Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
Dimmy

Luxe - масляные фильтры

Recommended Posts

Luxe - масляные фильтры

 

Купил в Ашане Luxe LX-05-M с применением ВАЗ-2105, 2108-2115, Калина, Приора. Естественно, на остальную Классику ставить можно также. Произведен фильтр на заводе NAC в МО, пос.Софрино. Следовательно, его же можно купить под брендами NAC и Fortech.

Впечатления:

1. Упакован в аккуратную коробочку приятного цвета, на дне целлофан;

2. Фильтр в черном цвете выглядит зачетно, полиграфия четкая, красивая;

3. Внутри все аккуратно, перепускной клапан ровный;

4. Резинка вынимается легко;

5. Резьба не манновская, конечно, но нарезана хорошо в отличие от многих аналогов. Насколько помню, раньше резьба была на порядок хуже;

6. Цена 115-125 р. кладет 95% конкурентов на лопатки.

 

Вывод: хороший экземпляр по соотношению цена/качество: мне все понравилось в целом. Фильтр сделан 01.04.2016 г. - если это шутка, то по ощущениям это приятная и неожиданная шутка 8P

WP_20160423_23_35_15_Pro.jpg

WP_20160423_23_35_59_Pro.jpg

WP_20160423_23_36_57_Pro.jpg

WP_20160423_23_38_35_Pro.jpg

WP_20160423_23_46_27_Pro.jpg

WP_20160423_23_46_46_Pro.jpg

Edited by torcon

Share this post


Link to post
Другие ответы в этой теме

Ёкнуло сравнить по высоте.

08Биг(для Синтек)-05Невский-05Luxe-914Mann

post-9864-0-75041100-1476605460_thumb.jpg

Edited by quasar84

Share this post


Link to post

@quasar84, из них реальный 2105 только Невский - остальные 2108.

Share this post


Link to post

2108 они ниже. Эти 3 непонятные. Ермито пилил 3 фильтра биг102, люивны люкс 05 и тс2108м. Так все 3 разной велечины. Тс2108м самый маленький.

Share this post


Link to post

В конце лета поставил на Шевроле Ниву фильтр Лукс-05, при пробеге 6500 км начала гореть масленка при утренней заводке двигателя в течении 3-4 сек. Больше такой фильтр ставить не буду, как и его клоны: Нак, Фортек и За Рулем.

Share this post


Link to post

@PPPaly4, купи Манн белый и не мучай Ниву. Ей и так достается нагрузки на движок.

Share this post


Link to post

@PPPaly4, купи Манн белый и не мучай Ниву. Ей и так достается нагрузки на движок.

Манн на Ниву? Это все равно, что кормить свинью апельсинами. Ниве Салюта или Ливны за глаза хватит, уж не хуже они поделок от Дельфин-групп.

Share this post


Link to post

 

 


Манн на Ниву?
Я на свою 2131 такой ставлю. И прежний хозяин ставил. Пробег 145 тык без капремонта.

Share this post


Link to post

@James May, фильтры luxe проверять надо перед покупкой дунув в них, 50% держит, 50% экземпляров не держит. Набаловался с ними в Ашане. 2 из 8 выбрал.

Edited by quasar84

Share this post


Link to post

@James May, фильтры luxe проверять надо перед покупкой дунув в них, 50% держит, 50% экземпляров не держит. Набаловался с ними в Ашане. 2 из 8 выбрал.

Тоже брал в ашане. Первый раз был идеальный фильтр, держал масло, пилил его потом, идельно ровные складки жесткие и аккуратные. Этот не держит совсем...

Share this post


Link to post

Часто использую на ВАЗ 2114 эти LX-05-M. Общее впечатление вполне положительное. Продувать не пробовал (возьму на вооружение), но из 5ти откатанных по 7-10 т.км фильтров ни один не держал масленку горящей дольше прокрутки стартера. Из под внешней уплотнительной резинки никогда не сочилось. Резал эти фильтры. Первый лет 5 ещё назад, подробностей не помню, помню, что без явных косяков. Тогда и начал их использовать постоянно. И из крайних снятых фильтр опять разрезал: конструкция всё это время была без изменений. Отметил косячок: гофра фильтро-элемента была цела, но сильно изогнута. Масло было тогда BP Visco 5000 5w40 с 7-ю т.км пробега, за год больше не проехал. Других явных недостатков не выявил. Все резинки были целые, мягкие, полнофункциональные. У ФЭ торцевые пластины держались крепко. Из явных плюсов отметил, что толщина ребра гофры довольно большая, во внутреннюю полость масло должно проходить без проблем. Площадь бумаги не считал, но видно, что по ней фильтр будет скорее в отстающих или середняках. Вскрывал одновременно Манн W914/2, так у него и ребро тоньше, и их чуть больше, и они чуть глубже -20 мм, а у LX-05-M - 15 мм. Разница видна.

