Перейти к публикации

Масла для заряженных спортивных автомобилей


Рекомендованные сообщения

Обсуждаем какие масла необходимы для заряженных спортивных автомобилей. 
Какие масла для них нужны? Погуще? Посинтетичнее? Которые лучше охлаждают? C молибденом или без? Эстеровые? Моноградные SAE30 SAE40? 
 
Лабораторные анализы свежих масел для автоспорта:
Mobil1 Racing 0W-30 свежее
 
Лабораторные анализы отработок со спортивных/полу-спортивных автомобилей:
Gtoil GT1 SAE 5W-50 на ВАЗ 2108 после 4 гонок
Millers Oils CFS NT 5W-40 отработка на Subaru WRX STI Cpec C после 1500км.
Татнефть Синтетик 5W-30 отработка на Mitsubishi Lancer Evolution 7 после 3000км
NGN Nord 5W-30 отработка на раллийной Subaru Impreza WRX STI после 150км
Xenum WRX 7.5W-40 отработка на Audi RS6 после 7500км
NGN Nord 5W-30 отработка на Audi RS6 после 6300км.
Red Line 10W-60 + МКС Ормекс отработка на Subaru Impreza WRX STI после 5000км.
 
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
18 минут назад, Аргентум сказал:

 

это вы сейчас притягиваете за уши - совершенно не по делу.

 

Нет, это вы притягиваете за уши домыслы и в канве маркетинговой политики оправдываете догадки дилетантов, почему масло надо лить "жиже".

Отрицаете при этом "суровую реальность", путая причино-следственные связи.

 

Я уже приводил на примере Subaru-моторов EJ-серии (в которых в рамках поколений не менялись ни номинальные зазоры, ни производительность маслонасосов, ни "тонкие маслоканалы" "новых моторов", которыми так любят оперировать дилетанты), а именно:

В мануалах субару по старым машинам было четко написано:

5w30 is not recommended for excessive high speed driving.

Oil with grades w40 and higher is recommended for heavy-duty conditions.

 

Из поздних мануалов EJ моторов это убрали.

Постепенно пришли к 0w20 ввиду экологических требований.

Замечу: маслонасосы в рамках моделей и поколений моторов не менялись, как и блоки и маслоканалы и т.д.

 

Моторы, при этом, "ходить" стали в разы меньше.

Тут тебе и детон в squish-зонах на поджатых 206/208/20X/20Y моторах из за залегших на 5w30 кольцах, и жрущие турбины и сожранные шатунные вкладыши и износ юбок коротких поршней и т.д.

 

Экспертиза годами, никаких домыслов.

 

Screenshot_20220219-173901_Adobe Acrobat.jpg

Изменено пользователем mintcat
uPd
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, mintcat сказал:

Нет, это вы притягиваете за уши домыслы и в канве маркетинговой политики оправдываете догадки дилетантов, почему масло надо лить "жиже".

Отрицаете при этом "суровую реальность", путая причино-следственные связи.

 

Я уже приводил на примере Subaru-моторов EJ-серии (в которых в рамках поколений не менялись ни номинальные зазоры, ни производительность маслонасосов, ни "тонкие маслоканалы" "новых моторов", которыми так любят оперировать дилетанты), а именно:

В мануалах субару по старым машинам было четко написано:

5w30 is not recommended for excessive high speed driving.

Oil with grades w40 and higher is recommended for heavy-duty conditions.

 

Из поздних мануалов EJ моторов это убрали.

Постепенно пришли к 0w20 ввиду экологических требований.

Замечу: маслонасосы в рамках моделей и поколений моторов не менялись, как и блоки и маслоканалы и т.д.

 

Моторы, при этом, "ходить" стали в разы меньше.

Тут тебе и детон в squish-зонах на поджатых 206/208/20X/20Y моторах из за залегших на 5w30 кольцах, и жрущие турбины и сожранные шатунные вкладыши и износ юбок коротких поршней и т.д.

 

Экспертиза годами, никаких домыслов.

 

Screenshot_20220219-173901_Adobe Acrobat.jpg

 

чего чего?

