Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Кстати, о мифах. Переход с Nord 5-30 на RedLine 10-60. Время прогрева мотора субъективно то же.

Температура в движении в тех же режимах ровно та же. 100-102 градуса по маслу.

Ссылка на сообщение

я долгое время отработал с горной техникой где нет понятия пробег, а моточасы, так вот там 250мч на рекомендованной минералке шелл римула 10-30 это предел, дальше её просто страшно сливать, но она в гуталин не превращалась! никто оценки состояния мотора не далел, а тупо отправляли на капремонт при дымлении. при этом производитель указывал цифры 500/250мч для своих дизелей.

 

мы ездим на легковых автомобилях, условия и режимы эксплуатации которых, даже тех, которые стоят в пробках, принципиально отличаются от горной техники, и в инструкциях к которым большинство производителей предписывает менять масло не по моточасам, а сугубо по пробегу, в особых случаях применяя понижающие коэффициенты, а в тех же нечастых случаях, где стоят мониторы замены масла, то там эта система имеет весьма косвенное отношение к механическому подсчету моточасов. Потому как считать моточасы примитивными счетчиками в легковых автомобилях - это получать картинку, далекую от реальной оценки проделанной двигателем работы и нагрузки на него. В одном случае я могу спокойно дефилировать на 6ой передаче по трассе весь день, в другом случае этот же весь день - на первой пониженной в раздатке и частично на лебедке провести в горах, в третьем случае - весь день передвигаться в пробках на хх. И в том, и в другом и в третьем случаях счетчик намотает 8 часов, но износ масла будет отличаться разительно, хотя бы по той простой причине, что во втором случае машина сожжет в несколько раз больше топлива, не считая разницы в нагрузке на мотор и общих условиях (пыль, грязь, жара). А моточасы будут одни и те же.

 

 

10тык - отлично, так и европейские мануала рекомендуют 15тык, а сколько моточасов? не уж то 600?

я иду уже из принципа на эксперимент, 2 года масла между заменами и 10тык 350мч, вот де экология в одном взятом автомобиле...

Я (повторюсь) не знаю - сколько там моточасов. Производитель скромно умалчивает о сакральном значении моточасов, просто предлагает менять масло либо через 10 ккм или чаще по километражу в сложных условиях, которых я пока не усматриваю в своем случае в необходимом объеме.

 

Что за эксперимент? Поясните. Проехать на одной смене масла 10 тысяч между заменами за 2 года в течение 350 мч? 

Изменено пользователем Васька_Петька
Ссылка на сообщение

Я (повторюсь) не знаю - сколько там моточасов. Производитель скромно умалчивает о сакральном значении моточасов, просто предлагает менять масло либо через 10 ккм или чаще по километражу в сложных условиях, которых я пока не усматриваю в своем случае в необходимом объеме.

Ну сейчас машины с LL всё же как-то считают это.

Правда там печаль-печаль. Для нового дизельного спринтера, работающего в Мск маршрутным такси/автобусом оно через 4к сказало "в сервис!".

Ссылка на сообщение

Ну сейчас машины с LL всё же как-то считают это.

Правда там печаль-печаль. Для нового дизельного спринтера, работающего в Мск маршрутным такси/автобусом оно через 4к сказало "в сервис!".

 

Те, которые считают, считают не просто моточасы.

Ссылка на сообщение

На этом форуме есть мощная тенденция к использованию "жидких" масел. 0-20, 5-30 на крайняк. Даже есть специальное слово для противников этой тенденции - "гуталинщики".

 

А в чём реальные минусы таких масел?

 

Из плюсов с ходу могу придумать:

1. Выше давление.

Чем выше давление - тем прочнее масляный клин. Хотя, конечно, прочность масляного клина не только давлением достигается.

 

2. Меньше опасность разжижения топливом.

Это может быть совершенно из-за любых причин. Регулярные незапуски немецких автомобилей зимой - это сразу замена масла. А так может и выжило бы.

 

Из минусов:

1. Выше кинематические потери в моторе.

Но цифра настолько пренебрежимо мала, что ни одним точным прибором доступным обывателю это не измерить.

Ну разве что широко известный в соседней теме "попомер".

2. Выше температура.

Тоже почти теоретическое понятие. На практике в реальных условиях эксплуатации нет обширной статистики чтобы это доказать.

3. Хуже холодный пуск.

Здесь минус совершенно очевидный, но при наличии сейчас большого спектра масел 5-50 или 0-40 проблема мне кажется тоже немного преувеличена.

Есть "рекомендации завода-изготовителя". Но это ещё более мутная тема ибо у завода совершенно другие параметры оптимизации относительно обывателя.

 

В чём явный минус если сейчас с 0-20/5-30 перейти на 5-50/10-60?

 

Анализы отработок, кстати, с 5-50 и 10-60 ничем "плохим" не выделяются. Никакой катастрофы.

из "плюсов" 

Выше давление где?  сразу за насосом ? а почему оно выше? потому что там, куда его качают, оно не очень вылазит и между насосом и парами трения  находится датчик и то самое "полезное давление".  Объем масла попадающий к кулачкам распредвала за единицу времени  важнее давления гдето там, где оно совсем не имеет значения.

