Перейти к содержанию
Avol s_STARK 0W-30 свежее Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Авторизация  
Euro

Война ГИБДД против тюнинга

Рекомендуемые сообщения

06 Июля 2016

Война ГИБДД против тюнинга: как себя вести, кто попадёт, а кто сухим выйдет?

 

Появившиеся около месяца назад сообщения о том, что ГИБДД начала охоту на владельцев автомобилей с неоформленным документально тюнингом всколыхнули автомобилистов. До сих пор на различных интернет-ресурсах и в социальных сетях появляются противоречивые публикации на эту тему.

Drom.ru обобщает и структурирует всю доступную и достоверную на текущий момент информацию по «борьбе с тюнингом» и о том, как себя обезопасить от нее.
Как началась «борьба с тюнингом»?

Первая информация об охоте на тюнинговые машины пришла из Камчатского края. В начале июня местное управление ГИБДД провело пресс-конференцию, посвященную «массовому выявлению водителей, управляющих транспортом с изменениями в конструкции».

Из-за своих природно-климатических условий Камчатка — один из самых «тюнинговых регионов», там эксплуатируется большое количество лифтованных внедорожников. Поэтому действия местной ГИБДД вызвали настоящий социальный взрыв. Тему подхватили федеральные СМИ, в частности, канал REN-TV, который посвятил ей специальный новостной сюжет.

После этого стали появляться сообщения о рейдах против тюнинговых машин в Москве, Краснодаре, на Сахалине и в некоторых других регионах.
Насколько всё серьёзно?

До сих пор доподлинно неизвестно, централизованная это политика ГИБДД по всей стране или совпавшие по времени инициативы региональных подразделений ведомства. А может виноваты СМИ и сами автовладельцы, которые подняли панику на пустом месте, чем и решили впоследствии воспользоваться в ГИБДД. Мол, почему бы не провести рейды, если народ уже на измене?

Случаи «борьбы с тюнингом» точно зафиксированы на Камчатке и на Сахалие. Там гоняют джиперов. В Москве и в Краснодаре дело касается владельцев околоспортивных авто.

Из других регионов внятных сообщений нет.
Чем регламентируются изменения в конструкции?

Вносить изменения в конструкцию автомобиля, не фиксируя их в документах, нельзя было и раньше, но до сих пор гаишники смотрели на тюнинг сквозь пальцев. По этой причине подавляющее большинство эксплуатирующихся сейчас на российских дорогах автомобилей с тюнингом нелегальны и их владельцы могут быть оштрафованы в любой момент.

С 1 января 2015 года изменения в конструкцию автомобилей регулируются техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В Таможенный союз, напомним, помимо России входят Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.
Какие изменения в конструкцию необходимо подкреплять документами?

Согласно указанному выше техрегламенту, документально подкреплять нужно те изменения в конструкцию, которые влияют на безопасность дорожного движения.

Аудиосистема или декоративные молдинги на кузове не способны повлиять на безопасность дорожного движения, а нестандартный руль, сиденья, элементы подвески, дополнительная или нестандартная светотехника, «кенгурятники» и силовые бамперы, газобаллонное оборудование, нестандартный глушитель, удлинение кузова, люк в крыше и т.п. могут ухудшить безопасность транспорта и нуждаются в одобрении ГИБДД.

Однако тут есть оговорка. Если в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) на конкретную модель автомобиля есть список допустимых нестандартных элементов конструкции, то на детали, перечисленные в этом списке можно не получать одобрения ГИБДД и соответствующих отметок в ПТС и Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

Иначе говоря, в ОТТС на каждый автомобиль указана не только базовая конструкция автомобиля, но и приведен список допустимого дополнительного оборудования. Например, ОТТС на Chevrolet Niva допускает использование шноркеля, фаркопа, рейлингов, а ОТТС на Land Rover Defender допускает использование шноркеля, лебедки, подножки, багажника на крыше и лестницы к нему. То есть для указанных деталей на эти две конкретные модели можно и не получать одобрения ГИБДД. Однако это касается очень небольшого процента автомобилей, как правило внедорожников, которые официально продаются в РФ. Праворульные автомобили получают ОТТС без списков допустимых нестандартных элементов конструкции.

Где найти ОТТС на вашу модель автомобиля? На некоторые модели они есть в открытом доступе в интернете:
— На сайте Росстандарта

В иных случаях придется связываться с Росстандартом напрямую.
Что грозит владельцу автомобиля с неоформленными переделками?

