Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
Если Вы о сферическом коне в вакууме, то да.

 

я о конкретно приведенном примере, и автомобильном моторе с подшипником скольжения на основе гидродинамической смазки, о чем вы - понятия не имею и вы пример не приводите,

 

кстати поддержу вопрос от sergun -

"Где такой параметр, как давление масла на входе в подшипник, используется в расчетах подшипника"

 

 

Немаслофан скаал

 за счет чего вал втягивает под себя масло, создавая масляный клин?

 

вам как, крупно написать - ЗА СЧЕТ ВНУТРЕННЕГО ТРЕНИЯ ЖИДКОСТИ в нашем случае - масла, где ближайший к поверхности слой "прилипает" (на основе свойств  полярности молекул)  и увлекает за собой последующие слои, на основе чего и возникает эффект маслянного  клина,

 но я предпологаю что ваша задача состоит не в понимании сути гидродинамической смазки, а посредством различных вбросов провоцирование контрагента, с последующей попыткой найти непраильно поставленную запятую,

 

поэтому я еще раз присоединяюсь к мнению skorp777 -

 

"Тут наши познания бесполезны,СПЕЦИАЛИСТ нужОн.."

 

Ссылка на сообщение

 

 


А вот по этому пример не приведете? Где такой параметр, как давление масла на входе в подшипник, используется в расчетах подшипников скольжения, окромя теплового расчета? Давление будет плавать от и до, на него будет влиять, например, такой фактор, как удаленность подшипника от "сердца" масляной системы маслонасоса, на ближайшем коренном подшипнике падение давления будет одно, на самом далеком на распредвале будет другое..

Этот расчет проводят как проверочный для определения достаточности давления на входе в подшипник при эксплуатационном увеличении зазоров до граничных значений (допусков). Первоначально величиной давления на входе в подшипник просто задаются.

Ссылка на сообщение

 

 


я лиш утверждаю что для образования маслянного клина нет необходимости давления маслянного насоса

В коренных и шатунных подшипниках двигателя? Масло туда самотёком поступает? Или вкладышами из поддона закачивается адсорбцией?

Ссылка на сообщение

В коренных и шатунных подшипниках двигателя? Масло туда самотёком поступает? Или вкладышами из поддона закачивается адсорбцией?

Никто тут такого не утверждает, масло в подшипники скольжения в автомобильном двс поступает принудительно под давлением (не самотеком). Речь идет о том, за счет чего создается клин - за счет вращения вала или за счет давления подачи масла на входе в подшипник. Я и power полагаем, и из расчетов это видно, что вклад давления масла на входе в подшипник в создание клина сильно меньше, если он вообще есть, чем вклад от вращающегося вала. Собственно, среди подшипников скольжения есть категория, которая использует силу давления в полной мере - гидростатические подшипники, где подвод масла осуществляется в зону подшипника с наибольшим давлением и вал плавает на масляной подушке. Подшипники скольжения же в автомобильном двс - гидродинамические.

Еще, я тут выше специально приводил пример двс с мотоблока, там масло в шатунный подшипник скольжения поступает исключительно самотеком без давления и ведь как-то работает и имеет определенный ресурс!

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Цитата
В коренных и шатунных подшипниках двигателя? Масло туда самотёком поступает? Или вкладышами из поддона закачивается адсорбцией?

 

ну чтож вы утрируете, я спросил о "расчет давления на входе в подшипник скольжения" - понимаете? а не о давлении в системе смазки,

 

этож ваши слова -

 "В двигателе автомобиля циркуляционная система смазки, и расчет давления на входе в подшипник скольжения, требуемый секундный расход и тепловой баланс подшипника - конкретные инженерные задачи при проектировании.",

 

а вы мне "сферического коня в вакууме" подсовываете, то что давление в системе смазки подшипников коленвала требуется для доставки достаточного количества масла никто-же не оспаривает

 

Цитата
 sergun сказал

Речь идет о том, за счет чего создается клин - за счет вращения вала или за счет давления подачи масла на входе в подшипник.

 

вот именно! во первых разница в давлении  колсальная (в системе порядка 3 атм. , а в подшипнике около тысячи может быть), во вторых конструктор никигда не расположит  точку подачи масла в зоне максимального давления подшипника

 

 

Ссылка на сообщение

Рекомендаций от производителя двигателей где используется SAE 20 и может использоваться SAE 50 я еще не встречал...

 

1. Если у вас в паспорте стоит рекомендация использования SAE 30 и SAE 40, вы сами вправе выбрать вязкость на которой будете ездить. Т.к. SAE 30 менее вязкое, двигло будет работать пошустрее. Из минусов больший угар и т.д.

2. ГЛАВНОЕ!!! Если ваш мотор работал на вязкостях SAE 30, то заливать туда SAE 40 не рекомендуется как и наоборот, это нарушает привычный режим работы двигателя. Если зальете наоборот, то на старых двигателях тридцатка может и потечь, а если масло 0W (в котором процент синтетики самый высокий), а как известно ПАО хорошо просачивается через сальники. Двигатель лучше эксплуатировать на одном режиме вязкости!

