Перейти к публикации

Водостойкие смазки


Рекомендованные сообщения

Господа в этой теме попробуем обсудить водостойкие смазки, их характеристики в частности вымываемость водой и др.

Что нам предлагают? из пока имеющих доступных нашел Mobil Grease XHP 222

Описание его:

Mobilgrease XHP 222 - высококачественная смазка на основе литиевого комплекса, предназначенная для применения в автомобилях, промышленности и строительстве.

 

Созданная на основе высококачественного минерального масла, Mobilgrease XHP 222 обеспечивает великолепную работу при высоких температурах, адгезию и устойчивость к вымыванию водой.

Mobilgrease XHP 222 обладает высокой химической стабильностью и обеспечивает великолепную защиту, в особенности валов и подшипников, от износа и коррозии.

Рабочий диапазон температур - от -25 до 150°C.

 

Ваще о чем эти два параметра:

 

Water Spray Resistance, ASTM D 4049, % Spray-off 15

Water Washout, ASTM D 1264, wt % loss at 79ºC 5

 

На сколько это серьезно? :wacko:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
10.02.2024 в 11:01, Андреас сказал:

Kluber Asonic GHY72- 25 000р за 400гр

 Eneos   Hitachi ENS:Cherna-facepalm:

 Z-61-52811830 Hitachi - ENS GREASE 400G  - стоит примерно 11 500р за 400гр ;)

Смотрю не сдержался и  сразу зашел с козырей, дабы на испуг взять новичка...)):good2:

Странно что из моликотов ничего не посоветовал, видимо там нету достаточно дорогих и полимочевинных смазок, чтобы цена отпугивала...:sarcastic:

 

А он "дешевые и доступные" и не просил.

Я только всё никак не пойму - почему речь идет о полимочевинных смазках в теме о водостойких смазках. В то время как порошок полимочевины никакой водостойкостью и сам не обладает, ни смазке её не добавляет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

А он "дешевые и доступные" и не просил.

Я только всё никак не пойму - почему речь идет о полимочевинных смазках в теме о водостойких смазках. В то время как порошок полимочевины никакой водостойкостью и сам не обладает, ни смазке её не добавляет.

я сам не вкурсе...:sarcastic:

я ему советовал брать либо сульфонаты либо ту что в краны на горячую воду кладут: там вроде идет высокомолекулярный силикон на силикагеле с ПТФе...:blush:

Скрытый текст

Он наверное думает раз полимочевина имеет коррозионную стойкость и проходит тесты в синтетической соленой морской воде- то она супер-пупер крутая и ее можно пихать натурально в воду...:Cherna-facepalm:

Ему же никто не объяснил что данные тесты - по большей мере чисто условные...:sarcastic: которые лишь показывают определенное различие между смазками но ни как не делают их крутыми а значит этой смазкой надо мазать "валы гребных винтов  моторных лодках."

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.02.2024 в 00:46, Obormot сказал:

зато будет накат.

накат на электромоторе зависит от:

1) ёмкости аккума,

2) агрессивности "газования".

Потому что обычно "газ в пол" и погнали. Накатом едут (точнее пытаются как-нибудь добраться домой), когда аккум сел :)В этом случае плохой накат - уже хорошо, потому что не надо его тащить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.02.2024 в 02:55, Screwdriver78 сказал:

В то время как порошок полимочевины никакой водостойкостью и сам не обладает, ни смазке её не добавляет.

Как раз сам-то по себе он водостоек "по самое нехочу", а вот смазке он никаких повышенных свозств не сообщает, т.к. оные в основном базой определяются и если тут ПМЧ заменить на другой инертный загуститель (например модифицированный гидрофобный силикагель), то будет плюс-минус то же самое.

 

А вот мыльный загуститель, умеренно связывающий воду, например сульфонатный или кальциевый (комплексно-кальциевый, оба гидратированные - безводный кальций просто водостоек), то можгут повышаться антикоррозионные свойства, тогда как полностью инертные загустители их не повышают и дают средненькую защиту от коррозии: лучшую, чем активные в водной среде загустители, но худшую, чем пассивно-связывающие. Влияют и элктрохимические процессы, пассивация может быть на этом принципе, но это опять не про ПМЧ - она не претерпевает никаких реакций (кроме разложения при граничном трении) и ничего не ингибирует/катализирует.

 

12.02.2024 в 02:57, Андреас сказал:

я ему советовал брать либо сульфонаты либо ту что в краны на горячую воду кладут: там вроде идет высокомолекулярный силикон на силикагеле с ПТФе...

