Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Адель

Моточасы на трассе и в пробке - обсуждаем разницу, минусы и недостатки.

Recommended Posts

Есть необъективность замера в моточасах на трассе и в пробках. И их сравнение вообще недопустимо.

Допустим чел простоял в городских пробках 200 моточасов, а другой чел за это время проехал 100 моточасов по трассе.

Те кто считает моточасы скажут тому, кто 200 часов простоял в пробках пора менять масло условно, а тому, у кого 100 часов трассы можно еще ездить.

Сравним.

1. Авто простоявшее в пробках 200 часов съел бензина (1,5 литра в час) - 300 литров, температура масла в пробке самая низкая 90-95С (это проверено многими пользователями), количество движений поршня между камерой сгорания и низом цилиндра с трением пар - 62 млн 400 тыс. (650 об/мин х 2 движения каждого поршня за минуту х 4 поршня х 60 мин х 200 часов).

 

2. Авто проехавшее по трассе 100 моточасов со скоростью 120 км/ч съел бензина (10 литров в час) - 1000 литров, температура масла - 100-110С (на трассе выше на 10-15С чем в пробке), количество движений поршня между камерой сгорания и низом цилиндра с трением пар - 168 млн. (3500 об/мин х 2 движения каждого поршня за минуту х 4 поршня х 60 мин х 100 часов)

 

Теперь сравните какую нагрузку двигатель получил на трассе за меньшее в 2 раза количество моточасов - он сжег и пропустил через масло в 3,3 раза больше топлива, масло находилось под более высокой температурой, количество движений поршня с трением на 106 млн движений больше.

 

Поэтому тем кто ездит по трассе смотреть на моточасы и сравнивать их с моточасами тех кто стоит в пробках не объективно. Так как час на трассе и час в пробке это совсем разные вещи, на трассе за час производится в разы больше трения, сжигается больше топлива.

 

Единственно объективный критерий сравнения для трассы и города является количество сожженного топлива на литр масла в двигателе.

То есть:

Расход (л/100 км) х Пробег (км) / 100 / Объем масла (л)

 

Например расход 8 л/100, пробег 10000 км, масла в двигателе 4 литра

Итого 8 л/100 км х10 000 км /100 / 4 л = 200 литров бензина на 1 литр масла.

Вот это объективно.

Edited by Адель

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

Вы только об этом узнали? :bw:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если часами стоять в пробке, когда двигатель работает на ХХ - это одно.

Когда ты в ней медленно двигаешься, при этом постоянно газ-тормоз, - это другое. И расход больше значительно.

 

Кроме того, посмотрим на условия бездорожья. Гружёная машина едет по грязи или глубокому снегу. При том же количестве сожжённого топлива нагрузка на двигатель, а следственно и на масло, будет значительно выше.


Так что одним топливом не отделаться.

Edited by Strelec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Указанный пример о авто, простоявшем на холостых оборотах 200 часов в пробках, это вариант, который граничит с нереальностью. Все таки за 200 часов среднестатистический автомобиль в городских условиях проедет, пусть даже со средней скоростью 15 км/ч расстояние, например, 3000 км. и съест топлива в несколько раз больше, чем при движении по трассе.

Edited by svital

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все таки больше склоняюсь к тому, чтобы замену масла производить по формуле: "через ххх моточасов или израсходовав ххх л. топлива, смотря что раньше наступит"

Edited by svital

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрю на 3 показателя - Пробег, моточасы, топливо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему по трассе температура масла выше?

Есть свзяь между ТОЖ и температурой масла? - Должна быть.

В пробках всегда ТОЖ выше, чем на трассе. И уверен, что в пробках температура масла выше, чем по трассе (если конечно не топить постоянно 5 000 об/мин).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть необъективность замера в моточасах на трассе и в пробках. И их сравнение вообще недопустимо.

 

Для drive2.ru такой пост прокатит.

В соответствующей теме здесь на форуме это давно разжёвывалось, с формулами расчёта интервала замены.

Edited by petrik72

Share this post


Link to post
Share on other sites

Указанный пример о авто, простоявшем на холостых оборотах 200 часов в пробках, это вариант, который граничит с нереальностью. Все таки за 200 часов среднестатистический автомобиль в городских условиях проедет, пусть даже со средней скоростью 15 км/ч расстояние, например, 3000 км. и съест топлива в несколько раз больше, чем при движении по трассе.

)))) конечно нет.

На трассе за 200 моточасов если авто будет двигаться со скоростью 120 км/ч двигатель съест 2000 литров бензина (расход 8,3 литра/100 км, за 1 час она съест топлива 10 литров)

 

В приведенном вам примере при движении в пробке за 200 моточасов со скоростью 15 км/ч за 3000 км двигатель съест 390 литров бензина (расход 13 литров/100 км). Даже при расходе 30 л/100! км за 3000 км съест 900 литров топлива.

 

То есть не в разы больше, а в разы меньше съест топлива в городе чем на трассе за тоже количество моточасов!

Edited by Адель

Share this post


Link to post
Share on other sites

И каков критерий для замены? 200 л/л?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И каков критерий для замены? 200 л/л?

При замене масла по сожженному топливу на литр масла я предлагаю считать так:

Производитель авто заявляет расход топлива на трассе - это самые щадящие условия для двигателя по количеству сожженного топлива на 100 км (а не на час работы!) - для этого расхода я бы взял нормальный стандарт это ТО 10 000 км.

 

Например минимальный расход по паспорту 8 л/100 км, в картере 4 литра. За 10 000 это стандарт 200 л сожженного бензина на 1 л масла (Лб/Лм):

Лб/Лм = Расход (л/100 км) х Пробег (км) / 100 / Объем масла (л)

Перед заменой масла средний расход обнуляется. Если средний расход на приборке становится больше при принятом вами Лб/Лм = 200, для вас снижается пробег на этом масле.

 

При определенном ранее Лб/Лм и новом среднем пробеге на приборке, когда менять масло определять так:

Замена = Лб/Лм (например 200) х 100 х Объем масла (л) / Расход (л/100 км)

 

Например средний расход поднялся до 12 л/100 км от паспортных по трассе 8 л/100 км:

Замена = 200 лл х 100 х 4 л / 12л/100км = 6600 км.

 

Например моя королла: самые щадящие условия по паспорту 5,3 л/100 км по количеству сжигаемого топлива на 100 км (а не на час работы!) при установленной замене раз в 10 000 км. Лб/Лм = 132.5 При сегодняшнем среднем расходе 7,4 л/100 км чтобы сохранить самые щадящие условия для двигателя менять масло нужно на пробеге 7200 км!

Edited by Адель

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема баян, обсуждали ведь уже

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема баян, обсуждали ведь уже

Ага если бы это был баян люди бы не думали и не писали бы, что в городе сжигается в разы больше топлива чем на трассе за тоже количество моточасов. А реально все наоборот в городе сжигается в разы меньше!!!

Ведь реально так думают и пишут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как на счет большего износа в пробках с большим количеством ХХ?

Ну и цифры в анализах-их как объяснять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

...реально все наоборот в городе сжигается в разы меньше!!!...

И что, от этого режим езды в городе для масла более щадящий чем езда по трассе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×