Что за чушь? Я не писал ни про какие мануалы субару и насосы.

К чему вся эта ахинея?

 

Я оспорил КРАСИВО (красиво разнес) ваш тезис -

 

"Поэтому в гонках или в пустыне никто 20-30-40 не льёт."

 

Вот эту  глупость от вас, я полностью уничтожил. Понятно?

Всякие разные другие ваши домыслы про каналы и насосы мне даже лень разносить. Я этого не делал и не собираюсь. Мы в разных весовых категориях.

Но ваш домысел, что какие-то лохи в авто (мото) спорте не используют низкой вязкости - я полностью разбил, показав, что профи в авто (мото) спорте как раз используют и даже гонятся за снижением вязкости, так как это профит. Снижение вязкости в спорте = профит.

Учитесь у мастера.

Всех благ вам.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Аргентум сказал:

 

 

"Поэтому в гонках или в пустыне никто 20-30-40 не льёт."

 

Вот эту  глупость от вас, я полностью уничтожил.

Воображала и фантазёр вы.

Я вам привёл скрин из мануала и поведал на каких маслах ездят автоспортсмены в России, мои знакомые автоспортсмены.

На чем езжу я сам и почему.

Про Subaru я ещё несколько лет назад писал на это форуме, поэтому привел этот пост.

 

Ладно, продолжайте лить в ваш ваг и дальше 0w20, вы же в любом случае "сольёте" эту машину как начнет жрать масло и когда распреды начнут стучать по постелям.

 

Или уже жрёт?

Понятно, что 0w20 масло гораздо дешевле высоковязких...

Изменено пользователем mintcat
вопрос
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, mintcat сказал:

0w20 масло гораздо дешевле высоковязких...

Лавров.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Аргентум сказал:

Вот эту  глупость от вас, я полностью уничтожил

Вы не глупость уничтожали, а бездоказательно опровергали общеизвестные и всеми признанные фундаментальные законы. Со стороны это выглядит смешно и, да, глупо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, mintcat сказал:

 

Ладно, продолжайте лить в ваш ваг и дальше 0w20, вы же в любом случае "сольёте" эту машину как начнет жрать масло и когда распреды начнут стучать по постелям.

 

 

 

Ладно? Чет ржу.

Себе разреши что-нибудь, окей? Милок.

Я обойдусь без разрешений. Я все-таки в масле разбираюсь немножко.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, mihail026 сказал:

Вы не глупость уничтожали, а бездоказательно опровергали общеизвестные и всеми признанные фундаментальные законы. Со стороны это выглядит смешно и, да, глупо.

 

в этой банке

 

f1-canadian-gp-2018-shell-v-power-event.

 

масло с КВ100 около 6.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Аргентум сказал:

 Я все-таки в масле разбираюсь немножко.

Но похоже вы совсем не разбираетесь в моторах.

Представим мотор F1 болида с сухим картером и диапазоном оборотов от 2500 (холостые) до 15000 (красная зона) и эффективным диапазоном от 7000 до 14000, где снято с 1 литра объема 200 л.с. при этом размером шкива маслонасоса и коленвала мы можем менять передаточное значение под необходимое давление масла в зависимости от его вязкости, ограничив сверху его редукционным клапаном.

 

А теперь представим мотор серийного спортивного автомобиля с обычным маслонасосом трохоидного типа расположенного на коленвале, с оборотами 700 - 1200 (холостые) и 7000 (красная зона) с эффективными оборотами 2500-6000.

Где грубо говоря подогрев мотор в гонке или агрессивном режиме езды мы просадим вязкость до 2-3 сСт и ввиду того, что писал наш зарубежный товарищ в переходном режиме мы поймаем истончение масляной пленки, контакт металл-металл на шейке шатуна (упаси боже) и износ пары кулачок-толкатель (критичный в случае flat-tapped распреда) .