Новый фильтр поставил такой же Luxe, только черный (был зелёный). Отметил, что в новом фильтре явно другая по форме резинка противодренажного клапана, в старом - ровная пластинка, а в новом через входные отверстия у резинки явно виден некий профиль. Работа нового фильтра чуть поднапрягает, заставляет о нем думать: масленка гаснет через секунду после запуска.

Edited by Сергей Николаевич

Share this post


Link to post

Фильтр LUXE LX-05-M.

Как говорил, довольно часто использовал на ВАЗ 2114 1,6i эти фильтра. Но в этот раз история закрутилась интересней, чем обычно. В прямом смысле завалялся у меня такой фильтр 2012го года выпуска. На очередной замене масла весной 16го года поставил его, отъездил он свой год с маслом ЛУКОЙЛ Армортек 5w40, пробег вышел 9000 км. Во время пробега масло не доливалось. То есть, если движок и кушает масло, то самую малость. Я лично не в состоянии определить этот мизер. Общий пробег двигателя на момент снятия этого фильтра около 70 т.км. Особенность пробега этого фильтра в том, что зимой он испытал 3 запуска при температурах -30, -31 и -32 градусов, каждый раз утром после полного охлаждения двигателя. То есть, вскрытие этого фильтра мне было интересно в плане: произошло с гофрой что либо нехорошее или нет.

На фильтре маркером отмечена дата снятия с машины.

post-34645-0-67480500-1514493262_thumb.jpg

Фильтр отходил год, и на корпусе много очагов коррозии. Покраска в 12м году оставляла желать лучшего.

post-34645-0-70226000-1514493466_thumb.jpg

Видна дата выпуска.

post-34645-0-98799900-1514493564_thumb.jpg

Пошли резать.

Для удобства сливаю остатки масла сколько возможно через надрез в корпусе.

post-34645-0-15565800-1514493703_thumb.jpg

Противодренажный клапан стандартной конструкции, состоит из тонкой плоской круглой резинки, упругой тонкой жестяной пластины и мягкой подпорной пружины.

post-34645-0-40683200-1514493803_thumb.jpg

Резинка клапана - вполне мягкая. Резка фильтра проводилась при температуре воздуха около -3, -4 градуса, по мягкости резины чувствовался значительный запас. В работе "масленка" всегда гасла сразу после запуска, часто ещё во время прокрутки стартера. В общем, клапан работал хорошо.

На резинке видны буквы DX (это фильтр 12 года, на резинке такого же фильтра 14 года никаких букв или символов нет)

post-34645-0-25185200-1514493936_thumb.jpg

Резьба у фильтра не очень аккуратная, но ничего такого, что могло бы отвалиться, я не вижу.

post-34645-0-33069100-1514494059_thumb.jpg

Достаём сам фильтро-элемент.

post-34645-0-60135300-1514494233_thumb.jpg

Осмотр гофры по кругу. Разрывов нет, гофра цела.

post-34645-0-10491800-1514494298_thumb.jpg

post-34645-0-67643600-1514494372_thumb.jpg

post-34645-0-60820900-1514494432_thumb.jpg

(с этого момента нужно договориться об однозначном понимании употребляемых терминов. Далее будут задействованы термины: слипание, складка, ребро, лист, грань.

Место перелома или перегиба фильтровальной бумаги в гофре назовём гранью. Соответственно, грани могут быть внешние и внутренние. Элемент гофры, фрагмент фильтровальной бумаги от одной грани до следующей грани в любую сторону назовем листом. Два листа фильтровальной бумаги, имеющие общую грань, образуют складку или ребро. Соответственно, ребро (складка) может рассматриваться, как с внутренней стороны, так и с внешней. И направлено ребро может быть, как внутрь ФЭ, так и наружу, по расположению общей грани. И теперь термин слипание: Слипание - соединение сторон (листов) складок по внутренней стороне гофры под воздействием давления масла с внешней стороны. Слипание уменьшает площадь и скорость прохода масла во внутренний объём складки, уменьшает внутренний объём складки и просвет складки для прохождения масла во внутренний объём фильтра.)