Моликоты ПМЧ в "лиге" GHY 72 есть. Но в обсуюдаемом редукторе им, ИМХО, делать нечего :)

Те смазки, что в краны, ИМХО, в подшипники под вопросом. На шестерёнки и сальник можно рассматривать. Тем более, что шестерёнки, обычно, пластиковые - можно силоксаны.

 

Как вариант подумать о модификации имеющихся густых силиконовых смазок сверхгустыми и вязкими "демпферными" ПМС от 60к и более вязкие - для достижения нужной вязкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SanTix сказал:

Те смазки, что в краны, ИМХО, в подшипники под вопросом. На шестерёнки и сальник можно рассматривать. Тем более, что шестерёнки, обычно, пластиковые - можно силоксаны.

 

Как вариант подумать о модификации имеющихся густых силиконовых смазок сверхгустыми и вязкими "демпферными" ПМС от 60к и более вязкие - для достижения нужной вязкости.

он же хотел "самую несмываемую смазку" :sarcastic:

да и сами смазки усилены ПТФе

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Андреас сказал:

да и сами смазки усилены ПТФе

Фторопласт, как и ПМЧ водостойкость не усиливает и антикоррозионные свойства тоже. А вот оксид цинка, например, коррозию ингибирует - можно КТП-8 попробовать :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SanTix сказал:

Фторопласт, как и ПМЧ водостойкость не усиливает и антикоррозионные свойства тоже. А вот оксид цинка, например, коррозию ингибирует - можно КТП-8 попробовать :) 

он усиливает противоизносные свойства, так как  там же силиконовое масло а оно имеет низкие противоизносные свойства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Андреас сказал:

так как  там же силиконовое масло а оно имеет низкие противоизносные свойства

В 99% таких колёсных моторов планетарные редукторы с пластиковыми шестерёнками, а им силикон нормально "заходит". Более того в подобные моторы и с завода что-то липкое белое силиконовое и заложено. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hitachi Grease EP2 -пластичная литиевая смазка, загущенная гидроксистеаратом лития, обеспечивает исключительно высокую степень защиты от износа, ржавления и вымывания водой.

 

просил же полемочевину

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kluber Asonic GHY72 помоему идеальный варинт

 

а с вязкостью 70 не вытечет она случайно?  и кто казал что она долго вымывается водой? :drinks:

 

кто ей пользовался расскажите

 

и кстати подешевле есть же Пластичная смазка Mobil Polyrex EM но только как она вымывается или нет расскжаите пожалуйста :mamba:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.02.2024 в 20:35, I Fixit сказал:

Вязкость обычная. Двоечка.

Ага, с вязкостью и консистенцией разбираться не надо - сразу советы давать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.02.2024 в 06:25, SanTix сказал:

Как раз сам-то по себе он водостоек "по самое нехочу", а вот смазке он никаких повышенных свозств не сообщает, т.к. оные в основном базой определяются и если тут ПМЧ заменить на другой инертный загуститель (например модифицированный гидрофобный силикагель), то будет плюс-минус то же самое.

 

А вот мыльный загуститель, умеренно связывающий воду, например сульфонатный или кальциевый (комплексно-кальциевый, оба гидратированные - безводный кальций просто водостоек), то можгут повышаться антикоррозионные свойства

На самом деле, мыльные и некоторые другие загустители - ПАВ (поверхностно-активные вещества). Таковые собираются на границах раздела фаз "вода-масло" и её "гнут". В какую сторону они её гнут, зависит от гидрофильно-липофильного баланса ПАВ. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гидрофильно-липофильный_баланс

А почему это важно? А потому что литиевые, натриевые, калиевые мыла - это натурально мыла щелочных металлов) (натриевыми мылами мы с вами вообще моем морды лиц) и гнут границу раздела в такую сторону, что эмульсия норовит образоваться прямая (масло в воде - то есть, пузырьки масла в воде, почему собственно мыло и "моет", в частности). То есть, если залить в подшипник такую смазку, добавить воду, то смазка эта будет норовить "взвеситься" в воде, давая воде... контактировать со сталью.

А вот мыла щелочноземельных металлов - кальциевые (в т.ч. сульфонатные), бариевые (эти токсичны!)... - норовят сделать обратную штуку - они воду превращают в пузырьки, плавающие в смазке. То есть вода наоборот по мере сил изолируется от непосредственного контакта со сталью. Именно поэтому солидол - смазка водостойкая и хорошо защищает от коррозии (и плохо отмывается!), несмотря на наличие прямо в ней химически связанной воды, а литол - нет, наоборот.