1. В настоящее время тенденция к маловязким маслам простая - бОльшая экономия топлива. Но и к маслам предъявляют более жесткие требования по присадкам и базам, т.е. это вытекает само собой. В 2015 году в классификаторе появились такие вязкости как SAE 8, 16. Японцы заставляют мир экономить и вводить новые маловязкие высокотехнологичные ГСМ.

Вывод прост

 

п.с. просто варю и разрабатываю новые ГСМ.

Ссылка на сообщение

Рекомендаций от производителя двигателей где используется SAE 20 и может использоваться SAE 50

Тойоты после 2000 г.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

Рекомендаций от производителя двигателей где используется SAE 20 и может использоваться SAE 50 я еще не встречал...

Мой мануал:

Масло XL.jpg

 

Правда густых масел на маловязких базах с кучей загустителя типа 5W-50 и 0W-40 нету :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

2. ГЛАВНОЕ!!! Если ваш мотор работал на вязкостях SAE 30, то заливать туда SAE 40 не рекомендуется как и наоборот, это нарушает привычный режим работы двигателя. Если зальете наоборот, то на старых двигателях тридцатка может и потечь, а если масло 0W (в котором процент синтетики самый высокий), а как известно ПАО хорошо просачивается через сальники. Двигатель лучше эксплуатировать на одном режиме вязкости!

 

По выделенному - много спорного...

1. Полно чисто кряковых нулёвок. Как и есть нулёвки на GTL - там с сальниками всё норм. Да и с ПАО не всё так однозначно. Спецом добавляются эстеры, AN или просто мешают с кряком. В последних допусках API SN ILSAC GF-5 ACEA 2012 довольно жёсткие требования по совместимости с эластомерами...

2. По вязкости - у нас страна настолько северная, а температуры настолько отличаются зимой и летом, что при зимней городской эксплуатации с короткими поездками и летней трассовой с большими расстояниями вязкости 0W-20 зимой и 5W-30 летом будут по факту в моторе примерно одинаковые из-за разной температуры масла...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Все равно не рекомендуется с 0W-20 переходить на 5W-50 и наоборот.

5W-50 0W-40 ( с хорошими низкотемпературными свойствами) догоняют как раз большим кол-вом загущающей присадки.

 

За вязкостью 20 следует вязкость 30. Может в ваших маслах 0W-20 - 9,2 мм2/с а в 5W-30 - 9,3 мм2/с....  Необходимо смотреть типичные показатели каждого масла отдельно в сертификате качества или на сайте производителя.

 

ПОЛНОСТЬЮ синтетических масел практически не существует. Все пакеты присадок разбавляют в минералке, т.к. они плохо растворяются в ПАО. Есть исключения, но для этих масел добавляют 5-ю группу эфиров, в них присадки растворяются хорошо.

Ссылка на сообщение

Все равно не рекомендуется с 0W-20 переходить на 5W-50 и наоборот.

5W-50 0W-40 ( с хорошими низкотемпературными свойствами) догоняют как раз большим кол-вом загущающей присадки.

...

 

Про модификаторы вязкости писал в самом начале темы (пока она не свалилась в оффтоп)... Всё остальное - прописные истины на этом форуме ;)

 

P.S. Мои масла - у меня в подписи...

P.P.S. Присадки растворяются хорошо и в гидрокрекинге, и в GTL. Эфиры (эстеры) - прошлый век, сейчас начали внедрять алкил нафталины (AN)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

 

 


а как известно ПАО хорошо просачивается через сальники. Двигатель лучше эксплуатировать на одном режиме вязкости!
это байка из моего детства. По факту оно хорошо просачивается только если какой умалишенный зальет его в  ГАЗ УАЗ  197х года с набивными войлочными сальниками.  

Лил синтетику в моторы с пробегами под 300к  ничего никуда не течет.   (total, esso, neste,  и и пр. кастролы ликвимоли   94-00 годы) 

Ссылка на сообщение
Цитата
Стараюсь обходиться без copy/paste портянок из интернетов без пояснений.

 

без пояснений это как Немаслофан в предыущем посту? график выставил, радуется, по полу катается , черпаки нашол! а прочитать пояснение к графику недосуг, чукча не читатель, чукча писатель!, а там всего-то говорится  о

 hmin > Rz1+Rz2, - условии безопасной работы подшипника, тоесть чем меньше сумма  Rz1+Rz2 (эффективная шероховатость контактирующих поверхностей) относително h маслянного слоя тем надежней работа подшипника, в устоявшемся режиме отношение /\

 

  h  длжно превышать Rэфф  более чем в три раза, собственно над уменьшением  шероховатости в подшипниках  и работают моторостроители, что позволяет использовать маловязкие масла образующие тонкую пленку в подшипниках

 

п.с., ах да, времена черпачков давно прошли :DD

 

Ссылка на сообщение

 

 


собственно над уменьшением  шероховатости в подшипниках  и работают моторостроители, что позволяет использовать маловязкие масла образующие тонкую пленку в подшипниках

Как изменился квалитет за последние 5-10 лет?

Тонкая пленка - это сколько в мкм?

Ссылка на сообщение
Цитата
Fireman1975  сказал

 

Как изменился квалитет за последние 5-10 лет?

 

Тонкая пленка - это сколько в мкм?

 

вы просите прописные вещи? странно,

а на подходе и меньше 2,9 mPa.s

 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...