Перейти к публикации

Тесты масел на ручной машинке трения


Рекомендованные сообщения

Тесты масел на ручной машинке трения
 
Господа специалисты, посмотрите видос, что можно сказать о данном тесте?  Ваши мнения?  


 
Почему тесты на ручной машинке трения - зачастую простая ловкость рук:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Сами признаете, что из этого теста нельзя сделать вывод о том, какое масло лучше. Так зачем он нужен тогда?

для косвенной оценки свойств масел одинаковых вязкостей

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

увы, "маслянного клина" там нет, так-как не выполняются условия его возникновения при определяемой нагрузке

объясните подробней? Из условий возникновения масляного клина я могу назвать только присутствие самого масла, движущихся поверхностей трения и достаточное кол-во оборотов (или просто скорости движения, для плоских поверхностей) для достижения устоявшегося клина

Изменено пользователем antpnz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Из условий возникновения масляного клина я могу назвать только присутствие самого масла, движущихся поверхностей трения и достаточное кол-во оборотов (или просто скорости движения, для плоских поверхностей) для достижения устоявшегося клина

главное забыли: в двс масло в узлах подшипников скольжения находится под давлением, в тестах на этой машинке - нет. разницу чувствуете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@scorpii, чувствую, я писал выше об этом, но это вовсе не обязательное условие для возникновения гидродинамического трения. Представьте себе просто подшипник скольжения в масляной ванне - клин возникает за счет увлечения масла вращающимся валом в место граничного контакта, если можно так сказать. Нужно обеспечить только достаточное кол-во оборотов для достижения устойчивого масляного клина и разделения пленкой трущихся поверхностей. При недостаточном кол-ве оборотов или повышении нагрузки пленка будет утончаться, трение перейдет в полужидкостное, полусухое, и далее вплоть до сухого. В ДВС тоже не везде нагнетается масло, например на станки цилиндра оно попадает просто разбрызгиванием. В паре трения "поршневой палец - шатун" тоже нет давления. Толкатели клапанов - кулачки РВ тоже смазываются без давления. В этих всех местах имеет место быть и полужидкостное трение. В любом случае, я бы не отметал бездумно опыты на машинах трения.

Изменено пользователем antpnz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тест в машинке трения никак не показывает реальную работу масла в двигателе.

 

Присоединюсь к мнению.

 

Не позорились бы мы и не отнимали время других форумчан заведомо мошенническими методами замера.

Кажется, инженер AMSOIL уже убедительно доказал, что лучшие результаты на ручной машине трения показывает ... шампунь Head&Shoulders, но однорукий бандит опять восстаёт из пепла...

 

1)

 

 

И вот ещё: 

2) https://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=1867829

3) TSB MO-2008-10-01.pdf

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@antpnz,

когда говорят про "масляный клин" в двс подразумевают именно коренные и шатунные подшипники скольжения.

условий его возникновения, также как и материалов собственно пары скольжения даже и рядом нет на приведенных тестах этой машинки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@scorpii, это не верно. В любой паре трения, разделенных маслом, в т.ч. приведенных мной выше, и будет работать масляный клин, и ничто иное. Давление только многократно усиливает "несущую способность" клина, если хотите, повышает нагрузку, которую способен нести узел. Поэтому оно есть там, где оно нужно, как вы сказали, на шейках КВ, РВ и прочих.

Изменено пользователем antpnz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
объясните подробней? Из условий возникновения масляного клина я могу назвать только присутствие самого масла, движущихся поверхностей трения и достаточное кол-во оборотов (или просто скорости движения, для плоских поверхностей) для достижения устоявшегося клина

 

 

к соожалению вы упустили ещё один очень значительный фактор образования маслянного клина, а именно - площадь паралельных поверхностей

 

16989477_m.jpg

16989565_m.png

16989572_m.jpg

 

поэтому в подобных "машинках трения" имеется лиш эластогидродинамический вид смазки, который характерен для подшипников качения и зубчатых передач (коробки, мосты), а так-же мертвых точек цилиндра (скорость околонулевая) и ГРМ - малая площядь контакта

 

16989560_m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@power1, с вашим доводом согласен. На видео машинка трёт вообще цилиндр о цилиндр под скосом.

И все же, к чему я веду. Если изначально обеспечить одинаковые условия скорости нарастания нажима, постоянство усилия вращения цилиндра, то масла можно косвенно оценивать.

Да, при маленькой площади и сильном нажиме трение очень скоро перерастет в полусухое, тут начнут действовать модификаторы трения в составе масла (до этого, в жидкостном трении больше участвовали только слои масла друг о друга), и в конечном итоге для разных масел усилие заклинивания будет разным при прочих равных условиях. Это и является косвенной оценкой защитных, смазывающих свойств масла, если хотите. Я, по крайней мере, вижу это так. Да, рукой можно "мухлевать" со скоростью нажима. Это очевидно

Изменено пользователем antpnz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, рукой можно "мухлевать" со скоростью нажима. Это очевидно

 

для исключения "мухлевки" и разработан стандарт DIN 51350 который определяет параметры теста изоса для масел (Teil 2) и пластических смазок (Teil4) и различных нагрузок (150 bzw. 300 N) длительностью 60 мин. при оборотах 1420 1/min и диаметре  и материале шариков [Ø12,7mm Werkstoff 100 Cr6 (HRC 63±3)],

а также определение нагрузки "сваривания" в течении 1ой минуты прилагая постояннное усилие N

 

16991119_m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Ютубе появилось видео от все тех же виндиговцев, где они "доказывают" что их масло лучше все равно по трению и таблица с Ойл-клуба на тему трения (где их масло заняло 5 или 6 место) вообще ни о чем и что верить сайту не стоит)) В итоге  - угадайте какой масло все же "лучшее"?))


 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Ютубе появилось видео от все тех же виндиговцев, где они "доказывают" что их масло лучше все равно по трению и таблица с Ойл-клуба на тему трения (где их масло заняло 5 или 6 место) вообще ни о чем и что верить сайту не стоит)) В итоге  - угадайте какой масло все же "лучшее"?))

Лукойл? :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лукойл? :D

))) ну если бы)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ecstasy85, да вот представители Windigo в этой теме появились выложили этот ролик :) 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/22042-windigo-synth-rs-5w-40-svezhee/?p=919726

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда осталось им изобрести что-то еще другое - помимо своей китайской чудо-машинки трения, а так же хотя бы металлы трения применять , которые идентичны или близки к тем что использованы в ДВС. Тот же "Академик", правда на нормальной испытательной машинке трения, использовал именно такие материалы (если верить словам конечно).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...