 

В этом фильтре 12го года сразу видна особенность заводской укладки гофры: ребра сразу сформированы соединенными внутренними сторонами, по сути - слипшимися. Это видно и на ещё целом фильтро-элементе по толщине ребра, и потом будет видно на всех разрезах.

Продолжим осмотр самого фильтра. На дне корпуса фильтра видим прижимную пластину.

post-34645-0-01017600-1514494690_thumb.jpg

post-34645-0-46548200-1514494812_thumb.jpg

Честно говоря, для меня это было откровением. Я уже привык, что наши фильтра идут только с пружинами. В таком же фильтре 14го года, который я резал, здесь стоит пружина.

Впрочем, эту прижимную пластину можно оценить не больше, чем на четвёрочку: она явно маловата в размерах, она сильно не достаёт своими лапками до стенок корпуса, и не может ограничить подвижность ФЭ в корпусе.

Внутри корпуса фильтра следов ржавчины нет.

post-34645-0-22546000-1514494901_thumb.jpg

Перепускной клапан - на стандартном месте, стандартной конструкции, уплотняющая шайба резиновая. Усилие открытия не замерял, но довольно тугой на открытие. При полном прожатии нигде не закусывал.

post-34645-0-95478200-1514494997_thumb.jpg

Режем сам фильтро-элемент.

post-34645-0-89045900-1514495095_thumb.jpg

На первом же ракурсе сразу видно, что все складки внутренними сторонами плотно сжаты. И как видно по срезу на торцевой пластине, это именно заводская укладка.

Ещё ракурс.

post-34645-0-85683500-1514495171_thumb.jpg

Видно, что просветов для нормального выхода масла из рёбер нет.

Ещё ракурс.

post-34645-0-92033300-1514495258_thumb.jpg

Торец крупным планом.

post-34645-0-81635200-1514495321_thumb.jpg

Вырезаем гофру полностью.

post-34645-0-13071600-1514495414_thumb.jpg

Она в свободном положении полностью сохраняет особенности первоначальной укладки.

Осматриваем гофру в растянутом виде: видим некоторое загрязнение, видим тиснение бумаги по всей площади.

post-34645-0-58631000-1514495490_thumb.jpg

 

И ТЕПЕРЬ - САМОЕ "ВКУСНОЕ" !!!

То, ради чего я выкладываю весь этот материал.

Смотрим вырезанную гофру на просвет на сильный и близкий источник света.

post-34645-0-38842700-1514495626_thumb.jpg

Видим, что вся гофра очень сильно забита грязью, но расположение загрязнений имеет регулярный и систематический характер. На каждом листе гофры есть зона полного загрязнения, процентов так на 80 от площади листа. Дальше идёт зона почти полной чистоты, процентов так на 15, не более 20ти. И прилегающая грань тоже имеет заметную загрязнённость.

Отсюда следуют вопросы, что мы видим и как такое получилось? А получилось ведь очень интересно!

Необходимо пояснить: загрязненные грани с прилегающими чистыми фрагментами - это внутренние грани.

 

Мое понимание происходящего таково. Здесь уже употреблялся термин "слипание", но с тем смыслом, что листы складки сжимает масло своим давлением. На примере этого фильтра мы видим, что складки могут иметь с завода соединённые внутренние стороны. Предел этого соединения ограничивает тиснение бумаги. Изначально, всё равно, получается вполне работоспособный фильтро-элемент, но с зауженными каналами выхода масла в центральную полость ФЭ. Работа такой зауженной складки отличается от работы нормальной складки (где стенки удалены друг от друга на значительное расстояние и не соприкасаются гранями тиснений) тем, что перепад внешнего давления масла и внутреннего у зауженной складки меньше, чем у нормальной. У нормальной складки её внутренний объём без помех сообщается с внутренним объёмом ФЭ (внутри центральной втулки), и примем эти давления, примерно, равными. У зауженной складки просвет для выхода масла внутрь ФЭ или очень мал или визуально отсутствует вообще. Для продавливания масла через такой просвет нужно дополнительное давление, которое, как раз, и накапливается внутри складки. То есть, получается: давление внутри втулки меньше давления внутри складки. В свою очередь, именно на эту разницу давлений уменьшается и разница давлений снаружи ФЭ и внутри этой зауженной складки.

Меньший перепад давления обуславливает меньшую скорость продавливания масла через фильтровальную бумагу и лучшую фильтрацию загрязнений на данном участке.