Инспекторы ГИБДД обладают полномочиями по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в отношении колесных ТС, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. Это право им дано постановлением Правительства РФ от 16 октября 2015 года № 1108 МВД РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года № 716.

При проверке автомобиля на предмет нелегальных переделок, инспектор ГИБДД сверяется с Одобрением типа транспортного средства, выданным на конкретную модель автомобиля. При необходимости он связывается с сотрудником технадзора.

Если неоформленные переделки выявлены, инспектор может их сфотографировать, составить протокол и выписать водителю штраф 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ). Эвакуация автомобиля на штрафстоянку предусмотрена только в случае неисправности тормозов, рулевого управления или сцепного устройства автопоезда.

В некоторых случаях инспектор ГИБДД выдает водителю «требование об устранении обстоятельств, способствующих совершению административного правонарушения». В требованиях ГИБДД указывает срок (не менее десяти дней), время и место, куда автовладельцу необходимо предоставить транспортное средство в исходном состоянии или с узаконенными доработками.

Если автовладелец не явится по выданному требованию, регистрацию автомобиля могут заочно аннулировать. Также регистрацию могут аннулировать, если автовладелец явится по выданному требованию, но там выяснится, что в автомобиле есть неоформленные переделки. Возможность заочного аннулирования регистрации автомобиля допускается приказом МВД N1001 от 24.11.2008.
Если регистрацию автомобиля аннулировали, можно ли ее восстановить?

Да, аннулированную регистрацию автомобиля можно восстановить. Для этого необходимо легализовать переделки в конструкцию автомобиля. Чтобы это сделать надо обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее функции по техническому надзору, соблюсти процедуру проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, получить свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности и на его основании внести изменения в регистрационные документы.
Что будет с фаркопами, креплениями для великов и багажниками на крыше?

Информации о том, что владельцев автомобилей с такими «опциями» систематически начали останавливать и штрафовать в данный момент нет. Пока кампания ГИБДД ориентирована на «специализированные» виды тюнига.

 

Читать полностью: http://news.drom.ru/42717.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

Борьба, борьба, бесконечная борьба с собственными гражданами.

Все борются, борются и никак не победят.

Особенно на Камчатке борьба настолько актуальна для всей страны, что прямо "пойдут клочки по закоулочкам"!

 

Да вообще надо запретить всем на машинах ездить, это ж вредно для здоровья, пускай лучше губернаторы и их свита разъезжает и с вертушек по животным стреляет.

Изменено пользователем skylander521

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гбо получается тоже надо вносить как изменения и я за это, ибо газоглобализация самопальная, а не заводская должа проходить техническую экспертизу как изменение конструкции влияющая на безопасность.

 

В маленьких регионах кстати как только появился техрегламент и пошла борьба с ксенонщиками, вспомнили и о кенгуринах и лифте и лебедках и тп и всех постепенно за год "раздели". Все по сути зависит от того как к своей работе относятся органы контроля. Я тоже попадал под раздачу с прямотоком не мог пройти то и даже не замеряли шум, пришлось ставить глушак обратно а пото снимать :) но насколько помню тогда ситуация была такая что инспектор не вправе проводить тех освидетельствование авто на дороге на соответствие нормам а только если есть явные признаки вмешательства в тормозную и рулевое. А сейчас получается заметил лифтованый патруль и штраф? А может он с завода такой, на каком основании на обочине инспектор сделал вывод что 5см лифта это не норма?

 

Или вот ситуация, щас модно тюнить тормоза , так вот на каком основании инспектор сделает выводы что они тюнены?

Изменено пользователем Nordman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читать перлы журналюг в данном случае бесполезно, они совершенно "не в теме", и тупо пересказывают байки. Несколько более точная информация проявляется по материалам форумов. На текущий момент ситуация следующая (речь про джиперов).

 

1. "Знакомые гаишники" разделились на два лагеря. Одни ничего не слышали, вторые подтверждают, что команда "фас" дана.

2. Пока что в сети нет ни одного документально подтвержденного случая с "аннулированием регистрации". Есть несколько примеров выписанного штрафа на 500р.

3. Есть 1 пример судебного решения, мужик добился отмены штрафа за лебедку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"да уж, как бы нам построить светлое будущее, в котором можно ездить как попало и на чём попало, но чтоб остальные ездили по правилам, уступали мне дорогу, не слепили колхозным ксеноном мне в глаза, не дымили выхлопом и пр., а мне, чтоб можно было ездить как попало и на чём попало и чтоб на все правила и законы было пох..." *

 

* мечта с/статистического россиянина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В крайности впадать не надо!