Регулярные незапуски  из за "солидола"  и происходят..  Там где по сезону жиденько налито, там не разжижается.

 

"минусы"  кинематические потери  маслонасоса  невелики,  потери на трении невелики,  так из невеликих потерь получаем процентов 5-10.  Я сужу по своему мотору. 5w30   11-11.5 литров на 100    5w20  10-10.5   при прочих равных. 

 

холодный пуск , чем всех пугают , для большинства пустой звон.   в -32 жигули на 15w40   заводились с первой попытки .. как впрочем и все автомобили должным образом досмотренные.    5w30  5w20 5w40 10w40   все эти масла позволяют большинству без проблем заводиться в морозы  до -30  

 

явный минус  перехода на 10W60      расход топлива, ускоренная кончина гидрокомпенсаторов.  Если в системе грм используется гидронатяжитель.. то дальше дороже и веселее минуса в перспективе . 

Ссылка на сообщение

и добавим сюда цепной грм с маслофорсункой.  "Гуталинщики"   обычно в погоне за держаком пленки на вкладышах,  имеют проблемы с обрывом цепей ... и забывают про вкладыши.. 

Ссылка на сообщение

К минусам 50ок и 60ок я еще отнес бы их стоимость относительно попсовых вязкостей.Плюсы у них конечно же есть, но ведь тут их минусы обсуждаем?Либо необходимо менять название темы на что нибудь более звучное,"в чем преимущества и недостатки густых масел" например.:)

Ссылка на сообщение

Начинает утомлять эта тема - не успеваешь отвечать :) пожалуй, нужно ответить всем разом и переходить в читатели :)
 

 

 

И что там понимается под пусковым износом, где границы этого процесса?
Начало понятно, это сам пуск. А когда пусковой износ переходит в обычный эксплуатационный, с какого момента?

А как раз в конце фрагмента, когда масло начинает поступать ко всем трущимся деталям - спустя чуть менее минуты
И пусковой износ насколько помню это износ в период от пуска до выхода мотора на рабочую температуру

 
Не соглашусь - при чём тут рабочая температура? если первые моменты детали вращаются насухую, практически без масла - то спустя некоторое время уже есть масляная плёнка, откуда износ?
 

 

А как раз в конце фрагмента, когда масло начинает поступать ко всем трущимся деталям - спустя чуть менее минуты

Вот это чистый маркетинг.
Кто разбирал и собирал моторы это знает.
Через сутки отстоя холодного мотора при минусовой температуре он вполне себе в масле весь. Более того, он настолько в масле, что если потом собрать его "на сухую" не смазывая шейки маслом (как положено по инструкции, но забыл) он, во-первых, не проворачивается и, во-вторых, проворачивается прямо с вкладышами.
Так что масло всегда есть во всех движущихся частях двигателя.

 
Вот тут что-то не сходится или не понял
То он весь в масле - то проворачивается вместе с вкладышами - почему, кстати - а не просто задираются вкладыши, оставаясь на месте - чтобы провернуть - это уж надо, чтобы к валу "приварились" или задиры, как зубья на пиле...
 

Выше давление где?  сразу за насосом ? а почему оно выше? потому что там, куда его качают, оно не очень вылазит и между насосом и парами трения  находится датчик и то самое "полезное давление".  Объем масла попадающий к кулачкам распредвала за единицу времени  важнее давления гдето там, где оно совсем не имеет значения

 
Вот тут соглашусь
По причине гравитации у нас после остановки двигателя масло стекает в первую очередь с ГРМ-распредвалов и около - а в последнюю с коленвала - да и то, там остаётся
А при запуске, опять же - к ГРМ поступает в последнюю очередь
Собственно, выложенное ранее видео было мне "подкинуто" знакомым - при обсуждении вопроса - почему у распредвалов, чем дальше от 1-го цилиндра (в рядных движках) - тем больше износ шеек?
У себя смотрел, и у других - 1-ая шейка практически без износа, а чем дальше - тем хуже, вот по видео и понятно - что всё дело в очерёдности поступления смазки...
 

и добавим сюда цепной грм с маслофорсункой.  "Гуталинщики"   обычно в погоне за держаком пленки на вкладышах,  имеют проблемы с обрывом цепей ... и забывают про вкладыши..


Цепь у нас разве не "купается" в масле?
А вот про маслофорсунки хотелось бы уточнить - если вязкость масла отличается в разы - наверное, будут проблемы, а если ненамного - как говорил один персонаж - "не вижу препятствий"
И, опять же, к коленвалу масло поступает в первую очередь - раз
И производители среди рекомендуемых вязкостей порой уж такой "разброс" выдают - это два
 

 

а судя по мнению некоторых авторитетных компаний - на холостых износ может быть больше, нежели в рабочих режимах

Только в случае если средняя температура мотора на ХХ становится на 10 и более гр. ниже рабочей. Ну или когда масляный насос на ХХ не развивает достаточного давления (изношен, забит маслоприемник и пр.). 
При работе на ХХ увеличивается не износ, а толщина отложений в КС

Да не совсем так - или, можно сказать - не только это
Уж который раз даю ссылку в тему - там 2 скриншота из брошюры Кольбеншмидта
http://www.oil-club.ru/forum/topic/22073-ne-glushu-avto-sutkami-rabotaet/page-1?do=findComment&comment=574163

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
А вот про маслофорсунки хотелось бы уточнить - если вязкость масла отличается в разы - наверное, будут проблемы, а если ненамного - как говорил один персонаж - "не вижу препятствий"

 

0-20/5-30 перейти на 5-50/10-60?  