Именно этот эффект мы и видим на фото: зауженный фрагмент складки с пониженной скоростью прям реально качественно фильтровал и накапливал загрязнение. Накопление загрязнений в фильтровальной бумаге эквивалентно постепенному увеличению её действующей площади, что приводит к увеличению силы, действующей на данный фрагмент листа.

Если бумага недостаточно жесткая, то её тиснение немного проминается под действием наружних сил. Внутренний объём складки и просвет выхода масла ещё дополнительно уменьшаются.

Здесь логическая цепочка взаимосвязей замыкается и начинается их новый оборот, но уже на новом уровне с более высокими значениями действующих сил. Качество фильтрации на зауженном участке возрастает до неимоверных высот, и сама фильтрация вскоре полностью заканчивается по причине полного засорения зауженного участка.

А что у нас происходит на соседнем почти чистом просвечиваемом участке? Почему он вообще не накапливает загрязнений? Возможно, по началу, по самому началу! он накапливал загрязнения также, как и зауженный участок складки. Но в дальнейшем, как сказал дедушка Ленин, он пошел другим путем.

Все чистые участки - это участки на внутренних вершинах складок, это участки, где начинается расширение складок, это участки, где давление складок начинает выравниваться с давлением внутри втулки. На этих участках уже действует максимальный перепад наружного и внутреннего давлений ФЭ. По мере того, как зауженные участки теряют свою пропускную способность и внешнее давление возрастает до значений срабатывания перепускного клапана, точно также растет перепад давления и на этих чистых участках также до максимальных значений. С какого-то момента вся дурь масляного насоса начинает прилагаться к этим узким участкам фильтровальной бумаги и к перепускному клапану. Если тут и успели осесть какие-либо загрязнения, то они в жесточайшей форме были продавлены сквозь фильтровальную бумагу. Весь "гуталин" на этих участках перетирается в ещё более мелкий "гуталин" и остается висеть в масле. На таких участках есть шанс отфильтровать лишь конкретные камни и песок крупнее структурной ячейки фильтровальной бумаги.

 

И дальше вот в голову лезут разные нехорошие мысли системного характера. Оставлю их на потом, вернемся к фильтру.

Так хороший это фильтр или плохой? На мой взгляд - не очень, по гофре - явный косяк. Не думаю, что так должен работать фильтро-элемент.

Но это фильтр 12го года. У меня есть разрезанный фильтр 14го года, и там этот недостаток уже устранен. Не могу выложить все фоты, на их основе сделан отзыв на другом сайте, но могу выложить малую часть незадействованных фотографий.

Дата выпуска.

post-34645-0-10423100-1514496187_thumb.jpg

В прямом смысле оторванная торцевая пластина. По ней видно, как была уложена гофра.

post-34645-0-49086100-1514496250_thumb.jpg

Видно, что толщина ребер значительная.

Все остальные конструктивные элементы - полностью аналогичны фильтру 12го года. Сам фильтр у меня сохранился, и я специально снял гофру напросвет.

post-34645-0-66058100-1514496317_thumb.jpg

post-34645-0-80891900-1514496365_thumb.jpg

Как видим, тенденция накопления загрязнений практически такая же, но нормальная работоспособность сохранялась в течении всего пробега (на масле BP Visco 5000, 5w40, 7150 км, сезоны работы: 2 месяца осени, зима, весна, 2 месяца лета).

 

В целом о фильтре 14го года можно сказать, что качество исполнения значительно повысилось: корпус снаружи не ржавеет, гофра залита уже правильно, резьба такая же неахтишная, противодренажник - точно такой же нормальный, работал также хорошо. Внешняя уплотнительная резинка квадратного сечения, протечек не допустила.

В 17м году, как уже говорил, покупал этот фильтр уже в черном цвете корпуса, и там тоже видны очередные изменения элементов. Как срок ему подойдет, смогу выложить начинку.

Share this post


Link to post

Порезал я черный LX-05-M, скоро выложу. Но в начале предлагаю взглянуть на зеленый LX дремучего 11 года выпуска, конкретно - на резьбу.

 CollageMaker_20180610_171514342.thumb.jpg.9c7857ad572651cda2b356e4382ded58.jpg

Хорошего качества с канавкой резьба была, однако.

Share this post


Link to post

Да как полагается прожимающаяся резьба. 

Share this post


Link to post

Итак, LX-05-M в черном корпусе.