 

Рекомендую поразмыслить, сходить в сервис по спортивным авто, или, кк уже говорил - посетить автоспорт-мероприятие и пообщаться с механиками в техпарке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Understand that these beloved "foreign manuals" traditionals of Simplicius Simplicissimus essentially stem from the early mineral century and cannot help you understand a thing about revving your engine on your 5W-50 as this is not exactly the same as the SAE50 from the Genesis. This other Genesis of you Christians, you know.

They no longer behave all the same once they leave their oil sump via a pump and one needs to be interested in understanding actual dynamic viscosities in place first when planning to be interested in pretending anything. Yes, in the bible it said... because the bible was about taking the MAZ-537 from Oymyakon to Ouagadougu from oil store to oil store which all had oils essentially of rather similar construction.

 

Leave church. Or explain once and for all, why KV100 – as in oil viscosity grades – would mean all the things you're trying to insinuate. It's nothing but a sump visco. Even when figuring in the HTHS-coupling by SAE J300 you won't explain, because it ain't in it.

 

 

If I left one of two oil coolers of a car at home, I might want to compensate by stepping up an oil viscosity grade or two. And I might also kill the engine. Not so much because of leaving one oil cooler at home as because of ignoring temporary shear thinning and its effects and choosing unfortunately. (If I also were silly enough on the silly Autobahn, that is, of course. The question of milieux...)

Изменено пользователем blingo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, mintcat сказал:

Но похоже вы совсем не разбираетесь в моторах.

Представим мотор F1 болида с сухим картером и диапазоном оборотов от 2500 (холостые) до 15000 (красная зона) и эффективным диапазоном от 7000 до 14000, где снято с 1 литра объема 200 л.с. при этом размером шкива маслонасоса и коленвала мы можем менять передаточное значение под необходимое давление масла в зависимости от его вязкости, ограничив сверху его редукционным клапаном.

 

А теперь представим мотор серийного спортивного автомобиля с обычным маслонасосом трохоидного типа расположенного на коленвале, с оборотами 700 - 1200 (холостые) и 7000 (красная зона) с эффективными оборотами 2500-6000.

Где грубо говоря подогрев мотор в гонке или агрессивном режиме езды мы просадим вязкость до 2-3 сСт и ввиду того, что писал наш зарубежный товарищ в переходном режиме мы поймаем истончение масляной пленки, контакт металл-металл на шейке шатуна (упаси боже) и износ пары кулачок-толкатель (критичный в случае flat-tapped распреда) .

 

Рекомендую поразмыслить, сходить в сервис по спортивным авто, или, кк уже говорил - посетить автоспорт-мероприятие и пообщаться с механиками в техпарке.

 

ау ау, Аууу

Дружище?

 

Кто первым написал про спорт? Я что ли?

Сам написал. Сходи - перечитай.

 

Теперь про вязкость. Хватит мне заливать, про достаточную вязкость.

Я все-таки с образованием.

Открой доки на подшипники - любые. От тепловозных до рено или лада.

Что там будет по вязкости? Какая минималка рассчетная?

В мПа·с или сП эта вязкость будет 2.1 - 2.7 для большинства легковых автомобилей, а для тепловозов, возможно 3 мПа·с (cP).

Теперь посчитай до какой температуры масло должно нагреться, с учетом скорости прохода жидкости через подшипник , с учетом теплообмена, и какой температуры масло должно быть в обычном двигателе, чтобы достичь, например, рядовой минималки в 2.2 cP.

Калькулятор возьми и посчитай.

И ты тупо увидишь, что никакой такой вязкости достичь в подшипнике ты не сможешь на сае16 никогда.

А теперь прикинь еще одну интересную деталь - сдвиговые нагрузки, которые снижают вязкость масел с полимером -

106 s-1

107 s-1

 

^ вот такие вот сдвиги, способные уронить вязкость масла при перегреве выше критической температуры и до 2.6 cP, например, не встречаются в обычных гражданских ДВС. То есть, ты никогда не достигнешь этой минималки на слабых, по-твоему, по вязкости маслах. Не выйдет, неа.