 

Про силиконовые масла и смазки для защиты от коррозии стали - сразу забудьте, закопайте и осиновый кол вбейте. Они не для этого в принципе.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, psnsergey сказал:

Про силиконовые масла и смазки для защиты от коррозии стали - сразу забудьте, закопайте и осиновый кол вбейте. Они не для этого в принципе.

Это был полустёб - в рассматриваемом редукторе воды быть не должно! Если она там есть, то там будет и коррозия, хоть какую смазку заложи. А чтобы вода не попадала - нужно разобраться с сальниками. Человек, который, поднял вопрос про "самые-самые водостойкие и антикоррозийные" смазки этого не понимает и продолжает искать свой "святой Грааль". Грубо "послать" его никто не хочет, ибо он, судя по всему, молод и не обладает хорошими знаниями по смазкам, а это не грех в принципе, лишь бы хотел научиться... Но он продолжает, похоже, пока думать, что литиевые смазки разъедают алюминий аки кислота, даже если это корпус редуктора, а не пары трения...

 

В принципе, некторые густые силоксаны всё же дают ведь какую-то защиту от коррозии и не нулевую. Другое дело, что смысла никакого нет в этом, т.к. дешманские углеводородные смазки, вроде "пушсала" работают отлично и копейки стоят, поэтому, да, о применении силиконов для этих целей можно забыть уже хотя бы по этой причине.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, SanTix сказал:

Если она там есть, то там будет и коррозия

Ну справедливости ради, даже при парциальном давлении воды около 100% некоторая разница между прямой и обратной эмульсиями таки есть. Но да, хватит этого ненадолго и, конечно, волшебная смазка сальников не заменит.

Хотя, по опыту смазок для сальников стиральных машин, от смазки таки зависит, сколько времени сальники будут держать воду.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, psnsergey сказал:

Ну справедливости ради, даже при парциальном давлении воды около 100% некоторая разница между прямой и обратной эмульсиями таки есть. Но да, хватит этого ненадолго и, конечно, волшебная смазка сальников не заменит.

Это верно. Но больше для лабораторных, так сказать, условий. В реальных же условиях при работе редуктора и его подшипников (там планетарка с тремя саттелитами), в точках контактирования трущихся пар происходят всякие разные процессы, которые неизбежно приведут к коррозии и никакая смазка долго её сдерживать не сможет, тем более в таком узле - по сути "миксер" для эмульсии. Ведь собственно это мы в тех же стиральных машинах и наблюдаем - как только вода пробила себе путь через сальники, так подшипникам, можно смело сказать, что пришёл конец. Но arccop, почему-то упорствует и считает, что сможет подобрать смазку в своё мото-колесо с которой всё будет иначе... Я пытаюсь потактичнее намекнуть, что нужно с сальниками сначала разобраться и логично смазку для сальников отдельно подбирать, а для шестерёнок - другую. Для подшипников, возможно, и третью. Но он, не слышит. А т.к. сальниковые устройства могут отличаться, то нужно сначала понять, что там стоит. А могут ведь и не сальники пропускать, а неплотности в привалочных плоскостях самого редуктора.

 

В рамках теоритизирования: смазка ведь не только мыло, но больше жидкая основа, а она сама по себе определяет свойства эмульсии тоже. Ведь СОЖ для металлообработки бывают какс эмульгированием "масло в воде", так и "вода в масле" и оба типа содержат масло. Думаю и в смазках можно склонять этот процее в ту или иную сторону присадками. Например у меня есть литиевая белая смазка производства США, купленная много лет назад, которая заявлена, как водоупорная. Для всяких петель, направляющих, узлов управления лодок и т.п. И таки она очень липкая, волокнистая и на всяких петлях держится долго и от ржавчины защищает (и от рук тоже хреново отмывается). Я её так и юзаю. Например, у меня на даче есть парничок для огурцов и там с двух сторон по ряду дверок - всего аж 14 штук. Такая конструкция. Петли обычные стальные и если не смазывать, то они быстро ржавеют, заедают и можно их поломать. На зиму я их снимаю, а по весне мажу этой мазутой петли и они всё лето до осени отлично работают. По весне там и старая смазка ещё вполне присутствует. Много лет назад, пока этой липучки не было - мазал солидолом. Разницы особой не заметил, но солидол подтаивал на солнышке, а эта, ожидаемо - нет. Для подшипников эта смазка не годится и не заявлена. Но она хоть и литиевая, а вот на литол ни капельки не похожа, скорее на "гидру" от стиралок, как раз по виду. Как такое достигается? Видимо без присадок тут не обошлось и от них тоже кое что зависит :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...