Год выпуска - 2016, отработал полгода на а/м ВАЗ-2114 (1,6i, ~80т.км) в период лето+осень 17г. с маслом GAZPROMNEFT Premium N, 5W40, по пробегу - 5200 км.
Пробег, конечно, небольшой, а масло заменено во внеплановом порядке: в конце срока наработки услышал лишние гармоники в звуках двигателя. Это настораживало, а потом заметил, что магазин, в котором масло покупалось, АВТО 49 сделал слишком хорошую скидку на это масло, с с уровня ~1100 р на уровень ~800 р без малого:

P_20180612_192152.thumb.jpg.6bd7f83a3580fe7fd3b7c74a09d8a71a.jpg

При этом это уже - вторая скидка, весной 17го уже делалась первая скидка с уровня ~1300 р на уровень ~1000 р без малого, когда как раз масло и покупалось. От греха слил масло, заменил фильтр и теперь его порезал.

За полгода фильтр снаружи не поржавел, имеет на корпусе минимум текста, самый интересный - дата выпуска:

P_20180609_181037.thumb.jpg.57f747378490cececc72e3be428ca9e4.jpg

Снаружи по корпусу от зелёного варианта - ничего нового, 4 входных отверстия, уплотнительное резиновое кольцо квадратного сечения, выступает над корпусом также высоко, также несложно вынимается:

P_20180609_181303.thumb.jpg.7636c0102c888b7f2414a37272583fe4.jpg

Резьба очень неплохого вида, с канавкой, явно лучше, чем в фильтрах 12го и 14го годов выпуска:

P_20180609_181730.thumb.jpg.dd1054876b5e310849ea8beec35a9397.jpg

Вот таким образом резался корпус фильтра:

P_20180609_182259.thumb.jpg.f5c1af5409715255ba17077ec21b8b38.jpg
Смотрим внутрь. Противодренажный клапан состоит из одной резиновой детали, уже имеет относительно сложный профиль:

P_20180609_182648-.thumb.jpg.cbf23c1397fe0b13d9ba63355aa17652.jpg

P_20180609_182816.thumb.jpg.313fbc99394a476a46d32420a4e7ed4a.jpg

P_20180609_182824.thumb.jpg.fc67ec2cfba242f14bde87d41c93e7da.jpg

Работал клапан недолго, чтобы сразу сильно его нахваливать. Но такой его вид, конечно, сильно упрощает конструкцию и фильтра и самого клапана. Мягкий, упругий, быстро восстанавливает форму, выглядит очень аккуратно, какого-то облоя практически нет совсем.
Красиво встаёт на своё место:

P_20180609_182915.thumb.jpg.07521d75286d0918631557cf36c292f7.jpg

Разбираем дальше. Фильтроэлемент - классической конструкции. Снизу прижимался классически - пружинкой:

P_20180609_182955.thumb.jpg.0fb2a472b0a267d394812f4cb1c11b7a.jpg

При осмотре ФЭ видны 2 незначительных косячка заливки гофры (показаны стрелками). Это все косяки, больше не вижу. Рёбра ФЭ с хорошей равномерностью расположены по его окружности и объёму, это видно сразу, грани - ровные, не искривлённые:

P_20180609_183233.thumb.jpg.a3a6272cd6cb68d45bd342a61967fa87.jpg

P_20180609_183258.thumb.jpg.6f46fba5b3cbb1185f4867881943856b.jpg

Пружинка крупным планом. Особенного - ничего. Неочень жесткая:

P_20180609_183451.thumb.jpg.fe9f434a9285dd7d60a05c4aa734b776.jpg

На дне корпуса в остатках масла видны частички грязи. Видать, их не перепустило через перепускной клапан:

P_20180609_183645.thumb.jpg.931dc77e019acddefc696f83517adf15.jpg

Странно.., очень странно: частиц довольно много...

Хотя, почему так, одно предположение есть, об этом - чуть позже.
Фото фильтра в разобранном виде. Стандартно, лаконично:

P_20180609_191116.thumb.jpg.4c66077873d94bd2d43707d4ec8a03dd.jpg

Конец первой части марлезонского балета по распилу фильтра. Первый вывод: а фильтр то 16 г.в. явно похорошел!
(кстати, пока я не выложил 2ю часть распила, кто-нибудь выскажет свои предположения, почему в корпусе задержалось и свободно болтается много частиц грязи? Таки, для таких фильтров это не характерно.)
(прошу также специалистов воздержаться от объёмных цитирований)

Share this post


Link to post

Ну вопреки расхожим мнениям - масло через фильтр не валит литрами в секунду и если учесть что через штору идет в первую очередь свеже-пришедшее масло, то можно предположить что со стороны клапана движухи сильно меньше чем у штор. 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...