Во всем можно найти рациональное звено, главное чтобы не ради палки или показухи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас как всегда. Чтобы не напрягать лобные доли и не составлять списки что можно менять, а что нельзя, проще запретить все. 

А тем кому надо за деньги переведут все что нужно из категории нельзя в категорию можно. Но так как их не много, то никто на это особого внимания обращать наверху не будет.

 

Вот примерно какая-то такая ситуация вырисовывается. 

Сдвинуть ее с мертвой точки могут наверное только производители и продавцы тюнинга. Только пока они все продолбали под чистую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первым делом в утилизатор авто малолетних владельцев прульных маркообразных со свапнутым на топовый турбо ДВС с китайским пердаком прямотоком - достали идиоты по ночам и просто на дороге. Пешком дольше проживут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас как всегда. Чтобы не напрягать лобные доли и не составлять списки что можно менять, а что нельзя, проще запретить все. 

если брать иностранный опыт, то в той же германии точно так же установка тюнинга должна быть согласована с органами надзора за тех состоянием, те после установки пройти внеплановое ТО и предъявить сертификаты на зч. Думаю это правильно чтобы некоторые самостоятельно не делали перфорированные тормозные диски кустарным способом... 

 

В америке в некоторых штатах тюнинг вообще запрещён а в некоторых переделывай не хочу. По Дискавери показывали ночные облавы полицейских на тюнеров, так вот там за нулевой фильтр авто на штрафстоянку отправили и штаф вкатили за изменение конструкции :)

Изменено пользователем Nordman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у нас физики могут получить свидетельство спец. транспорта ?

Изменено пользователем Alehandro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется это очередная разовая акция, пошумят и забудут, на тонировку сколько нападали, а народ всё равно продолжает тонированным ездить, ксенон тоже самое.

С одной стороны инициатива хорошая, безусловно порядок должен быть, с другой стороны не тот у нас уровень жизни, чтобы заниматься такими мелкими проблемами и народ еще и тут прессовать, в стране и так букет проблем куда более актуальных.

А по факту мы снова боремся с последствиями, а не с причинами, для проверки соответствия автомобиля стандартам есть ТО, вот где порядок наводить надо, все мы тут автомобилисты и знаем как сейчас выглядит эта незатейливая процедура, больше времени уходит на поход в кассу, нежели на сам осмотр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ветровики - это тюнинг ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

если брать иностранный опыт, то в той же германии точно так же установка тюнинга должна быть согласована с органами надзора за тех состоянием, те после установки пройти внеплановое ТО и предъявить сертификаты на зч. Думаю это правильно чтобы некоторые самостоятельно не делали перфорированные тормозные диски кустарным способом... 

 

В америке в некоторых штатах тюнинг вообще запрещён а в некоторых переделывай не хочу. По Дискавери показывали ночные облавы полицейских на тюнеров, так вот там за нулевой фильтр авто на штрафстоянку отправили и штаф вкатили за изменение конструкции  :)

Мне вот вообще фиолетово на Германию и на америку с разными штатами. Даже на австралию пофигу, хоть у них с этим на мой взгляд лучше всего.

Я хочу, чтобы у нас процедура внесения изменения в конструкцию ТС была адекватная.

Сейчас там мракобесие. Я ее прохожу просто сейчас, потому и охреневаю от реальности.

По факту у нас сейчас каждое отделение МРЭО, каждая отдельная организация НАМИ трактуют данные правила как хотят. Выносят требования просто с потолка и по сути занимаются самоуправством.

Ровной и понятной процедуры одинаковой для всех регионов нет.

 

Больше же всего бесит, что самоуправством занимаются сотрудники ГИБДД которые вообще в этом нихрена не разбираются. 

Как вам такое обоснование, как "резина с выносом"?

7601176s-960.jpg

 

По поему мнению это просто ад. Почему бы не написать в протоколе тогда просто "потому что могу"?

Более того, конкретно это постановление было выписано не на посту, даже не на мобильном посту. А просто патрульная машина, по своему хотению догнала в потоке внедорожник, зажала его и инспектора начали глумиться?

Это беспредел и беззаконие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Ветровики - это тюнинг ?

На усмотрение конкретного инспектора ГИБДД, который остановит вас на дороге. За шнорхель уже постановления выписывали. Не вижу чем ветровики концептуально отличаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ничего - ничего, скоро и до чип-тюнинга доберутся. Вот как загонят на дино-стенд и усе, приехали!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×