Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@sergun, потому что он создается за счет концентрического вращения вала, на картинках сверху нарисовано.

Ссылка на сообщение

@Wald, в моём сообщении была небольшая доля сарказма. А по существу вопроса мне всё более чем понятно. :pardon:

Ссылка на сообщение

@Немаслофан, выше картинка о циркуляции масла. Ничего он под себя не тащит, а наоборот, подминает.

Ссылка на сообщение
power1, в моем посте очевидно, что под "не ниже" подразумевается не классы шероховатости, а абсолютные значения Rz, Ra.

 

 

в упор не вижу, плис ткните носом, если же вы имеете в виду -

 

"Условие безопасности работы

hmin > Rz1+Rz2, "

 

то h min является минимальным зазором в подшипнике -

 

"Минимальный зазор в подшипнике равен

hmin=d -e=d(1-c)"

 

и он должен быть больше суммы неровностей, тоесть чем меньше сумма неровностей, тем безопасней работа подшипника

Ссылка на сообщение

@sergun, потому что он создается за счет концентрического вращения вала, на картинках сверху нарисовано.

Эвон как. При концентрическом вращении центральные оси шейки вкладыша должны совпадать, что совсем не так в реальном подшипнике, там постоянно будет плавающий эксцентриситет, т.е. несовмещение осей.

Я что-то запуталсо, то вы говорите что вал ничего не качает, то про какое-то концентрическое вращение говорите..

Ссылка на сообщение

Эвон как. При концентрическом вращении центральные оси шейки вкладыша должны совпадать, что совсем не так в реальном подшипнике, там постоянно будет плавающий эксцентриситет, т.е. несовмещение осей.

Я что-то запуталсо, то вы говорите что вал ничего не качает, то про какое-то концентрическое вращение говорите..

Наверное неправильно выразился. Выше уже второй раз картинку выкладывал со смещением осей.

Ссылка на сообщение

Наверное неправильно выразился. Выше уже второй раз картинку выкладывал со смещением осей.

Т.е., полагаю, мы пришли к предварительному выводу, что клин создается в первую очередь за счет "насосной функции" вала и в значительно меньшей степени за счет давления подаваемого в подшипник масла?

Ссылка на сообщение

Если мы отвлечемся от двс, то по типу смазывания подшипников скольжения есть несколько вариантов. Среди них есть подшипники, где масло подается чуть ли не самотеком, с помощью масленок различных типов. Клин в таких подшипниках саздается исключительно за счет вращения цапфы.

Двигатели мотокультиваторов-газонокосилок, тех же БиС - смазка разбрызгиванием

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Коллега, я вам уже 2 раза вопрос задавал:

 

коллега, я вам уже писал что на идиотские вопросы не отвечаю, или вы оспариваете права на первооткрытие теории гидродинамической смазки и хотите представить себя основоположником?

 

Т.е., полагаю, мы пришли к предварительному выводу, что клин создается в первую очередь за счет "насосной функции" вала и в значительно меньшей степени за счет давления подаваемого в подшипник масла?

 

 

давление в маслянной системе вообще никаким боком к образованию маслянного клина, давление в системе необходимо для достаточной доставки количества (объема) масла к подшипнику скольжения,

выражение же - "насосной функции" это для обычного (технически неграмотного) обывателя, а технократы говорят о законах внутреннего трения между слоями жидкости -

 

12413068_m.jpg

Ссылка на сообщение
23.04.2016 в 14:43, power1 сказал:

давление в маслянной системе вообще никаким боком к образованию маслянного клина, давление в системе необходимо для достаточной доставки количества (объема) масла к подшипнику скольжения,

выражение же - "насосной функции" это для обычного (технически неграмотного) обывателя, а технократы говорят о законах внутреннего трения между слоями жидкости -

Замечательно! Формулировка "никаким боком" мне очень нравится, только похоже здесь это очевидно не для всех: http://www.oil-club.ru/forum/topic/22502-v-chyom-nedostatki-gustyh-masel/page-84?do=findComment&comment=631989

Ссылка на сообщение

ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЗНАЧЕНИЯ

 

SHerokhovatost_12_file_1_1492.pdf

 

" Каждые девять из десяти пар деталей, трущихся в процессе 

работы машины, смазывают для уменьшения износа. От состава 
смазки, ее количества и способа подачи зависят все главные 
показатели соединения. Оказывается необходимо, чтобы трущиеся 
поверхности имели свои собственные резервуары для удерживания 
смазки – масляные карманы. А роль этих карманов как раз и 
выполняют впадины микрорельефа. Поверхность с большими по 
высоте неровностями (карманы велики) удерживает достаточно масла,
но ее способность воспринимать нагрузки незначительна: ведь мала 
фактическая площадь контакта; возникают большие удельные 
давления, поверхность сильно изнашивается. Если же на поверхности 
много неровностей, но высота их мала, то наоборот, несущая 
способность велика, смазки удерживается мало, т. к. масляные 
карманы малы, и в результате снова ускоренный износ. Этот пример 
показывает, что при конструировании для каждых конкретных 
условий нужно подобрать оптимальную шероховатость 
контактирующих поверхностей. "
Ссылка на сообщение
23.04.2016 в 17:22, sergun сказал:

 

ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЗНАЧЕНИЯ

 

 

 

" Каждые девять из десяти пар деталей, трущихся в процессе 

работы машины, смазывают для уменьшения износа. От состава 
смазки, ее количества и способа подачи зависят все главные 
показатели соединения. Оказывается необходимо, чтобы трущиеся 
поверхности имели свои собственные резервуары для удерживания 
смазки – масляные карманы. А роль этих карманов как раз и 
выполняют впадины микрорельефа. Поверхность с большими по 
высоте неровностями (карманы велики) удерживает достаточно масла,
но ее способность воспринимать нагрузки незначительна: ведь мала 
фактическая площадь контакта; возникают большие удельные 
давления, поверхность сильно изнашивается. Если же на поверхности 
много неровностей, но высота их мала, то наоборот, несущая 
способность велика, смазки удерживается мало, т. к. масляные 
карманы малы, и в результате снова ускоренный износ. Этот пример 
показывает, что при конструировании для каждых конкретных 
условий нужно подобрать оптимальную шероховатость 
контактирующих поверхностей. "

 

 

Ну пусть это будет промежуточный результат спора...

 

А теперь давайте как то сюда введем понятие вязкости масла... и глядя из глубин нюансов влияния шероховатости на масляный клин обсудим а "В чём недостатки густых масел?"... Мне кажется уже пора...

Ссылка на сообщение

Двигатели мотокультиваторов-газонокосилок, тех же БиС - смазка разбрызгиванием

Спасибо за наводку. Итак, двигатель ДМ-1К, устанавливаемый на мотоблок НЕВА МБ-2.

На картинке ниже, лопатка под № 16, разбрызгивающая масло - это и есть вся система смазки :), насоса - нетути. Шатунный подшипник скольжения работает без принудительной подачи масла, масло попадает внутрь подшипника самотеком.

DVS_DM-1K_porshen.jpg

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

Разбрызгиватель там для того чтобы масло попало на стенки цилиндра... а вы о чем подумали?

Изменено пользователем DSam
Ссылка на сообщение

Разбрызгиватель там для того чтобы масло попало на стенки цилиндра... а вы о чем подумали?

Хм.. А о чем тут можно еще думать, если маслонасоса там нет? У вас снова, какое-то свое, альтернативное, видение? :) Не подскажите, каким макаром, по-вашему мнению, масло попадает в шатунный подшипник скольжения?

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...