Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

простой пример с велосипедом и очень глубокой лужей. Колесо затягивает воду под щиток так, что почти перестает вращаться )на определенной скорости)

Ссылка на сообщение

@Немаслофан,

 



Рисунок для тех, кто умеет мыслить конструктивно

 

image033.jpg

 

Совершенно очевидно, что при вращении масляные карманы на валу будут зачерпывать масло и втягивать его в подшипник. Впрочем, для многих очевидное всегда невероятно

А теперь расскажите нам, как вал с шероховатостью пусть в 5мкм затянет под себя масло для зазора в 30мкм.

Изменено пользователем Wald
Ссылка на сообщение
sergun сказал

 

Тут выше приводили пример с расчетом подшипника скольжения, там есть упоминание о том, что в битве за "гладкость" поверхностей цапф/вкладышей не стоит увлекаться:

 

я ведь уже приводил пояснение в посту 1221 коллеге UrAnMoR по поводу формулы (7.10), реч идет о нарушении жидкостного трения  при превышении определенной высоты неровностей, высота которых определяется классами чистоты обработки - не ниже ...

 

12410995_m.jpg

 

 

 а шероховатость поверхности Ra – 2,5…0,25 мкм. Более высокая гладкость поверхности цапфы нежелательна вследствие слабого удержания на ней смазки."

 

для подобных подшипников -

 

12411111_m.jpg

 

вполне себе реально, но мы ведем речь о гидродинамической системе смазки,

если же вы почитаете дальше, то

"Следует заметить, что подъемная сила, обеспечивающая состояние жидкостного трения, возрастает обратно пропорционально квадрату относительного зазора, который, в свою очередь, определяется чистотой обработки шейки вала и под­шипника. Поэтому для обеспечения надежной работы подшипников при жидкостном трении необходима приработка, то есть сглаживание гребешков на опорной поверхности вала и подшипника. Приработка новых и отремонтированных машин производится на режиме пониженной нагрузки."

 

хотелось бы мне видеть "специалиста" который расчитает "оптимальную высоту шероховатости" после приработки, хотя в палатк номер шесть это пожалуй возможно

Ссылка на сообщение

наверно и не надо в 30мкм  масла столько, достаточно что бы над шероховатостями 1мкм масла был и это исключает трение деталей , как то так.

Ссылка на сообщение

наверно и не надо в 30мкм  масла столько, достаточно что бы над шероховатостями 1мкм масла был и это исключает трение деталей , как то так.

Что значит не надо? Это штатный масляный зазор для коренных подшипников. Как бы никто не отрицает, что шероховатость есть и даже граничную смазку может обеспечить, но никого подсоса там нет. Потому что эти шероховатости тогда надо делать одинаковыми и в одном направлении, чтобы они работали как лопасти. А если они хаотически разбросаны, разного размера и направления, тогда (если поверим в эту теорию) будет обеспечиваться неравномерная смазка по площади. :)

Ссылка на сообщение

Если мы отвлечемся от двс, то по типу смазывания подшипников скольжения есть несколько вариантов. Среди них есть подшипники, где масло подается чуть ли не самотеком, с помощью масленок различных типов. Клин в таких подшипниках саздается исключительно за счет вращения цапфы.

Ссылка на сообщение

Далее в приводимых примерах по расчету подшипников скольжения в двс, я что-то не наблюдаю, чтобы в расчетах самого подшипника использовался такой параметр, как давление подачи масла в подшипник/давление в масляной системе. Данный параметр всплывает только при тепловом расчете подшипника, для опеспечения потребного расхода масла через подшипник, для теплоотвода.

Ссылка на сообщение
@power1, в моем посте очевидно, что под "не ниже" подразумевается не классы шероховатости, а абсолютные значения Rz, Ra.
Ссылка на сообщение

С позиции потерь мощности на истечение да, а с позиции отвода теплоты нет.

 

Т.е. вы хотите сказать что задача отвода тепла в подшипнике коленвала имеет приоритетное значение?

По моему задача исключения сухого трения имеет на порядок если ни два большее значение. Если не будет сухого трения, то нагреваться будет в основном только само масло в следствии трения между слоями с различной скоростью, но данная проблема разрешима с помощью циркуляции самого масла, т.е. его подвода/отвода в нагруженной зоне. Турбулентность же будет только усложнять быстрый отвод нагретого масла.

Ссылка на сообщение

@Немаслофан,

 

А теперь расскажите нам, как вал с шероховатостью пусть в 5мкм затянет под себя масло для зазора в 30мкм.

 

.. чем больше угловая скорость, тем больше затянет.

  И потом зазор не 30 мкм а, по меньшей мере, 30/2 мкм а под нагрузкой может и 1 и 2 и 3 и тд, в общем столько, сколько получится, когда система "подшипник - угловая скорость - нагрузка - вязкость масла (при какой-то рабочей Т)- количество черпачков :D и ещё чего-нибудь " войдёт в равновесие, в моменте.

Ссылка на сообщение

.. чем больше угловая скорость, тем больше затянет.

Странно, а на картинке масло по ходу движения, его толкает вал, а почему-то не затягивает под себя.

Loren_Load_Shart_Bearing.jpg

Ссылка на сообщение

@Wald, естественно, излишки масла выталкиваются, увеличте угловую скорость, и вал соснёт масла больше и зазор (по стрелке "High-Pressure Area") увеличится. Вообще картинка-то странная, где вы, в реальных условиях, видели капли какие-то, там весь обьём маслом заполнен, или это изображение железнодорожной буксы, если да, то там малость другая смазка применяется, да и условия работы подшипника совсем иные??

Ссылка на сообщение

Мое мнение что пора заканчивать потому как... как показывает опыт подобные споры просто переходят в холивар и ни к чему продуктивному уже не приводят, при этом каждый все равно останется при своем. К тому же уж слишком далеко отошли от темы и углубились в отвлеченные детали.

Ссылка на сообщение

@-Navigator-, картинка нарисована так для наглядности, чтобы было видно, куда перемещается масло и давление на него. Вы как-то слишком буквально все воспринимаете. Если вам хочется видеть полностью заполненный маслом вариант, то вот.

post-10600-0-84203500-1461331370.jpg

Стало понятнее? :)

 

@DSam, согласен. :)

Изменено пользователем Wald
Ссылка на сообщение

Поинтересуюсь еще раз у сторонников превалирующей роли давления подаваемого масла в создании клина. Очего это самого давления нет в формулах по расчету подшипников скольжения? Но при этом там есть угловая скорость вращения цапфы.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...