЯ 0-30 и 5-30 будет востребована начинающими пользователями.

 

Хочу понять как эти масла "сделаны". Из каких вязкостей и почему.

И как это сказывается на их допусках и реальных физико-химических свойствах.

А так как самому и времени нет вникать и сложно порой понять, то прошу опытных пользователей не только размещать таблички из интернета, но и давать краткое разъяснение "на пальцах". Тогда менее опытные пользователи смогут легче разобраться в том как масла этих вязкостей сделаны, как работают и как деградируют.

т.е. легкий ликбез по группам, базам, присадкам

А потом можно на примере популярных масел показать как оно было новое, как отработало и почему так стало.

 

 

Если мне не изменяет память, ты рассказывал, что раньше вроде как достаточно подолгу накатывал между сменами масел. Как с этим сейчас?

Оффтоп

ну тогда были одни знания и решения. Не от экономии.

потом на Тойоте легли кольца - уверен, что не из-за вязкости. Почитал про х-20. Удивился. На форум выходил 3 раза - слишком сложно рывками. Начал читать. Кое-в чем разобрался. Мнение стало меняться.

Сейчас выбрал какие-то приоритеты. В частых сменах масла необходимости не вижу. Кашкай пока покатаю на 7,5 ткм, Тойоту на 12,5 ткм, пару фордов на 10 ткм. Сделаю пару анализов может быть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Wald, значит мы с Paulson'ом не правильно поняли фразу Dimmy, звучит будто бы на 10w при -35 с запредельным ccs можно без боязни заводиться.

 

Именно так...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все чего то про зиму пишут .... а что по лету - хуже/лучше от 0 не будет, если кто решил круглый год на ней катать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все чего то про зиму пишут .... а что по лету - хуже/лучше от 0 не будет, если кто решил круглый год на ней катать?

0W-, где "W" означает "winter" - "зима" - и при чём тут летом 0 хуже-лучше? - для лета вторая цифра

Это же, так сказать, из необходимого минимума знаний о маркировке вязкостей по SAE...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... и вторая не лето, а при 100 градусах... причем пофиг при какой температуре окружающей среды ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Paulson, "для лета" тут как бы одна цифра, что ее обсуждать? я имею ввиду при холодных запусках летом 0в- от 5в- будет ли чем то отличаться или нет, стоит ли вообще на это обращать внимание? сам думаю что летом и от 10в- отличия не будет, но мало ли - двигателя разные бывают, да и лето не у всех одинаковое ))

Изменено пользователем spieler
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению лучшего графика по быстрому не нашел... потому вот такой:

 

cfcd83as-960.jpg

 

 

но суть он отражает... прикиньте температуру летом и сравните вязкость для 0W и 5W...

 

ЗЫ взят он отсюда - https://www.drive2.ru/b/2613814/ (типа авторские права нужно уважать ;) )

 

ЗЫЗЫ... ВНИМАНИЕ!!!  огромная просьба, на приведенные в данном графике конкретные значения не обращать внимание, они похоже не верны, его автор что то напутал, а просто воспринимать именно сами кривые, как относительный показатель зависимости 0W и 5W от температуры, т.е. "крутизна" наклона у них может быть другая, но располагаться один относительно другого они будут примерно так...

Изменено пользователем DSam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все чего то про зиму пишут .... а что по лету - хуже/лучше от 0 не будет, если кто решил круглый год на ней катать?

А по лету вот еще: http://www.oil-club.ru/forum/topic/22087-0w-vs-5-10w/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению лучшего графика по быстрому не нашел... потому вот такой:

 

cfcd83as-960.jpg

 

 

но суть он отражает... прикиньте температуру летом и сравните вязкость для 0W и 5W...

 

ЗЫ взят он отсюда - https://www.drive2.ru/b/2613814/ (типа авторские права нужно уважать ;) )

Открыл экстраполятор вязкости масла http://www.viscopedia.com/calculator/astm-d341-viscosity-temperature-extrapolation/

Вбил туда данные Shell 0w30 и Neste 5w30 получил при -180C для первого масла 1570.07 mm2/s, для второго 1856.462 mm2/s. Что вполне логично, ведь изменение вязкости от температуры зависит от ИВ масла.

А вот откуда автор детского рисунка выше взял свои цифры, мне не очень понятно. :unknw:

P.S. Раз заговорили про лето, то в том же калькуляторе прикинул вязкость разогретого до 1100C масла. 0w30 – 7.96, 5w30 – 8,11. Как мы смогли убедиться, зимний индекс 0w и 5w влияет только на холодную вязкость масла, а все остальное зависит от ИВ, как и должно было быть.

Изменено пользователем Wald
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я то приводил график не для детального рассмотрения, а для общего понимания... так что если не придираться к конкретным значениям, то на мой взгляд, для общего представления, без углубления в детали, он сгодится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... и вторая не лето, а при 100 градусах... причем пофиг при какой температуре окружающей среды ;)

 

Вот это точно, что-то я ... затупил, скажем так :(

 

я имею ввиду при холодных запусках летом 0в- от 5в- будет ли чем то отличаться или нет, стоит ли вообще на это обращать внимание? сам думаю что летом и от 10в- отличия не будет, но мало ли - двигателя разные бывают, да и лето не у всех одинаковое ))

 

Ну, так далее ответили конкретно

 

P.S. Раз заговорили про лето, то в том же калькуляторе прикинул вязкость разогретого до 1100C масла. 0w30 – 7.96, 5w30 – 8,11. Как мы смогли убедиться, зимний индекс 0w и 5w влияет только на холодную вязкость масла, а все остальное зависит от ИВ, как и должно было быть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DSam, автор там похоже кинематическую вязкость с CCS приравнял и получил какие-то мутные значения, при этом он нулевку с пятеркой сравнивает некорректно, мне такое не нравится. Ну а если закрыть один глаз и упрощенно смотреть, то может быть :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лично для меня главное отличие- 5W-30 почти все гидрокрекинговые, 0W-30- почти все ПАО, часто с эстерами.

а это преимущество постоянное и круглогодичное, а не только при пуске в мороз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...