 

  это ненамного?   

 

 

и про "отжигаю иногда до 4-5к"  люди пишут.  На 10W60  сбрасывают до 4к  а едут на 6-7 к и не до набора какой то скорости а долго и постоянно.   Разовые  входы в редлайн в городе на трассе это не отжиг, а штатная работа двигателя.  

Ссылка на сообщение

Вот тут что-то не сходится или не понял

То он весь в масле - то проворачивается вместе с вкладышами - почему, кстати - а не просто задираются вкладыши, оставаясь на месте - чтобы провернуть - это уж надо, чтобы к валу "приварились" или задиры, как зубья на пиле...

Не понял. :)

Берём мотор который долго стоял. Сливаем масло!

Проворачиваем коленвал ключём-трещёткой. Крутится.

Разбираем мотор, отмываем всё карбклинером. Собираем забыв смазать вкладыши по инструкции.

Проворачиваем коленвал - не проворачивается.

Берём вместо трещётки вороток и таки проворачиваем.

Вспоминаем в чём косяк, разбираем мотор, вынимаем задранные вкладыши. :)

В общем, никуда ничего там не стекает так катастрофично.

Ссылка на сообщение

Да, сразу дополню.

Маслофорсунки которые льют масло на днище поршня весьма необязательная вещь.

То есть опыты когда мотор на котором с завода они были собирался без них (VAG - большой конструктор Lego и позволяет многое) никакой разницы не показали.

Ссылка на сообщение

Если не будет просто заводиться и сразу глушиться, а будет работать то же время, что и при поездках - но на холостых - износ будет не точно такой же, но сравним - а судя по мнению некоторых авторитетных компаний - на холостых износ может быть больше, нежели в рабочих режимах

как-то эта теория не вяжется с теми анализами, что здесь есть. Что мои, с разным пробегом и температурой воздуха, но одной наработкой в мч, что других парней. Даже от зимней эксплуатации у большинства нет разницы с летней, хотя по твоей теории должна быть.

Ссылка на сообщение

и в инструкциях к которым большинство производителей предписывает менять масло не по моточасам, а сугубо по пробегу,

Я (повторюсь) не знаю - сколько там моточасов. Производитель скромно умалчивает о сакральном значении моточасов, просто предлагает менять масло либо через 10 ккм или чаще по километражу в сложных условиях, которых я пока не усматриваю в своем случае в необходимом объеме.

Производитель не умалчивает, а не забивает мануал не нужно потребителю информацией, тк для замены масла есть устоявшиеся меры исчисления, а более точные вычисления отданы на откуп БК. Тойота тоже начинает этот путь - В новом NX вообще убрали понятие сокращенные сроки для моторки из мануала, есть только информация, "обратиться в сервис для смены масла через 10тык или по зажиганию лампы". Как там комп считает мы и не узнаем, но точно то, что расчет моточасов положен в основу, а все остальное может бонусом накручиваться сверху - пуски, температура и тд.

мы ездим на легковых автомобилях, условия и режимы эксплуатации которых, даже тех, которые стоят в пробках, принципиально отличаются от горной техники,

отличаются конечно, но только у такой техники в более жесткую сторону, а моточасы то одинаковые что и с легковыми авто, вычисленными эмпирическим путем через пробег и среднюю скорость. 5000км укороченного интервала 200-250мч, это принято здесь в клубе за истину согласно тех же анализов.

 

В общем очередной холивар, что лучше/хуже, сгущенка или веретёнка...

 

Что за эксперимент? Поясните. Проехать на одной смене масла 10 тысяч между заменами за 2 года в течение 350 мч?

так, если получится, пока капельная нормальная буду катать Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Да, сразу дополню.

Маслофорсунки которые льют масло на днище поршня весьма необязательная вещь.

То есть опыты когда мотор на котором с завода они были собирался без них (VAG - большой конструктор Lego и позволяет многое) никакой разницы не показали.

Разницу как определял? Минусование форсунок однозначно изменит термический режим поршня в сторону повышения с получением соотв. "бонусов".
Ссылка на сообщение

Какое масло у а/м Toyota GT-86 в стоке? ;)

Смотрим, что применяется для "кольца", мотор при этом - сток в железе.

Причем это не авто "полуподвальной" подготовки, а а официальная машина TMG, от изготовителя.

post-3036-0-30959800-1457775342_thumb.png

 

http://www.toyota-motorsport.com/motorsport/en/cars/gt86-cs-v3

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...