 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, blingo сказал:

Understand that these beloved "foreign manuals" traditionals of Simplicius Simplicissimus essentially stem from the early mineral century and cannot help you understand a thing about revving your engine on your 5W-50 as this is not exactly the same as the SAE50 from the Genesis. This other Genesis of you Christians, you know.

They no longer behave all the same once they leave their oil sump via a pump and one needs to be interested in understanding actual dynamic viscosities in place first when planning to be interested in pretending anything. Yes, in the bible it said... because the bible was about taking the MAZ-537 from Oymyakon to Ouagadougu from oil store to oil store which all had oils essentially of rather similar construction.

 

Leave church. Or explain once and for all, why KV100 – as in oil viscosity grades – would mean all the things you're trying to insinuate. It's nothing but a sump visco. Even when figuring in the HTHS-coupling by SAE J300 you won't explain, because it ain't in it.

 

 

If I left one of two oil coolers of a car at home, I might want to compensate by stepping up an oil viscosity grade or two. And I might also kill the engine. Not so much because of leaving one oil cooler at home as because of ignoring temporary shear thinning and its effects and choosing unfortunately. (If I also were silly enough on the silly Autobahn, that is, of course. The question of milieux...)

Shear viscosity might fall, but there is one more factor -you don't stop the engine, even at idle - you have constant oil flow with certain pressure depending on RPM. And this 100° VI (sump viscosity, yep) also affects oil pressure at this time and critically defines thickness of oil film.

I agree, that VI of base oil is strictly defines shear viscosity, but now we have mixes of PAO, mineral (hc), ester bases, that sometimes give interesting results (check Motul 300V 15w60 for pressure and shear stability - very interesting).

But I can say it again for sure - oil P - one of the critical factors, if not the most critical.

Изменено пользователем mintcat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, mintcat сказал:

Ладно, продолжайте лить в ваш ваг и дальше 0w20, вы же в любом случае "сольёте" эту машину как начнет жрать масло и когда распреды начнут стучать по постелям.

А что нужно лить? 5-50?

:popcorm:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Sergianni сказал:

А что нужно лить? 5-50?

:popcorm:

Касторку, в умеренных количествах, по назначению врача.

В салат рекомендую оливковое, Extra virgin.

В мотор - выбирайте сообразно  религиозным или иным соображениям - torcon, например, плохого не посоветует - можно обратить внимание на его отзывы.

 

UPD: лейте рекомендованное производителем (и никто не уйдёт обиженным)

Изменено пользователем mintcat
UPD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, mintcat сказал:

...this 100° VI (sump viscosity, yep) also affects oil pressure at this time and critically defines thickness of oil film.

 

 

In the more hydrostatic bearing arrangements, probably. An invention of Toyota racers?  Okay, let's have enough pressure, then. First of all: What oil pressure gauge should I look at, to really see hydrodynamic lube pressure and not merely some 2.8 bar of reluctance somewhere on their path to more interesting happenings? 0-200 bar instrumentation? Where do I start reading up in catalogues, wising up to new pressure requirements? Come on, most people revolve too much around hydrodynamics already. Now pressures for hydrostatics?

 

These days oil galley pressures are getting optimized anyway. In a very rough sense at least. No one's really interested in mapping these finely against whatever, why would they? It's all about product innovation, efficient design, production etc. pp. ...and about lowering them pressures from ancient, biblic levels, right? They mean nothing for load bearing in your engine. Conventional wisdom provided.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, mihail026 сказал:

Со стороны это выглядит смешно и, да, глупо.

Смотря с какой стороны посмотреть)))

1 час назад, Аргентум сказал:

никакой такой вязкости достичь в подшипнике ты не сможешь на сае16 никогда.

Это очевидно, но если мы возьмём не «стандартное» SAE16, а 0W20 с ИВ 220-250. И подставим его нагретое до (условно) 150С под сдвиг хотябы 10^5*с^-1? Ведь динамическая вязкость может стать ниже «расчётной на калькуляторе»? Что Вы можете сказать про поведение такого параметра, как TSSI полимера в данных условиях? Значение ведь будет выше, чем PSSI после снятия сдвига?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...